Тестовые задания (2-й комплект)




Закрытая форма. Испытуемому предлагается выбрать правильный ответ из нескольких возможных.

 

  1. Объектом изучения музыкальной педагогики является:

 

  1. Личность обучаемого.
  2. Процесс музыкального образования и воспитания личности будущего музыканта.
  3. Музыкальные способности реципиента.

 

  1. Музыкальное воспитание – это:
  1. Процесс передачи и усвоения музыкальных знаний и умений, направленных на развитие и формирование музыкальных склонностей и способностей, вдохновляющих личность на практическую музыкально-эстетическую деятельность.
  2. Совместная творческая деятельность членов ученического коллектива.
  3. Передача определенной суммы знаний от учителя ученику.

 

  1. Закономерности музыкального образования – это:

 

  1. Это определенная последовательность выполнения музыкальных действий.
  2. Это теоретические законы музыки.
  3. Зависимость процесса музыкального обучения и воспитания от экономических условий обеспечения развития национальной музыкальной отрасли.

 

  1. Источники изучения музыкальной педагогики:

A. Музыкально-педагогический опыт прошлого.

B. Общепсихологические аспекты музыки.

C. Педагогическая деятельность современных педагогов-дидактов.

 

  1. Принципы музыкального образования:

A. Объективность.

B. Музыкальная грамотность учащегося.

C. Гуманизм, приоритетность общечеловеческих духовных ценностей.

 

  1. Специфика урока музыки как урока искусства обусловлена:

A. Воздействием музыки на мировосприятие ребенка.

B. Уровнем подготовленности аудитории к уроку.

C. Наличием методической литературы.

 

  1. Средства обучения – это:
  1. Объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
  2. Познание связи психических функций, на которых основываются все музыкальные явления.
  3. Создание необходимых условий для активного, максимально инициативного музыкального творчества.

 

  1. Наглядные пособия классифицируются на три группы:
  1. Визуальные пособия. Кинестезийные средства. Литературные источники.
  2. Объемные пособия. Печатные пособия. Проекционный материал.
  3. Личностные. Аудиовизуальные. Интересоцентричные.

 

  1. Преимущества хорового пения:
  1. Четкость. Валидность. Доступность.
  2. Подражательность. Природосообразность.
  3. Адекватность пения психолого-возрастным особенностям младших школьников, и в частности их стремлению к адекватным формам освоения искусства.

 

  1. Музыкально-ритмические движения – это:
  1. Активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в жесте, мимике, пластике тела.
  2. Физические упражнения.
  3. Ритмичная игра на музыкальных инструментах.

 

  1. Методология – это:
  1. Адекватное понимание задач воспитания.
  2. Учение о научном методе познания мира; совокупность методов, применяемых в какой-либо науке.
  3. Набор технических средств для передачи определенной суммы знаний.

 

  1. Метод эмоциональной драматургии направлен на:
  1. Активизацию эмоционального отношения детей к музыке.
  2. Постижение закономерностей хорового пения.
  3. Повышения интеллектуального развития ребенка.

 

  1. Метод создания художественного контекста направлен на:
  1. На вокальную презентацию песни.
  2. Создание сценического образа произведения.
  3. Воссоздание историко-психологического портрета композитора и социально-психологической атмосферы, в которой он творил.

 

  1. Дифференцированный подход предполагает:
  1. Использование различных методов и приемов обучения, различных упражнений в зависимости от целей обучения, видов и этапа обучения, особенностей учащихся.
  2. Создание благоприятных физиологических условий в классе.
  3. Приглашение учителей для проведения уроков из других школ.

 

  1. Цель дифференциации:
  1. Эмоциональное развития ученика.
  2. Адаптация обучения к особенностям различных групп учащихся.
  3. Гендерное воспитание личности.

 

  1. Музыкальные способности – это:
  1. Индивидуальные психологические свойства человека, обуславливающие восприятие, исполнение, сочинение музыки, обучаемость в области музыки.
  2. Прекрасное пение.
  3. Адекватное восприятие музыки.

 

  1. Одаренность – это:
  1. Психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального обучения.
  2. Собственная активность ребенка.
  3. Системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

 

  1. Арт-терапия способствует:
  1. Сенсорному развитию детей, способности различать цвет, форму, звуки.
  2. Развитию физиологических задатков детей.
  3. Образовательной рефлексии.

 

  1. Содержание работы по музыкальному воспитанию в группе общеразвивающей направленности детей 2-4 лет:
  1. Музыкально-ритмические движения.
  2. Слушание, пение, музыкально-ритмические движения.
  3. Слушание, пение, анализ музыкальных произведений.

 

  1. В основе системы обучения Б. Яворского:
  1. «Метод музыкально-художественной драматургии».
  2. «Метод сопоставления».
  3. «Метод расширения», преследовавший цели раскрытия и развития художественно-музыкальных дарований ребенка

 

  1. Жак Далькроз разработал систему развития:
  1. Музыкальных и ритмических способностей.
  2. Музыкальных и физиологических способностей.
  3. Музыкальных и общедидактических способностей.

 

  1. З. Кодай придавал исключительное значение:
  1. Овладение ритмическими знаниями, начиная с шагов и ходьбы, чтобы дать таким путем ребенку возможность ощутить равномерность тактовых долей.
  2. Пению, которое должно обеспечить ведущую роль внутреннего слуха в музыкальной деятельности (в процессе инструментальной деятельности через сольфеджио).
  3. Выработке абсолютного слуха и способности к музыкальной импровизации, различным искусствам и освоение учеником различных ритмов.

 

  1. Основная цель изучения предмета «Музыка» по Д. Кабалевскому:
  1. Формирование музыкальной культуры личности как части ее общей духовной культуры.
  2. Всесторонне развитие способностей ребенка.
  3. Ладовысотное развитие слуха ребенка.

 

  1. К наиболее типичным видам уроков музыки относятся:
  1. Уроки-актуализациии.
  2. Дифференцированные уроки.
  3. Уроки углубления и закрепления темы.

 

  1. Пластическое интонирование – это:

 

  1. Систематических занятий по движению для детей.
  2. Музыкальные игры направлены на выражение эмоционального содержания музыки.
  3. Один из способов, одна из возможностей проживания образов, когда любой жест, движение становятся формой эмоционального выражения содержания.

 

  1. Две разновидности любительских детских музыкальных театров в зависимости от основной направленности их деятельности:
  1. Самодеятельный, профессионально ориентированный.
  2. Любительский, аматорский.
  3. Самодеятельный, любительский.

 

  1. Культурно-досуговая деятельность в семье понимается как:
  1. Вид развивающей деятельности.
  2. Форма активности, направленная на смысло- и жизненно значимые цели, обеспечивающая благополучное существование (физическое, нравственное, духовное) семьи, осуществляемая в свободное от жизненно необходимых занятий время.
  3. Практические умения организации досуговой деятельности.

 

  1. В поурочном плане намечаются:
  1. Содержательная сторона некоторых форм проведения урока.
  2. Цель и задачи урока, его структура, музыкальный материал, ход урока, оборудование и наглядность, время на каждый вид деятельности.
  3. Определенные условия для саморазвития, творческой инициативы, самодеятельности, проявления индивидуальных особенностей личности каждого ученика.

 

  1. Художественный образ состоит из:

 

  1. Композиционного построения.
  2. Темы, цели, задачи, музыкального материала, оборудования, времени, конкретных методов и приемов работы.
  3. Содержания (тема, идея, оценка автора) и формы (композиционное построение, комплекс выразительных средств).

 

  1. Важнейшая функция оценки на уроке музыки как уроке искусства:
  1. Этическая.
  2. Статистическая.
  3. Функциональная.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: