Ответ на задание 3, включая описание последовательности профессиональных действий




Кейс-задача 1.

В классе есть слабый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком.

Когда учитель вызывает его к доске, он только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Учитель только вздыхает, упрекает и ставит 2.

 

Задание 1 к кейсу

Прогнозируйте будущее ребенка.

Ответ на задание 1.

Слабый, затравленный насмешками учеников мальчик, нуждается в поддержке со стороны учителя, одноклассников и поощрении. Иначе у него разовьется комплекс неполноценности, он так и останется двоечником, отсталым учеником и вырастет слабым, неуверенным в себе человеком, озлобленным на весь мир. Остальные же дети ошибочно считают, что имеют право надсмехаться над другими, более слабыми, и не догадываются, что нужно помочь сверстнику. В них развивается эгоизм и жестокость.

 

Задание 2 к кейсу

Дайте оценку действиям учителя.

 

Задание 3 к кейсу

Предложите возможные пути решения

Ответ на задание 3

Чтобы создать гармонию отношений в классе в данной ситуации, учителю необходимо поддержать слабого ученика, помочь ему заявить о себе на пути становления личности. Для этого надо дать ученику специальное задание, например, творческое задание, знакомство, с результатом которого может вызвать интерес всего класса. Это поможет мальчику раскрыться, показать его дремлющие способности и нераскрытые возможности. А может, он вовсе не слаб? Для этой же цели его можно чаще сажать за парту в паре с разными ребятами, чтобы они лучше узнали ученика-изгоя.

 

Задание 4 к кейсу.

Охарактеризуйте основные факторы психолого-нравственного дискомфорта ребенка в классе.

 

Кейс-задача 2.

Урок алгебры. Примерно за 10 минут до конца урока, учитель вызывает к доске Васю. Он должен решить пример, используя формулы, изученные на уроке.

Звенит звонок. Учитель просит всех выйти из класса, а Васю остаться и решить пример. Но ученики не уходят, а обступают Васю, который стоит у доски. Звучат реплики: «Да ты че совсем тупой», «Это же элементарно» и т. д. В результате это начинает раздражать Васю, и он просит учителя, что бы она попросила остальных выйти из класса.

Учитель подходит к толпе и смотрит на доску: «Ай-ай-ай Вася. Ты даже пример не можешь правильно из учебника переписать». Ученики начинают смеяться, а Вася хватает портфель и выбегает из класса.

 

Задание 1 к кейсу

Дайте оценку действиям учителя.

Ответ на задание 1
Вася надеялся на помощь учителя, а она поступила так же, как остальные, то есть посмеялась над ним. Скорее всего, она не хотела обидеть мальчика и сказала это не со зла. Но, зная взрывной характер Васи, она могла бы предположить финал данной ситуации.

 

Задание 2 к кейсу

Спрогнозируйте действия мальчика.

Ответ на задание 2
Вася обиделся на учителя и своих одноклассников, так как они не помогли ему в трудной ситуации. На следующем уроке никто не вспомнил об этом инциденте. Но возможно Вася не поможет своему однокласснику в такой же ситуации, а посмеется вместе с остальными.

 

 

Задание 3 к кейсу

Предложите возможные пути решения.

Ответ на задание 3
На месте учителя можно попросить других учеников выйти из класса и осталась бы с Васей один на один. Попросить его успокоиться, сосредоточиться, найти ошибку и решить пример или попросила бы его остаться в кабинете, чтобы помочь стереть с доски, разложить тетради (например), что бы он немного успокоился. Так как он мог бы затеять драку с обидчиками.

 

Задание 4 к кейсу

Предложите свой вариант урока.

 

 

Кейс-задача 3.

Вам поручено провести научно-просветительское мероприятие «Час науки» для учащихся 10 класса общеобразовательной школы. Предложенный Вам класс не является специализированным, намерение сдавать ЕГЭ по естественнонаучным дисциплинам высказали 20% учащихся, высокие учебные показатели по естественнонаучным дисциплинам и математике наблюдаются у 50% учащихся. В классе 25% учащихся идентифицируют себя в качестве православных, 25% - в качестве мусульман, остальные интереса к религии не проявляют. Один из учащихся, идентифицировавший себя в качестве православного, высказывал ранее недовольство наличием в программе по биологии эволюционного учения.
Задание 1 к кейсу
Сформулируйте оптимальную тему научно-просветительского мероприятия, обсуждение которой наиболее актуально для данной аудитории. Обоснуйте её выбор.

Ответ на задание 1
Наиболее актуальной темой для предлагаемой аудитории можно считать, например, «Дарвинизм и религия: полуторавековой спор».
Данная тема представляет интерес по крайней мере для половины аудитории, и в прошлом уже становилась причиной конфликтной ситуации, затронувшей весь класс. Её обсуждение может способствовать как лучшему знакомству аудитории как с современным биологическим эволюционизмом, так и с его восприятием в различных религиозных конфессиях. Учащиеся, идентифицирующие себя с той или иной религией получат возможность больше узнать о ней, благодаря рассмотрению работ современных богословов и религиозных публицистов на данную тему, что будет способствовать воспитанию религиозной толерантности и выработке навыков поведения в мультирелигиозной среде.

Задание 2 к кейсу
Сформулируйте и обоснуйте цель мероприятия исходя из предложенной Вами темы

Ответ на задание 2
Цель мероприятия: ознакомить учащихся с многообразием возможных подходов к проблеме взаимоотношений между религиозным мировоззрением и биологическим эволюционизмом. В данной аудитории целесообразно продемонстрировать, что в современных религиях могут сосуществовать разные точки зрения по вопросам биологического эволюционизма.

Задание 3 к кейсу
Составьте список из трёх-четырёх вопросов, с которых Вы начнёте беседу с учащимися в процессе научно-просветительского мероприятия на предложенную Вами тему. Обоснуйте их выбор.

Ответ на задание 3
1) Что вы знаете из уроков биологии о борьбе между дарвинизмом и религией? 2) Возможно, кому-то из вас известна и другая точка зрения по этому вопросу? 3) А почему, как вы думаете, вообще возникло такое противостояние? Опрос при начале научно-просветительского мероприятия предназначен для того, чтобы выявить точки зрения учащихся на обсуждаемую проблему, актуализировать их знания, заставить задуматься о возможной неполноте этих знаний.

Задание 4 к кейсу
Сформулируйте предполагаемые ответы учащихся на вопросы, предложенные Вами при выполнении предыдущего задания. Обоснуйте их выбор.

Ответ на задание 4

1) С момента появления дарвинизм противостоял религии, способствовал просвещению людей и борьбе с религиозными суевериями; 2) Человек сотворён Богом, поэтому эволюционная теория является заблуждением и оскорбляет чувства верующих; 3) Дарвин утверждал, что человек произошёл от обезьяны, а верующие считают, что человек сотворён Богом и поэтому возникает противоречие. Данные ответы являются наиболее типичными (шаблонными) при обсуждении подобной проблемы.

Кейс-задача 4.

Сегодня «ключевые компетенции» - «модное» направление, которое много обсуждается, и его готовы взять на вооружение особенно отечественные политики и управленцы образования, поборники радикальных реформ, структурных изменений, инноватики. В частности, предлагается именно ключевые компетенции сделать частью стандарта, заменив ими требования к уровню подготовки выпускников… Главная же идея интегрированного развития компетентности состоит в том, что не следует ограничиваться суммой знаний и умений, приобретенных в системе формального образования (здесь - в школе). Чтобы достичь подлинной эффективности, эти знания должны быть увязаны с более широким спектром знаний, приобретенных человеком вне системы формального образования. В самом общем виде понятие компетенции описывается следующим образом. «Быть компетентным» означает способность (умение) мобилизовать в данной ситуации полученные знания и опыт. При обсуждении компетенции внимание обращается на конкретные ситуации, в которых они проявляются. Есть смысл говорить о компетенциях только тогда, когда они проявляются в какой-нибудь ситуации; не проявленная компетенция, остающаяся в ряду потенциальностей, является не компетенцией, а, самое большое, скрытой возможностью. Этот фундаментальный «приземленный» характер компетенции является основным аспектом, который необходимо подчеркнуть. Компетенция не может быть изолирована от конкретных условий ее реализации. Она тесно связывает одновременную мобилизацию знаний, умений и способов поведения, настроенных на условия конкретной деятельности. Компетенции не сводятся ни к знаниям, ни к умениям. Отмечается, что часто можно встретить людей, обладающих обширными знаниями, но не умеющих мобилизовать их соответствующим образом в нужный момент, когда представляется возможность. Быть компетентным не означает быть ученым или образованным. … компетенция становится, таким образом, сферой отношений, существующих между знанием и действием в человеческой практике. Связь эта очевидна: без знаний нет компетенции; но не всякое знание и не во всякой ситуации проявляет себя как компетенция. Разработка идеи ключевых компетенций - ответ на озабоченность мирового сообщества, связанную с известным противоречием между необходимостью обеспечить всестороннее формирование личности и существенным часто можно встретить людей, обладающих обширными знаниями, но не умеющих мобилизовать их соответствующим образом в нужный момент, когда представляется возможность. Быть компетентным не означает быть ученым или образованным. по времени, возрасту и возможностям обучающихся. Катализатором постановки и обсуждения данного вопроса является противоречие между принципом дидактики, который гарантирует систематическое приобретение знаний, но при этом допускает риск, что они будут «крутиться вхолостую», и принципом целесообразности, который гарантирует интеграцию знаний, но при этом рискует обеднить тем самым приобретения учащихся. С другой стороны, идея ключевых компетенций актуализируется в связи с концепцией непрерывного образования, позволяющей придать средней школе новые функции. (M.B. Рыжаков).

 

Задание 1 к кейсу
Какие три аспекта автор связывает с понятием «ключевые компетенции?

Ответ на задание 1
Содержание верного ответа (допускается иная формулировка ответа, не искажающая его смысла) Балл Элементы ответа: А) инновационная часть стандарта Б) источник разрешения противоречия между необходимостью обеспечить всестороннее формирование личности и существенным ограничением по времени, возрасту и возможностям обучающихся В) сфера отношений, существующих между знанием и действием в человеческой практике. Ответ правильный и полный, включает три названных аспекта, не содержит педагогических ошибок.

Задание 2 к кейсу
Автор выделяет связи компетенций с другими результатами образовательного процесса. Назовите любые две из них, одну проиллюстрируйте примером.

Ответ на задание 2
Элементы ответа: А) знания Б) умения В) опыт.

Задание 3 к кейсу
Обозначаются противоречия системы образования. Какую позицию занимает автор? Постройте логическую цепочку «противоречий» (не менее 2, используя текст и знания по педагогике), объясните их роль в интегрированном развитии компетентности.

Ответ на задание 3, включая описание последовательности профессиональных действий
Элементы ответа: А) часто можно встретить людей, обладающих обширными знаниями, но не умеющих мобилизовать их соответствующим образом в нужный момент, когда представляется возможность, быть компетентным не означает быть ученым или образованным - между принципом дидактизации, который гарантирует систематическое приобретение знаний, и принципом целесообразности, который гарантирует интеграцию знаний Б) Главная идея интегрированного развития компетентности состоит в том, что не следует ограничиваться суммой знаний и умений, приобретенных в системе формального образования... знания должны быть увязаны с более широким спектром знаний, приобретенных человеком вне системы формального образования.

Задание 4 к кейсу
Автор обозначает роль непрерывного образования в жизни современного человека. Каково назначение ключевых компетенций в обеспечении непрерывности образования. Назовите, выдвинутый им аргумент и поясните его суть, используя прием контрпримера.

Ответ на задание 4
Элементы ответа: А) систематическое приобретение знаний Б) новая функция средней школы.

 

Кейс-задача 5.

Вы – классный руководитель 9-го класса. В Вашей школе произошло страшное событие – один из подростков пытался покончить свою жизнь самоубийством. На педагогическом совете было решено провести в старших классах классные часы, направленные на предупреждение подросткового суицида.

 

Задание 1 к кейсу
Познакомьтесь с информацией для проведения классного часа и определите 2-3 задачи классного часа.
Ответ на задание 1
1. Познакомить обучающихся с понятием «суицид»;
2. Научить обучающихся распознавать признаки суицида;
3.Познакомить обучающихся со способами оказания помощи людям, склонным к суициду

 

Задание 2 к кейсу
Выберите из предложенного списка участников классного часа. Обоснуйте свой выбор.
Школьный психолог
Врач-психотерапевт
Завуч школы
Родители
Представитель органов внутренних дел
Представитель муниципальных органов образования
Представитель call centre (горячая линия для подростков)
Учитель ОБЖ

Ответ на задание 2

Участником классного часа может быть любой человек из предложенного списка, если его роль четко определяется экзаменующимся.

 

Задание 3 к кейсу
Выберите интерактивную форму проведения классного часа, наиболее точно соответствующую, на ваш взгляд, его тематике. Обоснуйте свой выбор.

Ответ на задание 3
Экзаменующийся может выбрать одну из предлагаемых в дополнительных материалах форм работы (беседа, дискуссия, защита социального проекта и т.д.). Требуется обоснование выбора формы с учетом целевой аудитории, тематики, личностных особенностей обучающихся.

Задание 4 к кейсу
Выберите 3 интерактивных приема организации этапа рефлексии проведенного классного часа. Обоснуйте свой выбор.
оформить тематический стенд/стенгазету,
снять видеоролик,
сделать подборку литературы по проблемам подросткового суицида,
разработать психологическую акцию «Голосуем за жизнь!»,
подготовить сценарий ток-шоу,
написать эссе.

Ответ на задание 4
снять видеоролик, разработать психологическую акцию «Голосуем за жизнь!», подготовить сценарий ток-шоу.

 

Кейс-задача 6.

Пятиклассница Ольга Л. в самом начале учебного года показалась классному руководителю замкнутой, настороженной, тревожной девочкой. Однако, учитель начальных классов, наоборот, охарактеризовал ее как активную, общительную, ответственную. В беседе с классным руководителем Ольга призналась, что с переходом в 5 класс она, действительно, начала больше переживать, волноваться, ей не хватает заботы и внимания первой учительницы, кажется, что постоянно нужно быть настороже, ощущает непонятные ей угрозы.

 

Задание 1 к кейсу
С какими трудностями может столкнуться обучающийся при переходе из начальной школы в среднюю?
Ответ на задание 1
В начале пятого класса в поведении детей можно наблюдать многие негативные проявления:
1. Снижение интереса к учебе. Ребенок не хочет идти в школу, его трудно усадить за уроки. Многие пятиклассники не записывают задание в дневник, чтобы родители не смогли их проконтролировать. Записи в тетрадях и дневниках становятся небрежными: куда-то пропадает старательность и аккуратность. Ребенок, которого было не оторвать от книги, теперь не хочет брать ее в руки.
2. Снижение успеваемости. Дети допускают ошибки даже в тех случаях, которые были хорошо отработаны ранее. Теряются умения и навыки, приобретенные в начальной школе: хуже становится техника чтения, пересказы даются с трудом, ухудшаются вычислительные навыки и т.д. Многие пятиклассники начинают хуже запоминать материал урока.
3. Напряженные отношения между детьми. Еще вчера дружный класс становится просто группой детей, возникают конфликты, драки, ссоры.
4. Повышенная тревожность. Психологические тесты школьной тревожности, проводимые в пятых классах, подтверждают это. Один из часто используемых тестов – это тест школьной тревожности Филлипса.
5. Непредсказуемые реакции. С этим явлением постоянно сталкиваются родители и учителя.
6. Отстранение от взрослых. Очень опасный фактор, который нужно не проглядеть. Часто свои трудности дети плохо осознают, считают, что все дело только в них самих, и не делятся переживаниями с родителями. У родителей создается впечатление полного благополучия. Очень важно мамам и папам уловить изменения в поведении ребенка, понять их причину и вовремя оказать помощь.

Задание 2 к кейсу
Охарактеризуйте основные факторы психологического дискомфорта обучающихся в образовательной среде.

Ответ на задание 2

Факторы, вызывающие психологический дискомфорт у школьников: 1) психолого-педагогические (личность учителя, его психологическое здоровье, сложность учебной программы, возможности ребенка усвоить эту программу); 2) социальные (статус в классе, отношение с другими обучающимися вне школы, отношение в семье и т. д.); 3) физические (школьное пространство, обстановка, школьная мебель, освещенность, тепловой режим, режим дня, качество питания, 2-х сменность обучения и т. д.).

Задание 3 к кейсу
Спрогнозируйте последствия в поведении и развитии девочки
Ответ на задание 3
1. получение ребенком психологической травмы
2. ребенок отрицает ценности и нормы школы, стремится «покинуть» школу
3. эмоциональный дискомфорт; нежелание высказывать свою точку зрения и мнение; неуважительное отношение к себе; потеря личного достоинства; нежелание обращаться за помощью, игнорирование личных проблем и затруднений окружающих его детей и взрослых; невнимательность к просьбам и предложениям
4. неэффективность психологического сопровождения ребенка в школе; угроза психическому здоровью
5. профессиональная деформация; угроза психическому здоровью

 

Кейс-задача 7.

Каждое утро классный руководитель встречает детей своего 7 "А" в фойе школы, чтобы поприветствовать детей и оценить их внешний вид. Учительница могла слегка пожурить ученика за ненадлежащий вид (одежда, прическа).
В этот день была объявлена проверка администрацией школьной формы учащихся.
Классный руководитель встречает в раздевалке ученика своего класса, который пришел в школу в яркой футболке и модных потертых джинсах. Учительница с недовольным видом спрашивает: "Почему ты в таком виде пришел в школу? Разве ты не знаешь о сегодняшней проверке?" Ученик отвечает спокойным голосом: "Как хочу - так и хожу". Учительница просит его немедленно покинуть школу.
Задание 1 к кейсу
Проанализируйте поведение учительницы с точки зрения реализации принципа единства требований к обучающимся.

Ответ на задание 1
Классный руководитель игнорировала данный принцип в повседневной работе с классом, что и сформировало у учащихся представление о возможности нарушить норму и прийти в школу в ненадлежащем виде. Действия педагога связаны с избеганием возможных претензий к ней как к классному руководителю со стороны администрации школы. Учитель формально относилась к своим обязанностям классного руководителя.

Задание 2 к кейсу
Смоделируйте свое поведение на месте классного руководителя в данной ситуации.

Ответ на задание 2
1. Попросить ученика задержаться, пригласить его в класс, объяснить, что его внешний вид не соответствует требованиям к учащимся.
2. Предвидя недовольство ученика, которому раньше это сходило с рук, признать свою неправоту в том, что недостаточно уделяла внимание культуре внешнего вида.
3. Оставить ученика в школе, предупредить завуча о данном инциденте. После уроков побеседовать с ребятами о нормах и правилах, культуре внешнего вида в школе, познакомить их с Уставом школы.

Задание 3 к кейсу
Приведите 3 аргумента, которые может использовать классный руководитель в воспитательной работе с учащимися своего класса, чтобы данная ситуация не повторилась.

Ответ на задание 3
1. Школа, как и общество в целом, живет по своим законам и правилам, которые отражены в основных школьных документах: Уставе образовательного учреждения, Правилах поведения обучающихся. Все участники образовательного процесса - педагоги, учащиеся, родители, директор, завучи - должны выполнять эти правила, знать свои обязанности и права.
2. Внешний вид - это визитная карточка человека. Нелепо выглядит человек, который приходит в театр в шортах или спортивном костюме, а на пляж - в деловом костюме.
3. Школьной формой ученик, который дорожит своей школой, демонстрирует принадлежность к данному школьному сообществу.

Задание 4 к кейсу
Назовите 3 способа организации воспитательной работы с обучающимися класса по формированию культуры внешнего вида и поведения в школе.

Ответ на задание 4

1. Этические беседы
2. Воспитательный диалог
3. Педагогическая студия "Я взрослый"

Кейс-задача 8.

Вероника учится в 7 классе. Ее родители состоятельные и успешные бизнесмены. С самого раннего возраста она посещала различные кружки и студии. К трем с половиной годам девочка знала уже все буквы, с четырех лет начала читать самостоятельно. В свободное время Вероника занимается танцами. Девочка хорошо учится. Но в классе у нее нет подруг, поэтому на уроках сидит за последней партой одна.
Для того, чтобы не носить тяжелые учебники, родители подарили Веронике на день рождения планшет. Теперь на уроках она находит время не только на выполнение упражнений, но и на общение с друзьями в социальных сетях. Большинство учителей не против нового увлечения подростка, поскольку девочка не перестала хорошо учиться. Однако учитель русского языка и литературы не позволяет пользоваться планшетом на своих уроках. Из-за этого девочка демонстративно начала пропускать занятия по русскому языку и литературе, перестала выполнять домашние задания. А когда присутствует на уроке, не отвечает на поставленные учителем вопросы.

Дополнительная информация:
1. Из дневника Вероники: «Я — единственная в семье. Мои родители работают на высоких должностях, поэтому я их редко вижу. Но мне многие завидуют: у меня несколько джинсовых костюмов, костюмы из замши, велюра, дубленка, несколько пар сапог и туфель… Им завидно, а мне все это надоело. Мне лень жить, лень что-либо сделать. Иногда мне кажется, что мне лень даже дружить. Единственное, что мне интересно – это танцы. В танцах у меня начинается новая жизнь. С нами живет бабушка. Поэтому я ничего не делаю по дому. Почему? Неохота! Мне скучно. Я смотрю на мир с нескрываемой зевотой. Всю работу по дому делает бабушка. Ей 85 лет. Мне всегда делается страшно, когда я подумаю, что она ведь скоро умрет. Но мне жалко не ее, я ужасаюсь от мысли, что потом всю работу мне придется делать самой. У меня не часто, но иногда бывают конфликты со своими родителями. Ругают из-за того, что я не помогаю бабушке, но я привыкла их не слушать».

2. Психолого-педагогическая карта учащегося
Учеба: Вероника учится хорошо, много читает, но интересов, связанных с будущей профессией, не имеет совсем. Поведение: покладиста, дисциплинирована, спокойна, не агрессивна, открытых конфликтов с учениками и педагогами нет. Общественная активность низкая. Вероника старается уходить от участия в организации и проведении внеклассных мероприятий, лидерские позиции в классе не занимает.
Общение в школе: друзей в классе нет, общается со сверстниками по танцевальной студии.
Личностные особенности: уверена в себе, уровень самооценки довольно высокий, нечестолюбива. Атмосфера в семье неконфликтная, но отношения недостаточно доверительны, уровень взаимопонимания с родителями невысок, родители строго контролируют ее поведение и ограничивают самостоятельность. Отношения педагога с родителями можно охарактеризовать как нейтральные.

3. Из беседы с одноклассницей: Мне кажется, что учительница русского языка права, что не разрешает использовать планшет на уроках. Во-первых, когда мы пишем диктанты, через планшет можно выйти в Интернет и без труда списать сложные слова. Во-вторых, когда мы все выполняем упражнения из учебника, Вероника может скачать правильные ответы из Интернета и получить отличную оценку. В-третьих, внутреннее ощущение того, что кто-то сейчас сидит в Интернете снимает общий настрой на рабочий лад. К тому же, для того, чтобы хорошо учиться, не обязательно носить дорогие планшеты на уроки. Тем более, что большинство наших одноклассников не имеет возможности купить планшет.

Задание 1 к кейсу
Опишите особенности проявления поведенческих и личностных проблем Вероники, опираясь на дневниковые записи подростка, психолого-педагогическую карту и отрывок из беседы с одноклассницей.

Тип проблемыПроявление проблемы в поведении Вероники
1. Нарушение отношения к учебной деятельности
2. Конфликт с учителем
3. Нарушение взаимоотношений со сверстниками в классе
4. Нарушение отношения к общественно-полезной деятельности
5. Индивидуальные проблемы ребенка

 

Ответ на задание 1
Данное задание направлено на умение выявлять особенности проявления поведенческих и личностных проблем подростка

Тип проблемыПроявление проблемы в типичных ситуациях

Нарушение отношения к учебной деятельности Прогулы, пропуски занятий. Невыполнение домашних заданий и списывание. Отказы отвечать на уроках.
Конфликт с учителем Невыполнение и игнорирование требований учителя.
Избегание контакта.

Нарушение взаимоотношений со сверстниками в классе Некоммуникабельность.
Отсутствие товарищей.

Нарушение отношения к общественно-полезной деятельности Равнодушие к мнению и делам коллектива.

Индивидуальные проблемы ребенка Нехватка родительского тепла, внимания, заботы.

Задание 2 к кейсу
Какие, на Ваш взгляд, действия классного руководителя станут эффективными для решения конфликта между Вероникой и учителем русского языка и литературы:
1. Проведение диагностической работы с подростком и его родителями.
2. Перевод подростка в другую школу.
3. Индивидуальная работа с подростком (беседа, консультации).
4. Разработка рекомендаций родителям для изменения сложившейся ситуации.
5. Увольнение учителя русского языка и литературы.
6. Выработка единых требований по использованию планшетов на уроках в пределах конкретной школы.
7. Осуществление посредничества между подростком и взрослым.
8. Проведение упражнений, тренингов, активных форм занятий, направленных на изменение себя и стиля жизни для учителей школы.
9. Проведение совместно с психологом коррекционных программ для учащихся по изменению отношения к себе и другим, умению сотрудничать, договариваться, повышению самооценки и т.д.
10. Привлечение подростка к общественным делам класса, школы, создание ситуации успеха.
11. Привлечение к разрешению проблемы медицинских работников.
12. Организация классных мероприятий, направленных на сплочение коллектива, на взаимопонимание, взаимоуважение.
13. Оказание помощи в юридической консультации.

 

Ответ на задание 2

Данное задание позволит определить, насколько студент готов реагировать на особенности проявления поведенческих и личностных проблем подростка:

1. Проведение диагностической работы с подростком и его родителями.
3. Индивидуальная работа с подростком (беседа, консультации).
4. Разработка рекомендаций родителям для изменения сложившейся ситуации.
6. Выработка единых требований по использованию планшетов на уроках в пределах конкретной школы.
9. Проведение совместно с психологом коррекционных программ для учащихся по изменению отношения к себе и другим, умению сотрудничать, договариваться, повышению самооценки и т.д.
10. Привлечение подростка к общественным делам класса, школы, создание ситуации успеха.
12. Организация классных мероприятий, направленных на сплочение коллектива, на взаимопонимание, взаимоуважение.

Задание 3 к кейсу
Проанализировав сложившуюся ситуацию, какие советы/рекомендации (не более трех в каждом случае) Вы сформулировали бы для каждого участника образовательного процесса для разрешения конфликта:
Администрации школы:
Учителю русского языка и литературы:
Родителям Вероники:
Веронике:

Ответ на задание 3, включая описание последовательности профессиональных действий
Критерием для начисления баллов может служить гипотетическая эффективность/неэффективность совета/рекомендации с точки зрения системного подхода.

Задание 4 к кейсу
С Вашей точки зрения, как следует выстроить учебный процесс в 7 классе, если одна половина обучающихся вместо учебников использует планшеты, а другая половина - традиционные учебники.
1. Выявите "плюсы" и "минусы" одновременного использования различных средств обучения (традиционные и электронные) в классно-урочной системе.
2. Смоделируйте возможности использования современных технологий наравне с традиционными учебниками на примере одного фрагмента урока (например, можно показать возможности использования различных средств обучения при групповой форме работы на уроке).
Ответ на задание 4

Данное задание позволит выявить умение выпускника вуза моделировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося.

Кейс-задача 9.

Основным отчетным материалом, ежегодно размещаемым на сайте образовательной организации, является публичный доклад. Этот документ отражает результаты реализации основной образовательной программы, направления и планируемые действия, которые необходимо осуществить в дальнейшей работе.

Из материалов публичного доклада одной из ОО:

«Контроль эффективности обеспечения условий, направленных на создание безопасной и комфортной образовательной среды для участников образовательного процесса осуществляется в результате:

- собеседований сотрудников организации с директором, заместителями директора;

- анализа плана реализации основной образовательной программы образовательной организации за учебный год;

- анализа отчётов о работе образовательной организации за последние 3 года по следующим направлениям:

• Деятельность организации, обеспечивающая безопасность участников образовательного процесса;

• Планирование и организация мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни обучающихся и коллектива в целом;

• Проведение на базе образовательной организации круглогодичного оздоровления, отдыха и труда обучающихся и сотрудников;

• Проведение практических мероприятий, формирующих способность обучающихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях»

 

 

Дополнительная информация:
Публичный доклад образовательной организации.

Задание 1 к кейсу
Какие меры по контролю комфортной и безопасной среды не учтены в представленном перечне? Исходя из предложенного в задании фрагмента публичного доклада, предложите направления корректировки основной образовательной программы данной ОО, способствующие развитию безопасной и комфортной образовательной среды.

Ответ на задание 1, включая описание последовательности профессиональных действий
В представленном перечне не учтены:
1) проведение инструктажей с сотрудниками и учащимися по соблюдению правил техники безопасности;
2) проведение мероприятий по повышению комфортности помещений, в которых осуществляется образовательный процесс и отдых обучающихся;
3) контроль за соответствием состояния помещений требованиям СанПиНов;
4) работа психологической службы ОО;
5) отсутствуют сведения о взаимодействии ОО с медицинской службой.

Задание 2 к кейсу
Сформулируйте понятие «комфортная среда образовательной организации».
Ответ на задание 2, включая описание последовательности профессиональных действий
Комфортная среда образовательной организации- это внутренняя обстановка в школе, имеющая существенную значимость для включенных в нее субъектов, характеризующаяся преобладанием личностно-ориентированного подхода к деятельности участников образовательного процесса и влияющая на их эмоционально-личностные и коммуникативные способности.

Задание 3 к кейсу
Какие компоненты включает понятие «безопасная среда» (назовите не менее 5 параметров).

Ответ на задание 3, включая описание последовательности профессиональных действий

Понятие «безопасная среда» включает совокупность компонентов:

• Физическая охрана: система пропусков, кнопка экстренного вызова

• Информационно-компьютерная безопасность обучающихся

• Медицинское обслуживание. Первая помощь

• Профилактика вредных привычек (наркомании, токсикомании, алкоголизма)

• Инженерно-техническое оборудование

• Коллективная безопасность. Антитеррористическая защищенность

• Пожарная и электробезопасность безопасность.

• Профилактика ДТП.

• Охрана труда

Задание 4 к кейсу

Назовите важнейший компонент, определяющий комфортность среды ОО.

Дополните сведения о комфортной среде, представленной в этом докладе, своими предложениями (не менее 5), способствующими развитию этой характеристики.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: