Виды пейзажа.Рисование пейзажа.Акварель»
(теоретическая часть)
(д/о «Основы дизайна»,1 г.о.;2 группа)
Пдо Щербининой Е.В.
Тема занятия: «Пейзаж. Виды пейзажа.Рисование пейзажа.Акварель »
Цель: Формирование художественно-творческой активности личности, воспитание интереса к предмету, знакомство обучающихся с видами пейзажа.
Метод: Занятие открытия новых знаний с примнением интерактивных форм обучения.
Инструменты и материалы: ноутбук, проектор, доска, мел, бумага формата А-4, Презентация в слайдах с разными видами пейзажа и репродукциями известных художников-пейзажистов).
Задачи
1. Жанр, пейзаж, виды пейзажа (природный, сельский, городской, индустриальный, космический, фантастический, морской) и их признаки. Для чего художник создаёт пейзаж, фронтальное знакомство с произведениями выдающихся художников-пейзажистов.
2. Уметь дать определение таким понятиям как: жанр, пейзаж, виды пейзажа (природный, сельский, городской, индустриальный, космический, фантастический, морской), называть их признаки. Понимать принцип определения вида пейзажа. Уметь узнавать и определять по виду пейзаж. Уметь дать объяснение, кто такой художник-маринист.
3. Сравнивать и анализировать пейзажи одного вида.
Учебные вопросы:
1. Что такое живопись? Его виды и жанры.
2. Пейзаж. Виды пейзажа.
3. Опрос-тест на закрепление пройденного материалы.
Ход занятия
1. Организационный момент. Проверка готовности к занятию. Сообщение темы и цели занятия.
Педагог приветствует детей, подбадривает их, желает успехов.
- Термин «живопись» произошел от старинного русского выражения «писать с живства» Как вы думаете, что означает это выражение? (ответы учащихся)
- Писать с живства, то есть писать с натуры. Художник переносит на полотно черты позирующего ему человека или окружающей природы, и заметьте, что каждый художник по-своему видит окружающий мир, и все что ни есть, может стать предметом изображения, кроме реального мира это могут быть сказочные события, фантазии, состояние души, музыка. Я хочу вам напомнить стихи-загадки из мультфильма «Картина»
- Если видишь, на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина. или поле и шалаш
Обязательно картина называется … (Пейзаж)
|
- Что же такое пейзаж?
Пейзаж – сфера искусства, в котором формируется отношение к природе.
Пейзаж – жанр изобразительного искусства, который наибольшим образом выразил себя в графике и в живописи. Пейзаж получил не менее широкое признание в фотографии, кино, музыке, литературе.
- Посмотрите в окно и скажите, в каком жанре можно поработать с видом за окном?
Дети сходятся на том,что перед ними пейзаж, так как это не портрет и не натюрморт, но затрудняются объяснить какой.Ответы обучающихся показывают, что им понятен только природный пейзаж, так как там наблюдается изображение природы. А все остальные это какие-то его виды. Это и есть тема сегодняшнего урока.
Педагог просит детей предложить, каким способом можно решить данную проблему.
На данном этапе обучающиеся определяют цель занятия - устранение возникшего затруднения, предлагают и согласовывают его тему, а затем строят проект будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной задачи. Для этого в коммуникативной форме определяется, какие действия, в какой последовательности и с помощью чего надо осуществить. (что является определяющей основой жанра пейзажа (вид местности), а что привносит в него отличия (тема пейзажа), по этим отличиям определяется вид пейзажа)
|
Обобщающая беседа.
Пейзаж – это изображение природы. Впервые он появился в Китае, Японии и других странах Востока в VII – X веках. В Европейской живописи он появился в XVII веке, сначала в Италии, а затем в Голландии. В русском искусстве расцвет пейзажа приходится на конец XIX века. Каждый художник по-своему видит мир и по-своему показывает его на холсте. Если на пейзаже нарисовано море, то такой пейзаж называется морским, а художника, который пишет море – маринистом, например И. К. Айвазовского. Учитель рассказывает о картинах А. А. Рылова «В голубом просторе», И. Шишкина, И. Грабаря и других картинах.
Итак мы видим, неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве различные виды пейзажного жанра:
Выступают заранее подготовленные учащиеся.
Сельский пейзаж. (демонстрация слайда)
В сельском пейзаже художника привлекает поэзия деревенского быта, его естественная связь с окружающей природой. Художники: Васильев. Саврасов, Левитан, Коровин и др. с любовью воспевали красоту сельских пейзажей в своих картинах.
Городской пейзаж.
Городской пейзаж отличается от сельского рационально организованной руками человека пространственной средой, включая в себя здания, улицы, проспекты, площади, парки и др.
Художник К.Моне «Руанский собор», Ф.Я.Алексеев «Улица в Москве, «»Вид дворцовой набережной от Петропавловской крепости», Кокорин «Улица Москвы», творчество А. Остроумовой – Лебедевой посвящено городскому пейзажу и др.