ОБЗОР ПРЕССЫ 4 октября 2022 г.




 

· Грузооборот морских портов РФ по итогам 2022 года сохранится на уровне 2021 года — Росморречфлот. 2

· В сентябре терминалы Новороссийска погрузили на суда 1 432,1 тыс. т зерна. 3

· Всероссийский морской конгресс начинает работу в Москве. 3

· МИД РФ рассказал о мерах по военной линии для предотвращения угроз судоходству по СМП 3

· Росморречфлот прорабатывает план восстановления портов новой территории РФ 3

· Грузооборот на реках России с начала года показал максимальный рост за последние несколько лет 4

· Работы по десятикратному увеличению пропускной способности порта Корсаков начнут в 2023 г. 4

· Проблема дноуглубления на Севморпути в ближайшие годы не будет стоять в принципе — Росатом.. 4

· Регулярные перевозки по Северному морскому пути будут осуществляться к 2024 году при дежурстве трех ледоколов. 4

· Планы развития портов Мариуполь, Бердянск и Херсон еще в проработке – Росморречфлот 5

· Морская линия Балтийск - Усть-Луга в сентябре увеличила грузоперевозки на 6%... 5

· Росморречфлот начнет принимать заявки на субсидии перевозок грузов в Калининград 6

· Между первым и вторым межправсоглашением у Москвы и Минска перерывчик получился небольшой. - Беларусь рассчитывает на рост портовых мощностей РФ... 6

· «Владивостокский морской рыбный порт» может стать владельцем нового актива — ООО «Дальневосточный экспедитор». 6

· В Новороссийске построят технопарк для подготовки плавсостава. 7

· Власти входящих в Евросоюз стран рассматривают идею исключить из наложенных на РФ санкций лоцманские услуги. 7

· Руководитель Мурманского рыбного порта оштрафован за незаконное предпринимательство 7

· Sitronics KT завершает разработку сервисов е-Навигации для повышения безопасности морского судоходства. 8

· Портовики приняли участие в V Международном рыбопромышленном форуме и Выставке рыбной индустрии, морепродуктов и технологий. 8

· Контейнерные фрахтовые индексы. Неделя 39, 2022. 9

· В морском порту Де-Кастри завершена доставка крупногабаритных грузов для строительства Амурских заводов. 9

· В АО «ММТП» успешно завершена обработка заключительной партии с уникальным крупногабаритным длинномерным грузом.. 9

· «Якутоптторг» впервые доставил в арктические районы Якутии социально значимые грузы по Севморпути. 10

· Корабелы Кронштадтского морского завода приступили к ремонту батопорта дока имени Сургина. 10

· Новая верфь появится на острове Котлин. 11

· Росморречфлот планирует построить порядка 50 судов до 2024-25 годов. - Строительство ведется с использованием механизмов лизинга. 11

· На цели импортозамещения судового комплектующего оборудования в течение трех лет планируется выделить 21 млрд руб. 11

· ОСК планирует приступить к строительству балкеров дедвейтом 60 тыс. тонн после модернизации «Северной верфи». 11

· Ростовские таможенники выявили сокрытие 18 тонн топлива на теплоходе из Турции 12

· Погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» составила 100,8 млн тонн в сентябре 12

· Провозная способность Северо-Кавказской магистрали к 2025 году возрастет с нынешних 125 до 131 млн т. 13

· Снижение ставок аренды полувагонов могло быть глубже, если бы не замедление темпов вагоностроения. 13

· Депутаты просят субсидировать железнодорожные перевозки необработанной древесины с Дальнего Востока. 13

· Спасатели Морспасслужбы экстренно эвакуировали моряка в лечебное учреждение 14

· DNV и Pavilion Energy намерены обеспечить полную цифровизацию СПГ-бункеровок в Сингапуре 14

· Власти Новой Зеландии приняли закон, согласно которому с 30 апреля 2023 года страна полностью прекратит экспорт живого скота морским путем.. 15

 

 

· Грузооборот морских портов РФ по итогам 2022 года сохранится на уровне 2021 года — Росморречфлот

 

Грузооборот морских портов РФ по итогам 2022 года сохранится на уровне 2021 года. Об этом, как передает корреспондент «ПортНьюс», сообщил журналистам руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев в ходе пресс-конференции на Морском конгрессе в Москве.

«Сильные разнонаправленные тенденции были течение первых нескольких месяцев, когда логистика перестраивалась. В последние месяцы ситуация стабилизировалась. По итогам июля было небольшое снижение — близкое к статистической погрешности — по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. За август был плюс. По итогам 9 месяцев 2022 года мы ожидаем, что сохранится тот уровень, что был в январе-сентябре 2021 года, с увеличением на 0,1-0,2%. По итогам года, исходя из этой динамики, я думаю, что объем грузооборота будет не меньше, чем в прошлом году», — заявил он.

По оперативным данным агентства, грузооборот морских портов РФ за девять месяцев 2022 года составил 620-623 млн тонн.

В 2022 году производственные показатели перевозок на внутренних водных путях показывают положительную динамику, добавил он. По речным грузоперевозкам (по состоянию на 1 августа) рост составил 4,4% — 56 млн тонн, рост по пассажиропотоку на ВВТ составил 5,3%, перевезено 5,1 млн человек. По итогам года в Росморречфлоте ожидают, что объем грузоперевозок 114-115 млн тонн.

PortNews 3 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В сентябре терминалы Новороссийска погрузили на суда 1 432,1 тыс. т зерна

 

В сентябре т.г. терминалы Новороссийска погрузили на суда 1 432,1 тыс. т зерна, в т.ч. 1 357,7 тыс. т пшеницы и 74,4 тыс. т ячменя. Об этом сообщает агентство Зерно Он-Лайн со ссылкой на ГК ТБИ/Logistic OS.

Пшеница предназначалась для поставки в Египет (362,1 тыс. т), Иран (255,3 тыс. т), Саудовскую Аравию (137,5 тыс. т), Судан (134,5 т тыс. т) и др. страны. Ячмень поставлен в Иран и Ливию.

Экспорт пшеницы через Новороссийск за аналогичный период в прошлом году составил 1 367,9 тыс. т, ячменя – 98,5 тыс. т.

Зерно Он-Лайн 3 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Всероссийский морской конгресс начинает работу в Москве

 

Всероссийский Морской конгресс будет проходить в Москве с 3 по 4 октября. Событие организовано при поддержке Минпромторга РФ, госкорпорации "Росатом", Корпорации Морского Приборостроения и судостроительной корпорации "Ак Барс". Об этом сообщает пресс-служба мероприятия.

В рамках деловой программы состоится 27 сессий, в которых примут участие как российские, так и международные спикеры. Среди зарубежных участников — делегации из Китая, Турции, Ирана, Вьетнама, Филиппин, Индии, Мьянмы, ОАЭ, стран Латинской Америки (Бразилия, Аргентина, Панама, Мексика, Коста-Рика, Боливия, Куба, Колумбия, Перу, Чили, Парагвай, Уругвай, Гондурас, Доминиканская Республика), Туркменистана и Казахстана.

Специалисты обсудят проблемы работы морской и речной отраслей в современных условиях, трансформации логистических операций, реализацию импортозамещения и меры поддержки отечественного судостроения.

Центральными событиями конгресса станут мероприятия, посвящённые девяностолетию Северного морского пути. Участники стратегической сессии "Северный морской путь: продолжение движения сквозь льды" обсудят развитие СМП в условиях санкционного давления, строительство и модернизацию портовой инфраструктуры в Арктике и многое другое.

Кроме того, гости конгресса смогут посетить выставочную экспозицию ведущих предприятий с проектами производства гражданских судов различного назначения. Ожидается порядка 1500 участников из 50 регионов России и 20 стран мира.

Коммерсантъ 3 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· МИД РФ рассказал о мерах по военной линии для предотвращения угроз судоходству по СМП

 

МОСКВА, /ТАСС/. Россия по военной линии принимает все необходимые меры для предотвращения угроз гражданскому судоходству по Северному морскому пути (СМП). Об этом заявил посол по особым поручениям МИД РФ, председатель комитета старших должностных лиц Арктического совета Николай Корчунов в интервью ТАСС на полях Глобального финансового форума (Ecumene 2022).

"Могу заверить в том, что по военной линии принимаются все необходимые меры, которые учитывают возросшую в последние годы активность НАТО в Арктике и позволяют предотвращать угрозы для гражданского судоходства в акватории Северного морского пути", - отметил он.

ТАСС 3 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Росморречфлот прорабатывает план восстановления портов новой территории РФ

 

В настоящее время идет разработка плана восстановления инфраструктуры объектов портовой инфраструктуры новых территорий РФ. Об этом в ходе пресс-конференции на "Морском конгрессе" сообщил руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев, передает корреспондент "Морских вестей России".

"План ещё в проработке. Техническое состояние портов совершенно разное, и в части гидротехники большинство из них находится в достаточно хорошем состоянии, по акватории тоже ситуация вполне нормальная, что касается тыловой инфраструктуры, то есть складское хозяйство, перегрузочное, это ещё план в стадии формирования", - сказал глава Федерального агентства морского и речного транспорта.

Морские вести России 3 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Грузооборот на реках России с начала года показал максимальный рост за последние несколько лет

 

С начала навигации обьемы грузовых перевозок внутренним водным транспортом в РФ выросли на 4,4% до 56 млн т в сравнении с аналогичным аериодом прошлого года. Это наибольший прирост за последние несколько лет. Об этом в ходе пресс-конференции на "Морском конгрессе" сообщил руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев, передает корреспондент "Морских вестей России".

Глава федерального агенства добавил, что вырос и показатель пассажирооборота, по рекам доставили 5,3 млн чел.

"Мы рассчитываем, что к концу года объем грузоперевозок на реке достигнет 114-115 млн т. Это следствие возросшего интереса грузоотправителей к внутреннему водному транспорту", - заявил Захарий Джиоев.

Морские вести России 3 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Работы по десятикратному увеличению пропускной способности порта Корсаков начнут в 2023 г.

 

Власти Сахалинской области рассчитывают начать строительно-монтажные и дноуглубительные работы в порту Корсаков в следующем году. Эти работы направлены на поэтапное увеличение пропускной способности порта в 10 раз. Об этом сообщил в понедельник председатель правительства Сахалинской области Алексей Белик.

«Порт Корсаков - опорный проект, <…> мы в несколько этапов должны увеличить его пропускную способность. <…> Проектно-сметная документация в настоящее время разрабатывается. Планируем, что в конце года - в первой декаде 2023 года документация будет передана на экспертизу и со следующего года мы должны приступить к строительно-монтажным работам и дноуглобительным работам, которые будут являться основой будущего развития порта Корсаков. Сегодня порт Корсаков переваливает порядка 2 миллионов тонн груза, наша задача - увеличить [этот показатель] не менее чем в 10 раз на первоначальном этапе с возможностью перспективного развития», - сказал он.

По его словам, первый этап рассчитан до 2027 года. Белик добавил, что переговоры с новыми резидентами порта, которые будут привлечены к работе, уже ведутся. Так, АО «Юматекс» планирует создание верфи, где будут строиться суда из композитных материалов.

Порт Корсаков принимает до 80% грузопотока региона и является одним из крупнейших операторов по перевалке всех видов сухих грузов на Дальнем Востоке, навигация в котором продолжается круглогодично.

ТАСС 3 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Проблема дноуглубления на Севморпути в ближайшие годы не будет стоять в принципе — Росатом

 

Росатом подготовил меры по решению проблемы дноуглубления на Северном морском пути (СМП). Как передал корреспондент «ПортНьюс», такие данные в ходе Морского конгресса в Москве привел специальный представитель госкорпорации «Росатом» по вопросам развития Арктики Владимир Панов.

«Особого внимания требует вопрос дноуглубления на Северном морском пути, поскольку в связи с введением санкционных режимов по самым разным направлениям эта тема сейчас, однозначно, обостряется. Мы нашли уже практически готовый сценарий решения... В ближайшее время сможем говорить об этом более конкретно и предметно. В ближайшее время эта проблема в принципе не будет стоять в Российской Федерации на Северном морском пути», — сказал представитель госкорпорации.

PortNews 3 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Регулярные перевозки по Северному морскому пути будут осуществляться к 2024 году при дежурстве трех ледоколов

 

Регулярные перевозки по Северному морскому пути будут осуществляться к 2024 году при дежурстве трех ледоколов. Об этом сообщил в понедельник специальный представитель ГК «Росатом» по вопросам развития Арктики Владимир Панов.

«Северный морской путь по нашим планам уже к 2024 году будет регулярным при дежурстве на Восточном направлении трех ледоколов», – сказал он в ходе Всероссийского морского конгресса в Москве.

В. Панов отметил, что круглогодичное судоходство уже осуществляется в Карском море. «Создана серьезная база для того, чтобы Восточное направление становилось регулярным, устойчивым», – добавил он.

Ранее глава Минвостокразвития Алексей Чекунков сообщал, что ходить по Северному морскому пути круглогодично, используя имеющиеся ледоколы, технически возможно уже сейчас, однако для полноценной круглогодичной навигации нужны новые ледоколы.

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов ранее сообщал, что планом развития инфраструктуры Северного морского пути предусмотрено строительство 37 судов (8 ледоколов, 16 аварийно-спасательных и 13 гидрографических судов), включая ледоколы проекта 22220 и проекта «Лидер». Два из них, ледокол «Арктика» и «Сибирь», уже построены и работают на трассе Севморпути. В ноябре планируется сдача серийного универсального атомного ледокола «Урал».

ТАСС 3 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Планы развития портов Мариуполь, Бердянск и Херсон еще в проработке – Росморречфлот

 

Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) готовит планы развития портов Мариуполь, Бердянск и Херсон. Об этом сообщил журналистам руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев в ходе пресс-конференции на Морском конгрессе в Москве.

«План (восстановления портовой инфраструктуры новых территорий РФ ‒ прим. ред.) еще в проработке. Техническое состояние портов совершенно разное, и в части гидротехники большинство из них находится в достаточно хорошем состоянии, по акватории тоже ситуация вполне нормальная, что касается тыловой инфраструктуры, то есть складское хозяйство, перегрузочное, это еще план в стадии формирования», ‒ заявил он.

Мариупольский морской торговый порт расположен на побережье Азовского моря. Акватория порта включает в себя внутренний и внешний рейды, а также подходные каналы Угольной гавани и порта Азовсталь. Порт способен принимать суда длиной до 240 м. Паспортная глубина акватории порта и подходного канала Угольной гавани составляет соответственно 9,75 м и 9,15 м.

Бердянский морской порт расположен в северо-восточной части Бердянского залива. Включает внешний рейд, внутренний рейд (гавань Бердянск) и подходной канал, шириной ‒ 90 м, глубиной ‒ 8,55 м и проходной осадкой ‒ 7,9 м. Количество грузовых причалов ‒ 9, длина грузового причального фронта ‒ 1,798 км.

Херсонский морской порт расположен на правом берегу Днепра, в 15 км от устья реки. Количество грузовых причалов ‒ 9, длина грузового причального фронта ‒ 1,31 км.

Президент РФ Владимир Путин по итогам референдумов в Донецкой и Луганской народных республиках, Херсонской и Запорожской областях, на территории которых расположены указанные порты, подписал 30 сентября 2022 года договоры о принятии этих регионов в состав России.

ТАСС 3 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Морская линия Балтийск - Усть-Луга в сентябре увеличила грузоперевозки на 6%

 

Калининград. 3 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Перевозки грузов на морской линии Усть-Луга - Балтийск в сентябре 2022 года выросли на 6,4% к предыдущему месяцу, до 173,4 тыс. тонн, сообщил "Интерфаксу" представитель ООО "Транс-Бизнес-Консалтинг" (генеральный агент линии) Виталий Омельченко.

"В минувшем сентябре железнодорожные паромы и сухогрузы нашей линии всего перевезли 173,4 тыс. тонн различных грузов. Это заметно превышает объем грузоперевозок за август, когда они составили 162,9 тыс. тонн. Данный рост объясняется увеличением количества судов, работающих на линии", - сказал Омельченко.

По его словам, сегодня на этом маршруте регулярные перевозки совершают уже 5 судов. Это железнодорожные паромы "Амбал", "Балтийск", "Маршал Рокоссовский" и два сухогруза Ursa Major и "Спарта". В общей сложности эти суда совершили за сентябрь 35 рейсов, перевезли 2443 железнодорожных вагона, 1181 единица различной автотехники, 1836 TEU (контейнер в 20-футовом эквиваленте) с товарами народного потребления, включая продовольствие, а также строительные материалы, горюче-смазочные материалы, уголь.

"По итогам октября грузопоток будет еще выше, так как на линию встанет новый железнодорожный паром "Генерал Черняховский". В настоящее время он находится в Северном море и вскоре начнет проходить Датские проливы. В Балтийск он должен прибыть к вечеру 5 октября", - отметил Омельченко.

С выходом этого парома провозные мощности линии увеличатся на 600-700 тыс. тонн в год, а грузовые возможности всех паромов и судов - до 3,4 млн тонн в год, не считая других судов, которые работают на линии между портами Бронка и Калининград, заключил он.

Интерфакс 3 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Росморречфлот начнет принимать заявки на субсидии перевозок грузов в Калининград

 

Москва. 3 октября. INTERFAX.RU - Росморречфлот уже на этой неделе начнет отбор судоходных компаний для выделения субсидий на расходы по морской доставке грузов в и из Калининградской области, сообщил глава агентства Захарий Джиоев.

По его словам, информация об отборе и документы будут размещены на сайте агентства.

На субсидирование тарифов морской доставки грузов в/из Калининградской области из федерального бюджета в 2022 году будет выделено свыше 1,3 млрд рублей. Средства будут выделены из резервного фонда правительства, распорядителем субсидий будет Росморречфлот. Предполагается, что по льготному тарифу суммарно в обе стороны до конца декабря будет перевезено около 900 тысяч тонн грузов.

Интерфакс 3 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Между первым и вторым межправсоглашением у Москвы и Минска перерывчик получился небольшой. - Беларусь рассчитывает на рост портовых мощностей РФ

 

Москва и Минск подписали межправительственное соглашение о транзите белорусских грузов через территорию России, сообщили в Минтрансе Белоруссии. Документ предусматривает создание альтернативных маршрутов экспорта белорусских товаров: перевозка грузов в третьи страны через морские порты и наземную транспортную инфраструктуру.

Ранее, в феврале 2021 года, было подписано соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов через российские порты для дальнейшего экспорта в третьи страны.

– Успешный опыт реализации первого соглашения, выстроенные эффективные маршруты и растущая пропускная способность российской портовой инфраструктуры позволили транспортным ведомствам двух стран выйти на подписание нового межправительственного соглашения, – отмечают в Минтрансе Белоруссии.

Кроме того, до конца 2022 года планируется утвердить проект по организации перевалки белорусских грузов через порт Мурманской области. Об этом в эфире телеканала «Беларусь-1» заявил губернатор Мурманской области Андрей Чибис.

– Я убежден, что детальные решения будут приняты до конца года, а наши партнеры, в том числе российские компании, заинтересованы в том, чтобы активно в этом сотрудничать, – отметил глава российского региона.

Через Мурманский порт предполагается переваливать в основном удобрения, добавил чиновник. На территории региона уже выбраны две площадки. Осталось рассчитать финансовые решения и вопросы сроков, отметил губернатор.

Logirus.ru 3 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «Владивостокский морской рыбный порт» может стать владельцем нового актива — ООО «Дальневосточный экспедитор»

 

ВЛАДИВОСТОК, 3 октября 2022, 11:29 — REGNUM «Владивостокский морской рыбный порт» может стать владельцем нового актива — ООО «Дальневосточный экспедитор». На 5 октября 2022 года назначено заседание совета директоров, в повестку которого включен вопрос об участии ВМРП в создании данного юрлица, передаёт ИА REGNUM со ссылкой на сайт раскрытия информации.

Данные о заседании обнародованы 29 сентября 2022 года.

Ещё одним вопросом повестки заседания будет расторжение договора на оказание услуг по ведению и хранению реестра владельцев ценных бумаг, которой был подписан в 2005 году с АО «РТ-Регистратор». В качестве регистратора планируется утвердить АО «НРК — Р. О. С. Т.».

Напомним, ранее ВМРП обнародовал сведения о своих акционерах. На конец июня 2022 года крупным акционером было московское ООО «Геотэкс» — 51,9%. Ещё 24,99% было у члена совета директоров Александра Евдокимова, которого связывают с семьей губернатора Приморского края Олега Кожемяко.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.

ИА REGNUM 3 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Новороссийске построят технопарк для подготовки плавсостава

 

КРАСНОДАР, 3 октября 2022, 03:11 — REGNUM Исполнителя крупного государственного контракта на строительство технопарка для инженерной подготовки плавсостава и работников береговой инфраструктуры флота и профессионального обучения в Новороссийске планируют выбрать 1 ноября 2022 года. Соответствующий тендер с начальной ценой почти 0,6 млрд рублей уже объявлен ФКУ «Ространсмодернизация», передаёт ИА REGNUM со ссылкой на сайт госзакупок.

По контракту, максимальная стоимость которого составляет 580 064 707,86 рубля, планируется крупный аванс — 40%. Профинансируют работу из федерального бюджета.

Строить технопарк должны начать в середине ноября 2022 года и возвести уже к началу апреля 2024 года.

В задачи исполнителя также входит озеленение территории.

Место выполнения работ — Новороссийск, пр. Ленина, 93. По этому же адресу расположен Государственный морской университет им. адмирала Ф. Ф. Ушакова.

ИА REGNUM 3 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Власти входящих в Евросоюз стран рассматривают идею исключить из наложенных на РФ санкций лоцманские услуги

 

Власти входящих в Евросоюз стран рассматривают идею исключить из наложенных на РФ санкций лоцманские услуги. Сам новый пакет ограничительных мер вступит в силу только в декабре 2022 года.

Исключение из санкционных списков позволит владельцам судов нанимать лоцманов, которые смогут обеспечить проход танкеров через опасные места. В том числе и датские проливы, через которые идет маршрут поставки российской нефти, пишет Bloomberg в понедельник, 3 октября.

По данным издания, власти входящих в содружество стран пока к общему решению не пришли. Переговоры по данному вопросу продолжаются.

Ранее тот же Bloomberg со ссылкой на источники писал, что важный для международной торговли нефтью перевалочный пункт у берегов Дании может пострадать из-за антироссийских санкций со стороны Евросоюза, которые имеют цель снизить доходы России от экспорта углеводородов.

Морской пункт у берегов Дании является одним из ключевых на маршруте доставки российской нефти из балтийских портов на мировые рынки. По информации датского морского ведомства, танкеры обязаны брать местного лоцмана для прохода проливов, однако власти Дании уже указали, что жесткого требования по найму этих специалистов не существует.

Профиль 3 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Руководитель Мурманского рыбного порта оштрафован за незаконное предпринимательство

 

28 сентября 2022 года Первомайским районным судом г. Мурманска рассмотрено уголовное дело в отношении руководителя АО «Мурманский морской рыбный порт».

В ходе судебного разбирательства установлено, что К., являясь руководителем вышеназванного общества и одновременно управляющим ООО «М.» и ООО «С.», в период с октября 2016 года по февраль 2020 года, осуществил незаконную предпринимательскую деятельность указанных ООО без лицензии, когда такая лицензия обязательна, с извлечением дохода в особо крупном размере.

В частности, судом установлено, что АО «Мурманский морской рыбный порт» были переданы вышеназванным организациям аммиачно-холодильные установки, которые использовались последними для осуществления своей предпринимательской деятельности.

Указанные холодильные установки относятся к категории опасных производственных объектов и в соответствии с Федеральным законом организация, эксплуатирующая такой объект, обязана иметь лицензию на осуществление предпринимательской деятельности.

Однако, ООО «М.» и ООО «С.», осуществляя деятельность по оказанию услуг по хранению замороженных и охлажденных грузов (рыбопродукции и морепродуктов) с использованием аммиачно-холодильных установок, эксплуатировали их без соответствующих лицензий, извлекая при этом прибыль.

О необходимости получения таких лицензий для осуществления предпринимательской деятельности управляемыми Обществами, осужденному было достоверно известно, однако ООО «М.» и ООО «С.» продолжали незаконную предпринимательскую деятельность в вышеуказанный период, и извлекли прибыль в особо крупном размере.

Суд назначил наказание К. в виде штрафа в размере 400 000 рублей.

Fishretail.ru 3 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Sitronics KT завершает разработку сервисов е-Навигации для повышения безопасности морского судоходства

 

Sitronics Group 03 октября 2022 13:50

Sitronics KT и входящая в нее компания Steor завершают разработку сервисов е-Навигации и Системы удаленного мониторинга судов (СУМС). Сервисы прошли испытания на судах компании «Росморпорт», в том числе в акватории порта в Санкт-Петербурге.

Е-Навигация – это скоординированные сбор, интеграция, передача, воспроизведение и анализ информации с помощью электронных средств на борту судов и на берегу – в офисах компаний-операторов и системах управления движением судов. Основные цели е-Навигации — повышение эффективности и безопасности морской навигации и защита окружающей среды.

На текущий момент разработаны и испытаны пять сервисов, которые отвечают за обмен маршрутами, предупреждение об отклонении от маршрута и о приближении к опасному району, мониторинг положения судна и состояния навигационных систем.

Первый сервис предназначен для комфортного обмена маршрутами. Он позволяет сформировать маршрут в офисе судоходной компании и отправить его на судно. Капитан получает маршрут в электронной картографической навигационно-информационной системе (ЭКНИС), установленной на ходовом мостике.

В случае, если судно приближается к опасному району, береговые службы обязаны зафиксировать ситуацию и предупредить капитана судна. Далее необходимо скорректировать маршрут и передать его к исполнению. Сервис предупреждения о приближении к опасным районам отслеживает перемещения судов. Если курс судна лежит в направлении опасного района, автоматически отправляется сообщение береговой службе и на судно.

Также разработан сервис предупреждения отклонения от маршрута для береговой службы. Оператор на береговом центре может поставить на мониторинг различные суда – каждое на свой маршрут, при отклонении судна будет оповещен как оператор на берегу, так и судоводитель – ему придет сообщение на бортовую систему. Это исключает необходимость радиопереговоров оператора с судоводителем

Сервис мониторинга состояния навигационных систем позволяет контролировать работу судового оборудования оператором на берегу. СУМС отображает текущий статус работоспособности навигационных датчиков и других систем, а также хранит историю их включения и выключения.

Для определения положения судна разработан сервис мониторинга положения судна и окружающей обстановки. Он позволяет передать на береговой центр мониторинга координаты, курс и скорость хода судна, все цели, которые фиксируются судовыми системами (АИС, САРП), а также текущие гидрометеоусловия в точке нахождения судна.

«Внедрение сервисов является частью стратегического плана Международной морской организации. В соответствии с поправками, которые вступают в силу с 1 января 2024 года стандарты е-Навигации станут обязательными для всех судов, входящих в порт или территориальные воды того или иного государства», — прокомментировал генеральный директор Sitronics KT Андрей Родионов.

Российские сервисы е-Навигации, разработанные компаниями Sitronics KT и Steor, доступны в электронных картографических навигационных информационных системах (ЭКНИС), зарегистрированных в Морской коммуникационной платформе. Например, в ЭКНИС «Беринг» от Sitronics KT.

АК&М 3 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Портовики приняли участие в V Международном рыбопромышленном форуме и Выставке рыбной индустрии, морепродуктов и технологий

 

Немного времени прошло с того момента, как в Санкт-Петербурге собирались ключевые представители бизнеса и организаций, связанных с рыбной отраслью. Площадкой, благодаря которой все это стало возможным, выступил юбилейный пятый Международный рыбопромышленный форум и Выставка рыбной индустрии, морепродуктов и технологий. Он собрал свыше 12 тысяч гостей из 82 регионов нашей страны и 70 стран.

По сообщениям Fishnews, особый интерес у участников вызвали коллективные региональные стенды, максимально понятно раскрывающие ситуацию в отрасли по территориальному признаку. Примечательно, что предпосылки к успешному развитию рассматриваемого направления видны в каждом из представленных регионов. Например, если рассматривать логистику, то предприятия уделяют внимание осваиванию новых технологий по транспортировке и хранению грузов.

«Современные тренды диктуют новые условия, а мы уже успели к ним подготовиться. Ключевой тенденцией в развитии современной рыбной логистики является использование рефконтейнеров. В Мурманском морском рыбном порту данный способ уже используется, все необходимые ресурсы имеются в полном объеме. Ждем заявки от грузоотправителей», - комментирует исполнительный директор АО «Мурманский морской рыбный порт» Даниил Полещук.

В современном мире бизнеса все большую роль играют коммуникации. Налаживанием полезных связей, обменом опытом и интересными идеями занимались и представители рыбного порта Заполярной столицы, которые вернулись домой с множеством перспективных проектов.

ММРП 3 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Контейнерные фрахтовые индексы. Неделя 39, 2022

 

На 39 неделе на основных исследуемых трейдах наблюдается снижение ставок. Рост ставок отмечен только на порты Южной Кореи.

Ставки на перевозки контейнеров из Китая на порты Северной Европы опустились на прошлой неделе на 4,4%. На средиземноморском трейде снижение составило 5,7%.

Ставки на порты западного побережья США значительно снизились — на 11,3%, ставки на порты восточного побережья уменьшились на 4,6%.

Ставки из Китая на Персидский залив на 39 неделе года понизились на 10,4%, на Южную Америку — на 11,2%.

Ставки на порты Австралии и Новой Зеландии по сравнению с 38 неделей упали на 5,2%.

На внутриазиатском трейде ставки на порты Японии снизились на 2,7%. В то же время ставки на Южную Корею по сравнению с позапрошлой неделей увеличились на 6,1%.

SeaNews 3 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В морском порту Де-Кастри завершена доставка крупногабаритных грузов для строительства Амурских заводов

 

Завершен сезон доставки крупнотоннажного и крупногабаритного оборудования (КТГ), осуществляемая для больших строительных проектов в г. Свободный (Амурская обл): Амурского газохимического комплекса (АГХК) и Амурского газоперерабатывающего завода (Амурский ГПЗ) запланированная на 2022 год.

В акваторию морского порта Де-Кастри 25 сентября с грузом КТГ пришло пятое, последнее в этот году, крановое судно — «Патрия». За навигацию этого года «Патрия» дважды доставляла КТГ, в этот раз доставлено 2083 тонны.

В это же время в районе якорной стоянки проходила разгрузка КТГ с судна «History Eduard». Вес груза составил 2714 тонны.

Доставленный груз перегружен на баржи и буксирами по Амурскому лиману последовал до морского порта Николаевска-на-Амуре, далее по рекам Амур и Зея до места назначения к причалу в речном порту Свободный.

Операции по перегрузке проходили под контролем службы капитана морского порта. Нарушений требований безопасности мореплавания и экологических норм неустановленно.

В этом году для строящихся заводов доставка КТГ морским путем производилась на 5 судах, которыми было завезено 15782 тонны оборудования. Дальнейшая работа по данным проектам будет продолжена в 2023 году.

АМП Охотского моря и Татарского пролива 3 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В АО «ММТП» успешно завершена обработка заключительной партии с уникальным крупногабаритным длинномерным грузом

 

В АО «ММТП» успешно завершена обработка заключительной партии с уникальным крупногабаритным длинномерным грузом – трубошпунтом. Его длина доходила до 32 метров, что стало новым достижением мурманских портовиков. Как отмечал директор по эксплуатации АО «ММТП» Виталий Власов, это потребовало детальной проработки технологии погрузо-разгрузочных работ на всех этапах транспортировки. Всего портовики обеспечили перегрузку более двухсот единиц груза общим весом свыше пяти с половиной тысяч тонн.

- Это груз действительно уникален из-за своей длины и габаритов. Можно сказать, мы до сантиметров высчитывали весь маршрут его следования, дооснащали имеющуюся грузозахватную технику. В результате, работы были выполнены в полном объеме в строгом соответствии с планом-графиком, - отмечал Виталий Власов.

В настоящий момент трубошпунт перегружен на судно «Валерий Васильев». Он доставит его в район проведения строительных работ в рамках реализации масштабных инфраструктурных проектов в Арктической зоне РФ.

АО «ММТП» 3 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «Якутоптторг» впервые доставил в арктические районы Якутии социально значимые грузы по Севморпути

 

АО «Якутоптторг» впервые через Северный морской путь завезло социально значимые продовольственные товары в арктические районы Якутии. Около 730 тонн продовольствия, а также материалы для строительства трех торгово-логистических центров доставлены на теплоходе «СТК-1012» из Астрахани в заполярный поселок Черский, сообщает пресс-служба правительства Республики Саха (Якутия).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: