Урок по предмету “Русский язык”
* ОШ – второй год обучения
ВШ – третий год обучения
Тема ОШ: Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делает? Что делают?
Тема ВШ: Слова, которые называют действия предметов
Тип урока: комбинированный (ОШ)
урок введения новых знаний(ВШ)
Задачи:
| Общеобразовательная школа | Вспомогательная школа | ||||||
| 1.Формировать умения находить в тексте слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делает? что делают?; умения изменять эти слова по числам. | 1. Формировать представление о словах, которые называют действия предметов. | ||||||
| 2. Учить правильно ставить вопросы и различать формы единственного и множественного числа у слов, обозначающих действия предметов. | 2. Активизировать мыслительные операции; развивать умение анализировать, речевую активность. | ||||||
| 3. Воспитывать аккуратность и усердие в работе | |||||||
| Этапы урока | Задачи этапов | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оборудо-вание, учебный материал | |||
| ОШ | ВШ | ||||||
| I. Вводная часть урока: 1.Организаци-онный момент | Активизировать внимание, подготовить учащихся к работе на уроке. | Приветствие. Проверка готовности классного помещения и учащихся к уроку. | Приветствие. Определение собственной готовности к уроку. | ||||
| 2.Постановка учебных задач | Развивать познавательные мотивы деятельности. Обучать планированию работы. | Ознакомление учащихся с задачами урока. | Восприятие задач урока, их осмысление. | Восприятие и повторение задач урока, осмысление. | |||
| II Основная часть урока: 1.Чистописание. Словарная работа. 2.Закрепление ОШ Введение в тему – ВШ. | Отрабатывать каллиграфию письма. Знакомить с правописанием нового слова. | Прописывает соединение букв, новое слово и родственные к нему слова. | Списывание слов с доски, устно ставят вопросы, определяют, что обозначает слово. | Самостоятельноесписывание слова, разделённого на слоги, с доски с проговариванием. | |||
| Развивать орфографическую зоркость. | ОШ:Предъявление экспресс – задач. | Самостоятельноерешение экспресс – задачи. | |||||
| Формировать умение на слух определять слова, обозначающие действия предметов. | ОШ – Предъявление задания на определение слов, обозначающих действия предметов. ВШ –оказание помощи в составлении предложения по его началу. | Прослушивание двустишия, определение слов, обозначающих действия предметов, на слух. | Самостоятельное продолжение предложения по его началу. . | ||||
| 3.ОШ –Актуализация ранее усвоенных знаний и умений. ВШ – Изучение нового материала. | ОШ – Актуализировать имеющиеся знания, учить правильно ставить вопросы и различать формы ед. и мн. числа у слов, обозначающих действия предметов. ВШ –Формировать представление о словах, которые обозначают действия предметов. | ОШ –Предъявление практической самостоятельной работы. ВШ – совместная деятельность с учеником. | Составление предложений по картинкам, подбор слов, обозначающих действия, по смыслу. | Составление предложений по картинкам, рассказывающих, что делает предмет. | |||
| ВШ –Предъявление практической самостоятельной работы ОШ.-совместная деятельность с уч-ся | Постановка вопросов к словам, обозначающим действия предметов, и отличающихся числом. | Подбор подходящих по смыслу слов, обозначающих действия, составление и запись предложений. | |||||
| Динамическая пауза | Снять умственное напряжение | Выполнение физических упражнений с речевым сопровождением | |||||
| 4. Закрепление материала. | Определить уровень усвоения учебного материала. | ОШ –Осуществление контроля и оценки знаний и умений. Выявление умения определять ед. и мн. число слов, обозначающих действия предметов, ставить к ним правильно вопросы. ВШ –Формировать умение правильно ставить вопросы к словам, называющим действия. | Самостоятельная работа: по просмотренному на компьютере сюжету составляют предложение, записывают его с вопросом к слову, обозначающему действие. | С помощью учителя по сюжету на компьютере составляют предложения с проговариванием вопросов к словам, называющим действия предметов. | |||
| ОШ – Проверка правильности выполнения задания учащимися класса. | Взаимопроверка. | ||||||
| III. Итог урока 1.Информация о домашнем задании. | ОШ – Формулировка домашнего задания, комментарии к нему. ВШ –Инструктирование учащегося по выполнению домашнего задания. | Ознакомление с заданием. | Понимание и осознание цели домашнего задания. | ОШ – с.41 упр.63 ВШ – с.108 упр.271 | |||
| 2. Итоговая и оценочная рефлексия. | Формировать умение осуществлять самооценку деятельности на уроке. | Оценивание достижений детей и их эмоционального состояния на уроке. | Самооценка доли участия в уроке, уровня усвоения нового материала | Определение успешно выполненных на уроке заданий, своего эмоционального состояния. | |||