Образовательная задача: выявить и закрепить знания детей о пожаре: причины пожара, первые действия при пожаре, порядок действий на пожаре.
Развивающая задача:
• Развивать внимание, память, фонематический слух.
• Учить работать с планом - ориентироваться в пространстве группы и своей комнаты.
• Выделять и называть видимые и скрытые признаки предметов.
• Учить следовать словесной инструкции воспитателя.
• Воспитательная задача;
• Воспитывать уверенность в своих действиях.
• Учить сопереживать, чувствовать себя компетентным.
• Поддерживать интерес к устному народному творчеству.
Словарная работа, обогащение словаря:
существительные: боец, командир, каска, фонарь, огнетушитель, рукав, обогреватель, топор, защитная
одежда.
прилагательные: грустный, печальный, коварный, безжалостный, ненасытный, глаголы: шипеть, злиться, воспламеняться.
• Обучение детей построению полных и выразительных ответов по описанию картинок по вопросам
воспитателя.
• Продолжать работу по улучшению звукопроизношения.
Предшествующая работа:
1. Чтение произведений.
2. Знакомство с пословицами.
3. Отгадывание загадок.
4. Встреча с пожарными.
5. Наблюдение за пожарной машиной и встреча с пожарными-бойцами.
6.Дидактическая игра "Угадай профессию". В уже имеющуюся дидактическую игру включить картинку с изображением пожарного. К ней подобрать соответствующие атрибуты: огнетушитель, ведро с водой, песок, лопату, топор, пожарную машину с цистерной, выдвижную лестницу, противогаз, рукав.
Подготовка воспитатели: плакаты, макеты групповой комнаты, своей комнаты.
фломастеры, карандаши, бумага, три подноса, мяч.
Групповая комната оформляется плакатами о причинах пожара.
|
Ход занятия:
- Дети, по словам отгадайте, пожалуйста, о чем мы будем сегодня разговаривать? (Мы будем говорить о пожарных, об огне, отчего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить беду).
- Чтобы нам четко, красивыми предложениями рассказать, каким добрым, полезным, гостеприимным бывает огонь, и когда он злой, безжалостный, коварный, потренируем язычок. Проговорим чистоговорку. Почему она так называется? Говорим чисто - чисто, понятно? (Выделение интонацией слова).
Дети проговаривают два раза с воспитателем:
ШИ-ШИ-ШИ - загорелись камыши. ШИ-ШИ-ШИ - ты пожар туши.
ШИ-ШИ-ШИ - побежали малыши, Тушим, тушим, мы пожар потушим.
- Ребята, найдите плакат, где с бабушкой случилась беда (вот этот плакат, здесь дом сгорел, сидит бабушка, ей холодно, одежда сгорела, котику тоже холодно, негде спать и нечего есть);
- Ребята, а какое у нее настроение? (грустное, печальное, плохое);
- А котик как на нас смотрит? (испуганно, глаза у него большие);
- Пожалеем бабушку с котиком. Погрустим. (Кто-то подойдет, погладит котика, кто-то потрогает седые волосы старушки);
- Ребята, какую пословицу можно сказать, когда видим такую картину: пламя все съедает на своем пути?
("Красный петух" прошелся);
- Молодцы, ребята. Почему случилась беда? (Бабушка свечку оставила. Грелся у обогревателя, забыл его
выключить);
- Вспомним еще пословицу об огне. (Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин. Упустишь огонь - не
потушишь);
- Посмотрите на плакаты. Какой бывает огонь? (Разный, удивительный, волшебный, безжалостный, бывает добрым и злым, тихий, приветливый, хороший, полезный, верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий);
|
- Молодцы, дети. Найдем на плакатах тех, кто спасает людей от пожара (Дети подошли к плакатам, где работают пожарные. Пожарные спасают людей);
- Во что одеты пожарные? (11ожарные одеты в защитную одежду. На голове каска, аппарат для дыхания,
на руках рукавицы, на ногах сапоги);
- Чем тушат пожар? (Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода
побеждает огонь);
- А какую загадку вы знаете об огне? (Все ест - не наестся, а пьет - умирает. Шипит и злится, а воды не боится. Висит - молчит, а перевернешь - шипит и пена летит);
- Вот у меня книжечка-памятка "Малышам об огне" разобрана по листочку, возьмите себе по одному, встаньте крас иво и расскажите, как нельзя делать.
Сам костер не разжигай, и другим не позволяй: Даже крошка огонек От пожара недалек. | Для забавы, для игры Спичек в руки не бери. коробка спичек хоть мала, Но много может делать зла. |
Не бери из печки жар, здесь и он храпит пожар. Уголек хоть невеличка, Но опасен, как и спичка. | Газ на кухне, пылесос ли, телевизор и утюг, Пусть включает только взрослый Наш надежный, старший друг. |
ИГРА: «Найди ответ»
- Слушайте внимательно. На одном подносе картинки-вопросы, на другом, картинки-ответы. Каждый возьмите по одному вопросу и найдите ответ (Дети находят пару: вопрос-ответ);
- Посмотрите, пожалуйста, ребята, друг на друга. У всех ли правильно подобраны картинки? У всех ли?