Ситуации для классических поединков – 27 мая 2019 г.
1. Чужая квартира
Владелец приобрел квартиру в строящемся многоэтажном доме на 7-м этаже. Через год дом был достроен и пришел срок сдачи. Однако, застройщик не успел получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию из-за необходимости устранения мелких недостатков. У Владельца были планы съехать со съемной квартиры и переехать в новую ровно через 3 месяца, поэтому он договорился начать ремонтные работы до получения ключей в обмен на отсутствие претензий по срокам.
Владелец заранее заказал дизайн-проект будущей квартиры у дизайнера, и теперь, договорившись с застройщиком, решил заключить договор с Бригадиром отделочников на проведение отделочных работ в квартире. В оговоренное время Владелец и Бригадир приехали на место, поднялись пешком в квартиру, осмотрели объект и на следующий день заключили договор.
Через два дня после заключения договора Бригадир со своими отделочниками приступил к работе, решив для начала демонтировать установленные строителями перегородки из гипсокартона и возвести новые перегородки из бетонных блоков в соответствии с проектом. Материалы доставляли на грузовом лифте. Через два дня, когда уже были демонтированы перегородки и начаты работы по возведению новых перегородок и оштукатуриванию стен, в квартире появился Сосед сверху и сообщил, что это его квартира, и он в недоумении от происходящего.
Бригадир позвонил Владельцу, и тот приехал на объект. Все вместе поднялись пешком и оказалось, что ремонт начали делать в идентичной квартире на 8-м этаже. Оказалось, что строительный лифт при нажатии на цифру 7 привозил на 8-й этаж от земли (первый надземный этаж – цокольный этаж с нежилыми помещениями, а нумерация этажей начинается с первого жилого этажа).
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Владелец –решить конфликт с наименьшими затратами и продолжить ремонт уже всвоей квартире. Считает, что оба виноваты в произошедшем.
Бригадир –не считает себя виноватым,ведь он начал ремонт в той квартире,которую емупоказали.
Сосед сверху –привести свою квартиру в первоначальный вид,перепланировку он делать несобирался.
2. Повышение цен
Руководство производственной компании объявило о повышении цен на продукцию. Однако, у компании имеются подписанные с несколькими Крупными клиентами долгосрочные контракты с фиксированными ценами, обязательства по которым необходимо выполнять. Клиенты заключали контракты, поскольку производственная компания предложила одни из самых низких цен по рынку, и на основании этих цен клиенты рассчитали рентабельность многих своих проектов. Pacta sunt servanda.
Директор компании требует от Начальника отдела продаж незамедлительных действий: либо приступить к увеличению цен и по действующим контрактам, либо расторгнуть контракты, невыгодные для компании. Начальник отдела продаж считает, что по условиям действующих контрактов нет реальной возможности повышения цен, а возможное расторжение приведёт к штрафным санкциям, потере клиентов и репутационным издержкам.
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Директор компании — сохранить рентабельность предприятия в условиях меняющегося рынка, повысить цены, сохранить контракты с клиентами, не допустить финансовых и имиджевых потерь.
Начальник отдела продаж — недоволен повышением цен, поскольку опасается предстоящих сложных переговоров с клиентами, хочет убедить руководство компании отменить решение или хотя бы отложить его на некоторый срок.
Крупный клиент — не хочет даже слышать ни о каком повышении цен, но расторгать контракт также не хочет, понимая, что таких цен на рынке при тех же условиях контракта он, скорее всего, не найдёт.
Ситуации для быстрых поединков – 27 мая 2019 г.
3. Оргтехника в аренду
При открытии компании, в самом начале её работы, один из новых сотрудников принес по своей инициативе в офис принадлежащие ему цветной лазерный принтер и сервер, которые ему достались с предыдущего места работы в качестве компенсации невыплаченной зарплаты. В течение трёх лет работы Сотрудник несколько раз напоминал Собственнику компании, что необходимо выкупить используемое оборудование или хотя бы компенсировать его амортизацию. В ходе последней беседы Собственник компании ответил:
— Можешь забирать свой принтер и сервер, я как раз планирую новую оргтехнику приобрести!
4. Предложение
Генеральный директор компании хочет занять недавно обнаруженную относительно пустую нишу рынка, непрофильную для компании, но сулящую в ближайшем будущем неплохие возможности роста доходов. Генеральный директор вызывает Коммерческого директора и предлагает ему создать и курировать новое направление по освоению этой ниши. При этом никакой дополнительной мотивации Генеральный директор не обозначает. Коммерческий директор, у которого и так текущих дел и проектов «по горло», подумав, отвечает:
— Ваше предложение не заинтересовало!
5. Моральный облик
Ответственный за моральное состояние коллектива пожаловался Руководителюорганизации на вольное поведение высокопоставленного сотрудника: мол, в командировки берет с собой сотрудниц, с которыми состоит в близких неслужебных отношениях, за казенный счет оплачивает их проживание и посещает с ними рестораны и так далее. Руководитель организации ответил:
— Зато меньше тратит времени на поиски приключений и больше на работу!
6. Войны света
Два арендатора договорились поровну оплачивать услуги ЖКХ, но один из них в течение длительного времени не выполняет свои обязательства, накопился большой долг. При этом Второй арендатор платит свою половину исправно. Второй арендатор получает извещение о предстоящем отключении электроэнергии и приходит с ним к Первому арендатору. Первый арендатор настроен решительно:
— Ну, в суд на меня подай!
7. И не таких видали!
В убыточном региональном филиале компании каждые полгода меняется руководитель. И вот, наконец, приняли нового перспективного и амбициозного Директора из другой отрасли для выведения предприятия на прибыль. Он тут же начал устанавливать жёсткие правила, в частности, потребовал от менеджеров по продажам предоставлять ежедневные отчёты по звонкам. Опытный менеджер не предоставил отчёт. На претензию Директора, повернувшись к коллегам, со смехом заявил:
— Ой, не пугайте! Ещё и не таких мы тут видали!
8. Дама с собачкой
В час пик Девушка вошла в продуктовый магазин вместе с семьей, состоящей из молодой Мамы, папы, двух детей и шпица – небольшой собачки. Пока папа занимался детьми и санками у выхода, молодая Мама усадила мокрую собачку в тележку для продуктов. Девушка выразила Маме своё возмущение – как можно сажать грязную собачку в тележку, ведь в эти тележки покупатели складывают пищевые продукты! На это молодая Мама ответила:
— Ей тут нравится! А вы идите, девушка, не скандальте!