ТРЭШ-МЕТАЛ / THRASHMETAL




Трэш-метал (от англ. «tothrash » –«бить», «молотить»)–один из самых скоростных и одновременно самых «тяжелых» стилей на современной «металлической» сцене, давший начало подавляющему большинству экстремальных разновидностей металла.

 

Предпосылки к становлению трэш-метала появились ещё в начале70-х: первой песней в этом жанре считается«StoneColdCrazy»группыQUEEN, кавер-версия которой впоследствии была представленалегендарной трэш-метал-командой METALLICA.

Родиной thrashсчитаетсяКалифорния.Истоки стиля, по общему мнению, восходят к концу 1970-х– началу 1980-х годов. Существенный толчок развитию «трэша»дали VENOMиMOTÖRHEAD, «рождение» жеегокак самостоятельного жанра чаще всего датируют серединой 80-х годов и связывают, в первую очередь, с уже упомянутой METALLICA, а также – с не менее именитымиSLAYER и ANTHRAX. Объединенныеобщим стремлением играть скоростную, мощную и агрессивную музыку, все три коллектива независимо друг от другадебютировали в 1983 году, презентовав слушательской аудитории три самобытных,не схожих между собойрелиза. Так,METALLICA пошла по пути экспериментирования с ритмами, вдохновляясь европейской музыкой конца 70-х годов,SLAYER, напротив, обратились кдостижениям героев более позднего периода и, по максимуму ужесточив и интенсифицировав структуру своих музыкальных произведений, в результатеподарили мирунаиболее тяжелую и скоростную версию «thrashmetal». ANTHRAX, в свою очередь, попытались совместить энергию и экспрессию популярного в то время в США «хардкора» с традиционными структурами «спида».

За фееричной «пробой пера» последовало столь же яркое продолжение, и на дальнейших своих альбомах великолепное трио продемонстрировало развитие идей «speed», с которого когда-то начинало, до поистине невиданных высот, тем самым явив на свет окончательно сформировавшийся, обзаведшийся ужесвоими индивидуальными, специфическими чертами«thrash-metal».

Практически параллельно с METALLICA, SLAYER и ANTHRAX двигалисьеще двазнаменитых американских коллектива, MEGADETH и EXODUS, также заслуженно причисляемые кпочетным ветеранам мировой «трэш-сцены».Имена METALLICA, SLAYER, ANTHRAX и MEGADETHбыли в итоге объединены гордым понятием «Большая четвёрка трэш-метала»; считается, что творчество именно этих коллективов положило начало развитию данного направления в музыке. Вообще, Америка уверенно заняла лидирующую позицию в развитии «thrashmetal», иее команды (TESTAMENT, OVERKILL, DARK ANGEL, NUCLEAR ASSAULT, HALLOW'S EVE, HEATHEN, HOLY TERROR, FLOTSAM &JETSAM, NASTY SAVAGE и др.)на протяжении многих летоставались«законодателями мод» в обсуждаемом жанре.

В то же времяв Германиив противовес американскойпоявиласьсвоя колоритная троица «молотящих» групп, получившая на родине название «Три светила трэш-метала» (нем. «Dreigestirn des Thrash»).KREATOR, SODOM и DESTRUCTION заложилифундаментсобственно немецкого «трэша» сболее жёстким и плотным звуком ис особой, характернойименно для немецких коллективовбескомпромисснойманерой подачи материала. Наиболее заметными представителями этой школы являются, помимо обозначенных, германцы HOLY MOSES и швейцарцы CORONER; не меньшего внимания достойны TANKARD, VENDETTA и ASSASSIN.

Наряду Германией, вполне удачно влилась в «трэш-движение» и удаленная от центров мировой музыкальной индустрии Австралия, чьиMORTAL SIN, HOBBS' ANGEL OF DEATH и ADDICTIVE стали частыми гостями на солидныхmetal-фестивалях.А вот Англия, сыгравшая весьма важную роль в развитиемногих направлений «тяжелой» музыки, в отношении «трэша» к середине 80-х отошла на второй план: известностью за ее пределами пользовались, разве что, ONSLAUGHT, в меньшей степени – WARFARE и SACRILEGE.

Процесс окончательного становления «thrash» завершился во второй половине 80-х. Наступило время доказывать публике, прессе и критикам, что трэш-метал – это не только динамичный и ураганный натиск на слуховые рецепторы, но и не чуждый более изящному и тонкому творчеству жанр. Стремление к усложнению музыки, увеличению ее разнообразия, повально охватившее в тот период практически все metal-стили, захлестнуло и многихтрэш-исполнителей: все чащестали заявлять о себе коллективы, которые не боялись смелых экспериментов и более креативно подходили к аранжировке и структурированию традиционных форм «thrashmetal». Хронологически зачинателями «techno-thrash» и «progressive-thrash» считаются американская группа WATCHTOWER и канадская VOIVOD.

Волна увлечения экспериментальной музыкой не обошла стороной и европейскую тяжелую сцену. На прилавках магазинов появились альбомы швейцарской командыCELTIC FROST, обогатившей свое трэшевое звучание использованием струнных оркестровок, оперного вокала и электроники;немецкой MEKONGDELTA, подошедшей вплотную кслиянию«thrash» с классической музыкой; датской ARTILLERY, опиравшейся в творчестве на частые смены ритма и темпа сподключением гитарной акустики. Эстафету «techno-thrash», между тем, с готовностью подхватили американцы TOXIK, HADES и REALM, канадцы D.B.C., INFERNAL MAJESTY и ANNIHILATOR, немцы DESPAIR, швейцарцы CORONER и шведы HEXENHAUS. С началом 90-х и Англия, наконец, напомнила о себе, выпустив на мировой трэш-рынок «мясных» DEATHWISH, SABBAT, ACID REIGN, D.A.M., RE-ANIMATOR, XENTRIX.

Вообще, первая половина 90-х явилась периодом процветания «thrashmetal», однако к середине десятилетия, с бурнымростом интереса к блэк- и дэт-металу, повсеместным засильем «гранжа» и «альтернативы», спрос на чистый«трэш»стал неуклоннопадать, уступая былую популярность смешениям жанров. Не только новички, но и признанные мэтры стиля временно сошли с изначальной тропы: кто-то экспериментировал с речитативом, кто-то – с «alternativemetal», иные перешли в более тяжелую и экстремальную категорию «deathmetal»; даже прославленная METALLICA на этом этапе отступила от канонов когда-то ею же созданного стиля, сменив характерное звучание на более доступное для широкой аудитории. На подмостки же «thrash» стали выходить коллективы, пытавшиеся сочетать в своей музыке как новомодные веяния, так и отголоски великого прошлого. Многие исполнители, такие как MACHINE HEAD,ACCUSER, PANTERA, FACE DOWN, THE HAUNTED, а также ряд других групп, появившихся к середине 90-х годов,предпочли пойти в более медленном направлении, выработав новое направление в трэш-метале – грув-метал, который реже именуют «post-thrash»или «modern-thrash» (трэш-метал с примесьюиндастриала и альтернативы).

 

В настоящее времяв мировом музыкальном пространстве наблюдается тенденция к возрождениютрадиционного «thrashmetal». Старые (нонестареющие!)трэш-исполнителипродолжаютвыпускатьновыйматериал(крайниеальбомы:EXODUS – «BloodIn, BloodOut» (2014),SLAYER – «Repentless»(2015),MEGADETH – «Dystopia» (2016),ANTHRAX – «ForAllKings» (2016),DESTRUCTION – «UnderAttack» (2016),SODOM – «DecisionDay» (2016),TESTAMENT – «BrotherhoodoftheSnake» (2016),METALLICA – «Hardwired...ToSelf-Destruct» (2016),KREATOR – «GodsofViolence» (2017),OVERKILL – «TheGrindingWheel» (2017)). Нафоневернувшегосяинтересактрэш-металуопределённогоуспехадобилисьтакжеиболеемолодыегруппы, «исповедующие» классический«thrash»:EVILE,BONDEDBYBLOOD,GAMABOMB,DIAMONDPLATE,WARBRINGER,LAZARUS.A.D.,VIOLATOR,SUICIDALANGELSидругие.

 

Пионеры трэш-метал в России – ленинградская группаФРОНТ и московская КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА. В 1985 году также возникла группа ШАХ. Коллективзаписал один магнитоальбом («Escapefrommind», 1987), а через некоторое время, после пополнения составаАнатолием Крупновым – бас-гитаристом (и основателем!)ЧЁРНОГО ОБЕЛИСКА –ещё одной именитой трэшевой(а ныне – хэви-трешевой) команды, сформированной в 1986 году и существующей по сей день, – подписал контракт на запуск и издание альбома за рубежом. Получивший успех как на Родине, так и за ее пределами, альбом «Beware» (1989) стал первой трэш-металлической работой советской группы, вышедшей в Западной Европе.

Самой, пожалуй, успешной советской группой, играющей в жанре «speed/thrashmetal» был и остаетсяМАСТЕР, основанный бывшими музыкантами АРИИ Аликом Грановским и Андреем Большаковым. Одноименный альбом коллектива вышел в 1987году миллионным тиражом и частично состоял из утяжелённых песен АРИИ, частично – из нового материала, записанного уже в стиле трэш-метал. Вскоре, в 1989 году, за ним последовала целиком трэш-металлическая пластинка«С петлёй на шее», разошедшаяся двухмиллионным тиражом.

Помимо упомянутых выше, среди ранних отечественных исполнителей трэш-метал можно выделить Д.И.В., ЖЕЛЕЗНЫЙ ПОТОК, ПРЕИСПОДНЮЮ, КАНТОР и HELLRAISER. В первой половине 1990-х становятся известными АСПИД, CROWNEAR, ВАЛЬКИРИЯ,PARANOIA, ADOLF CASTLE, MORTIFER, TRIZNA, МАФИЯ, ГОРОД ДИТ, чуть позже – КРАНТЫ, ТРУПНЫЙ ЯД и ХОЛОСТОЙ ВЫСТРЕЛ.

К началу нового тысячелетия большинство «старых»«thrash»-групп либо распались, либо заиграли другую музыку, до определённого этапаповторив, таким образом, западный сценарий развития жанра. Появлялись, впрочем, и новые «молотящие» коллективы(ARBITRATOR, MANIC DEPRESSION, STALWART, DEADXHEAD, ХАРХАН, 468), однако им так и не удалось добиться популярности, сопутствовавшей трэшевымгруппам конца 1980-х – начала 1990-х.

Основные черты. « Трэш» характеризуется:

1. Быстрым (зачастую – не отстающим от «родительского» «speed»-ового) темпом исполнения.

2. Большей, по сравнению с классическимхеви-металом, агрессией и жёсткостью пробивных низкочастотных гитарных риффов. Гитарные ритм-партии исполняются отрывисто, с приглушением вибрации струн ладонью при сильно искажённом звуке (на «дисторшне»).

3. Кромсающим, молотящим стилем скоростных гитарных соло, исполняемых в высоком диапазоне частот.

4. Басово-гитарным тремоло. В связи с высокой скоростью исполнения песен в стиле «thrash», многие бас-гитаристы для получения более четкого и читаемого звука используют медиаторы, однако отдельные выдающиеся басисты (CliffBurton и RobertTrujillo(METALLICA), FrankBello(ANTHRAX), RonBroder (CORONER), GregChristian и SteveDiGiorgio(TESTAMENT), Christian«Speesy»Giesler (KREATOR)) остаются верны пальцевой технике игры. Некоторые бас-гитаристы предпочитают безладовые бас-гитары; также практикуется перегруженное или деформированное звучание баса.

5. Специфической манерой игры на ударных инструментах, благодаря которой (наряду со скоростными соло) трэш приобретает свое молотящее, потрошаще-взрывное звучание. Как правило, при исполнении thrash на каждую вторую долю такта ударяется малый барабан, часто практикуется «doubletime» («двойной размер»), при котором группа продолжает играть в прежде заданном темпе, а барабанщик «ускоряется» в два раза; также распространён неистовый, пулемётный стиль игры на бас-бочке, нередко использование двух бас-бочек одновременно.

Многие из трэш-ударников признаны лучшими ударниками в мировой рок-музыке(DaveLombardo(SLAYER), GeneHoglan (DARK ANGEL, TESTAMENT), CharlieBenante (ANTHRAX), NickMenza (MEGADETH), IgorCavalera(SEPULTURA) и LarsUlrich(METALLICA)).

6. Вокалу в «thrashmetal» свойственна жесткость, форсированность, экспрессивность. Большинство трэш-исполнителей прибегают к резкому, грубому, скрежещущему способу пения. Нередко линии вокала диссонируют с инструментальной фактурой песен и порой (в наиболее «тяжелых» вариантах) представляются лишенными мелодики, воспринимаются неискушенным слушателем как последовательность дисгармоничных криков. Однако не все группы практикуют именно такой стиль исполнения вокальных партий: некоторые используют гроулинговую технику, другие, напротив, ориентируются на манеру пения, присущую панк-року и поп-музыке. Не чужд «трэшу» и традиционный чистый вокал (ANTHRAX).

7. Тексты песен изобилуют критикой общественных укладов, часто связаны с различными проявлениями социальной несправедливости, затрагивают вопросы жизни, смерти, религии. Зачастую в фокусе внимания оказывается тема насилия, лирика освещает бесчеловечные зверские чувства, скрытые в подсознании, представления о грядущем коллапсе человеческой цивилизации. Некоторые «thrash»-исполнители пишут тексты под впечатлением от литературных произведений (например, ряд песен METALLICAнаписан под влиянием произведенийГовардаЛавкрафта и Кена Кизи). При этом, в отличие от других экстремальных музыкальных направлений, трэш-метал нередко обращается и к положительным социальным явлениям, к примеру, к феноменуэнвайронментализма (EVILDEAD, NUCLEAR ASSAULTи др.).

________________________________________________________________________________________

Источники:

1. https://rockfaces.ru/styles/thrash.htm

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: