Немного мистики. На всякий случай




Готовь сани летом

Да-да, подготовку к зимней ярмарке нужно начинать как можно раньше – осенью или даже летом (а некоторые и весной начинают запасаться новогодними работами). Так как посетителей обычно ожидается много, то и товаров должно быть достаточное количество, чтобы хватило до конца ярмарочного дня. Кроме того, стол, заполненный работами, смотрится гораздо выигрышней полупустого. Покупатели непременно задержатся возле вас и, может быть, что-нибудь купят.

Если вы участвуете в ярмарке в первый раз, неизбежно встает вопрос о том, какие работы делать. Скажу честно: лучше всего покупают традиционные открытки – тут елочка, там Дед Мороз, а вот здесь надпись. Сложные, многослойные, утонченные работы берут в руки, рассматривают, восхищаются, хвалят – и кладут обратно. Так что если вы нацелены получить прибыль – не мудрите с декором. Если вы хотите получить праздничное настроение и выразить себя – творите от души.

Наделайте открыток разного стиля и размера. И пусть будет несколько наборов (штук по три-пять) небольших по размеру открыточек. Их обычно берут охотнее всего.

Однако под Новый год покупают не только новогодние открытки. Некоторые (хотя таких покупателей немного) спрашивают что-то на день рождения и другие праздники. Так что запаситесь изделиями на все случаи жизни – от детских работ до открыток для мужчин.

 

Что почем

Другой сложный вопрос, который предстоит решить вам как продавцу, – это вопрос ценообразования. Конечно, было бы здорово, если бы все наши работы покупались по заявленным нами ценам. Увы, посетители ярмарок не торопятся расставаться с крупными суммами. Я живу в провинциальном городе, и здесь не покупают открытки дороже 150 рублей. Ну а если я хочу продать альбом, то должна буду приготовиться отдать его за 1500 рублей, каким бы сложным и объемным он ни был. Дороже вряд ли кто-то купит.

 

Собрать себя

Ярмарки обычно проходят в больших помещениях, которые не всегда хорошо отапливаются. Так что оденьтесь потеплее. Но лучше всего выбрать многослойный комплект одежды, чтобы, если вдруг станет жарко, можно было снять лишнее.

Одежда не должна быть слишком яркой – вы устанете от нее. Самое главное – ваша одежда должна быть удобной для вас и не должна мешать вам работать. Например, широкие свешивающиеся рукава могут задевать за разложенный товар, когда вы будете протягивать руку, и вам придется каждый раз поправлять раскладку.

Не помешает и вторая обувь. Возьмите с собой запасные сапоги, ботинки или закрытые туфли. Вам придется простоять 10-12 часов, обувь внутри отсыреет, и домой придется ехать с ледяными ногами – так и заболеть недолго. Я обычно беру с собой вторую пару шерстяных носков, которые одеваю перед выходом на улицу.

 

И себя показать

Самопрезентация, пусть и ненавязчивая, – очень важная часть ярмарки. Даже если у вас ничего не покупают, люди нередко спрашивают координаты: есть ли группа «ВКонтакте», где еще можно увидеть работы, проводите ли вы мастер-классы, делаете ли работы на заказ. Самое универсальное средство ответить на все вопросы и дать людям возможность связаться с вами позднее – это визитка. На ней традиционно пишут имя и фамилию и все контактные данные, которые вы хотите о себе обнародовать: адреса блога, магазина, онлайн-витрины, e-mail, телефон.

Неплохо было бы сделать себе табличку – бейджик, на которой крупными печатными будет указано ваше имя. Людям нравится знать, как зовут мастера.

Украсьте пространство вокруг себя. Если есть возможность взять не только стол, но и стенд, продумайте, что на него можно прикрепить: название магазинчика (группы «ВКонтакте»), украшения, какие-то подходящие работы. Это не только красиво. Такой прием позволяет вступить в диалог с покупателем, привлечь его внимание. И даже если этот конкретный человек ничего не купит, на ваш разговор обратит внимание кто-то другой и ему захочется иметь вашу вещицу.

Ну и, конечно, покрытие на стол. Скатерть я бы рекомендовала выбирать такую, чтобы ее хватило закрыть переднюю часть стола до пола. В этом случае вы сможете под столом поставить коробки, сумки, которые теперь не будут портить своим видом новогоднее настроение.

Как правило, освещение в ярмарочных торговых залах оставляет желать лучшего. Узнайте у организаторов заранее, можно ли будет подключить свои лампы. Если да, берите их собою! Красиво, ярко освещенный товар выглядит гораздо эффектнее того, что прячется в полутьме.

Товар лучше всего раскладывать, стоя с той стороны, где будет покупатель. Так вы сможете оценить, все ли лежит на виду. Иногда можно сделать предварительную раскладку дома. И заполняйте образующиеся в ходе ярмарки лакуны, чтобы не было пустых мест. Также не забывайте перекладывать открытки с места на место, чтобы все они хотя бы раз побывали на переднем плане.

Немаловажная часть участия в выставке – ваше поведение. Замечено не мною, что покупатели подходят чаще к тем продавцам, кто стоит за прилавком, а не отсиживается позади стола на стуле. И, конечно, очень неряшливо смотрятся те, кто ест над столом с разложенным товаром. Обычно организаторы предусматривают уголок для продавцов, где можно перекусить.

И разговаривайте, разговаривайте с покупателями. Рассказывайте им о ваших работах: как они сделаны, из каких материалов, где их можно использовать, кому подарить и т. п. И еще будьте готовы к любой критике и самым неожиданным замечаниям. Мне как-то раз едва ли не час покупательница толковала о том, что мои работы выполнены в древнеславянском стиле с солярной символикой. Хотя там был стимпанк и сплошной Тим Хольц.

 

Выбор места

Количество людей, которые смогут увидеть ваш товар, напрямую зависит от того, где вы стоите. Конечно, было бы неплохо иметь личные контакты с организаторами ярмарки. В этом случае они оставят за вами стол у самого проходимого места.

На ярмарках, в которых я принимала участие, практикуется следующая система распределения мест. Заранее организаторы делаю схему расстановки столов с нумерацией. Участники имеют возможность выбрать место, где они хотят стоять. И тут уж действует принцип «Кто первый – того и стол». Ну и о своевременной оплате не стоит забывать, если она существует.

 

Немного мистики. На всякий случай

Можно воспринимать следующие советы как шутки, а можно и наоборот – вдруг сработает?

Народная молва говорит, что привлечь покупателей и их деньги можно не только красиво разложенным товаром, но и исполнением определенных «магических» ритуалов. Кто-то машет над столом первыми заработанными на ярмарке деньгами. Кто-то подает товар только правой рукой, а кто-то – только левой. Некоторые знают специальные слова-заклинания, привлекающие все что хочешь – в том числе Того Самого Покупателя.

И даже если ваш доход от ярмарки окажется очень скромным, такой мероприятие – все равно праздник, к которому готовишься, который ждешь. На ярмарках завязываются знакомства, образуются полезные и просто приятные связи. Я знаю покупателей, которые приходят специально к определенному продавцу – посмотреть вживую на то, что видели раньше в Сети. И звучат приятные слова радости, восхищения и благодарности за ваши работы. И это то, что дороже любых денег. И оно остается с вами навсегда



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: