Перегрузка и проверка грузов в пути следования.




Виды операций в пути следования.

1. Виды операций

 

Для обеспечения безопасности движения поездов, сохранности перевозимых грузов и своевременной доставки их по назначению в пути следования выполняется комплекс коммерческих операций.

К ним относятся:

-прием и сдача вагонов на технических станциях,

- осмотр поездов и вагонов в коммерческом отношении,

- учет передачи вагонов, контейнеров,

-экипировка рефрижераторных секций,

-обработка автономных рефрижераторных вагонов,

-водопой живности,

-сортировка мелких отправок и контейнеров,

-проверка положения негабаритных грузов при передаче их дорогами, --перегрузка из вагонов одной колеи в вагоны другой, а также на другой вид транспорта,

-сдача и прием от других видов транспорта или от строящихся линий грузов, перевозимых в прямом смешанном сообщении, или с участием строящихся железнодорожных линий,

-таможенный досмотр на пограничных станциях,

-оформление таможенного транзита, таможенных деклараций и др.

К коммерческим операциям, выполняемым в пути следования, также относятся перегрузка из одного вагона в другой вследствие технических или коммерческих неисправностей, проверка и досылка груза, устранение коммерческих неисправностей, переадресовка и др. Необходимость этих операций возникает вследствие нарушения Технических условий размещения и крепления грузов и правил перевозок, превышения установленных скоростей при маневрах, взаимоотношениями поставщиков и потребителей продукции и др.

 

2. Прием и сдача вагонов и перевозочных документов по пути следования грузов

 

По прибытии транзитного поезда на участковую или сортировочную станцию, на которой осуществляется смена локомотивов, оператор СТЦ получает от локомотивной бригады пакет с перевозочными документами, проверяет по контрольному бланку ДУ-81 принадлежность их данному поезду, целостность и сохранность.

В Книгу приема и сдачи перевозочных документов (форма ДУ-40) записывает дату и время приема документов, номер поезда, число пакетов и фамилию машиниста. Параллельно производится ограждение и закрепление состава, технический и коммерческие осмотры состава, устранение неисправностей. Перед отправлением поезда машинисту новой бригады установленным порядком вручают пакеты с перевозочными документами в запломбированном виде. В зависимости от местных условий на станциях перевозочные документы могут опускаться в бункер. При смене локомотивных бригад без смены локомотивов параллельно с техническим обслуживанием и техническим осмотром новая локомотивная бригада принимает локомотив и перевозочные документы непосредственно от прибывшей локомотивной бригады. Прием и сдачу локомотива и перевозочных документов удостоверяют подписями машинистов в обоих маршрутах с указанием времени оформления и передачи.

В случае повреждения пакета или контрольного бланка оператор СТЦ обязан сличить документы с натурным листом, проверить их полноту, состояние и составить акт общей формы ГУ-23, в котором должен отразить характер обнаруженных неисправностей, а при недостаче документов — номер вагона, на который отсутствуют документы. Номер акта общей формы и дата его составления указываются в Книге сдачи документов (форма ДУ40). Акт общей формы составляется в двух экземплярах, он подписывается дежурным по станции и оператором СТЦ, а при получении документов непосредственно от машиниста — также машинистом поездного локомотива. Акт общей формы служит основанием для составления коммерческого акта формы ГУ-22, составляемого при разъединении вагонов от документов и документов от вагонов.

Коммерческий осмотр транзитных поездов — важный элемент работы перевозчиков по обеспечению безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов. Коммерческой неисправностью считается такое состояние вагона или груза, которое может угрожать безопасности движения или сохранности грузов: повреждение или отсутствие запорно-пломбировочных устройств (если о них есть отметка в перевозочных документах), отсутствие сведений о ЗПУ в перевозочных документах и самих ЗПУ на вагонах и контейнерах, если в соответствии с Правилами перевозок они должны быть, неясные или неполные знаки на ЗПУ (если нельзя установить контрольные знаки), признаки хищения или утраты груза, пролом дверей, кузова вагонов или контейнеров, несоответствие контрольных знаков на ЗПУ с накладной и вагонным листом, если об этом не составлен акт общей формы о замене ЗПУ, просыпание грузов, возможность доступа к нему из-за повреждения кузова вагона, течь груза из кузова крытого вагона или котла цистерны через сливное устройство из-за его неплотного закрытия, наличие «колодцев» в вагонах, загруженных контейнерами, неправильно закрытые люки полувагонов (на одну задвижку), незакрытые борта или неправильно закрепленные запоры платформ, открытые люки полувагонов и крытых вагонов, если данный груз не требуется перевозить с открытыми люками, нарушение Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, расстройство погрузки в открытом подвижном составе (сдвиг и перекос груза, выход его за пределы концевой балки полувагонов и платформ более чем на 400 мм, развал штабелей и др.), отсутствие или повреждение крепления груза (излом стоек, подкладок, прокладок и распорных брусков, разрыв и ослабление растяжек, обвязок и др.). Коммерческие неисправности, подлежащие обязательному устранению, приведены в Правилах осмотра поездов и вагонов в коммерческом отношении.

 

3. Порядок выявления, устранения и документального оформления коммерческих неисправностей

 

Для выявления и устранения коммерческих неисправностей на станциях организуются пункты коммерческого осмотра поездов и вагонов (ПКО). На станциях, состоящих из нескольких парков, организуют несколько ПКО, каждый из которых объединяет работу по осмотру поездов и вагонов в закрепленном за ним районе станции. Руководит всей деятельностью пункта освобожденный бригадир, а в каждой смене — приемосдатчик 6-го разряда, в подчинении которого находятся приемосдатчики и приемщики поездов и рабочие по устранению коммерческих неисправностей. Свою работу они строят в соответствии с Правилами коммерческого осмотра поездов и вагонов (ЦМ-360) в коммерческом отношении. Работники ПКО станции или района размещаются в производственно-технических помещениях, оборудованных автоматизированными рабочими местами пунктов осмотра поездов и вагонов (АРМ ПКО), средствами связи, а также инвентарем, материалами и инструментами. АРМ ПКО должен быть настроен на связь: с системой управления перевозками грузов (АСУПГ), автоматизированной системой управления сортировочной станцией (АСУСС), актовой группой станции (сетевая модель). Это позволяет производить не только розыск вагонов, проследовавших через станцию, но и определить, был ли коммерческий брак и как он расследован. Для осмотра состояния крепления грузов в полувагонах, платформах, проверки исправности крыш вагонов, контейнеров, цементовозов, положения крышек верхних загрузочных люков крытых вагонов и цистерн могут применяться установки промышленного телевидения со средствами видеозаписи изображения. С этой целью в горловинах парков прибытия, отправления, а также на путях надвига на горку могут устанавливаться специальные смотровые вышки. Для проверки габарита погрузки грузов в открытом подвижном составе устанавливаются габаритные ворота, оборудованные устройствами дистанционного контроля. Для контроля массы груза в вагоне на ПКО могут устанавливаться вагонные весы. В настоящее время на станциях сети железных дорог России внедряется автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ), которая состоит из телевизионной системы, электронных габаритных ворот, АРМ оператора и приемосдатчика ПКО, вагонных электронных весов. Телевизионная система позволяет одновременно производить запись изображения с трех телевизионных камер (сверху и с боков вагона) и воспроизводить записанное изображение на экране монитора компьютера, установленного на АРМ оператора ПКО, электронные габаритные ворота обеспечивают контроль габарита погрузки, вагонные электронные весы обеспечивают автоматическое взвешивание вагонов в процессе движения поезда. С помощью АРМ оператора осуществляется снятие информации в процессе движения поезда, обеспечивается сбор и хранение данных о коммерческом состоянии вагонов и грузов. Для устранения коммерческих неисправностей в отцепленных от поезда вагонах на станции создаются механизированные пункты с применением новейших технических средств и сооружений с целью обеспечения сохранности грузов, ускорения их доставки и повышения безопасности движения. Механизированный пункт устранения коммерческих браков (ПКМ) оснащается необходимыми типовыми механизмами и устройствами для устранения коммерческого брака в открытом подвижном составе и для перегрузки груза из крытых вагонов (электрокозловые и стреловые краны, малогабаритные дизельные и электрические погрузчики, эстакады для осмотра правильности погрузки и крепления груза, перегрузочные платформы, приемные бункера для выгрузки грузов, перевозимых насыпью и навалом, и др.). ПКО создаются в составе механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций. Непосредственное руководство работами по исправлению коммерческих неисправностей осуществляет мастер по устранению коммерческих неисправностей. В оперативном подчинении мастера находятся приемосдатчик груза, машинисты кранов, стропальщики, водители погрузчиков, составитель поездов, машинист маневрового локомотива. Транзитные поезда, следующие через станцию без переработки, осматривают в коммерческом отношении параллельно техническому осмотру за время, предусмотренное технологическим процессом. Обнаруженные коммерческие неисправности должны устранять, как правило, без отцепки вагона от поезда. Отцепка вагонов допускается только в случаях, когда неисправность невозможно устранить за время стоянки транзитного поезда на станции по графику или поезда своего формирования за время, предусмотренное технологическим процессом работы станции. Обнаруженные при осмотре коммерческие неисправности, угрожающие безопасности движения и сохранности грузов, оформляют актами общей формы в трех экземплярах, подписываемыми работниками станции, принимающими поезда в коммерческом отношении (не менее двух лиц). Если поезд сопровождался кондуктором или вагон находился под охраной стрелка ведомственной охраны, то они участвуют в осмотре и подписании акта общей формы. Результаты осмотра каждого поезда в коммерческом отношении оформляются записью в Книге регистрации коммерческих неисправностей в пунктах коммерческого осмотра вагонов (форма ГУ-98). Если неисправностей не обнаружено, то в Книге против номера поезда делается отметка об этом. Если коммерческие неисправности не угрожают безопасности движения поездов и сохранности грузов, возможность дальнейшего следования вагонов определяет начальник станции или его заместитель, которые дают письменное разрешение на отправление. При обнаружении на станции вагонов и контейнеров с признаками хищения или возможности доступа к грузу (повреждение кузова, срыв ЗПУ) приемосдатчики накладывают контрольные ЗПУ без проверки груза и составляют акт общей формы с указанием в нем времени наложения ЗПУ. О каждом таком случае немедленно сообщается дежурному по станции или маневровому диспетчеру, а также в ведомственную охрану и органы внутренних дел на транспорте. Такой вагон отцепляют от поезда и подают на специально отведенные пути (или на механизированный пункт) для проверки массы, количества и состояния груза. По окончании осмотра состава в соответствии с классификатором приемосдатчик передает сведения по радиосвязи оператору, который автоматизированно вводит в архив осмотра поездов и вагонов по форме Книги ГУ-98 с передачей информации в АРМ команды ведомственной охраны. При перевозке грузов по безбумажной технологии (в условиях сопровождения груза электронной накладной и вагонным листом) в случае отцепки вагона от поезда работник СТЦ должен ввести и передать в Автоматизированную систему управления перевозками (АСОУП) корректированное сообщение. Из АСОУП по запросу поступают и выводятся на печать данные электронной накладной на отправку в виде машинопечатного документа по форме ГУ-27-ВЦ. После приема АСОУП сообщения электронность у отцепленного вагона снимается. После устранения неисправности на основании данных машинопечатного документа по форме ГУ-27-ВЦ, оставшегося на хранении в делах станции, на отцепленный вагон составляется досылочная дорожная ведомость, по которой вагон следует на станцию назначения для выдачи грузополучателю. При отсутствии ПЭВМ на станции сведения по отцепным вагонам передаются по телефону в информационный пункт службы перевозок управления дороги.

 

4. Перегрузка и проверка массы груза в пути

 

Перегрузка грузов из одного вагона в другой вызывается неисправным состоянием или повреждением вагона, нарушением Технических условий размещения и крепления грузов, Правил и условий перевозки грузов в тех случаях, когда это угрожает безопасности движения или сохранности груза и когда эти неисправности невозможно исправить без разгрузки вагона. Перегрузка грузов из одного вагона в другой производится также в пунктах примыкания линий узкой и широкой колеи. При перегрузке работники станции обязаны проверить наличие груза согласно перевозочным документам. Обнаружив недостачу или порчу груза, составляют коммерческий акт, о чем делается отметка в накладной и дорожной ведомости. Копию акта прилагают к накладной. О неисправности вагона составляют, кроме того, акт о техническом состоянии вагона (форма ГУ-106). В оригинале накладной и дорожной ведомости зачеркивается первоначальный номер вагона и другие сведения о нем, а затем, проставляются новые данные о вагоне, в который перегружен груз. Это исправление заверяется подписью работника станции, руководившего перегрузкой, и штемпелем станции. Составляют новый вагонный лист, а первоначальный прилагают к первому экземпляру коммерческого акта. Если последний не составляли, первоначальный вагонный лист остается на станции перегрузки и на нем делают отметку о причине ее и указывают номер вагона, в который перегружен груз. Перегружают на специально выделенных путях станции или на ПКМ по правилам, установлен ным для переработки данного груза. Под перегрузку обычно подают вагоны однотипные с перегружаемым, одинаковой с ним грузоподъемности и полезным объемом кузова, чтобы после перегрузки не было остатка и не возникла необходимость в досылке груза. При перегрузке из вагонов широкой колеи в вагоны узкой колеи грузов, следующим по документам, составленным на весь путь следования, в накладной и дорожной ведомости также зачеркивается номер и другие данные о вагоне широкой колеи, а в верхней части указываются номера всех вагонов узкой колеи, в которые погружен груз. Другие данные о вагонах узкой колеи не указываются. Массу, количество мест и состояние груза в пути следования проверяют при отсутствии или неисправности ЗПУ на вагонах или контейнерах, загруженных тарно-штучными грузами. Грузы, перевозимые навалом или насыпью, проверяются по наружному осмотру. Если обнаружены признаки перегруза вагона сверх грузоподъемности, указанной на трафарете, то вагон взвешивают на вагонных весах. Масса наливных грузов в пути следования не проверяется. Скоропортящиеся грузы, перевозимые с охлаждением, отоплением или утеплением, а также в крытых вагонах с открытыми люками, проверяются только по наружному осмотру без выгрузки их из вагонов. Результаты проверки груза в пути следования оформляют актом общей формы, если Правилами не предусмотрено составление коммерческого акта.

 

5. Передача грузов между подразделениями перевозчика

 

Для разграничения ответственности между подразделениями перевозчика за сохранность и своевременную доставку грузов, определение балансового наличия грузовых вагонов и контейнеров на сети в целом, а также для определения уровня выполнения заданных норм передачи поездов, грузовых вагонов и контейнеров на станциях передачи осуществляется передача груженых крытых вагонов, грузов, следующих в открытом подвижном составе и перевозочных документов, а также учет перехода поездов, грузовых вагонов и контейнеров. Перечень станций передачи устанавливается перевозчиком. Основным документом по учету перехода поездов, груженых вагонов и контейнеров являются телеграммы-натурные листы поезда (ТГНЛ), данные которых передаются по каналам связи в ИВЦ подразделения перевозчика в виде специальных сообщений. В ИВЦ по каждому стыковому пункту составляется Отчет о переходе поездов, грузовых вагонов и контейнеров формы ДО-1. Формирование отчета осуществляется через систему ДИСПАРК (автоматизированную систему пономерного учета, контроля, дислокации, анализа использования и регулирования вагонным парком). Позволяет определить местонахождение и состояние вагонов. Для контроля за правильностью учета перехода вагонов и контейнеров ИВЦ дороги по окончании учетного периода выдают пунктам перехода оперативные справки взамен ручного журнала учета перехода вагонов и контейнеров. Эти справки на стыковых пунктах подшиваются и хранятся в делах станции и служат для документального подтверждения фактической передачи поездов, вагонов и контейнеров. Работники СТЦ проверяют при отправлении и прибытии каждый поезд как в отношении правильности записи и подсчета числа и рода вагонов и контейнеров, так и в отношении точного учета в натурном листе поезда времени их перехода. Операторы СТЦ тщательно следят за тем, чтобы на все груженые вагоны были документы (накладные, дорожные ведомости и вагонные листы), а также все требуемые Правилами приложения к перевозочным документам. В случае обнаружения расхождения данных ТГНЛ с результатами натурной проверки состава, осуществляется корректировка данных натурного листа. Результаты сверки и корректировки сообщением 09 передаются в АСОУП. При передаче груженых вагонов работники СТЦ на всех дорожных ведомостях проставляют календарный штемпель станции. Штемпели должны иметь ясный оттиск и проставляться на оборотной стороне дорожной ведомости в специально предусмотренных клетках и в строго последовательном порядке их номеров. По календарным штемпелям устанавливают фактический путь следования груза. При перевозке грузов по безбумажной технологии в системе АИС ЭДВ в условиях информационного обмена между дорогами электронной накладной при сопровождении груза электронной накладной и вагонным листом станции перехода передают в ИВЦ соответствующие сообщения. Проследование стыковых пунктов фиксируется в электронной накладной машинным способом путем проставления кода, даты и времени по сообщениям об операциях на стыковых пунктах (200, 202, 220, 1042). Календарные штемпеля проследования стыковых пунктов на бумажных документах, следующих с грузом, не проставляются.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: