ОБЗОР ПРЕССЫ 7 октября 2022 г.




 

· Российский флот способен обеспечить транспортировку около 90 млн тонн грузов в год 2

· "Совкомфлот" ожидает высоких ставок фрахта на конец года. 2

· Сергей Меликов рассказал о транспортном потенциале Дагестана на форуме в Москве 3

· Евросоюз в четверг утвердил запретил морские перевозки сырой нефти и нефтепродуктов из России. 3

· Санкции ЕС запретили операции с "Российским морским регистром судоходства". 4

· Минсельхоз России намерен наладить логистическую цепочку для поставок сельхозпродукции в страны Азии и Африки. 4

· Омская область нуждается в судах с меньшей осадкой для развития речных перевозок с выходом на Севморпуть. 4

· Атомный контейнеровоз «Севморпуть» отправился в субсидируемый рейс с загрузкой 90% 5

· ПАО «ЛОРП»: арктическая повестка Морконгресса актуальна для компании в связи со строительством терминала в п. Нижний Бестях. 5

· Представители Правительства Калининградской области посетили объекты Северо-Западного бассейнового филиала в морском порту Усть-Луга. 6

· Мурманский морской торговый порт возместил ущерб от падения автокрана на причал 6

· Злоупотреблений при реконструкции инфраструктуры морского порта Петропавловск-Камчатский не обнаружено. 6

· СК «Абсолют Страхование» застраховала ответственность судовладельца морских судов Каспийского филиала ФГБУ «Морспасслужба». 7

· АО «Черномортранснефть» провело биомониторинг водной среды акватории Черного моря порта Новороссийск. 7

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в среду 5 октября поднявшись на 7% до 1 996 пунктов 8

· Глава ОСК Алексей Рахманов проинспектировал строительство заказов на астраханских верфях 8

· Кронштадтский морской завод отремонтировал батопорт дока имени Сургина. 8

· АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» представил перспективные проекты гражданских пассажирских судов на первом Всероссийском морском конгрессе. 9

· 25 октября в Нижнем Новгороде состоится конференция "СудостроениеRU 2022". 9

· Межправительственное соглашение о транзите белорусских грузов через территорию России включает установление льготных тарифов. 9

· Железнодорожные контейнеры, 9 месяцев 2022: перевозки удобрений выросли в 2,4 раза 10

· Левитин предложил разделить городской транспорт на инфраструктуру и подвижной состав 10

· Самые высокие цены на вагоноремонтные услуги – на Восточном полигоне. 11

· Более 40% закупаемых РЖД локомотивов идет на Восточный полигон. 11

· До 10% деталей вагонов имеют некачественную маркировку. 11

· Как повлияет на цены запрет на въезд западных фур на российскую территорию?. 11

· Операторы СУДС Санкт-Петербург предотвратили аварийную ситуацию с танкером STI ST Charles (флаг Маршалловы Острова) возле о. Родшер. 12

· В Казахстане в порту Актау появится морской контейнерный хаб, составляют 13,7 млрд тенге 13

· Био-СПГ может покрыть до 3% общей потребности в энергии для судоходства к 2030 году 13

· Администрация порта Роттердам разработала четыре сценария будущего развития до 2050 года 13

· В морском порту Калининград состоялась церемония поднятия Государственного флага Российской Федерации на пароме «Генерал Черняховский» (статья) 14

· Транспортный коридор «Север — Юг» — баланс на грани фола. Настоящее РЖД, прошлое СНГ, геополитика, санкции и Иран (статья) 15

· ОС при Росрыболовстве помог снять опасения рыбаков в части освидетельствования судов (статья) 17

· В рыбном порту Владивостока накаляются «хлебные» страсти (статья) 18

· Как проявляет себя российский Шиппинг в условиях санкций? Мнение Сергея Буянова, директора АО “ЦНИИМФ” – старейшего российского научного центра в области морского флота (интервью) 19

 

 

· Российский флот способен обеспечить транспортировку около 90 млн тонн грузов в год

 

Российский флот способен обеспечить транспортировку около 90 млн тонн грузов в год. Такие данные в ходе Морского конгресса в Москве привел генеральный директор группы «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.

«По нашим данным, флот под российским флагом либо контролируемый российскими судовладельцами может обеспечить перевозки не более 90 млн тонн грузов в год. Необходимо ли нам перевозить 100%, 70%, 50% или 30% ‒ вопрос дискуссионный», ‒ сказал глава судоходной компании.

При этом он подчеркнул, что необходимо обеспечить гарантированные объемы перевозок на случай морской блокады.

Добавим, грузооборот морских портов России за 2021 года составил 835,2 млн тонн, за январь-август 2022 года ‒ 553,3 млн тонн.

PortNews 6 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· "Совкомфлот" ожидает высоких ставок фрахта на конец года

 

МОСКВА, 6 октября. /ТАСС/. Фрахтовые ставки на спотовом рынке к концу текущего года, как ожидается, останутся стабильно высокими. Такое мнение высказал журналистам глава компании "Совкомфлот" Игорь Тонковидов.

"Ставки фрахта в этом году будут стабильно высокими в силу того, что изменилась география маршрутов. Удлинилось плечо перевозок, что абсорбировало переизбыток тоннажа, который мы наблюдали в течение 2021 года, когда среднегодовые ставки на танкеры "Афрамакс" (дедвейт 100 тыс. тонн) колебались в районе $7 тыс. в сутки. Любой дефицит порождает соответственный рост цен", - сказал он.

Кроме того, Тонковидов отметил, что ставка на перевозки танкерами типа "Афрамакс" из российских экспортных портов на Балтике составляет сейчас около $90 тыс. в сутки, из порта Новороссийск - около $80 тыс.

"До того, как суда "Совкомфлота" начали участвовать в международной торговле, в период введения санкций с марта по май, ставки на Балтике достигали $300 тыс., а на Черном море порядка $150 тыс. То есть привлечение танкеров "Совкомфлота" к грузоперевозкам позволило в разы снизить издержки для российских грузовладельцев", - отметил генеральный директор компании.

ТАСС 6 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Сергей Меликов рассказал о транспортном потенциале Дагестана на форуме в Москве

 

МОСКВА, 6 октября – РИА «Дагестан». Глава Дагестана Сергей Меликов рассказал о транспортном потенциале республики в рамках II Каспийского экономического форума, который в эти дни проходит в Москве. Об этом сообщает пресс-служба руководителя региона.

Дагестан на форуме также представляют вице-премьер региона Ризван Газимагомедов, министр транспорта и дорожного хозяйства РД Джамбулат Салавов и министр по туризму и народным художественным промыслам республики Эмин Мерданов.

Форум стал крупнейшей площадкой в постпандемийный период для обсуждения актуальных вопросов сотрудничества стран-участников Каспийского региона, а также пограничных им дружественных государств. В нем участвуют официальные делегации стран «каспийской пятерки» – России, Азербайджана, Ирана, Казахстана, Туркменистана, – представители федеральных и региональных органов российской власти, главы ведущих компаний.

Среди ключевых тем – вопросы развития торгово-экономического сотрудничества, взаимодействия в области экологии, энергетики, транспорта и логистики, энергетики и туризма, городской инфраструктуры и социально-гуманитарной сферы.

Сергей Меликов принял участие в круглом столе «Каспий: евразийский транспортно-логистический хаб», где рассматривались такие темы, как организация сотрудничества стран Каспийского региона по перевозке грузов по международным транспортным коридорам, проходящим по их территориям, и развитие транспортной инфраструктуры стран Каспийского региона. В своем выступлении Глава региона напомнил, что Дагестан расположен на западном побережье Каспия, что позволяет ему принимать активное участие в формировании и развитии международных грузопотоков МТК «Север – Юг» и «Восток – Запад».

А по экспертным оценкам в условиях санкционного воздействия со стороны ряда европейских и западных стран грузооборот портов Азово-Черноморского и Балтийского бассейнов, автомобильных и железнодорожных подходов к ним резко сокращается. На этом фоне наблюдается переориентация грузопотоков на восточный и азиатские товарные рынки, в том числе через коридор «Север – Юг».

«Поэтому развитие транспортного комплекса Дагестана, где представлены практически все виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, морской, воздушный и трубопроводный, – является актуальным и стратегически значимым не только для республики, но и для всей России», – выразил мнение Сергей Меликов.

К примеру, мощности Махачкалинского морского торгового порта составляют: сухогрузная гавань – 3,1 млн тонн в год, нефтеналивная гавань – 7,9 млн тонн в год. Порт планомерно наращивает экспортный грузопоток.

Другой ключевой элемент транспортного комплекса – Международный аэропорт «Махачкала» («Уйташ»). В 2021 году сдан в эксплуатацию новый терминал международных авиалиний общей площадью более 8000 кв. м и пропускной способностью 190 пассажиров в час. В настоящее время готовится второй этап реконструкции аэропорта. Кроме того, продолжается работа по развитию железнодорожного сообщения и строительству дорог.

РИА «Дагестан» 6 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Евросоюз в четверг утвердил запретил морские перевозки сырой нефти и нефтепродуктов из России

 

Москва. 6 октября. ИНТЕРФАКС - Евросоюз в четверг утвердил восьмой пакет антироссийских санкций, в рамках которого, в частности, создал юридическую базу для введения "потолка" цен на нефть из РФ.

"Совет сегодня принял решение ввести новый пакет экономических и индивидуальных санкций в отношении России", - говорится в пресс-релизе Совета ЕС.

В документе отмечается, что ЕС, в частности, вводит юридическую базу для реализации "потолка" цен на морскую транспортировку российской нефти третьим странам, а также другие ограничения на морские перевозки сырой нефти и нефтепродуктов третьим странам.

"Будет запрещено предоставлять морской транспорт и техническую помощь, брокерские услуги, а также финансовую помощь, которая имеет отношение к перевозке сырой нефти или нефтепродуктов третьим странам", - говорится в пресс-релизе.

При этом запрет на услуги, связанные с перевозками сырой нефти из России в третьи страны, вступает в силу с декабря 2022 года, а с перевозками нефтепродуктов РФ в третьи страны - с феврали 2023 года.

Новые санкции также включают запрет гражданам стран ЕС занимать руководящие должности в некоторых российских государственных компаниях.

"Согласованный сегодня пакет санкций также предусматривает запрет гражданам ЕС занимать какие-либо должности в руководящих органах некоторых российских государственных или контролируемых государством юридических лиц и организаций", - подчеркивается в документе.

ИНТЕРФАКС 6 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Санкции ЕС запретили операции с "Российским морским регистром судоходства"

 

Москва. 6 октября. INTERFAX.RU - Новый пакет санкций Евросоюза против России включил запрет на все операции с "Российским морским регистром судоходства" (РМРС).

Как следует из заявления Еврокомиссии, РМРС добавлен в список российских государственных предприятий, на которые распространяется запрет на все операции.

ЕС в марте ограничил экспорт в Россию технологий, связанных с морской навигацией и радиокоммуникационными технологиями. Тогда же ЕС включил "Российский морской регистр судоходства" в список государственных организаций, на которые распространяются финансовые ограничения.

Классификационное общество "Российский морской регистр судоходства" было создано в 1913 году и занимается надзором и классификацией морских судов, подведомственных Минтрансу. Как говорится на сайте РМРС, регистр признан морскими администрациями 67 государств флага, имеет порядка 48 офисов по всему миру.

ИНТЕРФАКС 6 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Минсельхоз России намерен наладить логистическую цепочку для поставок сельхозпродукции в страны Азии и Африки

 

Для расширения экспорта будет налажена работа логистических цепочек для поставщиков сельхозпродукции, поддержка ее сертификации и развитие сети атташе по агропромышленному комплексу за рубежом.

Об этом руководитель Росрыболовства - заместитель министра сельского хозяйства Илья Шестаков заявил в ходе агропромышленной выставки «Золотая осень» 5 октября 2022 года. По его словам, приоритетными направлениями экспорта должны стать страны СНГ, Ближнего Востока, Африки, Юго-Восточной Азии, а также Китай и Индия.

«Конечно, приоритетным в нынешней ситуации остается внутренний рынок. Растут объемы поставок по железной дороге и автотранспортом с основного региона вылова – Дальнего Востока. Развивается альтернативный канал поставок – Северный морской путь», - приводятся слова Ильи Шестакова.

Lenta.ru 6 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Омская область нуждается в судах с меньшей осадкой для развития речных перевозок с выходом на Севморпуть

 

В Омской области видят потенциал развития речных перевозок по Обь-Иртышскому бассейну с выходом на Северный морской путь (СМП). Об этом в ходе Морского конгресса в Москве сообщил представитель Омской области в правительстве РФ Николай Новиков. По его словам, перспективы имеются для перевозок продукции сельского хозяйства, нефтепродуктов, продуктов деревообработки.

«У нас есть проекты, они в силу известных обстоятельств приостановились, но речь шла о строительстве крупного деревообрабатывающего завода на севере области с довольно большим потенциалом поставок фанерной продукции в Казахстан... Плюс мы планируем увеличение посевных площадей..., чтобы возить сельскохозяйственную продукцию и в Казахстан, и в направлении Китая Северным морским путем», ‒ сказал он.

По словам Николая Новикова, тот флот, который есть у региона, в целом готов перевозить основные виды грузов. «Если говорить о перевозке зерновой продукции, то тут, конечно, нужно специальное оснащение, но это не потребность сегодняшнего дня... Конечно, учитывая, что река сейчас показывает не те глубины, к которым мы когда-то привыкли, понятно, что новые типы судов с меньшей осадкой нам были бы нужны», ‒ добавил он, пояснив, что новые типы судов необходимы как для пассажирских, так и грузовых перевозок.

Российское судоходство 6 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Атомный контейнеровоз «Севморпуть» отправился в субсидируемый рейс с загрузкой 90%

 

5 октября атомный контейнеровоз «Севморпуть» вышел из порта Санкт-Петербурга во второй субсидируемый каботажный рейс по маршруту Санкт-Петербург – Восточный – Петропавловск-Камчатский – Санкт-Петербург. С частью генерального груза для Дальнего Востока судно отправилось из Мурманска еще 24 сентября.

Сейчас на борту контейнеровоза находится оборудование и контейнеры. Атомоход загружен практически полностью.

«Судно загружено на 90% в плане задействованного объема грузовых помещений, - пояснил капитан атомного контейнеровоза «Севморпуть» Сергей Бралгин. – Путь до Восточного займет 21 день. Там мы выгрузим часть груза, примем на борт товар для Санкт-Петербурга и продолжим путь в Петропавловск-Камчатский. Как в первом рейсе, с Дальнего Востока в Санкт-Петербург мы доставим контейнеры с замороженной морской продукцией, в этот раз их будет 89, а также генеральный груз».

За время рейса, запланированного на период с 5 октября по 2 ноября, специалисты Центра морских исследований МГУ им. М.В. Ломоносова проведут экологический мониторинг Северного морского пути. Полевые работы помогут дополнить недостающие данные о фауне морских акваторий российской Арктики и состоянии морской воды в осенне-предзимний период в границах Севморпути. Помимо информации о состоянии морской фауны, учёные смогут получить данные о гидрофизических параметрах каждого из морей — в систему забора забортной воды на «Севморпути» будут установлены автономные датчики Star-Oddi, которые будут непрерывно измерять температуру поверхностного слоя моря по ходу движения судна. После обработки полученных данных учёные из Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН смогут продолжить картирование распространения водных масс на шельфе морей российской Арктики, в первую очередь, плюмов больших сибирских рек — Оби, Енисея и Лены.

Energyland.info 6 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· ПАО «ЛОРП»: арктическая повестка Морконгресса актуальна для компании в связи со строительством терминала в п. Нижний Бестях

 

Генеральный директор ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» Сергей Ларионов принял участие в работе планерной сессии «Морская политика России: новые возможности в эпоху больших перемен» в рамках I Всероссийского морского конгресса, сообщает пресс-служба пароходства 5 октября.

В фокусе – меры государственной поддержки морской отрасли, реализация импортозамещения в судостроении и судоремонте, локализация, продолжение международного сотрудничества в новых реалиях, обновление флота, формирование флота будущего и автономного судовождения, переход на новые виды топлива, формирование новых маршрутов и логистических цепочек, развитие портовой деятельности, рыболовной отрасли и Северного морского пути, внедрение инновационных технологий, цифровизация и реализация шельфовых проектов.

Особое внимание уделено арктической повестке. Актуальность темы обусловлена возрастающим вниманием к ресурсам и возможностям Арктики, необходимостью дальнейшего укрепления позиций России как ведущей державы региона и председательством России в Арктическом совете в 2021-2023 годах.

Под знаком 90-летия Северного морского пути, которое отмечается в 2022 году, в программу конгресса была включена стратегическая сессия «Северный морской путь: продолжение движения сквозь льды». Эксперты обсудили возможности судостроительной отрасли для обеспечения новых проектов и повышения эффективности судоходства в Арктике, развитие судоходства и перспективы Северного морского пути как международного транзитного коридора, планы по развитию инфраструктуры портов на маршруте СМП.

ПАО «ЛОРП» 6 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Представители Правительства Калининградской области посетили объекты Северо-Западного бассейнового филиала в морском порту Усть-Луга

 

Заместитель Председателя Правительства Калининградской области Александр Рольбинов и Министр развития инфраструктуры Калининградской области Евгения Кукушкина 4 октября 2022 года посетили с рабочим визитом морской порт Усть-Луга.

В мероприятии также приняли участие заместитель директора по экономике и финансам Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Надежда Калашник, заместитель директора Северо-Западного бассейнового филиала – начальник Усть-Лужского управления Юрий Ахмедов, начальник департамента инвестиционной политики Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области Юлия Михальская и представители стивидорных компаний – операторов морских терминалов в морском порту Усть-Луга.

В ходе посещения объектов филиала в морском порту участники ознакомились с организацией работы автомобильно-железнодорожного паромного терминала и обсудили перспективы его развития и технические возможности по увеличению объемов перевалки грузов, перевозимых на паромной линии «Морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград».

ФГУП «Росморпорт» 6 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Мурманский морской торговый порт возместил ущерб от падения автокрана на причал

 

МУРМАНСК, 6 октября 2022, 07:08 — REGNUM С акционерного общества «Мурманский морской торговый порт» в пользу АО «Страховое общество газовой промышленности» решением арбитража Мурманский области было взыскано более 18,5 млн рублей, которые фигурировали как ущерб. Решение судьи Лесной может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со даты принятия, передаёт ИА REGNUM.

Суд решил взыскать с ответчика «18 548 067 рублей 70 копеек ущерба и 115 740 рублей судебных расходов».

В основе спора лежало происшествие, которое произошло в сентябре 2019 года при разгрузке теплохода «Ямал Ирбис». Как следует из материалов дела, в процессе выгрузки автокрана LIEBHERR портальными кранами «в результате срыва стропа, произошло падение вышеуказанного автокрана на причал, в результате чего автокран получил повреждения». Имущество было застраховано в АО, которое и выплатило страхователю — обществу «Велесстрой» — возмещение.

В ходе иска был возмещён ущерб в порядке суброгации.

Напомним, спор слушался с августа 2022 года.

ИА REGNUM 6 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Злоупотреблений при реконструкции инфраструктуры морского порта Петропавловск-Камчатский не обнаружено

 

Уголовное дело, в рамках которого расследовалась судьба имущества бывшего рыбного порта Петропавловска, прекращено. Следователи не обнаружили события преступления.

Имущество камчатского рыбного порта было приватизировано в 1994 году. В собственности государства остались только причалы. Все, что располагалось на прилегающих территориях, ушло в частное владение. Первым хозяином приватизированного имущества стало ОАО «Петропавловск-Камчатский морской рыбный порт». В 2011-м оно было признано банкротом и ликвидировано, его объекты распроданы.

История приватизации рыбного порта давно затерялась в архивах. Но в прошлом году ее неожиданно вспомнили благодаря полномочному представителю президента в ДВФО, заместителю председателя Правительства России Юрию Трутневу.

Во время командировки на Камчатку в апреле 2021-го Юрий Трутнев посетил причалы бывшего рыбного порта в бухте Моховой, которые реконструировались по федеральной программе. Здесь он обратил внимание на имущественный казус. Дело в том, что причалы и подкрановые пути на них образуют единый комплекс, но причалы – в государственной собственности, а подкрановые пути – в частной. Получалось, что средства федерального бюджета, выделенные на реконструкцию государственных причалов, попутно шли на ремонт частных рельсов.

«Кто-то создал условия для того, чтобы основная часть, на которой деньги будут зарабатываться, ушла в собственность частной конторы, а реконструкция производилась за счет государства. Удобно, правда? Но так не может быть. Надо все это расследовать, разобраться, кто виноват, и, может быть, возвращать все в изначальное состояние в пользу государства Российского», – сказал Юрий Трутнев.

После этого глава Следственного комитета Александр Бастрыкин поручил своим сотрудникам проверить, насколько законной была передача в частные руки объектов камчатского порта, реконструируемых за счет государства.

Весной 2021 года было возбуждено уголовное дело по статье 201 («Злоупотребление полномочиями»). Первоначально сообщалось, что ведется проверка факта получения в собственность части территории причалов в бухте Моховой. Затем формулировка изменилась.

Как теперь сообщает Восточное межрегиональное следственное управление на транспорте, дело было возбуждено по факту злоупотребления полномочиями при реконструкции инфраструктуры морского порта Петропавловск-Камчатский.

И вот итог. По словам старшего помощника руководителя управления Восточного межрегионального следственного управления на транспорте Екатерины Петрушиной, в сентябре этого года уголовное дело прекращено в связи с отсутствием события преступления. Следственные органы сочли действия по приватизации объектов Петропавловск-Камчатского морского рыбного порта законными.

Рыбак Камчатки 6 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· СК «Абсолют Страхование» застраховала ответственность судовладельца морских судов Каспийского филиала ФГБУ «Морспасслужба»

 

СК «Абсолют Страхование» 06 октября 2022 11:47

Компания «Абсолют Страхование» победила в запросе котировок на оказание услуг по страхованию ответственности судовладельца морских судов Каспийского филиала ФГБУ «Морспасслужба».

Лимит ответственности по четырем судам составил 5 млн долларов. Договор заключен сроком на один год. В тендере также принимали участие ведущие страховые компании федерального уровня.

Полис включает страхование ответственности перед членами экипажа застрахованного судна: расходы на госпитализацию и медицинские расходы, понесенные в результате травмы, болезни или смерти члена экипажа судна; расходы на похороны, репатриацию по причине болезни, травмы члена экипажа. Также застрахована ответственность перед пассажирами (для судов, имеющих лицензию на перевозку пассажиров); при столкновении или навале застрахованного судна с другим судном; за загрязнение окружающей среды, за вред, причиненный загрязнением в результате утечки или сброса нефти, нефтепродуктов или других загрязняющих веществ с застрахованного судна и др.

ФГБУ «Морская спасательная служба» является профессиональной аварийно-спасательной службой. Предметом деятельности ФГБУ «Морспасслужба» является аварийно-спасательное и поисково-спасательное обеспечение в сфере морской деятельности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и нормами международного права в рамках компетенции учреждения.

Пресс-релиз подготовлен на основании материала, предоставленного организацией. Информационное агентство AK&M не несет ответственности за содержание пресс-релиза, правовые и иные последствия его опубликования.

АК&М 6 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· АО «Черномортранснефть» провело биомониторинг водной среды акватории Черного моря порта Новороссийск

 

АО «Черномортранснефть» исследовало образцы гидробионтов, размещенных в Цемесской бухте порта Новороссийск, а также воды, фито- и зоопланктона на содержание загрязняющих веществ и углеводородов.

Отбор образцов был проведен в двух точках бухты: в месте размещения производственных объектов АО «Черномортранснефть» и ПАО «НМТП» (тест-площадка гидробионтов) и на значительном удалении в море. Исследования подтвердили отсутствие влияния деятельности порта на морскую среду.

Анализ гидробионтов показал, что концентраций загрязняющих веществ и углеводородов в тканях моллюсков не обнаружено. Как положительный аспект был отмечен значительный рост численности мидий и устриц на 50 % и 39% соответственно, что свидетельствует о благополучии экосистемы моря.

Исследования проб фито- и зоопланктона показали их большое разнообразие и высокую численность в морской воде. Данный фактор свидетельствует об отсутствии токсического действия загрязняющих веществ на представителей морской флоры и фауны. Также были проведены плановые исследования морской воды на содержание загрязняющих веществ и углеводородов. Было установлено, что качество воды соответствует нормативам рыбохозяйственных водоемов, показатели не превышают предельно допустимых концентраций.

Справочно:

Биомониторинг проводится как дополнительный метод слежения за состоянием морской среды в Цемесской бухте с целью оценки и прогноза различных изменений в биоте, вызванных факторами антропогенного происхождения. Площадка биологических тест-объектов в порту Новороссийск - это третий экологический проект по биомониторингу морской среды акватории Черного моря, внедренный компанией «Транснефть» после порта Козьмино (Приморский край, г. Находка) и порта Приморск (Ленинградская обл., г. Приморск).

ПАО «Транснефть» 6 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в среду 5 октября поднявшись на 7% до 1 996 пунктов

 

Сухой индекс Baltic, который измеряет стоимость доставки товаров по всему миру, продолжил рост четвертую сессию подряд в среду, поднявшись примерно на 7% до более чем двухмесячного максимума в 1 996 пунктов, на фоне укрепления спроса во всех сегментах судов.

Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля в объеме 150 000 тонн, вырос четвертую сессию подряд, увеличившись на 13,8% до более чем двухмесячного максимума в 2553 пункта; а индекс panamax, который отслеживает от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерновых грузов, вырос на 4,5% до почтитрехмесячный максимум в 2 205 пунктов.

В то же время индекс supramax прибавил 8 пунктов, достигнув недельного пика в 1676 пунктов.

Балтийская Биржа 6 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Глава ОСК Алексей Рахманов проинспектировал строительство заказов на астраханских верфях

 

Генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов проинспектировал ход строительства ключевых проектов на производственных площадках «Лотос» и АСПО Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в ОСК) в ходе рабочей поездки в Астраханскую область.

В настоящее время заключены контракты на строительство на астраханских верфях 13 судов различного класса и назначения, а также модулей ледостойкой стационарной платформы ЛСП «А» для месторождения «Каменномысское море».

На заводе «Лотос» главе корпорации продемонстрировали строительство четырёх самоходных земснарядов с роторными и фрезерными рыхлителями.

«На головном судне проекта 93.159, который мы спустили в июле этого года на воду, идут подготовительные работы для проведения пуско-наладочных работ гидравлических агрегатов и технологического комплекса. Завершаются достроечные работы в жилой зоне экипажа», – доложил генеральный директор Южного центра Анатолий Мишанов.

Алексей Рахманов поднялся на борт строящегося круизного четырёхпалубного лайнера проекта PV300VD «Петр Великий». На судне завершаются электромонтажные работы и монтаж систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Смонтированы и испытаны системы, обеспечивающие работоспособность движения судна. Главные дизель-генераторы испытаны на обоих видах топлива: на тяжелом и на легком. Ведутся отделочные работы.

Согласно генеральному графику строительства судна проекта PV300VD «Петр Великий» работы на нем будут завершены до конца 2022 года. Круизный лайнер будет готов к навигации 2023 года.

На заводе АСПО глава ОСК посетил судокорпусный цех, где изготавливают свайные направляющие для проекта ЛСП «А». Также на открытом стапеле осмотрел танкеры-химовозы проекта 00216М.

Итоги визита главы корпорации подвели на совещании по выполнению производственной программы Южного центра. Стороны обсудили текущую и перспективную загрузку предприятий. Алексей Рахманов отметил, что одна из задач корпорации – загрузить астраханские верфи заказами для Каспия.

ОСК 6 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Кронштадтский морской завод отремонтировал батопорт дока имени Сургина

 

Модернизация батопорта дока имени Сургина (Николаевский док) завершилась на Кронштадтском морском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК). Выполненный ремонт обеспечит более плотное примыкание батопорту к гранитным стенкам, что улучшит герметичность исторического дока.

Двухкамерный док начали возводить в 1830 году, строили 16 лет и открыли в 1846 году. Несмотря на то, что док является памятником промышленной архитектуры, он до сих пор задействован в производственной деятельности Кронштадтского морского завода. По размерам батопорт дока имени Сургина – самый миниатюрный батопорт Кронштадтского морского завода. Его длина составляет 19,9 м, ширина – 10,5 м, высота – 8 м, водоизмещение – 275 тонн. Последний раз батопорт ремонтировался в 2018 году при вводе в эксплуатацию этого сухого дока после многолетнего простоя.

После завершения текущей модернизации «самый старый из заводских доков вновь в деле и готов принимать корабли», добавляется в сообщении.

Telegram-канал ОСК 6 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» представил перспективные проекты гражданских пассажирских судов на первом Всероссийском морском конгрессе

 

АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» представил перспективные проекты гражданских пассажирских судов на первом Всероссийском морском конгрессе, который проходил 3 и 4 октября в г. Москве.

Продукция завода размещалась на выставочном стенде АО «Судостроительная Корпорация „Ак Барс“.

Судостроительная Корпорация «Ак Барс» выступила партнером конгресса. В рамках деловой программы мероприятия прошло 27 сессий с участием свыше 200 российских и международных спикеров – представителей государственных структур, глав корпораций, первых лиц ведущих компаний и экспертов отрасли. В ходе профессиональной дискуссии участники обсудили совместные решения для эффективного развития морской индустрии в новых макроэкономических условиях. Ключевыми треками деловой программы стали – результаты и дальнейшие перспективы импортозамещения в судостроении, меры государственной поддержки отрасли, развитие международного сотрудничества со странами АТР, планы по обновлению флота, анализ новых логистических схем морских перевозок.

В рамках конгресса представители АО «Судостроительная Корпорация „Ак Барс“ во главе с генеральным директором Ренатом Мистаховым также провели рабочие встречи с тематическими презентациями и обсуждением вопросов перспективного сотрудничества, сообщила Пресс-служба компании.

АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» 6 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· 25 октября в Нижнем Новгороде состоится конференция "СудостроениеRU 2022"

 

25 октября в Нижнем Новгороде состоится конференция "СудостроениеRU 2022". Об этом Sudostroenie.info рассказали в оргкомитете мероприятия.

Среди основных тем конференции заявлены: портфель заказов судостроительных предприятий; влияние санкций на поставки комплектующих; привлечение инвестиций и кредитные условия для судостроения; технический и экономический потенциал судостроительных и судоремонтных предприятий; новые технологии и оборудование в судоремонте и судостроении.

Участниками конференции станут Судостроительный кластер Нижегородской области, "Морской Инжиниринговый Центр Спб", "Северный Альянс", "Корпорация ПСС",ХК "Пигмент", "Кингисеппский машиностроительный завод", "Метмаш", "Городецкий СРМЗ", "Перпетуум-мобиле", "Навгеоэксперт", "Sea Tech", Юридическая фирма "Ремеди", "Криушинская судоремонтная компания", Концерн "НПО "Аврора", "Алтайский завод дизельных агрегатов", СК "Транзит-СВ", "Ангстрем-Телеком", "Техно" (ГК "Эпотос"), "НорКемикал", Канонерский судоремонтный завод и другие организации.

Sudostroenie.info 6 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Межправительственное соглашение о транзите белорусских грузов через территорию России включает установление льготных тарифов

 

Межправительственное соглашение о транзите белорусских грузов через территорию России включает установление льготных тарифов по их перевалке через российскую инфраструктуру. Об этом после переговоров с председателем правительства РФ Михаилом Мишустиным объявил на пресс-конференции премьер-министр Белоруссии Роман Головченко.

– Причем соглашение максимально конкретно: прописаны и коридоры, и объемы грузов, ставки и тарифы на перевалку, которые являются льготными для нас. И теперь наши грузоотправители точно знают, куда и что они могут везти, какие провозные мощности железной дороги и сколько это будет стоить, – подчеркнул белорусский премьер.

Белорусский премьер положительно отозвался о предыдущем соглашении



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: