(4 декабря 1793 г.)
Отдел II Об исполнении законов
Ст. 1. Национальный Конвент является единственным центром управления.
Ст. 2. Все установленные власти и общественные должностные лица, согласно декрету от 19 вандемьера (10 октября), ставятся под непосредственный надзор Комитета Общественного Спасения; во всем же, касающемся личности и полиции, как общей, так и внутренней, этот особый надзор, согласно декрету 17 сентября, принадлежит Комитету Общей Безопасности Конвента. Оба эти Комитета в конце каждого месяца обязаны давать отчет Национальному Конвенту о результате своих работ. Каждый из членов названных комитетов лично ответствен за выполнение этой обязанности....
Ст. 11. Право толкования декретов принадлежит исключительно Конвенту и к нему одному надлежит обращаться с просьбами о толковании.
Отдел III Компетенция установленных властей
Ст. 1. На Комитет Общественного Спасения возлагаются прежде всего важнейшие дипломатические дела и его ведению непосредственно подлежит все, что находится в зависимости от этих дел.
Ст. 2. Представители народа обязаны каждые десять дней сноситься с Комитетом Общественного Спасения. Они вправе только временно отрешать от должности и замещать генералов, причем обязаны в течение 24-х часов уведомить об этом Комитет Общественного Спасения; они не вправе
ни помешать, ни приостановить выполнение постановлении и мероприятии по управлению Комитета Общественного Спасения…
Ст. 5. На администрацию департамента специально возлагается распределение налогов между дистриктами, устройство мануфактур, больших дорог и общественных каналов и надзор за национальным имуществом. Все, относящееся к революционным законам и мерам управления и общественного спасения, не относится более к их ведению...
|
Ст. 12. Право командировать агентов принадлежит исключительно Комитету Общественного Спасения, представителям народа, Исполнительному Совету и продовольственной комиссии Конвента. В мандатах командированных агентов должна быть точно изложена сущность данных поручений...
Ст. 13. Члены Исполнительного Совета обязаны представить Комитету Общественного Спасения мотивированный список агентов, командированных ими в департаменты, в армии и за границу, дабы означенный список был им проверен и подтвержден...
Ст. 16. Всем властям... категорически запрещается изменять сущность своей организации путем ли соединения с другими властями, путем ли посылки уполномоченных, с целью их участия в объединенных собраниях, путем ли посылки комиссаров к другим властям. Все сношения между всеми общественными чиновниками могут происходить только в письменной форме.
Ст. 17. Все съезды или центральные собрания, созываемые представителями народа и народными обществами, под какими бы то ни было названиями, в том числе и под именем центрального комитета по надзору или центральной революционной, или военной комиссии, распускаются и решительно воспрещаются настоящим декретом, как подрывающие единство управления и стремящиеся к федерализму. Существующие организации этого рода должны быть распущены в течение 24-х часов со дня опубликования настоящего декрета.
Ст. 18. Все революционные армии, за исключением учрежденной Конвентом и единой для всей Республики... объявляются распущенными.
|
Декрет 11 апреля 1794 г. об уничтожении рабства негров во французских колониях
Национальный Конвент провозглашает, что рабство негров в колониях отменяется; в связи с этим он постановляет, что все жители колоний без различия расы являются французскими гражданами и пользуются всеми правами, установленными конституцией.
Социально-экономические мероприятия
Декрет 3 июня 1793 г. О разделе национальных владений в общинах, не имеющих общинных земель
Национальный Конвент, заслушав доклад своего комитета по отчуждению национальных имуществ, декретирует следующее:
Раздел VI. …О продаже недвижимого имущества иммигрантов.
Недвижимые имущества эмигрантов продаются с торгов тому, кто даст за них более дорогую цену, согласно установленным правилам для отчуждения других национальных имуществ и за исключением изъятий, содержащихся в нижеследующих статьях.
В тех коммунах, где нет общинных земель, подлежащих разделу, но где имеются земли, принадлежащие эмигрантам, из этих земель отводится достаточный участок для того, чтобы выделить по арпану земли каждому главе семейства, который владеет меньшим количеством земли или не владеет ею вовсе.