Раздел 1. Общая характеристика дифференциации форм уголовного судопроизводства




ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция

Учебно-методический комплекс по дисциплине (модулю)

ОСОБЕННОСТИ СУДЕБНОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА УГОЛОВНЫХ ДЕЛ

 

Учебно-методические рекомендации для студентов по изучению учебной дисциплины (модуля)

 

 

Курс: 4

Семестры: 6,8

Форма обучения: очная

Срок освоения ООП по форме обучения: 4 года

Квалификация выпускника: бакалавр

 

Курс: 4

Семестры: 7,8

Форма обучения: заочная

Срок освоения ООП по форме обучения: 4 года

Квалификация выпускника: бакалавр

 

Челябинск, 2016

Составитель: Борохова Наталья Евгеньевна, доцент кафедры уголовно-процессуального права Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия», кандидат юридических наук.

_________ «____» _________ 2016 г.

 

 

Учебно-методические рекомендации для студентов по изучению учебной дисциплины (модуля) разработаны в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.

Учебно-методические рекомендации для студентов по изучению учебной дисциплины (модуля) обсуждены на заседании кафедры уголовно-процессуального права Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» протокол № 02 «09» сентября 2016 г.

Зав. кафедрой уголовно-процессуального права Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» Барыгина Александра Анатольевна, кандидат юридических наук, доцент.

_________ «09» сентября 2016 г.

 

 

© Российский государственный

университет правосудия,

Уральский филиал, 2016.

© Борохова Н.Е., 2016.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

1. Общие положения……………………………………………………. 4

2. Лекционные занятия ………………………………………………… 5

3. Семинарские занятия…………………………………………………6

4. Рекомендации по темам семинаров………………………………….7

 

Общие положения

 

Изучение учебной дисциплины «Особенности судебного разбирательства уголовных дел» основывается на тех знаниях, которые были получены студентом ранее в рамках учебного процесса по дисциплине «Уголовный процесс». Учебная дисциплина «Особенности судебного разбирательства уголовных дел» позволяет студенту получить более глубокие знания по вопросам уголовного судопроизводства, понять причины и закономерности введения в уголовно-процессуальное законодательство специфических правил и процедур, отличных от общего порядка производства по уголовным делам, их эффективность и необходимость на современном этапе.

Изучение данной учебной дисциплины студент должен начать с ознакомления с настоящим учебно-методическим комплексом, с анализа уголовно-процессуального законодательства на предмет наличия в нем всех изменений, которые были внесены к моменту начала рассматриваемой дисциплины, подбора официальных актов высших судебных органов, материалов судебно-следственной практики, научной и учебной литературы, указанной в планах семинарских занятий и соответствующем разделе учебно-методического комплекса.

Студенту, приступая к освоению материала, рассматриваемого в первом разделе «Общая характеристика дифференциации форм уголовного судопроизводства», необходимо учитывать то, что законодательное определение понятия «дифференциация форм уголовного судопроизводства» отсутствует. Оно является предметом научной дискуссии. Поэтому в зависимости от позиции авторов того или иного учебного и (или) научного издания можно встретить различные, даже прямо противоположные подходы и толкование законодательных предписаний, той системы норм, которая в настоящий момент получила свою фиксацию в уголовно-процессуальном законе. Но подобную ситуацию нельзя охарактеризовать отрицательно, поскольку она позволяет студенту обрести и (или) усовершенствовать свои навыки системного толкования нормативных установлений, самостоятельной работы с различными источниками, сформировать собственное представление о том, что из себя представляет дифференциация форм уголовного судопроизводства, какие процедуры и на основе каких критериев следует обособлять от общих правил производства по уголовным делам, дополнительных гарантий прав участников уголовно-процессуальных отношений.

Второй раздел «Характеристика отдельных процессуальных форм уголовного судопроизводства» включает в себя освещение и анализ различных процедур с точки зрения специфики процессуальных правил, свойственных каждой из них, основываясь на максимально широком спектре научных взглядов, идей по вопросу дифференциации форм уголовного судопроизводства.

Основными формами преподавания учебной дисциплины «Особенности судебного разбирательства уголовных дел» являются лекционные и семинарские занятия.

 

Лекционные занятия

В рамках лекций раскрывается сущность, смысл и значение единства и дифференциации уголовного судопроизводства, исторические предпосылки, научные подходы и критерии дифференциации уголовного судопроизводства (Раздел 1. Общая характеристика дифференциации форм уголовного судопроизводства), демонстрируется специфика заочного производства по уголовному делу, особого порядка судебного разбирательства, особенностей производства у мирового судьи по уголовным делам частного обвинения и в суде с участием присяжных заседателей, особого порядка уголовного судопроизводства (Раздел 2. Характеристика отдельных процессуальных форм уголовного судопроизводства).

 

 

Семинарские занятия

На семинарских занятиях осуществляется контроль знаний студентов, полученных ими в рамках аудиторных занятий и в ходе самостоятельной работы студентов по всем темам учебной дисциплины с различными учебными, научными и законодательными источниками, материалами судебно-следственной практики, прививаются навыки публичных выступлений, аргументирования своей позиции, логического мышления, участия в диспутах и дискуссиях, мгновенного реагирования на вопросы, поиска правильного решения предложенной задачи, проблемной ситуации. Это достигается посредством проведения для студентов очной формы обучения следующих видов семинаров[1] и (или) их сочетания:

- применительно к каждой теме семинарского занятия может использоваться вопросно-ответный вид семинаров;

- развернутая беседа, предполагающая подготовку всех студентов по всем вопросам семинара, выступления студентов (по желанию или по вызову преподавателя) с последующим обсуждением;

- система докладов, которая предполагает назначение докладчиков и (или) содокладчиков, их оппонентов с последующим выражением каждым присутствующим в аудитории студентом своего мнения по теме выступления;

- решение задач и упражнений на самостоятельность мышления; контрольные (письменные) работы по отдельным вопросам (темам) с последующим обсуждением;

- семинар-пресс-конференция, когда после каждого доклада студенту-докладчику аудитория задает вопросы по теме выступления и заслушивает ответы на них.

Вид (форма) семинара определяется содержанием темы, характером рекомендуемых по ней источников, уровнем подготовки студентов... [2]

Контроль за самостоятельной работой студентов осуществляется в форме устного опроса (собеседования), выступления студентов на семинарах, научных конференциях, руководства письменными работами (рефератами, научными статьями, сообщениями и т.д.), проверки письменных работ студентов, тестирования.

Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах в учебном процессе, составляет 20 % аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП). Занятия лекционного типа не могут составлять более 40 % аудиторных занятий.

Существенной частью учебного процесса наряду с аудиторной (лекциями и семинарами) является самостоятельная работа студентов: подготовка к лекциям, семинарам, другим практическим занятиям, зачету, написание рефератов, выполнение заданий, контрольных работ и др. В ходе самостоятельной работы каждый студент обязан прочитать основную и по возможности дополнительную литературу по изучаемой теме, дополнить конспекты лекций недостающим материалом, выписками из рекомендованных первоисточников, выделить непонятные термины, найти их значение в словарях. Студент должен готовиться к предстоящему занятию по всем обозначенным в методическом пособии вопросам. Невыясненные в ходе самостоятельной работы вопросы следует выписать и впоследствии прояснить их на семинарских занятиях или индивидуальных консультациях с преподавателем[3].

 

 

Рекомендации по темам семинаров:

Раздел 1. Общая характеристика дифференциации форм уголовного судопроизводства



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: