Жизнедеятельность растения




Растение получает воду в виде почвенного раствора благодаря наличию у корня _______(А). Наземные части растения, главным образом _______(Б), напротив, через особые клетки – устьица – удаляют значительное количество воды. При этом вода необходима не только для _______(В), но и как исходный материал для образования органических веществ.

Список слов:

1) испарение

2) корневой чехлик

3) корневой волосок

4) лист

5) цветок

6) дыхание

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В
     

5. Рассмотрите изображение цветка и выполните задания.

 

5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке тычиночную нить, цветоножку, завязь.

5.2. Какую функцию в цветке выполняет цветоножка?

Ответ:_____________________________________________________________

__________________________________________________________________

5.3. Что, кроме эндосперма и семенной кожуры, содержит семя?

Ответ:_____________________________________________________________

6. Что находится между зоной роста и зоной проведения корня:

1) корневой чехлик

2) зона деления

3) зона всасывания

4) кожица

Ответ:_____________________________________________________________

 

7. Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

 

Состав мёда с пасеки Ивановых

Название мёда Содержание химических элементов (мг/кг)
Калий Кальций Натрий Магний
Цветочный с клевера 642,5 224,9 89,2 92,0
Акациевый 401,0 248,9 90,2 115,5
Липовый 199,3 268,4 75,7 97,0
Гречишный 491,5 299,9 112,2 135,5

Какой мёд из перечисленных в таблице содержит больше всего кальция?

Ответ: ______________________________

 

Какой мёд из перечисленных в таблице наиболее полезен для людей с недостатком калия в организме?

Ответ: ______________________________

 

Содержание какого элемента в цветочном мёде с клевера и акации примерно одинаково?

Ответ: ______________________________

8. Николай, узнав об опытах Яна Ингенхаузена с водным растением элодеи (опыты проводились около 250 лет назад), решил их повторить. Он поместил растения в два стеклянных сосуда, а сверху накрыл воронками, которые, в свою очередь, сверху накрыл пробирками. Один стеклянный сосуд Николай поместил в тёмный шкаф (рис. 1), а другой – на подоконник (рис. 2). Через некоторое время в пробирке, которой была накрыта воронка с растением в сосуде на подоконнике, появились пузырьки газа, тогда как в сосуде, находящемся в шкафу, видимых изменений не наблюдалось.

Рис 1 рис 2

8.1. Влияние какого условия на жизнедеятельность растения иллюстрирует данный опыт?

Ответ: ____________________________________________________________

8.2. Сформулируйте вывод, который сделал Николай по результатам своего опыта.

Ответ: ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

8.3. Какой газ накапливался в пробирке на рис. 2? Опишите способ, с помощью которого можно это доказать.

Ответ:

 

9. Рассмотрите изображение листа одуванчика и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

А. Форма листа

1) перисто – лопастная     2) перисто – раздельная
3) пальчато – лопастная 4) цельная

Б. Жилкование листа

 

1) параллельное 2) дуговидное 3) пальчатое 4) перисто-сетчатое  

В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: