Примерная технологическая карта




Урок по предмету “Русский язык”

* ОШ – второй год обучения

ВШ – третий год обучения

Тема ОШ: Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делает? Что делают?

Тема ВШ: Слова, которые называют действия предметов

Тип урока: комбинированный (ОШ)

урок введения новых знаний(ВШ)

Задачи:

Общеобразовательная школа Вспомогательная школа  
1.Формировать умения находить в тексте слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делает? что делают?; умения изменять эти слова по числам. 1. Формировать представление о словах, которые называют действия предметов.  
2. Учить правильно ставить вопросы и различать формы единственного и множественного числа у слов, обозначающих действия предметов. 2. Активизировать мыслительные операции; развивать умение анализировать, речевую активность.  
3. Воспитывать аккуратность и усердие в работе  
Этапы урока Задачи этапов Деятельность учителя Деятельность учащихся Оборудо-вание, учебный материал  
ОШ ВШ  
I. Вводная часть урока:   1.Организаци-онный момент Активизировать внимание, подготовить учащихся к работе на уроке. Приветствие. Проверка готовности классного помещения и учащихся к уроку. Приветствие. Определение собственной готовности к уроку.    
2.Постановка учебных задач Развивать познавательные мотивы деятельности. Обучать планированию работы. Ознакомление учащихся с задачами урока.   Восприятие задач урока, их осмысление. Восприятие и повторение задач урока, осмысление.      
II Основная часть урока:   1.Чистописание. Словарная работа.     2.Закрепление ОШ Введение в тему – ВШ. Отрабатывать каллиграфию письма. Знакомить с правописанием нового слова. Прописывает соединение букв, новое слово и родственные к нему слова. Списывание слов с доски, устно ставят вопросы, определяют, что обозначает слово. Самостоятельноесписывание слова, разделённого на слоги, с доски с проговариванием.    
   
Развивать орфографическую зоркость. ОШ:Предъявление экспресс – задач. Самостоятельноерешение экспресс – задачи.  
Формировать умение на слух определять слова, обозначающие действия предметов. ОШ – Предъявление задания на определение слов, обозначающих действия предметов. ВШ –оказание помощи в составлении предложения по его началу. Прослушивание двустишия, определение слов, обозначающих действия предметов, на слух. Самостоятельное продолжение предложения по его началу. .  
3.ОШ –Актуализация ранее усвоенных знаний и умений. ВШ – Изучение нового материала.   ОШ – Актуализировать имеющиеся знания, учить правильно ставить вопросы и различать формы ед. и мн. числа у слов, обозначающих действия предметов. ВШ –Формировать представление о словах, которые обозначают действия предметов. ОШ –Предъявление практической самостоятельной работы. ВШ – совместная деятельность с учеником. Составление предложений по картинкам, подбор слов, обозначающих действия, по смыслу. Составление предложений по картинкам, рассказывающих, что делает предмет.    
ВШ –Предъявление практической самостоятельной работы ОШ.-совместная деятельность с уч-ся Постановка вопросов к словам, обозначающим действия предметов, и отличающихся числом. Подбор подходящих по смыслу слов, обозначающих действия, составление и запись предложений.    
Динамическая пауза Снять умственное напряжение Выполнение физических упражнений с речевым сопровождением    
4. Закрепление материала. Определить уровень усвоения учебного материала. ОШ –Осуществление контроля и оценки знаний и умений. Выявление умения определять ед. и мн. число слов, обозначающих действия предметов, ставить к ним правильно вопросы. ВШ –Формировать умение правильно ставить вопросы к словам, называющим действия. Самостоятельная работа: по просмотренному на компьютере сюжету составляют предложение, записывают его с вопросом к слову, обозначающему действие. С помощью учителя по сюжету на компьютере составляют предложения с проговариванием вопросов к словам, называющим действия предметов.    
ОШ – Проверка правильности выполнения задания учащимися класса. Взаимопроверка.    
III. Итог урока 1.Информация о домашнем задании.   ОШ – Формулировка домашнего задания, комментарии к нему. ВШ –Инструктирование учащегося по выполнению домашнего задания. Ознакомление с заданием. Понимание и осознание цели домашнего задания. ОШ – с.41 упр.63 ВШ – с.108 упр.271  
2. Итоговая и оценочная рефлексия. Формировать умение осуществлять самооценку деятельности на уроке. Оценивание достижений детей и их эмоционального состояния на уроке.   Самооценка доли участия в уроке, уровня усвоения нового материала Определение успешно выполненных на уроке заданий, своего эмоционального состояния.    
               

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: