Проект: «Мир профессий - глазами ребенка»
(подготовительная группа «Улыбка»)
Подготовила воспитатель
1 категории:
Манашенкова С.В.
п. Буранный, 2016
Проект: «Мир профессий - глазами ребенка»
Продолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь).
Тип проекта: познавательно-информационный
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6-7 лет
Проблема – мы столкнулись с тем, что дети даже в подготовительной группе не все знают название профессий родителей, характерные особенности данной специальности
Цели проекта: расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий.
Задачи проекта
Для детей
- Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе;
- Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
- Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат);
- Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;
- Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;
- Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;
- Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.
Для педагогов
- Создать информационную базу: создание презентаций о разнообразных профессиях, изготовление книги детских рассказов о профессиях;
- Подбор художественных произведений по теме проекта;
- Запись видиоролика «Кем я хочу стать?» (с последующим показом на итоговом мероприятии);
- Подбор дидиктических и настольно-печатных игр, иллюстраций по теме проекта;
- Создать условия для активной, самостоятельной и совместно со взрослым, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры;
- Обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта;
- Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
- Продолжать развивать связную речь дошкольников;
- Развивать интерес у детей и родителей к проектной деятельности.
Для родителей
- Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;
- Стимулировать творческую и познавательную активность детей;
- Провести беседу – рассказ о своей профессии.
I этап – подготовительный.
· Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
· Формулирование цели и задач проекта.
· Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.
· Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
II этап – содержательно - практический.
· Проведение бесед по теме «Все профессии нужны, все профессии важны», «Есть много профессий хороших и нужных», «Профессиональные праздники», «Профессии моих родителей», «Кем ты будешь, когда ты станешь взрослым», «О мужестве и храбрости»;
· Рассматривание книг, журналов;
· Рассматривание иллюстраций по теме;
· Загадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о профессиях
· Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», М. Манаковой «Моя первая книга о профессиях», Б. Житков «Что я видел? » и др.
· Организация совместно с воспитателем сюжетно – ролевых игр: «Парикмахерская», «Поликлиника», «Магазин» и др.
· Совместная работа родителей и детей: нарисовать рисунок на тему «Кем я мечтаю стать, когда вырасту…»;
· Дидактическая игра «Найди предмет по описанию», «Что лишнее»;
· Оформление книги рассказов «Профессии моих родителей».
· Экскурсии в «Ателье», «Магазин».
III этап – Итоговый
· Проведение викторины «Путешествие в страну профессий»
· Показ фильма «Кем я хочу стать?»
· Презентация проекта «Мир профессий глазами ребенка»
· Выставка рисунков «Кем я мечтаю стать, когда вырасту…».
· Изготовление книги рассказов «Кем работают мои родители»
Результаты проекта:
1. Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
2. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
3. У дошкольников появился интерес к данной теме.
4. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых.
5. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
6. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко используют атрибуты и наряды для развития сюжетно – ролевых игр по теме.
7. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
8. У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией своих детей.
9. Подготовлен и проведен праздник «Путешествие в страну профессий»
Технологическая карта «Профессии»
Образова- тельная деятельность | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская, игровая | Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?». Презентации «Профессии в детском саду», «Ознакомление дошкольников с профессиями», «Все профессии важны», «В мире профессий», «По ступенькам профессий». (Приложение №6) Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии» Серия бесед: «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий» Беседы о профессиях родителей и местах их работы Дидактические игры: «Что купить?», «Что кому нужно?», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? », «Что расскажет предмет». Составление схемы для составления рассказа о профессиях «Как подготовиться к субботнику?» — обсуждение Правила безопасности при хозяйственно-бытовом труде У людей разных профессий свои правила безопасности |
Речевое развитие | Коммуникативная, познавательная | Составление рассказов о профессии родителей. (Приложение №7) Обогащение словаря детей за счет новых терминов Отгадывание загадок на тему «Профессии» (Приложение №2) Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача» Пословицы и поговорки о труде (Приложение №1) Обсуждение фразеологизмов о труде Стихи о профессиях (Приложение № 3) Чтение рассказов о профессиях В.Маяковский «Кем быть? », М. Познанская «Пойдем на работу», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные», С. Михалков «А что у вас? », «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер». В Лифшиц «И мы трудиться будем». Б. Житков «Железная дорога», М.Ильин «Машины на нашей улице» Н. Найденова «Ольга Павловна». С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим» |
Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная, двигательная, коммуникативная | Выставка рисунков «Кем я буду» Изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Магазин», «Аптека», «Парикмахерская» Раскрашивание раскрасок — профессии Рисование инструментов и оборудования, использование в своих работах трафаретов Лепка – овощи и фрукты, кондитерские изделия Беседа о творческих профессиях, связанных с искусством (пианист, дирижёр, композитор, певец, балерина, художник) |
Социально коммуникативное развитие | Игровая, коммуникативная, продуктивная | Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Кому, что нужно для работы?», «Знаем все профессии», Пазлы «Профессии», разрезные картинки Дидактические игры «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Кому без них не обойтись», «Что расскажет предмет». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Гараж», «Библиотека», «Строители», «Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Телевидение» Игры-имитации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи» Игровая ситуация: «Кем я стану?», Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит» Игра-обсуждение «Я в прошлом, настоящем и будущем» (труд – основное занятие взрослого) |
Физическое развитие | Двигательная, игровая | Знакомство с профессиями, связанными со спортом (Приложение №4) Ежедневная тематическая ритмическая зарядка; Тематические физкультминутки (Приложение №5) П/и «Пожарные на учениях», «Космонавты», игры-эстафеты Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так» Соблюдение режима труда (работа и отдых) |