Там язык лежит, свернувшись.




В зубы нижние уткнувшись,

Горку нам изобразит.

Цель:

Научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистя­щих звуков. Развивать мускулатуру языка, укреплять кончик языка.

Описание:

Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой». Удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Обратите внимание!

Если ребёнок затрудняется выполнить данное упражнение, пред­ложите ему пропеть звук «и»: «и-и-и» — и язык примет нужное для «горки» положение.

 


Ветерок дует с горки»

 

С горки дует ветерок,

И несёт он холодок.

Цель:

Научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистя- щих. Укреплять мышцы языка. Научиться дуть по середине языка плавно и длительно.

Описание:

Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным.

Обратите внимание!

1. Для контроля воздушной струи можно дуть на пальчик, в бутылочку.

2. Если, не меняя положения языка, приоткрыть рот, оставить между зубами большую щёлку и подуть, то у ребёнка может получиться звук «с»: «с-с-с».

Мостик построим – мостик разрушим»


 


 



 


Ставлю я язык «дугой»

И кладу — даю покой.


Цель:

Научиться попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка.

Описание:

Улыбнуться, установить кончик языка за нижние зубы, напрячь язык, чтобы он принял положение мостика или горки («Мостик построим»), затем расслабить его («Мос­тик разрушим»). Удерживать язык в расслабленном и напряжённом состоянии по 3-5 се­кунд.

Обратите внимание!

1. Губы растянуты в улыбке.

2. Кончик языка постоянно находится за нижними зубами и не отодвигается назад при расслаблении языка.

3. Язык не «выкаты­вается» вперёд, как в упражнении «Катушка» (№ 30).


 

Чистим нижние зубы»

(С внутренней стороны)

 

Ходит «горка» влево-вправо,

Чистит зубки очень браво.

Цель:

Научиться удерживать кончик языка за нижними зубами. Укреплять кончик язык развивать подвижность языка.

Описание:

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны.

Обратите внимание!

1.Губы неподвижны, растянуты в улыбке.

2. Двигая кончиком язы из стороны в сторону, нужно следить, чтобы он находился у дёсен.

3. Упражнение рекомендуется выполнять как можно чаще при «межзубном произношении свистящих», в процессе речи язык ребёнка находится между зубами.

 

Катушка»

 

Широко раскрою рот,

«Горку» выведу вперёд.

И, назад отодвигая,

Я её не разрушаю.

Цель:

Развивать подвижность языка и укреплять его мускулатуру.

Описание:

Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы. Широкий язык «выкатывать» вперёд и убирать в глубь рта. Упражнение повторить 8—10 раз в спо­койном темпе.

Обратите внимание!

Кончик языка постоянно остаётся у нижних зубов.

 

Жуём блинчик»

Вот опять язык свернулся,

В зубы нижние уткнулся.

Двину чуть его вперёд,

Разжую его вот-вот.

Цель:

Научить ребёнка распластывать язык в положении, нужном для свистящих звуков.

Описание:

Улыбнуться, приоткрыть рот, поставить кончик языка за нижние зубы (как в упражнении «Горка», № 26), потом выдвинуть его чуть вперёд и покусывать свёрнутый язык 10-15 раз.

Обратите внимание!

Кончик языка во время упражнения находится за нижними зубами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: