Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа




Группы:

1 «Игрушка» 6+ не более 4 человек

2 «Азбука вязания» 14+ от 4 человек и более

3 «Кройка и шитьё» 14+ от 4 человек и более (зависит от оборудования и рабочих мест)

 

Группы Содержание программы
«Игрушка» 6+: Поскольку в одной группе обучаются дети разного возроста, то обучение строиться на принцыпах индивидуального подхода к каждому ребенку, в зависимости от его навыков и индивидуального желания. Занятия по декоративно-прикладному искусству дают возможность каждому ребёнку реализовать свои способности в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нём. Шитье, вышивка, основы вязания, работа с природным материалом, бумагопластика, джутовая филигрань и многое другое – научит детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе, самостоятельно создавать предметы быта и игрушки.
«Азбука вязания» 14+ Занятия по вязанию дают возможность освоить основы вязания спицами и крючком. Овладев основными приемами вязания Вы сможете превращать обыкновенный клубок ниток в самые разнообразные и очень нужные вещи, для себя и своих близких, с помощью вязания можно одеться буквально с ног до головы, старые вязаные вещи могут получить вторую жизнь.
«Кройка и шитье» 14+: Занятия по кройке и шитью дают возможность научиться стоить лекала по индивидуальным меркам. Моделированию и конструированию лекал, в соответствии своим желаниям. Познакомитесь с технологией изготовления и декоративной отделкой швейных изделий. Пошить, отремонтировать или переделать швейные изделия для себя и своих близких. Передать полученные знания своим близким.

 

 

1. «Игрушка» 6+

Шаг первый: Первое занятие (проверка навыков и умения)

1. Знакомлю, какой длины должна быть нитка

2. Как нитку вставляем в иголку

3. Как делается узелок на нитке

4. Как правильно расположить готовые детали будующей игрушки на фетре

5. Как и чем можно сделать зарисовку деталей игрушки на фетре

6. Знакомлю с техникой безопасности при работе с колющими и режущими предметами

7. Вырезаем детали игрушки

8. Собираем детали игрушки обметочным швом, показываю и расказываю, как он выполняется

9. Не доходя несколько сантиметров (произвольное расстояние), заполняем игрушку наполнителем

10. Зашиваем отверстие, пришиваем украшение если это требуеться

 

Шаг второй: Учимся пришивать поетки

11. Показываю и расказываю, как пришиваем поетки

Шаг третий: Учимся вышивать тамбурным швом (от простого к сложныму)

12. Показываю и расказываю, как выполняется тамбурный шов

13. Учимся работать с нитками мулине

Шаг четвертый: Учимся применять ранее полученые знания в изготовлении игрушки

14. Пришиваем поетки, вышивка

15. Учимся соединять детали припосаживая одну на другую

Шаг пятый: Учимся делать сомостоятельно выкройки на игрушки

15. Рассказываю и показываю как сделать выкройку на игрушку:

- Сначало делаем рисунок

- Затем делаем детали

- Выкраеваем детали из фетра

- Собираем игрушку

Шаг шестой: Продолжаем изучать новые технологии и применять их в изготовлении поделок и сувениров

2. «Азбука вязания» 14+

Шаг первый: Учимся вязать спицами (для начинающих):

1. Учимся набирать петли на спицы

2. Понятие кромочные петли

3. Отвязывем полотно, используя восемь видов вязания

4. Знакомимся с «лицевыми » и «изнаночными » петлями

5. Знакомимся с пониманием, что такое «снятые петли »

6. Знакомимся с пониманием «накид », «прибавление петель », «убавление петель »

7. Учимся читать схемы вязания и записывать схемы вязания самостоятельно

8. Закрываем петли

1. Резинка 2х2 Знакомимся с лицевыми и изнаночными петлями
2. Платочное вязание  
3. Резинка Граненная (рижская, французская)  
4. Путанка (рис, песочек, мелкое букле)  
5. Утолщенная лицевая гладь со снятыми петлями  
6. Двойная полая (двойная резинка, двойная вязка)
7. Чипковые узоры «Сердечки»
8. Оформление «Зубчики»  

9. Учимся вязать цилиндрическое вязание (соединяем набраные петли в колцо)

Цилиндрическое вязание используется при вязании носков, варежек, юбок, джемперов на пяти спицах или используют кольцевые спицы. При вязании на пяти спицах, сначала набирают на две вместе сложенные такое количество петель, какое предполагается вязать на одной спице, потом одну спицу вытягивают из набора, складывают еще раз их вместе и набирают для второй спицы. Так же поступают и с третьей и четвертой спицами. Когда набрано необходимое количество петель на четыре спицы, пятой спицей приступают к вязанию по кругу.

10. Учимся вязать спицами пять видов кос

11. Учимся понимать и самостоятельно записывать схемы вязания кос

Шаг второй: Вяжем изделие (на спицах):

1. Учимся расчитывать необходимое количество петель

2. Учимся строить выкройку

3. Учимся вязать пятку (при вязании носка)

4. Учимся вязать пальчик (при вязании рукавички)

5. Учимся вывязывать горловины

6. Учимся выполнять кетлевку

7. Консультации

Шаг третий: Учимся вязать крючком (для начинающих):

  1. Первая петля 2. Цепочка воздушных петель 3. Вязание полотна 4. Столбик без накида 5. Столбик с одним накидом в один прием 6. Столбик с накидом в два приема 7. Столбик с двумя и более накидами 8. Полустолбик 9. Вязание полотна в форме круга на основе петли амигуруми 10. Прибавление петель 11. Вязание шарика на основе петли амигуруми 12. Убавление петель 13. Вяжем цветочек 14. Вяжем узор «ракушка » 15. Учимся читать и самостоятельно записывать схемы вязания

 

 

«Кройка и шитье» 14+:

Шаг первый: Построение чертежа выкройки прямой двух шовной юбки

1. Составляем свою рабочию тетрадь: «Построение чертежа выкройки прямой двух шовной юбки» 2. Учимся снятию мерок с учетом особенности фигуры, учимся пользоваться сантиметровой лентой 3. Приступаем к построению чертежа 4. В ходе построения чертежа учимся пользоваться «портновскими лекалами» 5. Узнаем о прибавках на свободу облегания изделия 6. Изучаем формулы расчета для построения чертежа 7. Узнаем о технологических прибавках на швы при крое 8. Знакомимся с методами моделирования прямой двух шовной юбки  

Шаг второй: Построение чертежа выкройки блузки с втачным рукавом

1. Составляем свою рабочию тетрадь: «Построение чертежа выкройки блузки с втачным рукавом» 2. Учимся снятию мерок с учетом особенности фигуры, учимся пользоваться сантиметровой лентой 3. Приступаем к построению чертежа 4. В ходе построения чертежа учимся пользоваться «портновскими лекалами» 5. Узнаем о прибавках на свободу облегания изделия 6. Изучаем формулы расчета для построения чертежа 7. Узнаем о технологических прибавках на швы при крое

Шаг третий: Раскрой и отшив изделия

1. Консультация по выбору ткани

2. Расчет расхода ткани

3. Предварительная подготовка ткани перед раскроем

4. Помощь в моделировании изделия

5. Консультация по технологии изготовления изделия с учетом особенностей ткани и имеющегося швейного оборудования

6. Консультации по устранению дефектов

7. Консультация по оформлению и украшению изделия

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: