Дамасаре: Скрытый у всех на виду




«Вся война основана на обмане». – Сунь Цзы Мой друг очень хотел показать мне последнюю книгу в своей коллекции. Книга сосредоточена на одном корю, но также содержит образцы ката из других школ корю, включая нашу собственную. «Но посмотри на эти фотографии», — сказал он, улыбаясь, как чеширский кот, готовый что-то мне сбросить. На страницах, которые он мне показал, были последовательные фотографии нескольких ката из нашей школы боевых искусств. Но они были странными. Они были настолько странными, что я не мог тогда списать на региональные или личные различия инструкторов. В них было что-то не так, как будто демонстранты не понимали по-настоящему значения ката, как будто они изучали его, глядя сквозь треснутую призму на настоящие техники. Демонстранты, утверждавшие, что у них есть мастерские лицензии в нескольких корю, также писали, что учились непосредственно у одного из директоров нашей школы. Как такое могло быть, спросил я риторически, когда их методы были просто… странными. А, мой друг сказал. Может быть, это был дамасаре. Обман. Возможно, в писателях и было что-то сомнительное, что не нравилось директору, но избавиться от них он не мог. Может быть, они продолжали приставать к учителю, так что, в конце концов, учитель научил их чему-то, просто чтобы сбить их с толку. Что-то не так. А потом он их отослал. Они были уверенными и самодовольными в своих знаниях, но любой, кто хоть что-нибудь знал о рю, сразу бы понял, что они выучили ошибочную, ошибочную и неполную версию ката, которой его учили. Возможно, достаточно для общего потребления, но «ключи от королевства» отсутствовали. Те, кто знал, могли сказать, что они не поняли это правильно. Обман — это не просто техника, используемая в войне. Это неотъемлемая часть обучения боевым искусствам, особенно корю, поскольку они ближе к боевым методам, чем к чистым спортивным соревнованиям. И я имею в виду не только обманные боевые приемы, вроде финта в одну сторону, чтобы организовать атаку в другую сторону. Дамасаре, обманывая тех, кого вы не хотите обучать вашим методам, — это метод, используемый для того, чтобы методы вашей школы оставались внутри школы. Обманчивые методы защиты ваших методов от использования недобросовестными посторонними или даже вашими собственными учениками, которым вы не доверяете, имеют долгую историю. Один учитель моей школы предположил, что он нашел в записях и документах примеры, относящиеся как минимум к периоду Эдо (1600-1868 гг. н.э.), когда в нашем рю было довольно много додзё и несколько тысяч учеников. Вы не можете доверять всем ученикам, чтобы они думали об интересах рю. Тех, кого вы не можете выгнать, но которым вы не доверяете полностью, могут научить неполным или неправильным методам. По его словам, в то время уже были люди, известные как «коллекционеры ката». Они тренировались достаточно долго, чтобы выучить достаточное количество ката верхнего уровня для своих собственных целей, затем уходили в другую школу без разрешения, тренировались там тоже какое-то время, а затем, в конце концов, открывали свои собственные школы, не подчиняясь своим бывшим учителям без разрешения. Учитель, если он подозревал кого-то в этом, умышленно обучал его неправильным методам или давал неправильные или неполные объяснения. В конце концов, тогда вы никогда не знали, может ли этот парень из другого феодального владения, который проявлял эгоистичный, своекорыстный характер, столкнуться с вами в бою в гражданской войне. Зачем учить его вещам, которые могут убить тебя? Не все рю делают это открыто, но я думаю, что своего рода дамасаре, попытки сохранить методы или значения только внутри рю, есть почти во всех традиционных искусствах корю, и, возможно, их можно найти и в более «современном» будо. Так сказал один из моих друзей-карате, когда начал заниматься окинавским каратэ на Окинаве, у учителей, которые были интеллигенцией: профессоров, юристов и врачей. У них была проницательность и способность исследовать происхождение различных ката. Они долго беседовали с ним об истории ката карате, и он пришел к выводу, что многие ката, переданные в Японию с Окинавы, были неполными, поскольку некоторые из более эзотерических значений были намеренно скрыты от некоторых японских учеников. Это тоже был тонкий намек, который я понял, когда брал интервью у Асаи Тецухико, покойного мастера-инструктора по шотокан. Он сказал, что часто ездил на Окинаву, чтобы изучать старые ката и кобудо, которые не входили в первоначальную учебную программу Шотокан, чтобы понять, что было упущено или забыто. Это одна из причин, почему я с недоверием отношусь к некоторым демонстрациям каратэ бункай, проводимым на турнирах, где ката воспринимается буквально. Якобы демонстрации бункай выполняются для объяснения набора движений из ката. Но многие ката сами по себе полны дамасаре. Некоторые движения не совсем то, на что они буквально похожи. Так что, если вы принимаете буквальное толкование движения, оно может не обязательно совпадать с тем, что оно означает на самом деле. Например, подумать об этом. Три шага вперед с тремя чередующимися нисходящими блоками в ката не имеет смысла в боевой ситуации. Кто отступит назад и попытается ударить вас в одно и то же место и трижды потерпит неудачу? Это не блоки. И я предполагаю, что не все они находятся на уровне гедан. Это скрытые техники, скрытые на виду. Те, кто не знает, думают, что это всего лишь три блока гедан, выполняемые один за другим. Те, кто действительно знают, что они на самом деле имеют в виду… ну, во многих случаях они не скажут вам, если вы не являетесь частью их школы и при этом доверенным учеником. То же самое и с айкидо. Многие думают, что все дело в захватах и ​​замках запястья. Но Уэсиба Морихей, сам основатель, однажды проговорился, что «атеми — это айкидо», или атака жизненно важных органов — основа искусства. Так что техника Котэ Гаеши: может быть, атакующий кулачный бой не будет пытаться схватить тебя за запястье. Он попытается нанести прямой правый удар. Но одна и та же атака на запястье работает, будь то захват или удар. Вместо того, чтобы тянуться к запястью, тори на самом деле ударяет запястье по нервному пучку. Но вы скажете: «О, но зачем мне падать, если это всего лишь небольшой поворот запястья?» Да, но этот поворот и поворот запястья? Он сочетается с ударом левой по вашей челюсти, затем захватом вашего запястья левой, затем, когда Тори разворачивается, его локоть ударяет другую сторону челюсти укэ. Эти удары, смягчающие уке, действительно помогают ему плыть по течению. И этот бросок, между прочим, является для уке способом выжить на практике. Выполненное на полной скорости, оно на самом деле предназначено для вывихивания запястий, локтей и плеч при вставании, если укэ сопротивляется. Но если вы будете практиковать таким образом, произойдут две плохие вещи. Во-первых, вы очень быстро теряете своих партнеров по тренировкам. Во-вторых, вы можете упустить из виду, как научиться «плавать» с атакой, так как вы так сильно стремитесь причинить столько вреда атакующему. Это разрушает общую цель обучения айки: развить плавную, плавную динамику тела со стороны ученика. Так что собственно «боевое» объяснение хода скрыто от большинства студентов даже во время обучения. Так что кто знает, тот знает. Те, кто этого не делают… они составляют странный бункай. Для корю в современную эпоху Интернета и видео это сложный способ отследить, кто действительно изучил искусство, а кто просто взял книгу или журнал или выучил лишь несколько техник и убежал, заявляя о полном мастерстве. Некоторое время назад мой друг указал мне на веб-сайт, на котором были представлены парни в черных футболках, выполняющие то, что выглядело как техники борьбы с короткими кинжалами в нашем рю. Однако вместо традиционного оружия (когусоку или вакидзаси) они использовали ножи-бабочки и летали, как обезьяны под действием кофеина. Техники были узнаваемы как наши, хотя при тщательном изучении я мог сказать, что большая часть их ката, вероятно, была получена из очень хорошей имитации того, что они копировали из книг и видеокассет. В ката были внесены некоторые преднамеренные изменения специально для того, чтобы скрыть их истинное значение. Любой, кто попытается украсть методы с помощью демо-видео или онлайн-видео, также скопирует ошибки и упущения. Таким образом, возникает другой вид дамасаре: во время эмбу или формальных публичных демонстраций наши корю (и я уверен, что другие корю) намеренно меняют некоторые аспекты своего ката по сравнению с тем, что практикуется в додзё. Есть «ката для додзё» и «ката в стиле эмбу». Например, вместо конкретной точки удара мы атакуем другую точку. Это все еще жизнеспособная точка атаки, просто не та, которую наш стиль хочет в качестве основной цели. Члены, которые знают, сразу узнают разницу. Посторонние, которые не будут тайком снимать это на видео, копировать и практиковать демонстрационное ката, не зная, что они делают, не совсем правильный способ выполнять форму в додзё. Они не знают разницы. Кроме того, они будут представлены как поверхностные копировщики ката. Хотя на первый взгляд многие дамасаре могут показаться необоснованной паранойей, вы должны помнить, что их происхождение было во времена, когда законы об авторском праве не защищали владельцев методов. Это было также время, когда существовала реальная возможность того, что некоторые методы могли быть использованы в бою или гражданской войне против другого клана. Чем меньше вы делились с посторонними, которым вы не полностью доверяли, тем лучше. Зачем показывать потенциальным врагам свой стиль, чтобы они научились побеждать вас не в спортивном состязании, а в ситуации жизни или смерти?

 

В настоящее время назначение дамасаре несколько изменилось. Он используется, чтобы скрыть суть рю от тех, кто крадет методы через печатные СМИ или видео и продает их как свои собственные. Некоторым из этих посторонних можно сказать, чтобы они ушли, и они исчезнут. Другие раздражающе настойчивы, и поэтому вам нужно найти способ не дать им ключи к вашим секретам, поскольку они продолжают появляться на тренировках или покупать все DVD и изучать видео на YouTube. Чем больше стиль корю, тем чаще вы будете видеть такие дамасары в действии; скрывать методы от посторонних, от тех, кто украдет методы из-за собственной жадности и эгоизма, даже от собственных учеников, не проявляющих лучших черт характера, а также от потенциальных противников и возможных будущих бойцов. Преодолеть эти скрытые завесы означает доказать, что вы достойны не только физически, но умственно и эмоционально. Вы достаточно надежны? Или вас воспринимают как очередного придурка, который хочет знаний только в узких, корыстных целях?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: