ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ




Заочное обучение

Курс 3

Семестр 6

Утверждено на заседании кафедры ИКСП

Протокол № 1 от 31 августа 2016

Зав. кафедрой ИКСП Сыткик А.А.

______________

Рекомендовано к использованию

И размещено в ИОС

Саратов, 2016

Введение

Практическая работа 1.2 по дисциплине «Информационные технологии» в шестом семестре на третьем курсе нацелены на освоение компетенции ОПК-9 - способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, а именно применять технологии подготовки презентационных фильмов (презентаций) с помощью презентационного процессора Microsoft PowerPoint 2007.

 

Ступени уровней освоения компетенции Отличительные признаки
Пороговый (удовлетворительный) Знает: · значение информации в развитии современного общества. Понятие государственной и коммерческой тайны. Основные требования к информационной безопасности, основы работы с поиском технической и профессиональной информации в собственных электронных каталогах СТГУ · основы работы в программах MS WORD 2007, MS Excel 2007, PowerPoint 2007, MS Access 2007; · форматы публикации данных; · Позиционные системы счисления. Представление информации в ЭВМ. Основные законы алгебры логики. Представление функций алгебры логики. · Эволюцию развития ЭВМ. Классификацию ЭВМ. Классическую архитектуру ЭВМ. Структуру ПК. Классификацию программного обеспечения   Умеет: · использовать, создавать, получать готовый продукт в офисном пакете приложений Microsoft Office 2007 (MS WORD, MS Excel, PowerPoint 2007, MS Access 2007). · записывать числа в различных системах счисления; определять значения формул алгебры логики; переводить числовые данные из одного формата в другой. · работать в MS Internet Explorer Владеет: · терминологией и основными понятиями работы в офисном пакете приложений Microsoft Office 2007 (MS WORD, MS Excel, PowerPoint 2007, MS Access 2007); · навыками создания и работы в офисном пакете приложений Microsoft Office 2007 (MS WORD, MS Excel, PowerPoint 2007, MS Access 2007). на основе стандартных заданий. · основными принципами и навыками работы в Internet, отправкой и получением сообщения электронной почты. · практическими навыками поиска технической и профессиональной информации в электронных библиотечных фондах; · методами перевода чисел из одной системы счисления в другую; · функциями приложения «Калькулятор» перевода данных из одного формата в другой.
Продвинутый (хорошо) Знает: · технологии создания текстовой документации с помощью текстового процессора Microsoft Word 2007; · технологии решения типовых информационных и вычислительных задач с помощью табличного процессора Microsoft Excel 2007; · технологии подготовки презентационных фильмов (презентаций) с помощью презентационного процессора Microsoft PowerPoint 2007; · технологией создания БД в СУБД MS Access 2007 · сетевые технологии обработки информации; · Понятие информации. Качество информации. Виды и формы представления информации в информационных системах. Системы счисления. Представление числовой, символьной и графической информации в ЭВМ. Логические основы ЭВМ. Общие принципы функциональной и структурной организации ЭВМ. Организацию ввода-вывода информации. Характеристики основных устройств ПК. Хранение информации. Программное обеспечение ЭВМ: системное, программное и системы программирования; · типы компьютерных вирусов. Умеет: · использовать инструментарий офисного пакета приложений Microsoft Office 2007 (MS WORD, MS Excel, PowerPoint 2007, MS Access 2007); · включать в PowerPoint 2007 мультимедийные элементы; · анализировать сложность решения поставленных задач, и находить пути упрощения и оптимизации алгоритмов решения; · работать в поисковых системах, каталогах Интернет-ресурсов; · измерять количество информация и энтропии; переводить числа между различными системами счисления; округлять числа с плавающей запятой. Владеет: · поиском информации«по ключевым словам» в электронной библиотеки технического вуза СГТУ, ЭБС IPRBoors; · поиском информации«по ключевым словам» в поисковых системах, каталогах Интернет-ресурсов; · методами и средствами создания продуктов в офисном пакете приложений Microsoft Office 2007 (MS WORD, MS Excel, PowerPoint 2007, MS Access 2007); · основами работы с текстовыми, числовыми, видео, звуковыми, графическими данными.
Высокий (отлично) Знает: сущность и значение информации в развитии современного общества. методы защиты от компьютерных вирусов, средства антивирусной защиты, защиты информации в Интернете, понятие о несимметричном шифровании информации, принцип достаточности защиты, понятие об электронной подписи, понятие об электронных сертификатах; на высоком пользовательском уровне основные информационно-коммуникационные технологии и их возможности. Основы теории информации (количество и качество информации). Общие принципы функциональной и структурной организации ЭВМ. Характеристики основных устройств ПК: Хранение информации и контроль правильности работы запоминающих устройств. Программное обеспечение, в том числе основные возможности операционной системы Windows 7, понятие файловой системы; классификацию прикладного программного обеспечения, классификацию систем программирования. Умеет: · определять комплекс задач, необходимых для решения, и формулировать требования к создаваемым продуктам; · устанавливать и работать в разных браузерах,работать и использовать службы Internet (e-mail, Usenet, WWW, ICQ, IRC); · ставить и решать прикладные задачи с использованием современных технологий. Владеет: · основополагающими терминами и понятиями; · навыками систематизировать, последовательно и логически связать представленную информацию; · навыками проведения анализа проблемы с привлечением дополнительной литературы; · комплексным использованием информационных технологий; · технологией создания баз данных с помощью системы управления базой данных Microsoft Access 2007; · эффективным поиском в поисковых машинах и каталогах, сохранять информацию о полезных Web- страницах в папке «Избранное», механизмом загрузки файлов из архива FTP, созданием учетной записи электронной почты, навыками работы в собственных электронных ресурсах библиотеки СГТУ. А также электронными ресурсами удаленного доступа (научная электронная библиотека Elibrary.ru, электронные журналы, выписываемые СГТУ, ВИНИТИ, база данных ИНИОН).

 


 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

 

В программе PowerPoint 2007 создать презентацию для сопровождения демонстрации лекции.

Подготовительный этап

1. Подготовить текстовую информацию в соответствии с заданной темой.

2. Подготовить графические иллюстрации для презентации.

3. Спланировать порядок и форму изложения подготовительной информации.

4. Придумать эффекты отображения создаваемой презентации.

5. Создать собственный шаблон оформления презентации и собственный макет презентации [6]

 

Требования к презентации и элементы, которые
должны быть включены в презентацию:

1. Титульный лист (см. приложение 1);

2. Последний слайд – «Благодарю за внимание»

3. Объем не менее 20 слайдов (без учета титульного и последнего листов)

2. На каждом слайде (кроме первого, который оформляется как титульный лист –см. приложение1) не менее 10 и не более 40 слов текста. В презентации должны обязательно присутствовать таблицы, диаграммы Ms Excel, диаграммы SmartArt, рисунки и формулы.

3. Слайды должен быть оформлены в едином стиле, иметь не менее 3 анимационных эффектов (должны присутствовать как автоматический вызов анимации, как и по щелчку мыши) и в нужных местах должны быть триггеры.

4. Второй слайд в обязательном порядке – содержание, где название каждого слайда – ссылка на соответствующий слайд.

5. Каждый слайд, начиная с третьего, должен содержать 3 управляющие кнопки:

- вперед на слайд;

- назад на слайд;

-на домашнюю страницу – таковой определить слайд №2 –«Содержание». Исключение: последний слайд презентации, здесь кнопка на слайд вперед отсутствует.

6. Установить анимацию по смене слайдов (по щелчку мыши).

7. Установить нумерацию слайдов и дату.

8. Создать триггер

9. Создать звуковое оформление показа слайдов и добавить видеоролик.

10. Гиперссылки, которые открывали бы нужные Web-ресурсы

11. Заметки докладчика

12. Задайте заголовок и нижний колонтитул в слайд презентации. В заголовке презентации введите название Вашей презентации. В нижний колонтитул введите «ФИО, группу, год»/

Презентацию сохранить в двух форматах: в форме Презентации и в форме Демонстрации.

 


 

ВАРИАНТЫЗаданиЙ для работы

 

№ темы Название темы
  Модемы и их работа
  Типы сканеров, их работа и применение.
  Типы принтеров, их работа и применение
  Типы ксероксов, их работа и применение
  История развития операционных систем
  История развития процессоров
  История развития вычислительной техники
  История развития языков программирования
  Методы кодирования графической информации
  Методы кодирования звуковой информации
  Устройства хранения информации
  Устройства ввода информации
  Основные устройства ПК
  Виды носителей информации
  Оперативная память ПК. Виды модулей памяти и их характеристики
  Пользовательский интерфейс
  Типы компьютерных вирусов
  Антивирусные программы
  Прикладные программы
  Виды презентаций. Этапы и средства создания презентаций.
  Электронная почта.
  Понятие алгоритма и виды алгоритмов.
  Виды топологий сетей
  Структура программного обеспечения ПК. Системные программы.
  Спам и защита от него

 

Приложение 1

 

 

 


 

3. Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

 

Ступени уровней освоения компетенции Отличительные признаки
Пороговый (удовлетворительный) Шкала оценивания презентации
Дескрипторы
Раскрытие проблемы Представление Оформление Ответы на вопросы
Проблема раскрыта не полностью. Выводы не сделаны и/или выводы не обоснованы Представляемая информация не систематизирована и/или не последовательна. Использован 1-2 профессиональный термин. Использованы информационные технологии (PowerPoint) частично. 3-4 ошибки в представляемой информации. Только ответы на элементарные вопросы  

 

Продвинутый (хорошо) Шкала оценивания презентации
Дескрипторы
Раскрытие проблемы Представление Оформление Ответы на вопросы
Проблема раскрыта. Проведен анализ проблемы без привлечения дополнительной литературы. Не все выводы сделаны и/или обоснованы Представляемая информация систематизирована и последовательна. Использовано более 2 профессиональных терминов. Использованы информационные технологии (PowerPoint). Не более2 ошибок в представляемой информации. Ответы на вопросы полные и/или частично полные.  

 

 

Высокий (отлично) Шкала оценивания презентации
Дескрипторы
Раскрытие проблемы Представление Оформление Ответы на вопросы
Проблема раскрыта полностью. Проведен анализ проблемы с привлечением дополнительной литературы. Выводы обоснованы. Представляемая информация систематизирована, последовательна и логически связана. Использовано более 5 профессиональных терминов. Широко использованы информационные технологии (PowerPoint). Отсутствуют ошибки в представляемой информации.. Ответы на вопросы полные с привидением примеров и/или пояснений.  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: