Грубых ошибок дизайна которые нужно исправить прямо сейчас
Проверьте свои макеты, особенно, если у вас нет дизайнерской подготовки. Не полагайтесь на «все так делают» или «мне кажется это красивым». Правильный дизайн — работающий дизайн. Ошибки делают макеты неинформативными, неинтересными, дисгармоничными.
Приготовьтесь, сейчас немного пощиплет глаза. Все примеры настоящие, из лент соцсетей. Я немного утрировал их, чтобы было нагляднее.
Побившиеся шрифты
Бывает, что при использовании готового шаблона в дизайн-конструкторе шрифты «бьются». Это происходит потому, что в многих шаблонах стоят шрифты без кириллического написания. В результате, когда вы вставляете русский текст в такой шаблон, шрифт подменяется на стандартный. Это может быть Times New Roman, или Arial. Такие макеты смотрятся плохо, выглядят как черновики, или как дизайнерская халтура. Обязательно следите, чтобы шрифты в вашем макете были кириллическими!
На этом макете непонятно, какой шрифт был задуман. Текст выровняли по правому краю, это неверно. Из-за лишних пробелов текст поехал.
Отсутствие контраста
Бывает, что макет выглядит монотонно, взгляду не за что зацепиться, несмотря на то, что цвета используются разные. Попробуйте таком макете убрать информацию о цветах, какой он получится? Если однородно-серый — плохо. В макете должен быть цветовой и тональный контраст. То есть, в каком-то месте он должен быть светлее, в каком-то месте темнее. Листайте карусель, в ней несколько примеров.
1 из 3
Из макета убрали информацию о цветах. Посмотрите, блок с текстом нечитаемый.
Отсутствие иерархии
Одинаковый размер элементов на макете - ошибка. Фотография одного размера с текстом. Заголовок такого же размера, как подзаголовок. Призыв к действию одного размера с именем спикера. Название мероприятия и дата тоже одинаковые. Это вводит в заблуждение! Непонятно, на что смотреть первым, вторым, третьим. В макете должна быть иерархия. Сделайте самое важное больше остальных элементов, неважное удалите. Оставьте 3 элемента в иерархии: заголовок, подзаголовок, уточняющий текст. Пример правильной иерархии вы увидите в следующем пункте.
|
Взгляд мечется, и даже красная плашка под заголовком не спасает положение. Непонятно что, важно. Кроме нарушенной иерархии, в этом макете еще четыре ошибки: текст вылез за поля, фотография неправильно кадрирована, текст перекрывает человека, у элементов нет точек привязки.
Важное - вперед.
Когда вы крупными делаете элементы важные вам, но неважные для вашего клиента. Например, крупный логотип компании, имя спикера, его фотография. В правильной иерархии самый большой объект — самый полезный для читателя. Это название мероприятия, либо то, какую проблему клиента это мероприятие решает. Листайте карусель.
1 из 2
Здесь нет пользы для читателя. Чьи проблемы решает этот макет?
Висящие предлоги.
Предлоги, оставшиеся в конце строки, называются «висящими». Это грубая ошибка. Переносите предлоги на новую строку. Союзы также переносите на новую строку. Используйте мягкий перенос shift + enter.
Если перенести предлоги, макет будет более читаемым. Но, чтобы переделать его в что-то пристойное, лучше переписать текст и найти другое фото.
|
Можно исправлять ошибки, а можно выучить принципы дизайна и делать правильно. Какой вариант подходит вам больше?
Я сделал обучающий курс «Мастерская дизайна для не_дизайнера». На нем обучаю тех, кому каждый день нужно делать баннеры, тизеры, обложки, но дизайн для них неосновная деятельность. Это таргетологи, предприниматели, смм-щики, эксперты, тренеры.
На курсе не_дизайнеры учатся делать дизайн на простых бесплатных сервисах. Для учебы ничего не нужно скачивать, пиратить, устанавливать.
Напишите мне, чтобы узнать возможности участия!
Илья Боронников, тренер по визуализации.