Закрытая форма. Испытуемому предлагается выбрать правильный ответ из нескольких возможных.
- Объектом изучения музыкальной педагогики является:
- Личность обучаемого.
- Процесс музыкального образования и воспитания личности будущего музыканта.
- Музыкальные способности реципиента.
- Музыкальное воспитание – это:
- Процесс передачи и усвоения музыкальных знаний и умений, направленных на развитие и формирование музыкальных склонностей и способностей, вдохновляющих личность на практическую музыкально-эстетическую деятельность.
- Совместная творческая деятельность членов ученического коллектива.
- Передача определенной суммы знаний от учителя ученику.
- Закономерности музыкального образования – это:
- Это определенная последовательность выполнения музыкальных действий.
- Это теоретические законы музыки.
- Зависимость процесса музыкального обучения и воспитания от экономических условий обеспечения развития национальной музыкальной отрасли.
- Источники изучения музыкальной педагогики:
A. Музыкально-педагогический опыт прошлого.
B. Общепсихологические аспекты музыки.
C. Педагогическая деятельность современных педагогов-дидактов.
- Принципы музыкального образования:
A. Объективность.
B. Музыкальная грамотность учащегося.
C. Гуманизм, приоритетность общечеловеческих духовных ценностей.
- Специфика урока музыки как урока искусства обусловлена:
A. Воздействием музыки на мировосприятие ребенка.
B. Уровнем подготовленности аудитории к уроку.
C. Наличием методической литературы.
- Средства обучения – это:
- Объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
- Познание связи психических функций, на которых основываются все музыкальные явления.
- Создание необходимых условий для активного, максимально инициативного музыкального творчества.
- Наглядные пособия классифицируются на три группы:
- Визуальные пособия. Кинестезийные средства. Литературные источники.
- Объемные пособия. Печатные пособия. Проекционный материал.
- Личностные. Аудиовизуальные. Интересоцентричные.
- Преимущества хорового пения:
- Четкость. Валидность. Доступность.
- Подражательность. Природосообразность.
- Адекватность пения психолого-возрастным особенностям младших школьников, и в частности их стремлению к адекватным формам освоения искусства.
- Музыкально-ритмические движения – это:
- Активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в жесте, мимике, пластике тела.
- Физические упражнения.
- Ритмичная игра на музыкальных инструментах.
- Методология – это:
- Адекватное понимание задач воспитания.
- Учение о научном методе познания мира; совокупность методов, применяемых в какой-либо науке.
- Набор технических средств для передачи определенной суммы знаний.
- Метод эмоциональной драматургии направлен на:
- Активизацию эмоционального отношения детей к музыке.
- Постижение закономерностей хорового пения.
- Повышения интеллектуального развития ребенка.
- Метод создания художественного контекста направлен на:
- На вокальную презентацию песни.
- Создание сценического образа произведения.
- Воссоздание историко-психологического портрета композитора и социально-психологической атмосферы, в которой он творил.
- Дифференцированный подход предполагает:
- Использование различных методов и приемов обучения, различных упражнений в зависимости от целей обучения, видов и этапа обучения, особенностей учащихся.
- Создание благоприятных физиологических условий в классе.
- Приглашение учителей для проведения уроков из других школ.
- Цель дифференциации:
- Эмоциональное развития ученика.
- Адаптация обучения к особенностям различных групп учащихся.
- Гендерное воспитание личности.
- Музыкальные способности – это:
- Индивидуальные психологические свойства человека, обуславливающие восприятие, исполнение, сочинение музыки, обучаемость в области музыки.
- Прекрасное пение.
- Адекватное восприятие музыки.
- Одаренность – это:
- Психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального обучения.
- Собственная активность ребенка.
- Системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
- Арт-терапия способствует:
- Сенсорному развитию детей, способности различать цвет, форму, звуки.
- Развитию физиологических задатков детей.
- Образовательной рефлексии.
- Содержание работы по музыкальному воспитанию в группе общеразвивающей направленности детей 2-4 лет:
- Музыкально-ритмические движения.
- Слушание, пение, музыкально-ритмические движения.
- Слушание, пение, анализ музыкальных произведений.
- В основе системы обучения Б. Яворского:
- «Метод музыкально-художественной драматургии».
- «Метод сопоставления».
- «Метод расширения», преследовавший цели раскрытия и развития художественно-музыкальных дарований ребенка
- Жак Далькроз разработал систему развития:
- Музыкальных и ритмических способностей.
- Музыкальных и физиологических способностей.
- Музыкальных и общедидактических способностей.
- З. Кодай придавал исключительное значение:
- Овладение ритмическими знаниями, начиная с шагов и ходьбы, чтобы дать таким путем ребенку возможность ощутить равномерность тактовых долей.
- Пению, которое должно обеспечить ведущую роль внутреннего слуха в музыкальной деятельности (в процессе инструментальной деятельности через сольфеджио).
- Выработке абсолютного слуха и способности к музыкальной импровизации, различным искусствам и освоение учеником различных ритмов.
- Основная цель изучения предмета «Музыка» по Д. Кабалевскому:
- Формирование музыкальной культуры личности как части ее общей духовной культуры.
- Всесторонне развитие способностей ребенка.
- Ладовысотное развитие слуха ребенка.
- К наиболее типичным видам уроков музыки относятся:
- Уроки-актуализациии.
- Дифференцированные уроки.
- Уроки углубления и закрепления темы.
- Пластическое интонирование – это:
- Систематических занятий по движению для детей.
- Музыкальные игры направлены на выражение эмоционального содержания музыки.
- Один из способов, одна из возможностей проживания образов, когда любой жест, движение становятся формой эмоционального выражения содержания.
- Две разновидности любительских детских музыкальных театров в зависимости от основной направленности их деятельности:
- Самодеятельный, профессионально ориентированный.
- Любительский, аматорский.
- Самодеятельный, любительский.
- Культурно-досуговая деятельность в семье понимается как:
- Вид развивающей деятельности.
- Форма активности, направленная на смысло- и жизненно значимые цели, обеспечивающая благополучное существование (физическое, нравственное, духовное) семьи, осуществляемая в свободное от жизненно необходимых занятий время.
- Практические умения организации досуговой деятельности.
- В поурочном плане намечаются:
- Содержательная сторона некоторых форм проведения урока.
- Цель и задачи урока, его структура, музыкальный материал, ход урока, оборудование и наглядность, время на каждый вид деятельности.
- Определенные условия для саморазвития, творческой инициативы, самодеятельности, проявления индивидуальных особенностей личности каждого ученика.
- Художественный образ состоит из:
- Композиционного построения.
- Темы, цели, задачи, музыкального материала, оборудования, времени, конкретных методов и приемов работы.
- Содержания (тема, идея, оценка автора) и формы (композиционное построение, комплекс выразительных средств).
- Важнейшая функция оценки на уроке музыки как уроке искусства:
- Этическая.
- Статистическая.
- Функциональная.