Растение получает воду в виде почвенного раствора благодаря наличию у корня _______(А). Наземные части растения, главным образом _______(Б), напротив, через особые клетки – устьица – удаляют значительное количество воды. При этом вода необходима не только для _______(В), но и как исходный материал для образования органических веществ.
Список слов:
1) испарение
2) корневой чехлик
3) корневой волосок
4) лист
5) цветок
6) дыхание
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
5. Рассмотрите изображение цветка и выполните задания.
5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке тычиночную нить, цветоножку, завязь.
5.2. Какую функцию в цветке выполняет цветоножка?
Ответ:_____________________________________________________________
__________________________________________________________________
5.3. Что, кроме эндосперма и семенной кожуры, содержит семя?
Ответ:_____________________________________________________________
6. Что находится между зоной роста и зоной проведения корня:
1) корневой чехлик
2) зона деления
3) зона всасывания
4) кожица
Ответ:_____________________________________________________________
7. Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.
Состав мёда с пасеки Ивановых
Название мёда | Содержание химических элементов (мг/кг) | |||
Калий | Кальций | Натрий | Магний | |
Цветочный с клевера | 642,5 | 224,9 | 89,2 | 92,0 |
Акациевый | 401,0 | 248,9 | 90,2 | 115,5 |
Липовый | 199,3 | 268,4 | 75,7 | 97,0 |
Гречишный | 491,5 | 299,9 | 112,2 | 135,5 |
Какой мёд из перечисленных в таблице содержит больше всего кальция?
Ответ: ______________________________
Какой мёд из перечисленных в таблице наиболее полезен для людей с недостатком калия в организме?
Ответ: ______________________________
Содержание какого элемента в цветочном мёде с клевера и акации примерно одинаково?
|
Ответ: ______________________________
8. Николай, узнав об опытах Яна Ингенхаузена с водным растением элодеи (опыты проводились около 250 лет назад), решил их повторить. Он поместил растения в два стеклянных сосуда, а сверху накрыл воронками, которые, в свою очередь, сверху накрыл пробирками. Один стеклянный сосуд Николай поместил в тёмный шкаф (рис. 1), а другой – на подоконник (рис. 2). Через некоторое время в пробирке, которой была накрыта воронка с растением в сосуде на подоконнике, появились пузырьки газа, тогда как в сосуде, находящемся в шкафу, видимых изменений не наблюдалось.
Рис 1 рис 2
8.1. Влияние какого условия на жизнедеятельность растения иллюстрирует данный опыт?
Ответ: ____________________________________________________________
8.2. Сформулируйте вывод, который сделал Николай по результатам своего опыта.
Ответ: ___________________________________________________________
__________________________________________________________________
8.3. Какой газ накапливался в пробирке на рис. 2? Опишите способ, с помощью которого можно это доказать.
Ответ:
9. Рассмотрите изображение листа одуванчика и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.
А. Форма листа
1) перисто – лопастная | 2) перисто – раздельная |
3) пальчато – лопастная | 4) цельная |
Б. Жилкование листа
1) параллельное | 2) дуговидное | 3) пальчатое | 4) перисто-сетчатое |
В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части
|