Развивалки на кухне продолжение.




Социально-коммуникативное развитие День Победы.

Сюжетно-ролевая игра «Наши защитники»

Ход игры. Данная игра может быть представлена в разных вариациях: «Танкисты», «Летчики», «Боевая пехота», «Военные корабли» и т.д.

В первую очередь просмотрите все видео материалы, которые мы Вам прислали ко Дню Победы, чтобы у ребенка накопились знания о нашей армии. Теперь создайте условия для игры. Ребенок может построить корабль, самолет, танк из кубиков, мебели и т.д. Не мешайте ему развивать творчество и воображение, если возможно возьмите на себя одну из ролей в его игре, помогите подобрать предметы-заместители, создайте карту-схему.

Дидактическая игра «Что сажают в огороде/саду?»

 

Ход игры: Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы ответите «Да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «Нет».

· Морковь (да, огурец (да, слива (нет, свекла (да) и т. д.

· Вишню (да, крыжовник (да, картофель (нет) и т. д.

 

Игра «Четвертый лишний»

Ход игры: Предъявите детям четыре пиктограммы эмоциональных состояний. Ребенок должен выделить одно состояние, которое не подходит к остальным:

-радость, добродушие, отзывчивость, жадность;

-грусть, обида, вина, радость;

-трудолюбие, лень, жадность, зависть;

-жадность, злость, зависть, отзывчивость.

В другом варианте игры задания без опоры на картинный материал.

-грустит, огорчается, веселится, печалится;

-радуется, веселится, восторгается, злится;

-радость, веселье, счастье, злость;

 

Попросите ребенка изобразить различное эмоциональное состояние.

 

ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ (инсценировка и шумовой оркестр)

Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше. «У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный бокал. И он зазвенел. ТРЕУГОЛЬНИК или БОКАЛ
«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали чашечки и зазвенели. ДВЕ ЧАШКИ ИЛИ МЕТАЛЛОФОН
«Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки и сыграли что-то весёлое. ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела: БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРАКАСЫ
«Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала. КОРОБКА ИЛИ БАРАБАН
«Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол: СКОВОРОДКА ИЛИ ТАРЕЛКА
Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала: «Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!» И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела. И это был самый лучший голос!  

 

 

Развивалки на кухне продолжение.

Продолжи ряд
Положите на стол яблоко, конфету, печенье, яблоко, конфету, печенье, яблоко…. Что дальше? Пусть ребенок продолжит ряд. Еще можно доставать эти предметы из-за спины. Например, даете ребенку яблочко, потом конфетку, потом печенье и т.д. Потом спрашиваете: «Что я сейчас достану – яблоко, конфету или печенье?» Для малышей чередуйте вначале два предмета. Потом можно добавлять.
Уравновесь предметы
Понадобятся весы, которые можно сделать самим. В одну сумочку кладете пакет сахара массой 1 кг и пачку маргарина массой 250 г, а в другую – 3 пачки маргарина и одну пачку макарон (500 г). Равновесие достигнуто. Теперь спросите у ребенка, что можно убрать, не нарушив равновесия. Как заменяют друг друга макароны и маргарин?
О чем говорить с ребенком?
Окружающие предметы и явления помогут вам научить ребенка наблюдать и рассуждать. Например, спросите у малыша, зачем нужно окно в доме?
Возможный ответ: чтобы смотреть в окошко.
– А стекла в окне зачем?
– Чтобы дождик не попадал в комнату.
– Но почему именно стекла? Чтобы дождик не попадал, можно фанерой забить.
– А тогда темно будет!
– Значит, окна нужны, чтобы в комнате было светло? А откуда свет на улице?
– От солнышка.
– А когда солнышко уходит с неба на ночь, как сделать, чтобы в доме было светло?
– Зажечь люстру!
– Значит, через окно к нам попадает дневной свет, а вечером мы включаем электричество. Это электрический свет. А скажи, в ванной и туалете мы когда включаем электрический свет – тоже только вечером и ночью или днем тоже?
– Днем тоже.
– А почему?
– А там окошек нет!
В следующий раз спросите ребенка, зачем в доме электричество.
– Чтобы вечером свет включать!
– А как ты свет включаешь?
– Выключателем.
– Правильно. А знаешь, где еще есть электричество? В розетках. Поэтому розетки нельзя трогать руками. Розетки нужны для того, чтобы к ним подсоединять приборы, которые работают на электричестве. Какие это приборы? Утюг, пылесос, стиральная машина, холодильник. Мы вставляем в розетку штепсель, по проводу бежит электрический ток, и электрический прибор начинает работать. Холодильник морозит, чтобы продукты хранились и не портились, стиральная машинка стирает, утюг становится горячим, чтобы гладить одежду. А как еще нам помогает электричество? Ответ: телевизор, компьютер, посудомоечная машина, миксер, блендер, чайник.
Обратите внимание ребенка на то, что у всех электроприборов есть провод со штепселем на конце. У них моторчик внутри, который работает от электричества. А в игрушках вместо розетки – батарейка. Объясните, что чайник бывает обычный и электрический. Мясорубка обычная и электрическая. Игрушечная машинка обычная (механическая) и электрическая.
Ваших знаний по физике вполне хватит, чтобы объяснить ребенку простые явления.
Например, есть очень известный опыт, который объяснит ребенку суть круговорота воды в природе. Возьмите в руки крышку от кастрюли и дайте ребенку потрогать: сухая? Да. А теперь пару секунд подержите крышку над струей пара, когда чайник закипает. Дайте крышке остыть и протяните ребенку потрогать вновь: мокрая? Да! Теперь подержите крышку над паром подольше и переверните: с крышки упадут капли дождя! А потом положите мокрую крышку в морозильник – капли превратятся в снежинки и лед! Крышка полежала – лед растаял, вновь капельки воды.
Примеров того, как можно развивать ребенка дома, множество. Только проявите чуточку фантазии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: