Наименование учреждения | ||||
юридический адрес | ||||
контактный телефон учреждения | ||||
электронная почта | ||||
Возрастная группа | ||||
воспитатели группы | ||||
С «Положением» о смотре – конкурсе ознакомлены.
___________________________ ______________________________
(подпись) (ФИО)
___________________________ ______________________________
(подпись) (ФИО)
«_______»____________________2018 г.
Принято «______»_________________ 2018 г.
__________________________________________________________________
(подпись, ФИО, должность)
Приложение 5
к приказу от 03.04.2018 № 8 -О
Городской смотр – конкурс
«Лучший уголок краеведения дошкольной образовательной организации» города Чебоксары
ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ
Уголок краеведения ____________________________________________________________
(полное название ОУ)
________________________________________________________________________________
(возрастная группа)
_________________________________________________________________________________
(ФИО, должность экспертов)
№ п/п | Направления | Критерии оценки | Оценка эксперта | ||||
1. | Эстетичность оформления | - Соблюдение единого стиля в оформлении | |||||
-Оптимальная организация пространства группового помещения | |||||||
2. | Рациональное размещение уголка и целесообразное размещения экспонатов | -Доступность | |||||
- Научность | |||||||
- Достоверность представленного материала | |||||||
-Творческий и инновационный подход к оформлению | |||||||
3. | Соответствие материала, размещенного в уголках, возрасту детей и требованиям программы | - Наличие материалов в соответствии с методическим рекомендациями (количественно и качественно): *наличие символики (Карта Российской Федерации, (желательно, чтобы эта карта была предназначена для детей и содержала необходимый материал о городах России (столица Родины, символика городов, главные достопримечательности); о природных зонах; о населяющих страну народах; о промышленности и сельском хозяйстве. Символика России (герб, гимн, флаг). Портрет президента страны, главы Чувашской Республики. Глобус, карта мира (для детей). *детская литература; * *наличие наглядных пособий, материалов; * фильмы и презентации Видеоролики о родном городе, Чувашской Республике, России. Презентации по направлениям: «Моя улица», «Мой город», «Моя республика - Чувашия», «Улицы и памятники культуры родного города», «Известные люди города Чебоксары и Чувашской Республики» и др. (по темам в соответствии с Программой) | |||||
* Альбомы, картины - иллюстрации, папки-передвижки с иллюстрациями, тематические папки: «Наш город» (образование, культура, спорт, медицина и др. сферы деятельности), «Наш край Чувашский» (медицина, спорт, культура, образование, костюмы, песни, национальная кухня и др.), «Народы Поволжья», «Россия» (города). «Я живу в Чебоксарах», «Природа края» (о животном и растительном мире), «Город Чебоксары в разные времена года», «Моя Чувашия», «Моя Россия» (города Поволжья) и др. Фотоматериалы, фотоальбомы иллюстрации, открытки, тематические папки, знакомящие с историей родного города, его знаменитыми жителями, достопримечательностями города, флорой и фауной, транспортом, архитектурой, профессиями жителей. Картины – иллюстрации, аналогичные тем, что были в младшей группе, но с усложненным содержанием. (Наша семья», «Улицы города», «Мой город», «Наш детский сад», «Праздники дома и в детском саду» и др. «Природа родного края», «Растительный и животный мир», «Наш город во все времена года» и др. Картины – иллюстрации:«Труд взрослых», «Дети, живущие в других городах» и др). Семейные фотоальбомы, самодельные книги на темы «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо». Возможен вариант – «Портфолио ребенка». Фотоальбомы о достопримечательностях города Чебоксары (других городах Республики), Чувашии; «Природа родного края», «Промышленность нашего города», «Культурные центры нашего города » и т.д. Фотоальбом о столице нашей Родины - Москве. Фотоальбомы о центральных городах России и их достопримечательностях; о крупных городах мира, о разных странах и континентах и т.д. Тематические папки с иллюстрациями и фотографиями: «История возникновения города», «Промышленность города», «Наука, образование и культура города Чебоксары», «Знаменитые земляки», «Россия в годы Великой Отечественной войны», «Достопримечательности города Чебоксары», «Архитектура», «Спорт», «Мой край» (карта и символика Чувашской Республики; материал, знакомящий детей со славным прошлым родного края (история городов, деревень и их настоящее), с природой родного края) и др. Тематические папки с иллюстрациями, рассказывающими о жизни людей в других странах, их обычаях, традициях, занятиях и профессиях. Картины – иллюстрации по всем темам. | |||||||
* материал, посвященный защитникам Отечества -Наличие материала о подвиге наших земляков в Великой Отечественной войне -Тематические папки с иллюстрациями о воинских и опасных профессиях, «Моряки», «Летчики», «Танкисты», «Пожарные», «Полиция», «Спасатели», «Пограничники», «Ракетчики», «Пехота» и др. | |||||||
*Дидактический материал по приобщению детей к истокам народной культуры, предметы декоративно- прикладного искусства: Иллюстрации и тематические папки «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Из истории русского народного костюма», «Народные праздники», «Народный календарь»; предметы старины, народные игрушки; куклы из деревянных чурбачков, предметы народно – прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); куклы в национальных костюмах; дидактические игры. Рукоделие: вышивка, ткачество, вязание и т.д. Предметы одежды и быта чувашского народа, народов Поволжья. Предметы искусства чувашского народа, народов Поволжья, других регионов России. Куклы в национальных костюмах (чувашский, русский, марийский, татарский и др.). Альбом одежды («всех времен и народов»). Атрибуты музыкально-театральной деятельности: тексты песен, прибауток, народные музыкальные инструменты; Аудио- и видеокассеты о природе родного края, о народных промыслах, песни и т.д. Декоративно - прикладное искусство чувашского народа и других народов Повольжья (игрушки). Элементы одежды, посуда Чувашии и народовПоволжья. Народные игрушки Матрешки, отличающиеся по этнографическим мотивам: русские матрешки (семеновские, полхов-майданские); чувашские матрешки, татарские матрешки; мордовские матрешки. Кукла в русском национальном костюме. Кукла в чувашском национальном костюме. Кукла в татарском национальном костюме. Кукла в мордовском национальном костюме. Чувашская ткань-пестрядь в крупную и мелкую клетку и пестрядь без клеток — полосатая ткань; Чувашские домотканые материалы | |||||||
4. | Тематическое оформление уголка краеведения в соответствии с событиями, праздниками, мероприятиями | Примерный перечень событий, праздников, мероприятий: -День народного единства (4 ноября); -Международный день родного языка (21 февраля); - День защитника Отечества (23 февраля); -Неделя чувашского языка, культуры, литературы (четвертая неделя апреля); - День Чувашской Республики (24 июня); - День семьи, любви и верности (8 июля); - День города Чебоксары (третье воскресенье августа). | |||||
Презентация уголка педагогом | Оценка мастерства педагогов при презентации уголка (владение материалом, умение связать рассказ с показом содержания уголка, культура речи и эмоциональность педагога при преподнесении, коммуникативная культура, по желанию педагогов – участие детей). | ||||||
Использование уголка в течение дня (отражение в календарном плане, самостоятельная деятельность детей в течение дня, использование атрибутов и т. д.) | |||||||
Работа с родителями | *Степень участия родителей в оформлении, в реализации задач муниципальных проектах. *Знакомство с традициями семей. *Педагогическое просвещение родителей. *Маршруты выходного дня – обзорная экскурсия по городу, в театр, на выставку и др. | ||||||
Безопасность | Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических требований к материалам и атрибутам | ||||||
|