РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательной программы среднего профессионального образования
По специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Тольятти, 2018г.
ОДОБРЕНА | Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений | |
методическим объединением преподавателей общеобразовательных дисциплин | ||
Протокол № ___ от «_____» 2018г. | ||
Председатель: | Зам.директора по УМР | |
_______________ / Н.А. Гончарова | ___________________ / И.И. Уренева | |
Составитель: | Д.В. Фрислер, преподаватель английского языка |
Эксперты: | |
Внутренняя экспертиза: | |
Техническая экспертиза: | Л.Н. Рябова, преподаватель высшей квалификационной категории |
Содержательная экспертиза: | Н.А. Гончарова, председатель МО преподавателей общеобразовательных дисциплин |
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей СПО 08.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в организациях профессионального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
Учебная дисциплина имеет практическую направленность и межпредметные связи с общепрофессиональными дисциплинами и профессиональными модулями.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
Обязательная часть программы:
Реализация программы направлена на формирование следующих общих компетенций (далее – ОК) и обеспечивающих их умений и знаний:
- ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
- ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
- ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
- ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
- ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Умения:
- общаться (устно и письменно) на иностранном (английском) языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
З нания:
- лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Вариативная часть программы: - 14 час.
Дополнительные часы ППССЗ отведены на выполнение индивидуальных заданий и подготовку к промежуточной и итоговой аттестации по дисциплине.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
объём образовательной нагрузки обучающегося – 176 час., в том числе:
- аудиторная нагрузка во взаимодействии с преподавателем - 162 час.;
- самостоятельная учебная работа - 14 час.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
- лекции | - |
- практикум | |
- лабораторные работы | |
- практические занятия | |
- контрольные занятия | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
в том числе: | |
- тематика домашних заданий; | |
- индивидуальные задания; | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2 Тематический план
№ п/п | Наименование учебного модуля, темы | количество часов | |||||
макси-мальная учебная нагрузка | самос-тоятель-ная работа | аудиторная учебная нагрузка: | |||||
всего | в т.ч. ЛР и ПЗ | ||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | ||
2 курс | |||||||
3 семестр | |||||||
УМ 01. | Бытовая сфера общения | ||||||
Тема 1.1. | Межличностные отношения и описание людей | ||||||
Тема 1.2. | Повседневная жизнь, условия жизни | - | |||||
Тема 1.3. | Здоровье и спорт. Досуг и хобби | - | |||||
Тема 1.4. | Природа и человек | ||||||
4 семестр | |||||||
УМ 02. | Общественно-политическая сфера общения | ||||||
Тема 2.1. | Научно-технический прогресс | ||||||
Тема 2.2. | Государственное устройство, правовые институты | - | |||||
Тема 2.3. | Новости, средства массовой информации | ||||||
Тема 2.4. | Навыки общественной жизни | - | |||||
3 курс | |||||||
5 семестр | |||||||
УМ 03. | Сфера образования | ||||||
Тема 3.1. | Образование в России и англоговорящих странах | ||||||
Тема 3.2. | Среднее профессиональное образование: вчера, сегодня, завтра | ||||
6 семестр | |||||
УМ 04. | Социокультурная сфера общения | ||||
Тема 4.1. | Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники | ||||
Тема 4.2. | Отдых, каникулы, отпуск, туризм | ||||
Тема 4.3. | Искусство и развлечения | - | |||
4 курс | |||||
7 семестр | |||||
УМ 05 | Профессиональная сфера общения | ||||
Тема 5.1. | Цифры, числа, математические действия Основные геометрические понятия и физические явления | - | |||
Тема 5.2. | Строительство, детали и механизмы | ||||
Тема 5.3 | Оборудование и работа | ||||
Тема 5.4 | Документы и контракты | - | |||
8 семестр | |||||
Тема 5.5. | Деловые письма и визитки | ||||
Тема 5.6. | Резюме и анкеты | ||||
Тема 5.7. | Инструкции и руководства | ||||
Всего |
Содержание учебной дисциплины
Номер и наименование модулей и тем | Содержание учебного материала, практикум, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций |
УМ 01. Бытовая сфера общения | |||
Тема 1.1. Межличностные отношения, описание людей | Содержание учебного материала: | ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 09, ОК 10 | |
1. | Грамматический материал: простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом), простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения или второстепенных членов предложения | ||
2. | Предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; безличные предложения. Модальные глаголы. Предложения с оборотом there is/there are | ||
3. | Лексический материал по теме | ||
Практикум: | |||
1. | Активизация лексических единиц в разговорной речи | ||
2. | Чтение адаптированной литературы | ||
3. | Составление монолога о своем друге (внешность, характер, биография, взаимоотношения, будущая профессия). | ||
4. | Составление диалогов. | ||
5. | Лексико-грамматические упражнения. Тест №1 | ||
Практические занятия: | |||
1. | ПР №1 Составить рассказ о киногерое | ||
Самостоятельная работа: Составление тематического словаря по теме «Внешность и характер» | |||
Тема 1.2. Повседневная жизнь, условия жизни | Содержание учебного материала: | ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 09, ОК 10 | |
1. | Грамматический материал: образование и употребление глаголов в настоящем, прошедшем, будущем простом времени. | ||
2. | Имя существительное: его основные функции в предложении, имена существительные во множественном числе (артикль) |
Тема 1.2. Повседневная жизнь, условия жизни | 3. | Лексический материал по теме | ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 09, ОК 10 | |
Практикум: | ||||
1. | Активизация лексики в речи | |||
2. | Беседа по теме: Квартира (интерьер, планировка, удобства). | |||
3. | Аудирование, определение своего отношения к имеющейся информации (День, который я не забуду никогда | |||
4. | Лексико-грамматические упражнения Тест №2 | |||
Практические занятия: | ||||
1. | ПР №2 Монологическое высказывание «Образ жизни» | |||
Самостоятельная работа: | - | |||
Тема 1.3. Здоровье и спорт. Досуг и хобби | Содержание учебного материала: | ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 09, ОК 10 | ||
1. | Грамматический материал: основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля. Числительные, система модальности | |||
3. | Использование глаголов в настоящем простом времени для выражения действия в будущем. Придаточные предложения времени и условия | |||
4. | Лексический материал по теме. | |||
Практикум: | ||||
1. | Составление тематического словаря | |||
2. | Чтение и перевод текстов по теме | |||
3. | Извлечение из аудиоматериалов необходимой информации. «Мои увлечения» | |||
4. | Лексико-грамматические упражнения Тест №3 | |||
Практические занятия: | ||||
1. | ПР №3 Здоровый образ жизни – сочинение | |||
Самостоятельная работа: | - | |||
Тема 1.4. Природа и человек | Содержание учебного материала: | ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 09, ОК 10 | ||
1. | Грамматический материал: сложноподчиненные предложения с союзами | |||
2. | Понятие согласование времен и косвенная речь | |||
3. | Лексический материал по теме |
Тема 1.4. Природа и человек | Практикум: | ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 09, ОК 10 | |
1. | Беседа о погоде и временах года. Прогноз погоды | ||
2. | Чтение и перевод текста «Земля в опасности» | ||
3. | Лексико-грамматические упражнения Тест №4 | ||
Практические занятия: | |||
1. | ПР №4 Извлечение из текста необходимой информации – тезисы: загрязнение окружающей среды | ||
Самостоятельная работа: Составление тематического словаря по теме «Погодные явления и стихийные бедствия» | |||
УМ 02. Общественно-политическая сфера общения | |||
Тема 2.1. Научно-технический прогресс | Содержание учебного материала: | ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 09, ОК 10 | |
1. | Грамматический материал: Инфинитив и инфинитивные обороты. | ||
2. | Лексический материал по теме | ||
Практикум: | |||
1. | Чтение и обсуждение текста по теме | ||
2. | Новости ВВС просмотр и обсуждение | ||
3. | Диспут на выбранную тему | ||
4. | Лексико-грамматические упражнения Тест №5 | ||
Практические занятия: | |||
1. | ПР №5 Составление аннотации к статье | ||
Самостоятельная работа: Подготовка презентаций по теме: «Компьютер в нашей жизни», «От науки к профессии» | |||
Тема 2.2. Государственное устройство, правовые институты | Содержание учебного материала: | ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 09, ОК 10 | |
1. | Грамматический материал: неопределенные местоимения производные от some, any, no, every | ||
2. | Имена прилагательные. Степени сравнения прилагательных | ||
3. | Лексический материал по теме |
Тема 2.2. Государственное устройство, правовые институты | Практикум: | ||||||
1. | Чтение и обсуждение текста | ||||||
2. | Лексико-грамматические упражнения | ||||||
3. | Составление тематического словаря | ||||||
4. | Тезисная работа с текстом Тест №6 | ||||||
Практические занятия: | |||||||
1. | ПР №6 Монологическое высказывание по теме | ||||||
Тема 2.3 Новости, средства массовой информации | Содержание учебного материала: | ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 09, ОК 10 | |||||
1. | Грамматический материал: Предложения со сложным дополнением. Предложения с союзами ни…ни, или… или | ||||||
2. | Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов | ||||||
3. | Лексический материал по теме | ||||||
Практикум: | |||||||
1. | Работа с аутентичными отрывками текстов - чтение и обсуждение | ||||||
2. | Работа с интернет материалом | ||||||
3. | Составление тематического словаря | ||||||
4. | Лексико-грамматические упражнения Тест №7 | ||||||
Практические занятия: | |||||||
1. | ПР №7 Полилог по теме | ||||||
Самостоятельная работа Эссе по теме «Я предпочитаю интернет» | |||||||
Тема 2.4. Общественная жизнь | Содержание учебного материала: | ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 09, ОК 10 | |||||
1. | Грамматический материал: глаголы в страдательном залоге преимущественно в неопределенной форме | ||||||
2. | Лексический материал по теме | ||||||
Практикум: | |||||||
1. | Монологическое высказывание по теме | ||||||
2. | Нормы поведения и профессиональная этика тезисная работа | ||||||
3. | Извлечение из аудиоматериалов необходимой информации | ||||||
Тема 2.4. Общественная жизнь | 4. | Лексико-грамматические упражнения Тест №8. | ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 09, ОК 10 | |||
5. | Навыки необходимые в будущей профессии – реферативная работа. | |||||
Практические занятия: | ||||||
1. | ПР №8 Составление профессиограммы | |||||
Дифференцированный зачет за 2-й курс | ||||||
УМ 03. Сфера образования | ||||||
Тема 3.1. Образование в России и англоговорящих странах | Содержание учебного материала | ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 09, ОК 10 | ||||
1. | Сложноподчиненные предложения с придаточными | |||||
2. | Лексический материал по теме | |||||
Практикум: | ||||||
1. | Извлечение из текстов необходимой информации | |||||
2. | Отработка лексических единиц в диалогах | |||||
3. | Лексико-грамматические упражнения Тест №9 | |||||
Практические занятия: | ||||||
1. | ПР №9 Работа с интернет материалами | |||||
Самостоятельная работа:Эссе «Иностранный язык в современном мире» | ||||||
Тема 3.2. Среднее профессиональное образование: вчера, сегодня, завтра | Содержание учебного материала | ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 09, ОК 10 | ||||
1. | Грамматический материал: распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения | |||||
2. | Лексический материал по теме | |||||
Практикум: | ||||||
1. | Активизация лексических единиц в речи | |||||
2. | Работа с аутентичными текстами Тест №10 | |||||
Практические занятия: | ||||||
1. | ПР №10 Монологическое высказывание по теме «Мой колледж» | |||||
Самостоятельная работа: Презентация «Мой колледж» | ||||||
УМ 04. Социокультурная сфера общения | |||||
Тема 4.1. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники | Содержание учебного материала | ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 09, ОК 10 | |||
1. | Систематизация знаний о сложносочиненных и подчиненных предложениях, в том числе условных | ||||
2. | Лексический материал по теме | ||||
Практикум: | |||||
1. | Активизация изученных единиц в монологах и диалогах | ||||
2. | Чтение аутентичных текстов | ||||
3. | Лексико-грамматические упражнения Тест№11 | ||||
Практические занятия: | |||||
1. | ПР №11 Письмо другу «Традиции моей семьи» | ||||
Самостоятельная работа: Презентация на тему «Традиции нашей семьи» | |||||
Тема 4.2. Отдых, каникулы, отпуск, туризм | Содержание учебного материала | ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 09, ОК 10 | |||
1. | Грамматический материал: дифференцированные признаки глаголов в перфектном времени | ||||
2. | Лексический материал по теме | ||||
Практикум: | |||||
1. | Беседа по теме | ||||
2. | Извлечение из текста необходимой информации Тест №12 | ||||
Практические занятия: | |||||
1. | ПР №12 Монологическое высказывание «Идеальный отпуск» | ||||
Самостоятельная работа: Проект «Страны и континенты» | |||||
Тема 4.3. Искусство и развлечения | Содержание учебного материала | ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 09, ОК 10 | |
1. | Грамматический материал: дифференциальные признаки глаголов в прошедшем результативном, прошедшем продолженном. Будущее в прошедшем | ||
2. | Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов. Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing | ||
3. | Лексический материал по теме | ||
Практикум: | |||
1. | Работа со страноведческой литературой | ||
2. | Беседа по теме Тест №13 | ||
Практические занятия: | |||
1. | ПР №13 Монологическое высказывание по теме | ||
Дифференцированный зачет за 3-й курс | |||
УМ 05. Профессиональная сфера общения | |||
Тема 5.1. Цифры, числа, математические действия. Основные геометрические понятия и физические явления | Содержание учебного материала: | ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 09, ОК 10 | |
1. | Грамматический материал: Числительные: количественные и порядковые. Дроби обыкновенные и десятичные. Чтение дат на иностранном языке | ||
2. | Лексический материал по теме | ||
Практикум: | |||
1. | Арифметические действия с использованием тематической лексики (сложение, вычитание, умножение, деление) | ||
2. | Чтение текстов тематической направленности | ||
3. | Использование изученных лексических единиц в монологической речи | ||
4. | Лексико-грамматические упражнения Тест № 14 | ||
Практические занятия: | |||
1. | ПР №14 Решение математических задач |
Тема 5.2 Строительство, детали и механизмы | Содержание учебного материала: | ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 09, ОК 10 | |
1. | Грамматический материал: Сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами –а, -но, -да. Образование и употребление глаголов совершенного и результативно - совершенного времен. | ||
2. | Лексический материал по теме | ||
Практикум: | |||
1. | Чтение и перевод текста по теме | ||
2. | Извлечение из аудиоматериалов необходимой информации | ||
3. | Лексико-грамматические упражнения | ||
4. | Составление тематических отрывков с использованием изученной лексики | ||
Практические занятия: | |||
1. | ПР №15 Чтение и перевод технических текстов | ||
Самостоятельная работа: Составление тематического словаря | |||
Тема 5.3. Оборудование и работа | Содержание учебного материала: | ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 09, ОК 10 | |
1. | Грамматический материал: Знание признаков и навыки распознавания глаголов в следующих формах страдательного залога: настоящее, будущее, прошедшее простое пассивное и применение их в речи и письме. | ||
2. | Предлоги и их значение в предложении. | ||
3. | Лексический материал по теме | ||
Практикум: | |||
1. | Отработка тематической лексики в устной и письменной речи. | ||
2. | Работа с адаптированной литературой: чтение, обсуждение | ||
3. | Просмотр фильма и обсуждение | ||
4. | Лексико-грамматические упражнения | ||
Практические занятия: | |||
1. | ПР №16 Заполнение технологических карт | ||
Самостоятельная работа: Составление тематического словаря |
Тема 5.4. Документы и контракты | Содержание учебного материала: | ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 09, ОК 10 | |
1. | Грамматический материал: повторение пройденного материала | ||
3. | Лексический материал по теме | ||
Практикум: | |||
1. | Составление диалогов с использованием изученной лексики | ||
2. | Чтение е перевод текстов с использованием терминологии по профессии | ||
3. | Подписание контрактов | ||
Практические занятия: | |||
1. | ПР №17 Презентация проекта «Контракт с деловым партнером» | ||
Тема 5.5. Деловые письма и визитки | Содержание учебного материала: | ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 09, ОК 10 | |
1. | Грамматический материал: повторение пройденного грамматического материала | ||
2. | Лексический материал по теме | ||
Практикум: | |||
1. | Чтение и перевод деловых писем | ||
2. | Составление визиток | ||
3. | Монологическое высказывание «Моя будущая профессия» | ||
Практические занятия: | |||
1. | ПР №18 Составление делового письма | ||
Самостоятельная работа: Подготовка портфолио | |||
Тема 5.6. Резюме и анкеты | Содержание учебного материала: | ||
1. | Грамматический материал: повторение пройденного грамматического материала | ||
2. | Лексический материал по теме | ||
Практикум: | ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 09, ОК 10 | ||
1. | Чтение и перевод различных образцов резюме | ||
2. | Знакомство с различными видами анкет | ||
Практические занятия: | |||
1. | ПР №19 Составление резюме | ||
Самостоятельная работа: Подготовка портфолио |
Тема 5.7. Инструкции и руководства | Содержание учебного материала: | ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 09, ОК 10 | |
1. | Грамматический материал: повторение пройденного грамматического материала | ||
2. | Лексический материал по теме | ||
Практикум: | |||
1. | Чтение и перевод инструкций и руководств | ||
Практические занятия: | |||
1. | ПР №20 Составление тематическогословаря | ||
Дифференцированный зачет за 4 курс | |||
Самостоятельная работа: Подготовка портфолио | |||
Итого |