Заочное обучение
Курс 3
Семестр 6
Утверждено на заседании кафедры ИКСП
Протокол № 1 от 31 августа 2016
Зав. кафедрой ИКСП Сыткик А.А.
______________
Рекомендовано к использованию
И размещено в ИОС
Саратов, 2016
Введение
Практическая работа 1.2 по дисциплине «Информационные технологии» в шестом семестре на третьем курсе нацелены на освоение компетенции ОПК-9 - способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, а именно применять технологии подготовки презентационных фильмов (презентаций) с помощью презентационного процессора Microsoft PowerPoint 2007.
Ступени уровней освоения компетенции | Отличительные признаки |
Пороговый (удовлетворительный) | Знает: · значение информации в развитии современного общества. Понятие государственной и коммерческой тайны. Основные требования к информационной безопасности, основы работы с поиском технической и профессиональной информации в собственных электронных каталогах СТГУ · основы работы в программах MS WORD 2007, MS Excel 2007, PowerPoint 2007, MS Access 2007; · форматы публикации данных; · Позиционные системы счисления. Представление информации в ЭВМ. Основные законы алгебры логики. Представление функций алгебры логики. · Эволюцию развития ЭВМ. Классификацию ЭВМ. Классическую архитектуру ЭВМ. Структуру ПК. Классификацию программного обеспечения Умеет: · использовать, создавать, получать готовый продукт в офисном пакете приложений Microsoft Office 2007 (MS WORD, MS Excel, PowerPoint 2007, MS Access 2007). · записывать числа в различных системах счисления; определять значения формул алгебры логики; переводить числовые данные из одного формата в другой. · работать в MS Internet Explorer Владеет: · терминологией и основными понятиями работы в офисном пакете приложений Microsoft Office 2007 (MS WORD, MS Excel, PowerPoint 2007, MS Access 2007); · навыками создания и работы в офисном пакете приложений Microsoft Office 2007 (MS WORD, MS Excel, PowerPoint 2007, MS Access 2007). на основе стандартных заданий. · основными принципами и навыками работы в Internet, отправкой и получением сообщения электронной почты. · практическими навыками поиска технической и профессиональной информации в электронных библиотечных фондах; · методами перевода чисел из одной системы счисления в другую; · функциями приложения «Калькулятор» перевода данных из одного формата в другой. |
Продвинутый (хорошо) | Знает: · технологии создания текстовой документации с помощью текстового процессора Microsoft Word 2007; · технологии решения типовых информационных и вычислительных задач с помощью табличного процессора Microsoft Excel 2007; · технологии подготовки презентационных фильмов (презентаций) с помощью презентационного процессора Microsoft PowerPoint 2007; · технологией создания БД в СУБД MS Access 2007 · сетевые технологии обработки информации; · Понятие информации. Качество информации. Виды и формы представления информации в информационных системах. Системы счисления. Представление числовой, символьной и графической информации в ЭВМ. Логические основы ЭВМ. Общие принципы функциональной и структурной организации ЭВМ. Организацию ввода-вывода информации. Характеристики основных устройств ПК. Хранение информации. Программное обеспечение ЭВМ: системное, программное и системы программирования; · типы компьютерных вирусов. Умеет: · использовать инструментарий офисного пакета приложений Microsoft Office 2007 (MS WORD, MS Excel, PowerPoint 2007, MS Access 2007); · включать в PowerPoint 2007 мультимедийные элементы; · анализировать сложность решения поставленных задач, и находить пути упрощения и оптимизации алгоритмов решения; · работать в поисковых системах, каталогах Интернет-ресурсов; · измерять количество информация и энтропии; переводить числа между различными системами счисления; округлять числа с плавающей запятой. Владеет: · поиском информации«по ключевым словам» в электронной библиотеки технического вуза СГТУ, ЭБС IPRBoors; · поиском информации«по ключевым словам» в поисковых системах, каталогах Интернет-ресурсов; · методами и средствами создания продуктов в офисном пакете приложений Microsoft Office 2007 (MS WORD, MS Excel, PowerPoint 2007, MS Access 2007); · основами работы с текстовыми, числовыми, видео, звуковыми, графическими данными. |
Высокий (отлично) | Знает: сущность и значение информации в развитии современного общества. методы защиты от компьютерных вирусов, средства антивирусной защиты, защиты информации в Интернете, понятие о несимметричном шифровании информации, принцип достаточности защиты, понятие об электронной подписи, понятие об электронных сертификатах; на высоком пользовательском уровне основные информационно-коммуникационные технологии и их возможности. Основы теории информации (количество и качество информации). Общие принципы функциональной и структурной организации ЭВМ. Характеристики основных устройств ПК: Хранение информации и контроль правильности работы запоминающих устройств. Программное обеспечение, в том числе основные возможности операционной системы Windows 7, понятие файловой системы; классификацию прикладного программного обеспечения, классификацию систем программирования. Умеет: · определять комплекс задач, необходимых для решения, и формулировать требования к создаваемым продуктам; · устанавливать и работать в разных браузерах,работать и использовать службы Internet (e-mail, Usenet, WWW, ICQ, IRC); · ставить и решать прикладные задачи с использованием современных технологий. Владеет: · основополагающими терминами и понятиями; · навыками систематизировать, последовательно и логически связать представленную информацию; · навыками проведения анализа проблемы с привлечением дополнительной литературы; · комплексным использованием информационных технологий; · технологией создания баз данных с помощью системы управления базой данных Microsoft Access 2007; · эффективным поиском в поисковых машинах и каталогах, сохранять информацию о полезных Web- страницах в папке «Избранное», механизмом загрузки файлов из архива FTP, созданием учетной записи электронной почты, навыками работы в собственных электронных ресурсах библиотеки СГТУ. А также электронными ресурсами удаленного доступа (научная электронная библиотека Elibrary.ru, электронные журналы, выписываемые СГТУ, ВИНИТИ, база данных ИНИОН). |
|
|
|
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ
В программе PowerPoint 2007 создать презентацию для сопровождения демонстрации лекции.
Подготовительный этап
1. Подготовить текстовую информацию в соответствии с заданной темой.
2. Подготовить графические иллюстрации для презентации.
3. Спланировать порядок и форму изложения подготовительной информации.
4. Придумать эффекты отображения создаваемой презентации.
5. Создать собственный шаблон оформления презентации и собственный макет презентации [6]
Требования к презентации и элементы, которые
должны быть включены в презентацию:
1. Титульный лист (см. приложение 1);
2. Последний слайд – «Благодарю за внимание»
3. Объем не менее 20 слайдов (без учета титульного и последнего листов)
2. На каждом слайде (кроме первого, который оформляется как титульный лист –см. приложение1) не менее 10 и не более 40 слов текста. В презентации должны обязательно присутствовать таблицы, диаграммы Ms Excel, диаграммы SmartArt, рисунки и формулы.
3. Слайды должен быть оформлены в едином стиле, иметь не менее 3 анимационных эффектов (должны присутствовать как автоматический вызов анимации, как и по щелчку мыши) и в нужных местах должны быть триггеры.
4. Второй слайд в обязательном порядке – содержание, где название каждого слайда – ссылка на соответствующий слайд.
5. Каждый слайд, начиная с третьего, должен содержать 3 управляющие кнопки:
- вперед на слайд;
- назад на слайд;
-на домашнюю страницу – таковой определить слайд №2 –«Содержание». Исключение: последний слайд презентации, здесь кнопка на слайд вперед отсутствует.
6. Установить анимацию по смене слайдов (по щелчку мыши).
7. Установить нумерацию слайдов и дату.
8. Создать триггер
9. Создать звуковое оформление показа слайдов и добавить видеоролик.
10. Гиперссылки, которые открывали бы нужные Web-ресурсы
11. Заметки докладчика
12. Задайте заголовок и нижний колонтитул в слайд презентации. В заголовке презентации введите название Вашей презентации. В нижний колонтитул введите «ФИО, группу, год»/
Презентацию сохранить в двух форматах: в форме Презентации и в форме Демонстрации.
ВАРИАНТЫЗаданиЙ для работы
№ темы | Название темы |
Модемы и их работа | |
Типы сканеров, их работа и применение. | |
Типы принтеров, их работа и применение | |
Типы ксероксов, их работа и применение | |
История развития операционных систем | |
История развития процессоров | |
История развития вычислительной техники | |
История развития языков программирования | |
Методы кодирования графической информации | |
Методы кодирования звуковой информации | |
Устройства хранения информации | |
Устройства ввода информации | |
Основные устройства ПК | |
Виды носителей информации | |
Оперативная память ПК. Виды модулей памяти и их характеристики | |
Пользовательский интерфейс | |
Типы компьютерных вирусов | |
Антивирусные программы | |
Прикладные программы | |
Виды презентаций. Этапы и средства создания презентаций. | |
Электронная почта. | |
Понятие алгоритма и виды алгоритмов. | |
Виды топологий сетей | |
Структура программного обеспечения ПК. Системные программы. | |
Спам и защита от него |
Приложение 1
3. Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Ступени уровней освоения компетенции | Отличительные признаки | |||||||||
Пороговый (удовлетворительный) | Шкала оценивания презентации
| |||||||||
Продвинутый (хорошо) | Шкала оценивания презентации
| |||||||||
Высокий (отлично) | Шкала оценивания презентации
|