Центр экспериментирования делится на следующие компоненты




ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО центра

«Если хочешь чтобы ребенок услышал - расскажи, если хочешь чтобы ребенок запомнил – покажи».

 

Воспитатель:

Ткачева И.Н.

 

Метод экспериментирования, как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста, способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность. В детском саду экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах.

Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Рассмотрим последовательность детского экспериментирования:

1. Целеполагание.

2. Выдвижение гипотез.

3. Проверка предположений.

4. Если предположение подтвердилось: формулируем выводы.

5. Если предположение не подтвердилось: постановка новой гипотезы, её реализация, подтверждение, формулировка выводов. Т. е. ребёнок сам шаг за шагом выступает исследователем.

В своей группе мы устроили такой центр, который помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашем центре есть различное интересное и необходимое оборудование и разнообразный материал для исследований.

Цель:

Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности, формирование ключевых компетентностей ребёнка.

Задачи:

- формировать целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта;

- формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления;

- развитие поисково – познавательной, интеллектуальной активности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

-развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств.

Центр экспериментирования делится на следующие компоненты

Компонент дидактический:

1. Наглядно-дидактическое пособие «Явления природы»

2. Календарь сезонных наблюдений

3. Экологические цепочки (воздух, земля, вода)

4. Картотека опытов и экспериментов

5. Зрелищные опыты (исследования, эксперименты)

6. Опыты и эксперименты с веществами и материалами (зима)

7. Опыты и эксперименты с веществами и материалами (осень)

8. Сто научных опытов для детей и взрослых

9. «Наш мир от А до Я» энциклопедия для детей

10. Энциклопедия живой природы

11. Схемы и карточки для проведения опытов

12. Таблицы

13. Модели с алгоритмами выполнения опытов

 

Компонент оборудования:

приборы-помощники: микроскоп, лупы, увеличительные стекла песочные, механические часы, портновский метр, линейки, магниты, компас, измерительная лента и т.д.

 

Компонент стимулирующий:

разнообразные сосуды из различных материалов разной конфигурации и объема; сита, воронки разного размера и материала; природный материал, утилизированный материал, технические материалы, разные виды бумаги, красители: пищевые и непищевые, медицинские материалы, прочие материалы.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: