ОБЗОР ПРЕССЫ 5 октября 2022 г.




 

· Пропускная способность ВМТП до 2025 года увеличится в 1,7 раза ‒ до 1,2 млн контейнеров 3

· В Махачкалинском порту в два раза выросла перевалка стройматериалов в 2022 году 3

· В морском порту Махачкалы по нацпроекту внедрят принципы бережливого производства 3

· Росморпорт прогнозирует повторение прошлогоднего показателя грузооборота морских портов РФ около 835 млн тонн. 4

· Северный завоз в навигацию 2022 года практически завершен. ‒ Завезено 90% от необходимого объема грузов. 4

· Sitronics считает перспективным автономное судовождение в ледовых, дноуглубительных и транспортных караванах. 5

· Биотопливо и аммиачное топливо в морском транспорте гарантируют достижение целей нулевых выбросов углеродов к 2050 году — эксперт. 5

· В Ростове-на-Дону ООО «Ростовский морской мультимодальный порт» построит железнодорожные пути для обслуживания своей территории. 6

· Global Ports созывает внеочередное Общее собрание акционеров. 6

· Представители Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» приняли участие в торжественном посвящении в курсанты.. 6

· Завод по производству контейнеров планируется построить в ОЭЗ «Лотос» (Астраханская область) 7

· В астраханской ОЭЗ появится завод по производству технического углерода с ключевыми акционерами в лице партнеров из Китая. 7

· Ученые СПбГМТУ разрабатывают комплексную методику по защите плавучих энергоблоков (ПЭБ) 8

· Корабелка подписала соглашение с Корпорацией морского приборостроения и Петровским колледжем.. 8

· В акватории морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» проведено учение по отработке действий по плану ЛРН.. 9

· Морспасслужба и Мордовский государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний подписали соглашение о сотрудничестве. 9

· Морспасслужба приняла участие в работе 26-го Дальневосточного энергетического форума «Нефть и газ Сахалина 2022». 10

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в понедельник 3 октября вырос примерно на 1,6% до 1788 пунктов. 10

· Показатели перевозок на железнодорожной паромной линии «Усть-Луга – Балтийск», оператором которой является ООО «Оборонлогистика». 10

· Транзит в Калининградскую область через Литву продолжает осуществляться. 11

· Комиссия ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» провела инспекторский осмотр водного пути. 11

· На участке реки Нижняя Свирь «Волго-Балта» завершены эксплуатационные землечерпательные работы.. 12

· Ледокол проекта 22220 «Урал» выйдет на ходовые испытания после 11 октября — Вячеслав Рукша. 12

· Спрос на судоремонт в Архангельской области в 2023 году вырастет в 2,5 раза — эксперт 13

· Еврокомиссия не разрешила финнам строить ледокол для Мурманска по заказу ПАО «ГМК «Норникель». 13

· Заместителем начальника Дальневосточного таможенного управления – начальником оперативной таможни назначен Олег Алексеевич Малюшицкий. 14

· В сентябре стоимость отправки контейнера в Китай в мультимодальном сообщении могла вдвое превышать цену перевозки через сухопутный погранпереход. 14

· На Восточном полигоне прошли испытания сдвоенных тяжеловесных поездов состава весом 7100 т. 15

· Проект Тихоокеанской железной дороги соответствует техрегламентам.. 15

· Перевозки зерна железными дорогами внутри России вырастут более чем на 5%... 15

· «Транснефтепродукт» отправил пробную партию нефти по железной дороге. 15

· В Иран прибыли два грузовых поезда из России с российскими удобрениями. 16

· Южнокорейская судостроительная компания DSME получила заказ на строительство еще шести СПГ-газовозов. 16

· Ежегодные доходы Турции от сборов за проход торговых судов через проливы Босфор и Дарданеллы составят порядка 200 млн долларов. 16

· На случай блокады: сможет ли Россия создать крупнотоннажный флот? (статья) 17

· Что ждёт Северный морской путь? (статья) 18

 

· Пропускная способность ВМТП до 2025 года увеличится в 1,7 раза ‒ до 1,2 млн контейнеров

 

Согласно инвестиционным планам, пропускная способность Владивостокского морского торгового порта (ВМТП, входит в FESCO) до 2025 года увеличится до 1,2 млн контейнеров. Об этом во время Морского конгресса в Москве заявил директор филиала ООО «ФЕСКО интегрированный транспорт» в Санкт-Петербурге Георгий Ремизов.

«Мы ожидаем, что к концу 2022 года во Владивостокском морском торговом порту будет обработано более 700 тыс. TEU. До 2025 года, согласно планам инвестиций, планируем увеличить пропускную способность ВМТП до 1 млн 200 тыс. контейнеров. На 25% запланировано увеличение парка контейнеров и фитинговых платформ. И также на 25% планируется расширение пропускной способности терминала в Новосибирске», ‒ рассказал Георгий Ремизов.

По его словам, вместо больших компаний на Дальний Восток пришли небольшие азиатские, в том числе китайские, фирмы и линии. Таким образом, количество линий, работающих на востоке страны, увеличилось практически в два раза, сейчас их около 20.

«При этом средняя вместимость судов сократилась в четыре раза. Это серьезный дисбаланс. Соответственно, этот фактор приводит к негативным последствиям в части увеличения оборачиваемости контейнерного оборудования. На Дальнем Востоке мы начали ощущать дефицит тех или иных мощностей», ‒ добавил спикер.

PortNews 4 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Махачкалинском порту в два раза выросла перевалка стройматериалов в 2022 году

 

МАХАЧКАЛА, 4 октября. /ТАСС/. Махачкалинский морской торговый порт (ММТП) перевалил почти в два раза больше строительного материала из Ирана за девять месяцев 2022 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Дагестан было доставлено более 100 тыс. тонн цемента, сообщил ТАСС помощник гендиректора порта Алик Абдулгамидов.

Как ранее сообщал ТАСС и. о. генерального директора порта Рустам Керимов, порт планировал организовать перевалку цемента и других стройматериалов из Ирана, часть которых планировалось направить для восстановления Донецкой и Луганской народных республик.

"Махачкалинский морской торговый порт подвел итоги работы за девять месяцев 2022 года <…>. С начала лета в порту наблюдается устойчиво позитивная динамика роста как импортных, так и экспортных морских перевозок. В частности, почти в 2,2 раза выросла перевалка строительного материала из Ирана - в Дагестан доставлено более 130 тыс. тонн цемента", - сообщил собеседник агентства.

По словам Абдулгамидова, приоритетным направлением деятельности порта остается экспорт зерна. "С января по сентябрь в Иран отгружено более 150 тыс. тонн зерна, что на 40% выше объемов прошлогодней перевалки", - отметил Абдулгамидов. Отмечается, что с начала года в порту в 1,8 раза выросла перевалка всех сухих грузов. Порт перевалил, помимо зерна и цемента, клинкер, металл, соли и прочие сухие грузы объемом более 320 тыс. тонн.

По словам исполняющего обязанности генерального директора Махачкалинского морского торгового порта Рустама Керимова, порт намерен значительно расширять свой экспортный потенциал. "В октябре впервые начнем перевалку удобрений в Иран. Первую судовую партию калия хлористого весом около 4 тыс. тонн уже на следующей неделе отправим в пункт назначения", - приводит помощник слова исполняющего обязанности генерального директора ММТП Рустама Керимова.

ТАСС 4 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В морском порту Махачкалы по нацпроекту внедрят принципы бережливого производства

 

МАХАЧКАЛА, 4 октября. /ТАСС/. Принципы бережливого производства планируют внедрить в махачкалинском морском торговом порту в рамках нацпроекта. Об этом во вторник сообщил ТАСС врио министра экономики и территориального развития Дагестана Адильхан Ахмедов.

"Министерством экономики и территориального развития РД ведется планомерная работа по вовлечению предприятий региона в нацпроект "Производительность труда". До конца текущего года новым участником его станет АО "Махачкалинский морской торговый порт". Нацпроект "Производительность труда" стартовал в Дагестане в марте текущего года. Пилотной площадкой стал завод "Дагестан Стекло Тара". После к реализации мероприятий нацпроекта приступил Кизлярский электромеханический завод. Сейчас мы активно прорабатываем участие морского порта. И следом планируем вовлечь аэропорт Махачкалы", - сказал собеседник агентства.

По его словам, мероприятия нацпроекта будут реализовываться на предприятии под управлением экспертов Федерального центра компетенций. Новые решения по бережливому производству сначала будут внедряться на пилотном потоке организации, после - на всех остальных участках. "Ожидаемые результаты - повышение производительности труда путем оптимизации производственных процессов и внедрения принципов бережливого производства", - добавил он.

Программа реализации нацпроекта рассчитана на три года. Участие в ней предполагает также обучение сотрудников предприятия навыкам эффективного управления персоналом, поиску новых методов решения поставленных задач и оценке процесса с точки зрения системного повышения производительности труда по образовательной программе "Лидеры производительности".

Махачкалинский морской торговый порт - единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и осадкой до 4,5 м.

ТАСС 4 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Росморпорт прогнозирует повторение прошлогоднего показателя грузооборота морских портов РФ около 835 млн тонн

 

Общие объемы перевалки в морских портах России по итогам восьми месяцев составляют порядка 553,2 млн тонн, что соответствует соответствующему прошлогоднему периоду и позволяет прогнозировать повторения прошлогоднего показателя по итогам 2022 года. При в номенклатуре и распределении грузов произошли существенные перемены: оборот контейнеров сократился на 23,5%, зерна — на 10%, в то же время на 11,3% выросли объемы перевалки нефти. Такие данные привел заместитель генерального директора по экономике и финансам ФГУП «Росморпорт» Яков Быков на Всероссийском Морском конгрессе в Москве.

По его мнению, стабилизации грузооборота удалось достичь за счет открытия новых транзитных маршрутов через третьи страны и усиления грузопотока на южном направлении, как это демонстрирует Таманский терминал, «кратно увеличивший объемы перевалки». Ближайшие перспективы развития портовой отрасли, по его словам, связаны с ожидаемым по итогам 2022 года приростом портовых мощностей на 53 млн тонн к имеющимся 1 245 млн тонн, причем производственные мощности на 27 млн тонн уже введены в эксплуатацию. Прирост ожидается за счет реализации проектов в портах Мурманск, Высоцк, Усть-Луга, Тамань, Владивосток, Петропавловск-Камчатский.

«В соответствии с планами недавно принятой транспортной стратегии и федеральным проектом развития морских портов к 2030 году мощности портов должны вырасти на 315 млн тонн, благодаря ряду известных проектов в Арктике, Балтийском, Азово-Черноморском и Каспийском бассейнах и на Дальнем Востоке. Среди них — терминал по перевалке удобрений в порту Усть-Луга, грузопассажирский терминал в Калининграде, терминал навалочных грузов в Тамани и база по перевалке крупногабаритных грузов в том же порту, зерновой и универсальный терминалы в Новороссийске, зерновой терминал в Махачкале, реконструкция трех грузовых районов в порту Мурманск и создание там же комплекса по перевалке СПГ, завершение в 2023 году строительства угольного терминала Лавна, терминал по перевалке угля, нефти и СПГ в Поронайске, универсальный терминал в Корсакове, терминал СПГ в бухте Бечевинская, угольные терминалы в потру Владивосток и другие проекты», — сказал он.

4 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Северный завоз в навигацию 2022 года практически завершен. ‒ Завезено 90% от необходимого объема грузов

 

Северный завоз в навигацию 2022 года практически завершен. Об этом в ходе Морского конгресса в Москве сообщил заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Константин Анисимов.

По словам Константина Анисимова, перевозка жизненно важных грузов по заданию субъектов РФ на 2022 год составляет 1,55 млн тонн.

«На сегодняшний день исполнено практически 90% перевозок, и сейчас в северных районах заканчивается навигация: в Ленском бассейне ‒ в полном объеме, в других только заканчивается, и флот уже ставится на отстой», ‒ сообщил представитель Росморречфлота.

Напомним, Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики намерено до конца 2022 года внести в Государственную думу РФ проект закона о северном завозе. Согласно документу, планируется, что будет создан единый морской оператор для обеспечения доставки грузов морским транспортом в акватории Северного морского пути (СМП) и Тихоокеанском бассейне. Помимо этого, документ вводит категоризацию грузов северного завоза: 1 категория – грузы жизнеобеспечения, 2 категория – грузы для государственных и муниципальных нужд, 3 категория – грузы для личных и предпринимательских целей. На уровне правительства РФ предлагается сформировать перечень объектов опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры для северного завоза и предусмотреть финансирование на ее содержание. Кроме того, предлагается создать федеральную систему мониторинга и контроля, а также единую площадку для закупок необходимых для северного завоза грузов большими партиями.

ИА Красная Весна 4 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Sitronics считает перспективным автономное судовождение в ледовых, дноуглубительных и транспортных караванах

 

Компания Sitronics считает перспективным направление автономного судовождения для управления ледовыми, дноуглубительными и транспортными караванами. Об этом в ходе сессии «Судоходство в условиях новой технологической реальности» на Морском конгрессе в Москве заявил генеральный директор «Ситроникс КТ» Андрей Родионов.

«Компания ведет разработку перспективных проектов. Часть из них связана с управлением караваном. Такой запрос есть от потенциальных заказчиков, крупных судоходных компаний. Это и транспортные, и ледовые, и дноуглубительные караваны. В этой ситуации двигается судно-матка с пультом управления, а за ним караваном выстраиваются последующие суда. Кроме этого, ведется работа над управлением речными автономными судами. Через две недели результаты пилотного проекта в этой сфере будут представлены», ‒ заявил он.

По словам эксперта, в мае-июле 2022 года было совершено 52 перехода судов в автономном режиме, пройдено 1783 миль.

Портфель заказов компании состоит из четырех судов: сухогруза, шаланды, земснаряда и танкера. В настоящее время в работе находится два парома на линии Санкт-Петербург ‒ Калининград «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский». По словам Андрея Родионова, их выход в море в автономном режиме запланирован на 2023 год. Он добавил, что для развития автономного судовождения в России необходимо предусматривать возможность внедрения технология еще на этапе строительства судна на верфи.

Sitronics KT (входит в Sitronics Group) – разработчик морских интеллектуальных решений, в том числе судовых и корабельных систем управления, цифровой навигации, морской инфраструктуры, геоинформационных систем и оборудования, ситуационных центров, симуляторов и тренажеров различного назначения, мультимедийных и интерактивных инсталляций.

Sitronics Group (входит в ПАО АФК «Система») – российская ИТ-компания, реализующая цифровые проекты для бизнеса и государства, занимается внедрением комплексных решений для умного города и безопасности, цифровизацией стратегических отраслей экономики, судоходства, морской навигации, производит ИТ и телекоммуникационное оборудование под собственной маркой, разрабатывает IoT-системы и программное обеспечение.

PortNews 4 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Биотопливо и аммиачное топливо в морском транспорте гарантируют достижение целей нулевых выбросов углеродов к 2050 году — эксперт

 

Биотопливо и аммиачное топливо в морском транспорте гарантируют достижение целей нулевых выбросов углеродов к 2050 году. Об этом в ходе сессии «Судоходство в условиях новой технологической реальности» на Морском конгрессе в Москве заявил член Китайского общества двигателей внутреннего сгорания, член Национальной лаборатории хранения и морской транспортировки СПГ Лю Лонь.

«СПГ, сжиженный нефтяной газ (СНГ), метанол — хотя и могут сократить выбросы, но не смогут добиться цели нулевого выброса углеродов к 2050 году, а биотопливо и аммиачное топливо могут реализовать в будущем цель двойного углерода с нулевым выбросом на протяжении всего цикла», — отметил он.

Среди компаний, которые завершили исследования судовых двигателей с безуглеродным топливом, американская Cummins, немецкая MAN, финская Wartsila, японская Kawasaki, а также другие предприятия.

«К техническим вызовам низкоуглеродного и безуглеродного топлива в двигателях внутреннего сгорания относится коррозия, высокие уровни скрытой теплоты газообразования при использовании метанола. Водородное топливо не исключает возможность взрыва, кроме этого, отмечается низкий уровень безопасности. Для аммиачного топлива характерна низкая скорость воспламенения и токсичность. Риски велики, и вопросы, связанные с ними, останавливают быстрый процесс развития технологии», — добавил он.

По его оценке, доля «зеленых» судов в судостроительной отрасли Китая сейчас достигает 10-15%.

PortNews 4 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Ростове-на-Дону ООО «Ростовский морской мультимодальный порт» построит железнодорожные пути для обслуживания своей территории

 

В Ростове-на-Дону ООО «Ростовский морской мультимодальный порт» построит железнодорожные пути для обслуживания своей территории. Информация, о положительном заключении, в отношение нового объекта, опубликована на портале Единого государственного реестра заключений.

Адрес объекта капитального строительства, согласно заключения ЕГРЗ, — улица 1-й Луговая, города Ростова-на-Дону. В пояснительной записке Ростовской мэрии указано: железнодорожные пути будут находиться на земельных участках, которые являются собственностью порта.

Техническим заказчиком проекта, который обозначен в ЕГРЗ, как «строительство выставочных железнодорожных путей необщего пользования» выступает ООО «Транспуть».

По данным системы СПАРК, ООО «Транспуть» зарегистрировано в Ростовской области в 2015 году. Основной вид деятельности — строительство железных дорог и метро. Генеральный директор Евгений Байков. Чистая прибыль в 2021 году — 941 000 руб. Чистые активы — 24 368 000 руб.

Застройщиком, при реализации проекта, будет «ООО «Ростовский морской мультимодальный порт».

По данным системы СПАРК, ООО «Транспуть» зарегистрировано в Ростовской области в 2015 году. Основной вид деятельности — строительство железных дорог и метро. Генеральный директор Евгений Байков. Чистая прибыль в 2021 году — 941 000 руб. Чистые активы — 24 368 000 руб.

В предыдущую реконструкция инфраструктуры Ростовского мультимодального морского порта, сообщало РБК Ростов, было вложено 1,8 млрд рублей.

РБК 4 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Global Ports созывает внеочередное Общее собрание акционеров

 

Global Ports Investments PLC («Global Ports» или «Компания» и, вместе с ее дочерними компаниями и совместными предприятиями, «Группа») (тикер на Лондонской фондовой бирже: GLPR) сегодня подписала соглашение о приобретении ООО «Спика», которому принадлежит право собственности и долгосрочной аренды земельных участков, непосредственно прилегающих к контейнерному терминалу «Восточная стивидорная компания» (ВСК, входит в Global Ports).

Общая площадь участков составляет 47 га, территория имеет прямой доступ к акватории глубоководного порта Восточный.

Развитие участков позволит построить два дополнительных контейнерных причала, площадки для хранения контейнеров и современную железнодорожную инфраструктуру. Это существенно увеличит пропускную способность причалов, складских мощностей и железного фронта ВСК и обеспечит возможности долгосрочного роста Группы на быстро развивающемся контейнерном рынке Дальнего Востока.

Global Ports 4 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Представители Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» приняли участие в торжественном посвящении в курсанты

 

На Якорной площади в городе-крепости Кронштадт 1 октября 2022 года состоялось посвящение в курсанты ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова».

Исполняющий обязанности директора Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Александр Стрельников, присутствовавший на торжественном мероприятии, поздравил курсантов-первокурсников с началом обучения и пожелал им дальнейших успехов в постижении профессии.

В своей речи Александр Стрельников отметил стратегическое партнерство между университетом и ФГУП «Росморпорт», рассказал о карьерных возможностях для работы на предприятии, подчеркнув, что приобретаемые курсантами теоретические знания и практические навыки, в том числе в ходе плавательной практики на парусном учебном судне «Мир», внесут огромный вклад в развитие морского транспорта России.

В рамках торжественных мероприятий курсанты и гости возложили цветы к памятникам выдающимся деятелям российского флота адмиралам Федору Ушакову и Степану Макарову, расположенным на Якорной площади в Кронштадте.

Итогом официального мероприятия посвящения стала клятва курсанта-первокурсника и освящение курсантских погон в Ставропигиальном Никольском Морском соборе.

ФГУП «Росморпорт» 4 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Завод по производству контейнеров планируется построить в ОЭЗ «Лотос» (Астраханская область)

 

В особой экономической зоне (ОЭЗ) «Лотос», созданной в Астраханской области, может появиться завод по производству контейнеров, сообщил во время Морского конгресса в Москве генеральный директор АО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин. По его словам, сейчас идут переговоры с китайской компанией, которая заинтересована в строительстве такого предприятия.

«Сейчас у нас открывается производство сжиженного газа, и нам нужны контейнеры для перевозки сжиженного газа, малогабаритные, для автозаправок и так далее. Вот по таким контейнерам мы и планируем открыть производство, сейчас ведем переговоры. Но коллеги из Китая предложили проработать всю линейку контейнеров, в том числе и реф-, и морские 40-футовые. Если нам удастся завершить переговоры благополучно, то совместно с коллегами из Китая планируем открыть такой завод на территории особой зоны», ‒ рассказал генеральный директор АО «ОЭЗ «Лотос».

Ожидается, что завод будет в первую очередь обеспечивать контейнерами международный транспортный коридор «Север ‒ Юг», так как сейчас с этим есть проблемы. В частности, не все большие компании, владеющие контейнерным парком, согласны, чтобы контейнеры шли через Иран и оставались там. «Новые контейнеры и новые линии помогли бы нам решить эту проблему», ‒ добавил Сергей Милушкин.

Отметим, после ухода международных линейных операторов Maersk, MSC, Hapag-Lloyd и других эксперты заявляют о нехватке контейнеров в России. ПАО «Трансконтейнер» оценивало дефицит контейнеров в 300 тыс. TEU. Учитывая принятые меры поддержки отрасли, в том числе отмену пошлин и субсидирование, отмечали в Евразийском Союзе участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП), прогноз дефицита сократился до 77 тыс. единиц.

Портовая ОЭЗ создана в Астраханской области в ноябре 2020 года по поручению президента России в рамках комплексных мероприятий по развитию грузоперевозок по МТК «Север ‒ Юг». ОЭЗ с современным портом станет ключевым звеном в российской части международного транспортного коридора. Якорным резидентом является компания ООО «ПЛК «Каспий» с проектом по строительству современного порта с контейнерным терминалом. Общий объем инвестиций в проект составит более 27 млрд рублей, планируемый грузооборот к 2031 году – около 8 млн тонн.

АО «ОЭЗ «Лотос» 4 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В астраханской ОЭЗ появится завод по производству технического углерода с ключевыми акционерами в лице партнеров из Китая

 

Компания «Голден Индастрис Групп», зарегистрированная в Наримановском районе Астраханской области, успешно прошла экспертный совет особой экономической зоны «Лотос» и получила свидетельство резидента от Минэкономразвития России. Компания займется производством технического углерода – cверхчистой специализированной сажи из природного газа.

Основным партнером проекта выступает китайская компания Tianjin Honghai International Technology Development Co. Ltd, имеющая большой опыт создания высокотехнологичных и экологичных производств на основе интеграции газовой и химической промышленности. В производстве будут использованы технологии Китайского института сажи. Компания Tianjin Honghai располагает многочисленным штатом высококвалифицированных сотрудников и ресурсами в химической отрасли.

Потребителями продукции являются предприятия шинной отрасли, а также полимерной, кожевенной промышленности, стройиндустрии, производители товаров повседневного спроса, печатных красок и тонеров.

Стоимость проекта составляет более 2 млрд рублей. Проект реализуется в несколько этапов. На первом будет организовано производство технического углерода с проектной мощностью 10 000 тонн в год. Следующие этапы развития предприятия предусматривают дополнительные инвестиции с целью увеличения объемов производства сажи до 30 000 тонн в год и выпуска новой продукции – меламина и карбамида (мочевины).

На первом этапе реализации проекта будет создано 120 рабочих мест, при дальнейшем развитии планируется увеличить до 400 штатных единиц. Проект станет источником налоговых поступлений в бюджет региона в размере более 280 млн рублей и отчисления во внебюджетные фонды в размере более 240 млн рублей в период реализации.

Согласно бизнес-плану в отношении экологической эффективности проект придерживается концепции циклического развития: «ресурсоэффективный, экологически чистый и низкоуглеродистый», которая отличает его от других предприятий отрасли. Благодаря использованию технологических инноваций достигается отсутствие выбросов - сточных вод, отработанного газа и прочих отходов, применяется глубокая переработка и использование ресурсов.

«Появление на российской территории подобных производств особенно важно сейчас, когда остро стоит вопрос разработки в России современных, экологически чистых технологий. Место размещения завода выбрано на площадке с обеспечением требуемой мощности поставки газа как основного сырья, вблизи имеется достаточно свободного пространства для расширения предприятия. Дальнейшее создание в ОЭЗ химико-промышленных цепочек станет мощным драйвером для развития отрасли», - комментирует генеральный директор АО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин.

Эксперты также отмечают, что данный проект имеет высокую значимость для технологического развития территории, трансфера в Россию передовых иностранных технологий. Помимо значительного увеличения добавленной стоимости природного газа, продукция проекта может удовлетворить спрос рынка промышленности не только регионов России, но и соседних государств. Кроме того, реализация проекта будет способствовать диверсификации экономики, ускорит развитие промышленных технологических цепочек российской газохимической и легкой промышленности.

АО «ОЭЗ «Лотос» 4 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Ученые СПбГМТУ разрабатывают комплексную методику по защите плавучих энергоблоков (ПЭБ)

 

Коллектив ФКиО и ФКЭиА под руководством заведующего кафедрой строительной механики корабля профессора Александра Родионова, в рамках программы «Приоритет 2030», завершил очередной этап научных исследований по теме «Разработка комплексной методики оценки риска аварий судов и сооружений с ядерной энергоустановкой (ЯЭУ) и разработка оптимальной защитной оболочки ЯЭУ ледоколов и плавучих энергетических станций».

Ученые исследовали эффективность конструктивной защиты плавучих энерго блоков (ПЭБ) по целому ряду показателей, используя широкий спектр аналитических инструментов – от экспертных оценок до численного моделирования возможных аварийных ситуаций.

По результатам исследований удалось определить избыточность запасов предельной аварийной прочности конструктивной защиты существующих ПЭБ, которая обусловливает утяжеление объекта в целом. Ее причина – консерватизм существующих инженерных методик, разработанных в конце прошлого века. Проводимое исследование ставит новые задачи, связанные с использованием в практическом проектировании численных процедур. В рамках их решения выполнен сложный вычислительный эксперимент по моделированию сценария аварийного столкновения судна ледокольного типа с ПЭБ. В расчетных моделях учтены важные конструктивные особенности таранящего судна и ПЭБ, что существенно повышает достоверность получаемых результатов и позволяет сформулировать рекомендации по повышению показателей эффективности перспективных ПЭБ.

В проекте активно задействованы студенты кафедры строительной механики корабля. Приобретенные ими навыки по созданию трехмерных моделей реальных конструкций дадут молодым людям возможность участвовать в научных разработках по энергопоглощению ударных взаимодействий.

СПбГМТУ 4 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Корабелка подписала соглашение с Корпорацией морского приборостроения и Петровским колледжем

 

Во вторник, 4 октября, Морской технический университет, АО «Корпорация морского приборостроения» и «Петровский колледж» подписали Соглашение о реализации стратегических целей, обозначенных в Морской доктрине РФ, направленных на повышение конкурентоспособности морского приборостроения, развитие научно-производственного потенциала, а также развитие человеческого капитала посредством разработки новых профессий и специальностей в области электроники, радиотехники и систем связи.

Церемония подписания прошла в рамках I Всероссийского Морского Конгресса, который проводится 3-4 октября в Москве.

Подписи под Соглашением поставили ректор СПбГМТУ Глеб Туричин, генеральный директор АО «Корпорация морского приборостроения» Леонид Стругов и директор «Петровского колледжа» Елена Васина.

Справка

АО «Корпорация морского приборостроения» – одна из крупнейших высокотехнологичных компаний России с персоналом около 22 тысяч человек. В структуре находится более 40 различных предприятий, при этом основу корпорации составляют 25 дочерних обществ, 4 из которых – Концерны, со 100 % участием АО «КМП» в их уставном капитале, на базе которых консолидирована большая часть отечественного комплекса морского приборостроения.

СПб ГБПОУ «Петровский колледж» реализует основные образовательные программы в области техники и технологий кораблестроения, водного транспорта, IT-технологий, машиностроения, сварочного производства, электроэнергетики, промышленной экологии. Колледж лауреат премии правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся достижения в области среднего профессионального образования, дипломант премии за качество Правительства Санкт-Петербурга.

СПбГМТУ 4 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В акватории морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» проведено учение по отработке действий по плану ЛРН

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 3 октября 2022 года в районе причала № 94 Большой Турухтанной гавани в морском порту «Большой порт Санкт-Петербург» прошли тренировочные учения по локализации и ликвидации максимального условного разлива нефтепродуктов из теплохода «Морозово» при осуществлении операций по бункеровке судов по схеме «судно – судно».

Совместную тренировку со спасателями Балтийского филиала ФГБУ «Морспасслужба» провело ООО «Севмортранс» ФГБУ «АМП Балтийского моря» и МСКЦ Санкт-Петербург. Силы и средства Морспасслужбы были представлены отделом оперативного дежурства, личным составом аварийно-спасательного подразделения, рейдовым водолазным катером «Водолаз Литвин», катерами-бонопостановщиками «Резвый» и «Быстрый». В отработке взаимодействия также приняли участие теплоход «Экобалт», дежурно-диспетчерские службы ООО «Севмортранс» и МСКЦ Санкт-Петербург.

По замыслу учений аварийное судно получило повреждение корпуса в районе ватерлинии, в следствии чего часть нефтепродуктов попала на акваторию. После получения команды о начале учений, все задействованные силы прибыли на место аварии и приступили к локализации и ликвидации условного разлива нефтепродуктов. В ходе тренировки состав профессионального аварийно-спасательного формирования, экипажи судов-участников и оперативный дежурный Балтийского филиала ФГБУ «Морспасслужба» показали свой профессионализм и слаженность действий.

При проведении тренировочных учений участники отработали совместные действия специалистов компании ООО «Севмортранс» и спасателей Морспасслужбы при ликвидации разлива нефтепродуктов, проверили готовность аварийно-спасательных подразделений к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.

Цели учения достигнуты, получена положительная оценка проверяющей комиссии.

ФГБУ «Морспасслужба» 4 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Морспасслужба и Мордовский государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний подписали соглашение о сотрудничестве

 

МОСКВА-САРАНСК. ФГБУ «Морспасслужба» и ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Мордовия» (ФБУ «Мордовский ЦСМ») заключили соглашение о сотрудничестве. Церемония подписания прошла в системе электронного документооборота. Дистанционно подписи под соглашением поставили руководитель Морской спасательной службы Виктор Чернов и исполняющий обязанности директора ФБУ «Мордовский ЦСМ» Николай Ерганжиев.

Согласно подписанному соглашению, Стороны следуют в рамках реализации программы декарбонизации и адаптации промышленно-энергетического сектора Российской Федерации. Предметом договорённостей является установление партнерских отношений и развитие эффективного, взаимовыгодного сотрудничества в области аварийно-спасательного обеспечения и мониторинга, предотвращения загрязнения морской среды и сохранения уникального биоразнообразия морских экосистем, а также повышения энергетической и экологической эффективности. В совместной деятельности организации будут использовать передовые технологические и информационные решения в области стандартизации, сертификации и управления качеством услуг.

В документе между Морспасслужбой и Мордовскими испытателями закреплены договоренности о взаимодействии, включающем стандартизацию и метрологию по направлениям аварийно-спасательного обеспечения, поисково-спасательных работ и тушения пожаров, ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе и территории Российской Федерации, мониторинга ледовой обстановки и управления ледовыми операциями морских месторождений, экологического мониторинга разливов углеводородов. Стороны осуществляют совместную деятельность в вопросах беспилотных и спутниковых технологий для аварийно-спасательного обеспечения.

В целях реализации Соглашения, уполномоченные представители ФГБУ «Морспасслужба» и ФБУ «Мордовский ЦСМ» будут рассматривать н



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: