Итоговое практическое задание №12 «Создание и обработка текстовых документов»




При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

Учащиеся должны знать:

Ø способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

Ø назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

Ø основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

Учащиеся должны уметь:

Ø набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

Ø выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

Ø сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

5. Графическая информация и компьютер 5 ч. (2+3)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

Практическая работа №13 «Работа с растровым графическим редактором»

Практическая работа №14 Работа с векторным графическим редактором

Практическая работа №15 «Технические средства компьютерной графики»

При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

Учащиеся должны знать:

Ø способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

Ø какие существуют области применения компьютерной графики;

Ø назначение графических редакторов;

Ø назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

Учащиеся должны уметь:

Ø строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

Ø сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

6. Мультимедиа и компьютерные презентации 6 ч. (2+4)

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора;

Практическая работа №16 «Создание презентации »

Практическая работа №17 «Технология мультимедиа»

Практическая работа №18 «Создание гиперссылок»

Практическая работа №19 «Демонстрация презентации на заданную тему»

При наличии технических и программных средств: запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.

Учащиеся должны знать:

Ø что такое мультимедиа;

Ø принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

Ø основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Учащиеся должны уметь:

- Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Содержание курса 7 класса и распределение учебного времени

(1 час в неделю, 34 часа в год)

Тема Кол-во часов Теория Контрольные работы Практические работы
1. Введение в предмет        
2. Человек и информация        
3. Компьютер: устройство и программное обеспечение 6+1      
4. Текстовая информация и компьютер        
5. Графическая информация и компьютер        
6. Мультимедиа и компьютерные презентации 6+1      
7. Резерв        
8. Всего:        

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс 1 час в неделю

Тема Всего часов Теория Практическая работа Учебник 8 кл ФГОС
1. Введение в предмет. Правила техники безопасности   Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Практическая работа: Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе (10 минут)   ст.6-9
2. Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы       Связь между информацией и знаниями человека Что такое Информационные Процессы Какие существуют носители информации Функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки Практическая работа №1 «Работа с клавиатурным тренажером» Практическая работа №2 «Работа с тренажёром клавиатуры» 7 класс §§1,2 § 3
3. Измерение информации. Единицы измерения информации.     Как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход) Что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт и др. Практическая работа №3 «Единицы измерения информации» 7 кл § 4 §§5,6
4. Архитектура и устройства ЭВМ. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.     Состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие Основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации) Структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти Типы и свойства устройств внешней памяти Типы и назначение устройств ввода- вывода. Практическая работа №4 «Знакомство с комплектацией устройств ПК, подключение внешних устройств.»   7 кл §§9, 10 § 12 §§7, 8
5. Программное обеспечение компьютера Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.     Виды программного обеспечения Сущность программного управления работой компьютера Принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура Назначение программного обеспечения и его состав. Практическая работа №5 «Пользовательский интерфейс» Практическая работа №6 «Работа с файловой структурой операционной системы»   7 кл § 11
6. Контрольная работа №1       7 кл § §1-12
7. Текстовая информация и компьютерТексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)   Способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы) Назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров основные режимы работы текстовых редакторов (ввод -редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами, работа с объектами) Зачёт по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы»     Практическая работа №7 «Ввод и редактирование текста» Практическая работа №8 «Форматирование текста» Практическая работа №9 «Буфер обмена. Поиск и замена фрагментов текста» Практическая работа №10 «Таблицы в текстовом документе» Практическая работа №11 «Дополнительные возможности текстового процессора» Итоговое практическое задание №12 «Создание и обработка текстовых документов»   7 кл § 13 §§14–15 § 16 § 17  
8. Графическая информация и компьютер Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними.     Способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти Какие существуют области применения компьютерной графики, типы графических редакторов; назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр; Зачёт по теме «Графическая информация и компьютер» Практическая работа №13 «Работа с растровым графическим редактором» Практическая работа №14 Работа с векторным графическим редактором Практическая работа №15 «Технические средства компьютерной графики»   7 кл §§18,21 § 22 § 20 § 21
9. Технология мультимедиа   что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные Презентации Зачёт по теме «Технология мультимедиа» Практическая работа №16 «Создание презентации» Практическая работа №17 «Технология мультимедиа» Практическая работа №18 «Создание гиперссылок» Практическая работа №19 «Демонстрация презентации на заданную тему»   7 кл §§23,26 §§24,25
10. Контрольная работа №2   Итоговое тестирование по курсу 7 класса    
11. Резерв        
12. ВСЕГО        


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: