Игра « Четвертый лишний». Сказать лишнее слово.




- Шлепанцы, пальто, плащ, юбка.

- Кроссовки, панама, ботинки, туфли.

- Сапоги, шорты, босоножки, тапки.

- Сандалии, шуба, кеды, валенки.

 

5. К словам мой, моя, моё, мои - подобрать слова: мои – брюки, перчатки..

Моя- кофта, рубашка, майка, пижама.

 

6. Назвать 1-й звук в словах: - астра,Аня,Алла, Азбука.

- обруч, Оля, ослик, очки.

- утка,улитка,Уля, удочка.

 

7. Что лишнее, почему? Куртка, пальто, шапка, плащ.

Рубашка, платье, туфли, сарафан.

Пальто, куртка, платье, плащ

Платье, сарфан, кртка, юбка.

 

8. Аня пошла гулять после того, как нарисова­ла цветок. Что она сделала сначала?

Витя надел пальто, шапку, шарф и пошел гулять. Что Витя надел сначала?

 

9. Расскажи об одежде: пальто (какое?) - теплое, зимнее, клетчатое...

платье -... варежки -... свитер -...

 

10. Уметь правильно употреблять слова: надеть (на себя), одеть (кого-то); выучить:

«На дворе холодный день,

Ты пальто своё... (надень),

Также брата-малыша потеплее ты... (одень)».

«Чтоб гулять и не замёрзнуть, надо шапку... (надевать),

Куклу надо... (одевать), майку ж надо... (надевать).

Это твердо надо знать».

 

11. Назвать ласково (с мячом):

Шапка - шапочка Кофта –

Шарф - Кепка –

Сапоги - Рубашка –

Куртка - Плащ –

 

12. Поиграйте в игру «Жадина» (с мячом)

Чьи брюки? Мои брюки. Чья шапка? Моя шапка.

Чье платье? Мое платье. Чей берет? Мой берет.

Чей свитер? Мой свитер. Чьи сапоги? Мои сапоги.

 

13. Поиграйте в игру «Скажи наоборот» (с мячом).

Плащ длинный, а куртка – …(короткая).

Джинсы грязные, а комбинезон…(чистый).

Футболка светлая, а рубашка…(темная).

Шуба мягкая – а пальто …(низкий)

Толстая подошва – …(тонкая)

 

14. Послушать и ответить.

Надевал Антошка

Варежки на ножки,

На ручки - сапожки,

Тапочку на рожки.

Всё не верно, все не так!

Снова скажем. Только как?

 

15. Отгадай загадку.

В нем ношу платок, монетки,

Для сестренки две конфетки,

Болтик, гвоздь, один банан.

Назови его!..(карман)

 

Нет у юбки и у майки,

Есть у платья и фуфайки.

У плаща их ровно два.

На подкладке….(рукава)

 

Пять чуланов, одна дверь.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

По чуланчикам сидят.

(Перчатки)

 

Что за друг, без которого

Зимой из дому не выйдешь?

(Шапка)

 

Дождик, посильнее плачь,

Я надену новый... (плащ).

 

Входишь в одну дверь,

А выходишь из трех,

Думаешь, что вышел,

А на самом деле — вошел. (Рубашка)

 

 

Среда

1. Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки». [Развитие тон­кой моторики, координации речи с движением.]

Жили-были в домике Сжимают и разжимают кулачки.

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. Загибают пальчики, начиная с боль­ших.

Раз, два, три, четыре, пять, Разгибают пальчики, начиная с боль­ших.

Стали гномики стирать: Трут кулачки друг о друга

Токи — рубашки, Загибают пальчики, начиная с боль­ших.

Пики — платочки,

Лики — штанишки,

Чики — носочки.

Мики умница был,

Всем водичку носил.

2. Артикуляционная гимнастика

2.

 

3. Дидактическая игра «Из чего — какой?» (образование относительных прилагательных): из ситца — ситцевый, из льна — льняной, из шелка — шелковый, из шерсти —..., из меха —..., из пуха —..., из резины —.... (По возможности следует познакомить ребенка с различными тканями и материалами.)

 

4. Дидактическая игра «Магазин» (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными).

 

Покупатель. Что у вас есть из меха?

 

Продавец. Меховая шуба, меховые рукавицы,....

 

Покупатель. Что у вас есть из кожи?

 

Продавец. Кожаные перчатки, кожаные сапоги,...

 

Покупатель. Что у вас есть из шерсти? шелка?

 

5. Дидактическая игра «Узнай материал на ощупь». (Воспитатель предлагает ребенку с закрытыми глазами на ощупь определить материал, из которого сделан предмет.)

 

6. Дидактическая игра «Подбери слова» (вини тельный падеж).

 

Что вяжут? — Шапку, варежки,...

Что шьют? — Пальто, платье,...

Что надевают? — Пальто, свитер,...

Что обувают? — Сапоги, валенки,...

Что штопают? — Чулки, носки,...

Что завязывают? — Шнурки, платок,...

 

7. Дидактическая игра «Узнай по описанию» (Воспитатель описывает один из предметов одежды кого-нибудь из членов семьи, а ребенок называет, что это и кому принадлежит.)

Употребить существительные множественного числа в родительном падеже.

Например: куртка – много курток.

Шуба- …

Шарф-…

Шапка-…

Платок-…

Ботинок-…

Сапоги-…

Гольфы-…

Свитер-…

Носки-…

Пальто-…

8. Дифференцирование имён существительных женского и мужского рода, закрепление согласования притяжательных местоимений (мой, моя, моё, мои) с существительными.

Например: Чей плащ? – Мой плащ.

Чья шапка? -…

Чьи чешки? -…

Чьи брюки? -…

Чьи сапоги? -…

Чья куртка? -…

Чьи носки? -…

Игра «Шьём одежду».

Образование имён прилагательных от существительных.

Например: сапоги из резины. – (Какие сапоги?) – Резиновые сапоги.

Сапоги из кожи. - …

Свитер из шерсти.-…

Плащ из брезента. -…

Шапка из замши.-…

Брюки из кожи.-…

Носки из шерсти.-…

Закончи предложение.

Мама сшила…

Брат надел сегодня…

Маше завязали красивый…

Сегодня холодно, поэтому…

Моя голубая шапка…

 

Задание 11. Дидактическая игра «Подбери признак».

Кофта (какая?) — красная, теплая, вязанная, шерстяная, нарядная....

Сапоги (какие?) — коричневы, новые, резиновые, красивые....

Шарф (какой?) —....

Пальто (какое?) —.

 

Задание 12. Дидактическая игра «Назови, какие» (образование относительных прилагательных):

сапоги из резины — резиновые сапоги;

шапка из шерсти — шерстяная;

перчатки из кожи — кожаные....

Задание 13. Игра «Что у кого» (составление сложносочиненных предложений по двум опорным картинкам)

У мальчика рубашка, а у девочки платье.

У мальчика ботинки, а у девочки туфли.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: