Социальное положение больного




Для большинства заболевавших болезнь означает социальные невы­годы и экономические потери, поэтому они стараются как можно бы­стрее выздороветь. Но иногда, как уже было о том упомянуто, болезнь, или, выражаясь более точно, нетрудоспособность, вытекающая из нее, может стать источником выгод. Например, больной, имея листок нетру­доспособности, занимается ремонтом квартиры,

В связи с социальным положением больного иногда возникает про­блема VIP (very important person), т. е. проблема оказания медицинской помощи лицам с выдающимся общественным положением (ответствен­ным работникам)

 

Некоторые VIP являются такими людьми, кото­рые добились высокого положения упорными усилиями, начиная с ма­лого преодолевая большие препятствия, но которые не чувствуют себя уверенными в новой позиции, сомневаются в своем значении, недовер­чивы и опасаются, что их не признают и при лечении ими пренебрегают. Свое недоверие они проявляют или намеками, или открыто и пытаются удостовериться в своей значительности тем, что предъявляют к врачу и к обследованию непомерные требования. Например, они требуют бы­строй постановки диагноза и быстрого результата лечения, предъявля­ют большие требования к рабочему времени врача, которое он должен уделять им, требуют и ждут более качественного лечения чем то, кото­рое предоставляется другим больным, требуют более выгодного устройства при госпитализации, например, в одноместной палате, тре­буют или ждут для себя исключений из распорядка дня: прогулки в не­обычное время, курение в палате, свободный доступ к нему посетителей и т. п. Если эти требования не исполняются, то они пытаются добиться своего, апеллируя к вышестоящим лицам, например, к директору боль­ницы. В США, где работа больницы часто зависит от личного благо­склонного отношения влиятельных особ, например, сенаторов, проявля­ющегося в виде больших или меньших финансовых дотаций, неудовле­творение претензий таких особ может означать ухудшение экономиче­ской ситуации лечебного учреждения.

Отношение больного ответственного работника к медицинским ра­ботникам и к медицинскому учреждению может иметь и определенные положительные элементы. Такой больной, узнав на собственном опыте некоторые до сих пор забываемое и недостаточно оснащенное меди­цинское оборудование, может использовать после окончания лечения свое личное влияние в интересах улучшения условий в больнице.


Опыт с VIP привел Вайнтрауба к рекомендации некоторых устано­вок при общении с такими больными:

а) к больному нужно относится внимательно, с уважением, сразу сделать ему некоторые незначительные уступки (прогулки, доступ посе­тителей, свободное пользование телефоном);

б) руководитель медицинского учреждения должен установить пря­мой контакт с теми, кто проявляет нажим в интересах больного и тем самым создать условия для того, чтобы медицинский персонал мог работать спокойно и без опасений. Интерес, проявленный больницей к больному и к взглядам влиятельных родственников и друзей, снизит у последних чувство вины и опасения, что сделает родственников более снисходительными к преувеличенным претензиям больного;

в) при подготовке к приему такого больного необходимо ознако­мить с ситуацией медицинский персонал, а при необходимости и других больных, с которыми будет VIP находится в контакте. Исключения, ко­торые сделаны для больного, следует объяснить главным образом тре­бованиями состояния здоровья и лечения больного. Тем самым можно избежать нежелания сестер и вспомогательного персонала пойти на­встречу требованиям больного;

г) руководитель медицинского учреждения регулярно и спонтанно информирует свое начальство о состоянии больного и о ходе лечения, имея в своем распоряжении последние точные данные.
Психогенный болевой синдром

Боль всегда субъективна, и каждый человек испытывает ее по-своему. Одно и то же раздражение может восприниматься сознанием по-разному. Восприятие боли зависит не только от места и характера повреждения, но и от условий или обстоятельств, при которых произошло повреждение, от психологического состояния человека, его индивидуального жизненного опыта и культуры.

Тревога и страх усиливают болевое переживание, в то время как гнев или ярость снижают болевую чувствительность. Производственные, семейные и социальные проблемы оказывают существенное влияние на переживание боли человеком, часто превращая боль из симптома какого-либо повреждения в «самостоятельную болезнь». Более 60% пациентов с хроническими боевыми синдромами испытывают депрессию, и наоборот, очень часто депрессивные заболевания сопровождаются болью.

 

Существуют особые варианты боли, не связанные с соматическим повреждениемих чаще всего называют психогенными болевыми синдромами.Боли, исходящие из центра, могут проецироваться на периферию, где посредством их могут воплощаться различные символические страхи, фантазии. В случае страхов и беспокойства болевые импульсы могут исходить и с периферии. Сильные аффекты (например, страх, тревога, гнев) на периферии могут вызвать мышечные и сосудистые спазмы. И если такие аффекты достаточно сильны, то путем раздражения нервных окончаний, воспринимающих ощущение боли, они могут вызывать соответствующие жалобы

Согласно классификации Международной ассоциации по изучению боли, к психогенным болевым синдромам относятся следующие:

(1) боли, провоцируемые эмоциональными факторами и обусловленные мышечным напряжением;

(2) боли как бред или галлюцинация у пациентов с психозами, исчезающие при лечении основного заболевания;

(3) боли при истерии и ипохондрии, не имеющие соматической основы;

(4) боли, связанные с депрессией, не предшествующие ей и не имеющие какой-либо другой причины.

Хроническая боль — это боль, которая перестала зависеть от основного заболевания или повреждающего фактора и развивается по своим законам. Международная ассоциация по изучению боли определяет ее как «боль, которая продолжается сверх нормального периода заживления» и длится более 3 месяцев. Формирование хронической боли в большей степени зависит от комплекса психологических факторов, нежели от характера и интенсивности периферического воздействия.





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!