Этапы работы над проектом.




Актуальность

Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых приоритетных задач нашего времени. В специализированной государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» говорится: «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации направлено на формирование и развития личности, обладающей качествами гражданина, патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов».

9 Мая – праздник простой и в то же время сложный для понимания детей. С одной стороны простая и понятная тема борьбы добра со злом, а с другой - очень сложно объяснить, почему была война, почему люди уничтожали друг друга. Тема глубокая и серьезная, а детям всего 5 – 6 лет. Поэтому на данном этапе важно уделить внимание эмоциональной составляющей представляемой информации, а с подробностями тех событий дети познакомятся в школе.

Цель: патриотическое воспитания детей дошкольного возраста на примере событий Великой Отечественной войны, развитие у ребят нравственно-патриотических чувств и уважение к истории своей страны.

Задачи:

v развивать интерес к истории своей страны, событиям прошлых лет;

v обобщить и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны;

v воспитывать уважение к участникам Великой Отечественной войны как защитникам Родины;

v рассказать детям о военных профессиях, родах войск, военной технике.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели групп, музыкальные руководители, родители, социальные партнеры.

Срок реализации: сентябрь 2015 г. – май 2016 г.

Тип проекта: информационно-творческий

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальные занятия, конкурсы, работа с родителями, социальными партнерами, проведенные праздника.

Ожидаемые результаты: создание рукописной книги «Герои в нашей семье»; формирование в ДОУ наглядно-информационного, музыкального фондов, посвященных Великой Отечественной войне; оформление стенда «Знать – значит помнить!» и подбор материала для его оформления; организация и проведение военно-спортивной игры «Зарничка», фестиваля военного танца, смотра строя и песни, музыкального праздника.

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный – июль – август 2015 года.

2. Основной – сентябрь 2015года – май 2016 года.

Организация работы по следующим направлениям:

1. Воспитатель – ребенок:

- чтение художественной литературы;

- заучивание наизусть стихотворений, песен, пословиц;

- сюжетно-ролевые и военизированные игры;

- досуги (викторины и конкурсы);

- продуктивная деятельность;

- создание уголка патриотического воспитания и участие в создании мини – музея;

- выставки рисунков и поделок;

- фотовыставка.

1. Воспитатель – родитель:

- консультации для родителей;

- вовлечение родителей в проектную деятельность;

- оформление патриотического уголка в группе, участие в создании мини – музея;

- подборка книг, иллюстративного и фотоматериала, игр и игрушек на военную тематику, наглядная агитация родителей.

1. Родитель – ребенок:

- чтение литературы и просмотр телепередач дома;

- закрепление (рассматривание иллюстраций);

- словесно-дидактические игры;

- заучивание стихотворений, пословиц, поговорок и песен на военную тему;

- подбор материала для патриотического уголка группы, мини – музея;

- посещение краеведческого музея, ознакомление с памятниками, встречи с родителями - военнослужищами.

1. Подведение итогов – май – июнь 2016года.

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со знаменательными событиями Великой Отечественной войны.

Месяц Тема Содержание деятельности
Сентябрь Начало войны. Нападение Германии. НОД: «Наше Отечество». «Нападение Германии». Художественное творчество: Конструирование «Оборонительные сооружения». Чтение художественной литературы: С. Михалков «Быль для детей» (фрагменты); С. Алексеев «Победа будет за нами!». Презентации: «Начало войны», «Брестская крепость». Слушание: Ю.Левитан «Объявление о начале войны»; Д.Шостакович «7-я симфония» (фрагмент «Нашествие»); «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача); «Довоенный вальс» (муз. П.Аедоницкого, сл.Ф.Лаубе). Рассматривание: Плакат «Родина - Мать зовет!»; П.Кривоногов «Защитники Брестской крепости»; Г. Коржев «Проводы»; М. Кугач «Во время войны».
Октябрь Сталинградская битва. НОД: «Сталинградская битва». Сюжетно-ролевая игра: «Медсестра – друг солдата». Чтение художественной литературы: К. Симонов «Жди меня». Видеоролик: «Сталинградская битва». Слушание: «Горячий снег» (муз. А. Пахмутовой, сл. М.Львова); «Волга» (муз. М. Фрадкина, сл. Л. Ошанина); «Поклонимся великим тем годам» (муз. А.Пахмутовой, сл. М.Львова); «В землянке» (муз. К. Листова, сл. А. Суркова). Рассматривание: Г. Марченко «На окраине Сталинграда»; Б. Махов «Сталинградцы».
Ноябрь Битва за Москву НОД: «Оборона Москвы». Художественное творчество: Лепка «Танк». Чтение художественной литературы: Н. Богданов «Иван Тигров». Конкурс стихов о войне «Мы вас помним солдаты». Подвижная игра: «Снайперы». Слушание: С. Прокофьев кантата «Александр Невский» (фрагмент «Ледовое побоище»); «Смуглянка» (муз. А. Новикова, сл. Я. Шведова); «Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, А. Суркова). Рассматривание: А. Дайнеко «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 год»; П.Кривоногов «Советская конница в боях под Москвой»; К. Юон «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года»; Кукрыниксы «Военная Москва».
Декабрь Ленинград. Дорога жизни. НОД: «Блокада Ленинграда». «Дорога жизни. Прорыв блокады». Художественное творчество: Рисование «Дорога жизни». Чтение художественной литературы: Т.Кудрявцева «Детский дом. Лека…»; С. Алексеев «Праздничный обед». Презентации: «Блокада Ленинграда». Игра-экспериментирование: «Мерная норма - вес» Слушание: Д. Шостакович «7-я симфония»; песня «Баллада о ледовой трассе» (муз. Я. Дубравина, сл. В.Суслова). Рассматривание: Б. Угаров «Ленинградка», фото альбом «900 дней и ночей».
Январь Тыл – фронту. НОД: «Помощь фронту». Чтение художественной литературы: С. Михалков «Быль для детей» (фрагменты). Проект: «История одного памятника». Встреча с родителями «Есть такая профессия - Родину защищать». Слушание: «Тучи в голубом» (муз. А. Журбина. сл. В.Аксенова, П. Синявского); «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского); «Синий платочек» (муз. П. Петербурского, сл. Я. Галицкого, Г. Максимова). Рассматривание: А. и С. Ткачевы «В трудные годы»; В.Санин «Все для фронта»; Н. Бут «Филипок из бригадной разведки»; В. Жолток «За помощью к партизанам».
Февраль Ровесников ищем следы… Информационно-познавательная игра: «Зарничка». Художественное творчество: Подарки папам. Чтение художественной литературы: Дети – герои в период ВОВ. Презентации: «Дети – герои войны». Мини - музей: «Военная техника» Слушание: «Последний бой» (муз. и сл. М. Ножкина); марш «Прощание славянки» (муз. В. Агапкина). Рассматривание: фотоальбом «Герои Тамбовщины».
Март Герои давно отшумевшей войны. НОД: «Солдаты идут в бой». Фестиваль военного танца. Чтение художественной литературы: С.Баруздин «Шел по улице солдат». Создание рукописной книги: «Герои в нашей семье». Встреча с командиром поискового отряда «Искатель». Слушание: «Дорога на Берлин» (муз. М. Фрадкина, сл. Е. Долматовского); «Венский вальс» (муз. И. Лученка, сл. М. Ясеня); «Нам нужна одна победа» (Муз. и сл. Б Окуджавы). Рассматривание: В. Богаткин «Штурм рейхстага»; И. Бабанко «Ожидание. 1945 год»; П. Кривоногов «Победа»; В. Кудрин «С Победой!».
Апрель Города - герои Викторина: «Боевая история городов». Художественное творчество: Объемная аппликация «Салют Победы». Чтение художественной литературы: Рассказы «Война в истории моей семьи». Презентации: «Города - герои». Дидактическая игра: «Узнай город-герой». Слушание: «На безымянной высоте» (муз. В. Баснера. сл. М. Матусовского); «Соловьи» (муз. В. Соловьева-Седого, сл. А. Фатьянова); Гимн России. Рассматривание: Фотографии городов – героев с отметкой их на карте.
Май Салют Победы. НОД: «Салют Победы». Праздник «Сияет солнце в День Победы». Чтение художественной литературы: Н. Богданов «Солдатская каша». Смотр строя и песни. Выставка детского творчества: «Этот День Победы». Слушание: «День Победы» (муз. Д. Тухманова. сл. В.Харитонова); «Журавли» (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова). Рассматривание: В. Мочальский «Победа»; М. Асламазян «Возвращение героя»; А. Козлов «Тишина».

Перспективный план работы с родителями

Месяц Содержание работы
Сентябрь Памятка «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»».
Октябрь Консультация на тему «Военная техника».
Ноябрь Посещение музея «Боевой славы»
Декабрь Мастер-класс «Фронтовое письмо»
Январь Составление рассказов с детьми «Война в истории моей семьи».
Февраль Праздник "День защитника Отечества"
Март Оформление страницы рукописной книги «Герои в нашей семье».
Апрель Информационный стенд «Города - герои».
Май Домашнее задание: посещение «Парада Победы» Прогулка к памятнику «Вечный огонь». Буклет «Символ памяти».

Литература:

1. Белоусова «Навстречу Победе»

2. Алешина Н.В. «патриотическое воспитание дошкольников» методическое пособие. М., 2005.

3. Зацепина М.Б. «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников: пособие для педагогов ДОУ, для работы с детьми 5-7 лет». М.,2008.

4. Журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №5/2014.

5. Журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №6/2014.

6. Журнал «Дошкольное воспитание» №4/2014.

7. Великая Отечественная война в произведениях художников. Наглядно-дидактическое пособие. М.,2005.

8. Антонов Ю.Е. «Великой Победе посвящается: праздники в детском саду». М.,2011.

Tweet

Начало формы

Оцените эту запись блога:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: