Образовательный минимум.
Модуль 4. Степени и корни.
Теоретические вопросы |
1. Понятие степени с натуральным, целым и дробным показателем. 2. Стандартный вид числа. 3. Свойства степени а) с одинаковым основанием и разным показателем; б) с разным основанием и одинаковым показателем; в) с целым показателем. 4. Квадратный корень. 5. Свойства арифметического квадратного корня. 6. Формула связи степени и корня. |
Ключевые задачи |
1. Представьте в стандартном виде: а)457; б) 0,0087. 2. Найдите значение выражения: а) б) (4,9 · 10− 3)(4 · 10− 2). 3. В лабораторию купили электронный микроскоп, который даёт возможность различать объекты размером до Выразите эту величину в миллиметрах. 1) 0,002; 2) 0,0002; 3) 0,00002; 4) 0,000002. 4. Найдите значение выражения: а) . б) при . в) при .. 5. Найдите значение выражения: а) . б) 6. Найдите значение выражения: а) ; б) ; в) . 7. Какое из следующих выражений равно ? В ответе укажите номер правильного варианта. 1) 2) 3) 4) 8. На координатной прямой отмечены точки A, B, C, D. Одна из них соответствует числу Какая это точка? 1) А; 2) В; 3) С; 4) D? 8. Найдите значение выражения: а) б) 9. Найдите значение выражения 10. Найдите значение выражения: а) при . б) . 11. Найдите значение выражения: а) б) (1 – )( + 1). 12. Значение какого из выражений является числом иррациональным? 1) 2) 3) 4) |
Определение: а · а · … · а = аn, а1 = а, а0 = 1, где n N, n> 1. n –раз Если n и m рациональные числа, то справедливы следующие свойства: | |||
an · am = an + m | , a ≠ 0 | ||
an:am = an-m | |||
(an)m = an·m | |||
an· bn = (a·b)n | , a,b ≠ 0 | ||
= , b ≠ 0 |
Стандартныйвидчисла. Каждое число больше 10, можно записать в виде а·10n, где 10 ≥ а ≥ 1.
|
Пр. 457 = 4,57·102; 0,0087 = 8,7 10-3.
Задание
9. Найдите значение выражения
10. Найдите значение выражения
11. Найдите значение выражения
12. Найдите значение выражения (4,9 · 10− 3)(4 · 10− 2).
5. Площадь территории России составляет 1,7 · 107 км2, а Норвегии — 3,2⋅105 км2. Во сколько раз площадьтерритории России больше площади территории Норвегии? В ответе укажите номер правильного варианта.
1) примерно в 1,9 раза; 2) примерно в 5,3 раза;3) примерно в 53 раза; 4) примерно в 530 раз.
6. В лабораторию купили электронный микроскоп, который даёт возможность различать объекты размером до Выразите эту величину в миллиметрах. В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 0,002 2) 0,00023) 0,000024) 0,000002
7. Найдите значение выражения при .
8. Найдите значение выражения при .
9. Представьте выражение в виде степени с основанием x.
10. Найдите значение выражения при .
11. Найдите значение выражения при .
12. Представьте выражение в виде степени с основанием c.
13. Представьте выражение в виде степени с основанием
14. Найдите значение выражения при .
15. Найдите значение выражения при .
16. Найдите значение выражения .
17. Найдите значение выражения .
18. Найдите значение выражения .
19. Найдите значение выражения .
|
20. Найдите значение выражения .
21. Найдите значение выражения при .
22. Найдите значение выражения .
23. Найдите значение выражения .
25. Найдите значение выражения .
26. Найдите значение выражения .
27. Найдите значение выражения .
28. Найдите значение выражения .
29. Найдите значение выражения .
30. Какое из следующих выражений равно ? В ответе укажите номер правильного вариаyта.
1) 2) 3) 4)
31. Какое из следующих выражений равно ? В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 2) 3) 4)
____________________________________________
Доп.
А) Найдите значение выражения при .
Б) Найдите значение выражения при .
В) Упростите выражение: .
Г) Упростите выражение: .
Д) Сократите дробь
Е) Сократите дробь
Ж) Сократите дробь .
З) Найдите значение выражения , если .
Корень n-й степени
Обозначение:
Корнем n-й степени из числа а называется такое число b, n-я степень которого равна а, то есть
1) Если n - нечетное число, то существует единственный корень n-й степени из любого числа (положительного или отрицательного). Например,
2) Если n - четное число, то существует два корня n-й степени из любого положительного числа. Например, корень четвертой степени из числа 625 - это числа -5 и 5. Так как
Корень четной степени из отрицательного числа не существует! Например, ,
Арифметический корень n-й степени
Это то же самое, что и корень n-й степени, но разница в том, что арифметический корень из неотрицательного числа есть неотрицательное число!
|
То есть, если n - четное число, то существует один положительный корень n-й степени из любого положительного числа.
Замечания:
1) если a> 0, то = a и ;
2) если a - любое, и n- чётное число, то , в частности:
Пример: а) = |4|; б) .
3) если a- любое и n - нечётное число, то .
Пример: для любого значения х, .