Уголок театрализованной деятельности «В гостях у сказки».




Педагогический проект

Воспитатель:ГорбуноваО.Г

Тема проекта:

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Актуальность проекта: Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.

Цель проекта:

Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Задачи проекта:

1. Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

2. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.

4. Создание системы взаимодействия с родителями.

5. Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.

6. Учить вводить детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога, активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)).

Основные целевые группы участников проекта:

дети

воспитатель

родители

Мед. работник

Ожидаемые результаты:

Предполагается, что в проекте будут принимать участие 12 детей в возрасте от 2 до 4, 12 родителей, 2 воспитателя, медсестра. За период в 6 месяцев будет создана и реализована система мероприятий взаимодействия специалистов ДОУ, направленная на повышение социальной адаптации детей к условиям ДОУ, сокращение периода прохождения детьми острой и подострой фаз адаптации, облегчение привыкания к новым условиям, снижению заболеваемости детей. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Способы участия в проекте субъектов образовательного процесса:

Посещение на дому

Индивидуальная работа

Работа с родителями

 

Предпроектный этап:

 

1. Создание банка данных о будущих воспитанниках

2. Знакомство с родителями

3. Разработка патронажного листа

4. Посещение семей будущих воспитанников

5. Изучение литературы по данной теме

6. Создание развивающей среды

Этапы проектной деятельности:

1. Знакомство родителей с режимом дня пребывания детей в детском саду

2. Индивидуальные беседы воспитателя с родителями

 

 

Игровая деятельность:

Настольно-печатные («Чей домик», «Кто спрятался», «Собери картинку», «Из какой сказки».)

Сюжетно-ролевые («Больница», «Отведем дочку в садик»,.)

Адаптационные игр ы («Загляни ко мне в окошко», «Мы шли, шли, шли и что-то нашли».)

Музыкальные игры («Отгадай, что звенит»,.)

Подвижные игры («Солнышко и дождик», «Мишка косолапый», «Догоню тебя».)

Хороводные игры («Пузырь», «Каравай», «Карусели».)

Пальчиковые игры («Этот пальчик»,.)

Словесные игры («У кого какая мама-домашние животные», «Что мы делаем утром, днем и вечером в детском саду».)

Конструктивная деятельность:

Разнообразные конструкторы

Задания («Давай построим башню», «Спрячем мышонка в домик», «Уложим в кровать больную куклу», «Посадим птенчика на башню».)

Продуктивная деятельность:

Рисование («Нарисуем для Тани мячик», «Украсим платье-пальчиками», «Мостик для бычка».)

Лепка («Мячик для Тани», «Колобок», «Угостим голодного зайчика морковкой».)

Аппликация («Украсим варежку», «Бусы».)

Художественная литература:

Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки»

Русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят».

Произведения К. Чуковского «Муха-цокотуха», Стихотворение С. Михалкова «Щенок», Е. Благининой «Котенок».

Новогодние

Развлечение (для детей и родителей)

Заключение:

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально -игровую);отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляли интерес и желание играть, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.

В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоится, развить коммуникативные способности. Дети стали общаться друг с другом.

Литература:

Е. А. Алябьва Тематические дни недели в детском саду. Т. Ц. Москва2005

Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль2000

Е. Н. Панова Дидактические игры-занятия в ДОУ. ТЦ «Учитель» Воронеж2006

И. Е. Аверина Физкультурные минуты и динамические паузы в ДОУ. Москва2008

И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду. ТЦ Москва2009

М. А. Михайлова Детские праздники, игры, забавы, фокусы. Ярославль «Академия развития»2000

Л. П. Савина Пальчиковая гимнастика. Изд-во Родничок, Москва2000

Е. А. Якушко Лепка с детьми раннего возраста. Москва, изд-во «мозайка-синтез»2009

Школа рисования для малышей. «росмен»2005

Самой актуальной в работе с детьми младшего возраста является, на мой взгляд, проблема адаптации. Поэтому я стараюсь сделать всё возможное, чтобы поступление в детский сад было минимально стрессовым для ребёнка.

Дети приходят в детский сад по-разному: одни, внимательно рассмотрев всё, что есть в группе, начинают играть; другие делают это с меньшей уверенностью, подолгу оставаясь зрителями, наблюдающими за происходящим; а третьи боятся расстаться с мамой, отклоняют все предложения воспитателя, много и долго плачут. Причины разные: у ребенка нет опыта общения со взрослыми и сверстниками, в семье отсутствует режим дня, не сформированы культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Особенно страдают те дети, опыт общения которых ограничен рамками семьи.

Чтобы привыкание к детскому саду прошло максимально безболезненно, необходимо организовать плавный переход ребенка из семьи в ДОУ. С этой целью в младшей группе работа по поступлению в детский сад проходит поэтапно.

На первом, подготовительном этапе проводятся: родительское собрание «Адаптация детей младшего дошкольного возраста», анкетирование родителей «Давайте познакомимся», индивидуальные встречи с родителями, посещение детей на дому с целью узнать как можно больше об особенностях ребенка, о том, что он любит, что умеет, что больше всего волнует его маму и папу. На данном этапе очень важно настроить родителей на активное участие в процессе приобщения ребёнка к детскому саду. Каждой семье предлагаются рекомендации по подготовке ребёнка к посещению детского сада, с родителями проводятся консультации «Особенности развития детей младшего возраста», «Для чего нужен режим». Каждому даётся памятка «Скоро в детский сад», инструкция для родителей.

Второй этап – основной. Именно на этом этапе ребенка вместе с родителями приглашаем в детский сад для кратковременного пребывания: на 2 часа, затем на 3 часа, затем на 4 часа. Все встречи проходят в форме совместных игр-занятий: «Кошечка к нам пришла», «Собери пирамидку», «Давай познакомимся с петушком», «Угадай, кто пришёл» и т. д. родители не сразу подключались к работе педагога с детьми. Им тоже нужно было время для адаптации к новым условиям. В играх им предлагали помочь ребенку выбрать игровую роль, участвовать в непосредственно образовательной деятельности. Это помогает родителям освоить способы организации игр и занятий с ребенком в домашних условиях. Ребенок незаметно, испытывая радость от общения со взрослым, усваивает учебное содержание, чувствуя свою безопасность, защищённость. В процессе игровых действий у ребенка формируются навыки общения, умение понимать чувства и эмоциональное состояние сверстников.

А простое, но обязательное домашнее задание (вклеить в альбом картинку с изображением петушка, назвать части тела, закрепить звукоподражание и т.д.) помогает родителям закрепить с детьми знания, полученные в детском саду.

Кратковременное пребывание ребенка вместе с родителями формирует положительную ассоциативную связь с дошкольным учреждением.

Третий этап – переход ребенка в группу полного дня. 1 августа родители приводят детей в детский сад согласно очередности. Воспитатель ведет индивидуальные Листы адаптации, что позволяет ему наблюдать за каждым ребенком и делать соответствующие выводы, проводит анализ адаптации. Так из 6 детей, вновь поступивших в детский сад, у четырех отмечена легкая степень адаптации, у двух – средняя степень.

Стараюсь создать в группе яркую развивающую среду, которая привлекает внимание детей и наполнена разнообразным материалом и оборудованием с учётом возрастных особенностей. Активно использую игры на формирование эмоционального контакта и доверия детей к воспитателю «Солнышко и дождик», «Подуй на вертушку», игры с мыльными пузырями и т.д.

Дети в нашу группу приходят маленькие(от двух до четырех лет), речь у большинства недостаточно развита, поэтому большое внимание я уделяю развитию речевого общения и коммуникативных навыков. В течении дня обязательно общаюсь с каждым ребенком. Непосредственное общение с детьми происходит в бытовом процессе, режимных моментах, в сюжетных играх, в совместной деятельности. Развиваю мышление детей, учу их использовать предметы заместители. Во всех играх стараюсь вызывать положительные эмоции у детей и радость от совместной деятельности.

Любая деятельность сопровождается произведениями устного народного творчества (например, использую потешки во время умывания и мытья рук, во время одевания, укладывания спать и т. д.), организую различные игры(на развитие коммуникативного общения. Мелкой моторики рук, сенсорных представлений), игры – забавы и т.д.

Постаралась создать предметно-развивающую среду с учетом возрастных особенностей и потребностей детей. В нашей группе она наполнена разнообразным материалом и оборудованием. Прежде всего, это игрушки, куклы, кроватки и коляски для кукол, кухонная мебель с набором посуды для кукол, машины, напольный строительный материал, напольные пазлы, сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин игрушек», «Парикмахерская», «»Столовая», развивающие игры: «лото», «Домино», «Пазлы», «Собери картинку» и другие. Игрушки эстетичны и привлекательны, вызывают у детей эмоциональный отклик, доставляют им радость и удовольствие, побуждают к активной игровой деятельности и общению.

 

МБДОУ детский сад п. Маяк

Елецкого муниципального района Липецкой области

Сценарий адаптационного мероприятия

 

 

 

Составила воспитатель

младшей группы

Бородина

Лариса Васильевна

Год

Участники. Воспитатели,дети, родители.

Время проведения. Вторая половина дня.

Особенности проведения. Обязательное активное участие детей и родителей.

Родители помогают своим детям, а им демонстрируются отдельные игры, игровые упражнения и приёмы, которые они могут использовать в домашних условиях.

 

Ход мероприятия.

Приветствие гостей.

1-й воспитатель. Проходи, честной народ!

2–й воспитатель. Группа нас сегодня ждет.

1. «Игрушки»

Педагоги предлагают начать знакомство с самых приятных и любимых всеми детьми предметов – игрушек.

– Подойдите к игрушкам и назовите их.

– Какие игрушки вам понравились?

- Какие игрушки есть у тебя дома?

- А вам, дорогие родители (мамы, папы, бабушки, дедушки) понравились наши игрушки?

Речевой уголок.

Воспитатель берет в руки игрушечную обезьянку и имитирует разговор с ней. Обезьянка говорит ему на ушко.

- Обезьянка Чичи хочет познакомиться с вами (интересуется, кого как зовут).

- Чичи приглашает нас к себе в гости.

- Что вы здесь видите?

- Все, что здесь находится будет помогать нам правильно говорить и играть в интересные игры. Проводится игра на развитие фонематического слуха «Если вдруг ты услышишь звук…» Воспитатель называет звук. Который надо определить среди других и хлопнуть в ладоши. Например, звук [ А]. Далее произносятся различные звуки по цепочке с паузами [ А, О, У,П,М,А ]. Хвалит детей и их родителей. Видит у Чичи в руках книгу, интересуется, откуда обезьянка ее взяла. Предлагает всем пройти в книжный уголок.

Книжки – малышки»

Рассматривание книг.

- Какие книги узнали?

- С какими героями уже знакомы?

- С какими книгами хотели бы познакомиться?

Проводится дидактическое упражнение «Узнай героев сказок» с использованием иллюстраций. Воспитатели по очереди показывают иллюстрации с изображением героев сказок, дети называют их (Колобок, Курочка Ряба, Маша и Медведь и пр.).

Уголок театрализованной деятельности «В гостях у сказки».

Воспитатель показывает книгу с незнакомой сказкой (короткой, по его выбору).

«Вы знаете эту сказку? Давайте с ней познакомимся! А помогут нам в этом добрые игрушки – куклы. Они нам не только расскажут сказку, но и покажут. Всех приглашают занять места в групповом театре.»

Разыгрывается короткая сказка (кукольный театр).

Примечание. Постановку готовят и показывают воспитатели.

«Спасибо куклам за сказку. Давайте похлопаем им!»

5. Спортивный уголок.

Воспитатель. Что-то мы засиделись. Пора размяться. Подвигаться. А для этого у нас есть место, где живут самые активные игрушки и предметы. Давайте с ними познакомимся.

Дети называют предметы спортивного уголка. Воспитатель интересуется, знают ли они, как надо пользоваться некоторыми из них.

Далее проводится игра «Кальцеброс». Участие принимают все (и дети, и родители). Каждый бросает по одному кольцу.

6. Музыкальный уголок.

Раздается звук колокольчика (один из воспитателей незаметно для детей и родителей звонит из определенного места в группе).

Воспитатель.

Колокольчик поет:

«Динь, динь, динь!»

Он нас в гости зовет:

«Динь, динь, динь!».

Колокольчик хочет познакомить нас со своими друзьями – музыкальными инструментами.

Воспитатели показывают три-четыре разных инструмента (барабан, металлофон, бубен), называют их, демонстрируют их звучание.

Воспитатель. Инструменты хотят узнать, запомнили ли вы, как они звучат.

Проводится дидактическая игра на развитие слухового внимания «Узнай по звуку». Инструменты прячутся за ширму. Воспитатель извлекает звук из одного из них. Ширма убирается. Дети называют (показывают), какой инструмент звучал. По окончании игры звучит музыка (отрывок из песни «Солнечный круг»). Данный отрывок может напеть воспитатель.

Воспитатель. В этой песне говорится о рисунке мальчика. А дети в нашем детском саду тоже умеют рисовать. Давайте посмотрим их рисунки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: