Технологическая карта «Профессии»




Проект: «Мир профессий - глазами ребенка»

(подготовительная группа «Улыбка»)

 

Подготовила воспитатель

1 категории:

Манашенкова С.В.

 

 

п. Буранный, 2016

Проект: «Мир профессий - глазами ребенка»

Продолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь).

Тип проекта: познавательно-информационный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6-7 лет

Проблема – мы столкнулись с тем, что дети даже в подготовительной группе не все знают название профессий родителей, характерные особенности данной специальности

Цели проекта: расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий.

Задачи проекта

Для детей

- Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе;

- Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

- Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат);

- Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;

- Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;

- Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;

- Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.

Для педагогов

- Создать информационную базу: создание презентаций о разнообразных профессиях, изготовление книги детских рассказов о профессиях;

- Подбор художественных произведений по теме проекта;

- Запись видиоролика «Кем я хочу стать?» (с последующим показом на итоговом мероприятии);

- Подбор дидиктических и настольно-печатных игр, иллюстраций по теме проекта;

- Создать условия для активной, самостоятельной и совместно со взрослым, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры;

- Обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта;

- Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

- Продолжать развивать связную речь дошкольников;

- Развивать интерес у детей и родителей к проектной деятельности.

Для родителей

- Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

- Стимулировать творческую и познавательную активность детей;

- Провести беседу – рассказ о своей профессии.

I этап – подготовительный.

· Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.

· Формулирование цели и задач проекта.

· Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.

· Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

II этап – содержательно - практический.

· Проведение бесед по теме «Все профессии нужны, все профессии важны», «Есть много профессий хороших и нужных», «Профессиональные праздники», «Профессии моих родителей», «Кем ты будешь, когда ты станешь взрослым», «О мужестве и храбрости»;

· Рассматривание книг, журналов;

· Рассматривание иллюстраций по теме;

· Загадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о профессиях

· Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», М. Манаковой «Моя первая книга о профессиях», Б. Житков «Что я видел? » и др.

· Организация совместно с воспитателем сюжетно – ролевых игр: «Парикмахерская», «Поликлиника», «Магазин» и др.

· Совместная работа родителей и детей: нарисовать рисунок на тему «Кем я мечтаю стать, когда вырасту…»;

· Дидактическая игра «Найди предмет по описанию», «Что лишнее»;

· Оформление книги рассказов «Профессии моих родителей».

· Экскурсии в «Ателье», «Магазин».

III этап – Итоговый

· Проведение викторины «Путешествие в страну профессий»

· Показ фильма «Кем я хочу стать?»

· Презентация проекта «Мир профессий глазами ребенка»

· Выставка рисунков «Кем я мечтаю стать, когда вырасту…».

· Изготовление книги рассказов «Кем работают мои родители»

Результаты проекта:

 

1. Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

2. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

3. У дошкольников появился интерес к данной теме.

4. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых.

5. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.

6. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко используют атрибуты и наряды для развития сюжетно – ролевых игр по теме.

7. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

8. У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией своих детей.

9. Подготовлен и проведен праздник «Путешествие в страну профессий»

 

Технологическая карта «Профессии»

Образова- тельная деятельность Вид деятельности Содержание деятельности
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская, игровая Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?». Презентации «Профессии в детском саду», «Ознакомление дошкольников с профессиями», «Все профессии важны», «В мире профессий», «По ступенькам профессий». (Приложение №6) Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии» Серия бесед: «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий» Беседы о профессиях родителей и местах их работы Дидактические игры: «Что купить?», «Что кому нужно?», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? », «Что расскажет предмет». Составление схемы для составления рассказа о профессиях «Как подготовиться к субботнику?» — обсуждение Правила безопасности при хозяйственно-бытовом труде У людей разных профессий свои правила безопасности
Речевое развитие Коммуникативная, познавательная Составление рассказов о профессии родителей. (Приложение №7) Обогащение словаря детей за счет новых терминов Отгадывание загадок на тему «Профессии» (Приложение №2) Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача» Пословицы и поговорки о труде (Приложение №1) Обсуждение фразеологизмов о труде Стихи о профессиях (Приложение № 3) Чтение рассказов о профессиях В.Маяковский «Кем быть? », М. Познанская «Пойдем на работу», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные», С. Михалков «А что у вас? », «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер». В Лифшиц «И мы трудиться будем». Б. Житков «Железная дорога», М.Ильин «Машины на нашей улице» Н. Найденова «Ольга Павловна». С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим»  
Художественно-эстетическое развитие Продуктивная, двигательная, коммуникативная Выставка рисунков «Кем я буду» Изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Магазин», «Аптека», «Парикмахерская» Раскрашивание раскрасок — профессии Рисование инструментов и оборудования, использование в своих работах трафаретов Лепка – овощи и фрукты, кондитерские изделия Беседа о творческих профессиях, связанных с искусством (пианист, дирижёр, композитор, певец, балерина, художник)
Социально коммуникативное развитие Игровая, коммуникативная, продуктивная Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Кому, что нужно для работы?», «Знаем все профессии», Пазлы «Профессии», разрезные картинки Дидактические игры «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Кому без них не обойтись», «Что расскажет предмет». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Гараж», «Библиотека», «Строители», «Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Телевидение» Игры-имитации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи» Игровая ситуация: «Кем я стану?», Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит» Игра-обсуждение «Я в прошлом, настоящем и будущем» (труд – основное занятие взрослого)
Физическое развитие Двигательная, игровая Знакомство с профессиями, связанными со спортом (Приложение №4) Ежедневная тематическая ритмическая зарядка; Тематические физкультминутки (Приложение №5) П/и «Пожарные на учениях», «Космонавты», игры-эстафеты Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так» Соблюдение режима труда (работа и отдых)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: