Код компетенции | Наименование этапа | Технология оценивания | Ниже порогового уровня (оценка «неудовлетворительно), «незачет») | Пороговый уровень (оценка «удовлетворительно»), «зачет») | Продвинутый уровень (оценка «хорошо», «зачет») | Высокий уровень (оценка «отлично», «зачет») | Этапы контроля |
ОК-2 ОК-6 ОПК-2 | Работа на лекциях | Участие в групповых обсуждениях | Отсутствие участия | Единичное высказывание | Активное участие в обсуждении | Систематическое активное участие в обсуждении | Текущая аттестация |
Работа на практических (семинарских) занятиях | Решение общих практических задач | Отсутствие участия | Единичное высказывание | Активное участие в решении задач | Систематическое активное участие в решении задач | ||
Решение индивидуальных практических задач | Неправильное решение | Решение с ошибками | Правильное решение без ошибок с отдельными замечаниями | Правильное решение без ошибок | |||
Выполнение тестов | Выполнение менее 50 % | Выполнение выше 50 % | Выполнение выше 75 % | Выполнение выше 95 % | |||
Выполнение ситуационных заданий | Выполнение ситуационных заданий | Невыполнение ситуационных заданий | Выполнение ситуационных заданий с преобладанием информационно-аналитической деятельности | Выполнение ситуационных заданий с на основе преобладания аналитико-синтетической деятельности, не достаточно четкая аргументация выводов | Выполнение ситуационных заданий с преобладанием аналитико-синтетической и оценочной деятельности, четкая аргументация выводов | ||
Самостоятельное изучение разделов дисциплины | Проверка усвоения посредством тестирования | Выполнение менее 60 % | Выполнение выше 60 % | Выполнение выше 75 % | Выполнение выше 95 % | ||
Усвоение компетенций дисциплины (зачет. диф.зачет, экзамен) | Знаниевая компонента | Отсутствие усвоения | Неполное усвоение | Хорошее усвоение | Отличное усвоение | Промежуточная аттестация | |
Деятельностная компонента (задачи, задания) | Отсутствие решения | Решение с ошибками | Правильное решение без ошибок с отдельными замечаниями | Правильное решение |
|
Для проверки сформированности компетенций преподаватель использует следующий Уровневый конструктор учебных задач для оценки сформированности компетенции Н.Ф.Ефремовой (Ефремова Н.Ф. Организация оценивания компетенций студентов, приступающих к освоению основных образовательных программ вузов: рек. для вузов, приступающих к переходу на компетентностное обучение студентов. -Министерство образования и науки РФ/ -М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки студентов, 2010.)
1 уровень – Ознакомление | 2 уровень – Понимание | 3 уровень – Применение | 4 уровень – Анализ | 5 уровень – Синтез | 6 уровень – Оценка |
Назовите основные части… | Объясните причины того, что… | Изобразите информацию…графически | Раскройте особенности… | Предложите новый (иной) вариант… | Ранжируйте и обоснуйте… |
Сгруппируйте все… | Обрисуйте в общих чертах шаги, необходимые для того, чтобы… | Предложите способ, позволяющий… | Проанализируйте структуру с точки зрения… | Разработайте план, позволяющий (препятствующий)… | Определите, какое из решений является оптимальным для… |
Составьте список понятий, касающихся… | Покажите связи, которые на Ваш взгляд существуют между… | Сделайте эскиз рисунка (схемы) который покажет… | Составьте перечень основных свойств, характеризующих с точки зрения… | Найдите необычный способ, позволяющий | Оценить значимость … для… |
Расположите в определенном порядке… | Постройте прогноз развития… | Сравните…и…, а затем обоснуйте | Постройте классификацию на основании… | Придумайте игру, которая… | Определите возможные критерии оценки… |
Изложите в форме текста… | Прокомментируйте положение о том, что… | Проведите (разработайте) эксперимент, подтверждающий… | Найдите в тексте (модели, схеме и т.п.) то, что… | Предложите свою классификацию… | Выскажите критические суждения о … |
Вспомните и напишите… | Изложите иначе (переформулируйте) идею о том, что… | Проведите презентацию… | Сравните точки зрения … и на… | Напишите возможный сценарий развития… | Оцените возможности … для… |
Прочитайте самостоятельно… | Приведите пример того, то (как, где)… | Рассчитайте на основании данных… | Выявите принципы, лежащие в основе… | Изложите в форме… свое мнение (понимание)… | Проведите экспертизу состояния… |
|