Организация технической эксплуатации и облуживания цифровых систем коммутации




Связь ЭВМ технической эксплуатации конкретной ЦСК с центром управления цифрового района (коммутатор сообщений MSW) обеспечивается по временному каналу одного из цифровых трактов с использованием системы сигнализации по общему каналу SS№7.

Язык взаимодействия технического персонала с системой коммутации MML (Men – Machine Language) предусматривает возможность реализации следующих задач управления системой: текущий контроль за состоянием оборудования ЦСК с возможностью переключения на резерв и запуска программ тестирования; работа с абонентскими данными; запуск программ сбора статистики и анализ полученных результатов; устранение аварийных моментов.

Требования к языку MML определены в Рекомендациях МСЭ-Т. Реализации MML разрабатываются для конкретных систем коммутации.

Например, для уточнения состояния всех блоков и устройств DX200 достаточно ввести директиву вида

USI: ALL;

где USI - код директивы "вывод данных о состоянии оборудования";

ALL - требование вывода информации о всех блоках станции;

знак «точка с запятой» - команда на выполнение директивы.

Ввод директивы вида

USI: М, 1;

позволяет получить на дисплее сведения о состоянии маркера номер 1.

Состояние блока определяются состоянием и подсостоянием:

«Нормальная работа» WO: выполнение ЕХ; запуск RE;

«Исключен» BL: выполнение ЕХ; задачи выполнены ID; запуск RE (restart);

«В резерве» SP: выполнение ЕХ; обновление данных UP; запуск RE;

«Проверка» ТЕ: выполнение ЕХ;

«Выключен» SE: укомплектован OU; не укомплектован NH;

Для исправной микро-ЭВМ возможны сочетания WO-EX и SP-EX.

При появлении аварийной ситуации в блоке могут появиться комбинации состояния функциональных статусов FAULTU и IN TEST:

в рабочем состоянии, но неисправен, WO-EX FAULTY;

в состоянии тестирования, неисправен, ТЕ-ЕХ FAULTY.

Для изменения состояния блоков используется директива вида

USC: M, 1: WO;

где USC - код директивы "изменение состояния оборудо­вания"(Create);

М,1 -обращение к маркеру с номером 1;

WO - код состояния, в которое переводится маркер.

При выполнении этой директивы маркер М,1 переводится в рабочее состояние, а дублирующий маркер М,0 - в состояние резерв.

Последовательность изменения состояний при отключении блока

WO ® SP ® TE ® SE;

при включении блока в работу SE ® TE ® SP ®WO.

Запрет перехода SP ®WO действует, если блок неисправен faulty.

Запрет перехода WO ® SP действует, если указанный в директиве блок - последний работоспособный блок данного вида в системе.

Можно отправить оконечный станционный комплект в состояние блокировка WO ® BL, при этом задержка составит 2 минуты

Использование служебных терминалов доступа непосредственно к микро-ЭВМ предполагает разработку специального языка обращения к ним, отличного от MML..

Программы сбора данных статистики запускаются периодически с целью проверки таких показателей как интенсивность нагрузки, поступающей на абонентские, соединительные линии, приемо-передатчики и устройства управления; число потерянных вызовов и число успешно обслуженных вызовов. Проверка может охватывать несколько направлений связи, несколько пучков каналов одного направления, группу абонентских линий, группу микро-ЭВМ.

Рекомендуемая МСЭ-Т периодичность сбора данных статистики составляет 60 минут, продолжительность наблюдения задается инженерно-техническим персоналом. Для проведения экспресс-анализа продолжительность измерения может ограничиваться 15 минутами.

В качестве единицы измерения интенсивности нагрузки обычно используется «Эрланг»: 1 Эрл = 1 часо-занятие в час. Максимально допустимая удельная абонентская нагрузка в течение часа наибольшей нагрузки (ЧНН), составляет 0,15 Эрл. Это означает, что в среднем (0,15 х 60 минут) = 9 минут в течение ЧНН абонент может пользоваться телефонной связью (обычно средняя длительность одного разговора принимается равной 3 минутам). Максимально допустимое использование соединительной линии (временного канала в цифровом тракте) в течение ЧНН составляет 80% (иначе записывается как 0,8), то есть допускается занятие линии в течение 0,8 х 60 минут = 48 минут.

Контрольные вопросы

1. Блок статистики STU- 0 находится с состоянии TE, в какое состояние (ния) он может быть переведен.

2. В результате сбора данных статистики конкретной абонентской линии зафиксирован результат – интенсивность нагрузки 1Эрл, вызовов от абонента 0. Как трактовать этот результат?

3. Можно ли использовать MML на служебном терминале?

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИЙ

1.Обобщенная структура системы коммутации. Развитие подсистемы абонентского доступа [1. С. 2- 47, 2. С. 6-8, 194-195, 3. С. 2-7, 18-24].

2. Система показателей качества связи и принятые подходы к проектированию цифровых систем коммутации [2. С.87-95, 3. С.36-60].

 

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Общие указания и выбор варианта

Контрольное задание предназначено для развития навыков студента по использованию приобретенных теоретических знаний в решении практических задач, причем для выполнения задания необходимо более глубокое понимание теоретического материала. Таким образом, выполнение контрольного задания способствует изучению и усвоению теоретического материала курса. Задачи кон­трольного задания охватывают наиболее сложные разделы курса.

Перед выполнением соответствующей задачи необходимо изучить ту часть теоретического курса, которая относится к этой задаче. Выполнять задачи нужно вдумчиво, четко представляя ход решения, и уметь обосновать полученный результат. На зачете проводится собеседование по выполненной работе.

Каждый студент выполняет четыре задачи, входящие в контрольное задание соответствующего варианта. Номер варианта задач определяется как сумма трех последних цифр номера студенческого билета. Например, если номер студенческого билета А-932019, то номер варианта равен 0+1+9=10.

Требования к оформлению

При выполнении и оформлении контрольной работы следует иметь в виду, что работу необходимо выполнять в виде отчета формата А4. Страницы отчета должны быть пронумерованы (внизу, по центру). Необходимо выделить поля для замечаний рецензента.

Решения задач контрольной работы следует располагать в порядке номеров, указанных в задании, перед решением каждой за­дачи необходимо написать условие задачи для требуемого варианта.

Каждый студент должен выполнить контрольную работу в одном варианте, причем номер варианта должен соответствовать тем указаниям, которые имеются в контрольном задании.

Контрольная работа, выполненная не по требуемому варианту, не зачитывается. Решения задач должны быть четкими, пояснения краткими, но без сокращения слов. В случае необходимости нужно делать ссылки на теорию, указывая учебник, автора, год издания, страницу и, если необходимо, номер чертежа. Чертежи в контрольной работе должны быть выполнены аккуратно. Все чертежи, рисунки, таблицы должны быть пронумерованы. Расчетные формулы необходимо приводить в тексте работы в общем виде с объяснением входящих в них буквенных значений. Все числовые значения необходимо представлять в основных единицах (Эрланг, Вольт, Ом и так далее). В конце контрольной работы необходимо указать учебники и учебные пособия, которыми пользовался студент. Работа должна быть подписана студентом с указанием даты выполнения.

После выполнения и оформления контрольная работа должна быть выслана на проверку в университет. По получении из университета прорецензированной работы студент должен исправить все отмеченные рецензентом ошибки и выполнить все сделанные ему указания. Если работа не допущена к защите, то ее необходимо переделать в соответствии с требованиями рецензента и выслать в вуз на повторную рецензию вместе с первой рецензией. Защита контрольной работы производится перед экзаменом по данной дисциплине. Без предъявления зачтенной работы студент не допускается к сдаче зачета.

Задача 1. Разработать пример установления четырех проводного соединения в полнодоступном цифровом коммутационном поле (ЦКП) емкостью 256 ЦТ. В качестве исходных данных варианта задаются номер входа и номер выхода в ЦКП, указанные в таблице 3.

Если в таблице 3 указан номер входа 45-7, то имеется в виду цифровой тракт номер 45 (PCM) и временной канал номер 7 (TSL). Предположим, должно быть установлено соединение 45-7 и 12-30 (PCM-TSL 45-7 и PCM-TSL 12-30).

При выполнении данной задачи следует использовать методические указания к выполнению контрольной работы и разработанный пример для упражнений.

Следует учитывать, что нумерация каналов и трактов начинается с нуля. Нумерация ЦТ в пределах платы не может превышать 31. Нумерация временных каналов в рамках ЦТ не может превышать 31(возможные значения до 31, кроме 0 и 16 - каналы синхронизации и управления).

Таблица 3. Варианты заданий к задаче 1

Номер варианта            
Номера ЦТ и временных каналов (PCM-TSL) на стороне «А» 25-2 17-31 31-1 63-20 5-30 45-12
Номера PCM-TSL на стороне «Б» 49-14 1-5 255-31 3-31 128-1 149-15
Номер вар.            
Номера PCM-TSL на стороне «А» 173-1 254-1 250-01 194-01 254-01 193-01
Номера PCM-TSL на стороне «Б» 2-2 31-31 32-03 198-02 251-31 63-31
Номер вар.            
Номера PCM-TSL на стороне «А» 15-29 15-12 135-30 34-25 125-13 253-31
Номера PCM-TSL на стороне «Б» 47-12 24-01 2-14 127-31 3-13 127-31
Номер вар.            
Номера PCM-TSL на стороне «А» 03-29 47-30 189-3 36-3 48-01 32-01
Номера PCM-TSL на стороне «Б» 30-1 23-01 255-31 253-3 198-01 38-09
Номер вар.            
Номера PCM-TSL на стороне «А» 16-02 98-12 45-25 255-01 23-10 94-02
Номера PCM-TSL на стороне «Б» 67-14 12-15 01-12 89-14 85-91 17-04

Задача 2. Разработать пример преобразования двоичного сигнала в квазитроичный линейный код в ОСК, в соответствии с вариантами в таблице 4.

Пояснить механизм появления и обнаружения ошибок.

Задача 3. Начертить временную диаграмму для заданного этапа обслуживания вызова (см. табл. 5) и с учетом заданного исхода его обслуживания. Дать подробное описание по фазам обслуживания вызова на данном этапе. Нарисовать взаимное подключение устройств, участвующих в обслуживании вызова.

Задача 4. Проанализироватьрезультаты сбора данных статистики для пучка временных каналов, полученные в течение часа наблюдений и представленные в виде вариантов в таблице 6. Рассчитать следующие показатели:

число 2048 кбит/с потоков в конкретном пучке;

вероятность потери вызовов;

среднюю продолжительность одного вызова в секундах;

среднее использование соединительной линии (временного канала).

 

Таблица 4. Варианты заданий к задаче 2

Номер варианта          
Исходная двоичная последовательность          
Номер варианта          
Исходная двоичная последовательность          
Номер варианта          
Исходная двоичная последовательность          
Номер варианта          
Исходная двоичная последовательность          
Номер варианта          
Исходная двоичная последовательность          
Номер варианта          
Исходная двоичная последовательность          

Таблица 5. Варианты заданий к задаче 3

№ вар.        
Этап обслуживания Обнаружение вызова от абонента «А» Прием номера «02» в декадном коде Прием номера «413» в декадном коде Прием номера «962» в двухчастотном коде
Исход обслуживания Нет права внешней связи Выбор направления Выбор направления Несуществующий номер
№ вар.        
Этап обслуживания вызова Обнаружение вызова от абонента «А» Посылка вызова и КПВ Обнаружение отбоя со стороны абонента Прием и анализ номера в двухчастотном коде
Исход обслуживания Нет свободных регистров Абонент не отвечает Посылка сигнала «Занято» Номер «112» распознан в БПТН
№ вар.        
Этап обслуживания вызова Прием и анализ номера в тональном режиме Обнаружение вызова от абонента «А» Посылка вызова и КПВ Поиск внутристанционного соединительного пути
Исход обслуживания Поступающий номер «103» распознан в БПТН Нет свободных линий приемников БПТН Ответ абонента Путь найден
№ вар.        
Этап обслуживания вызова Обнаружение вызова от абонента «А» Разрушение тракта при отбое Обнаружение вызова от абонента «А» Прием набираемого номера «04»
Исход обслуживания Абонент должен получить «Ответ станции» Завершение после отбоя второго абонента Нет свободных линий между АМ и БАИ Выбрана свободная СЛ в этом направлении
№ вар.        
Этап обслуживания вызова Анализ поступающего номера «112» Посылка вызова и КПВ Обнаружение вызова от абонента «А» Прием набираемого номера «03» в декадном коде
Исход обслуживания Нет свободных СЛ в направлении Абонент отвечает Абонент получает сигнал «Ответ станции» Выбор направления
 
Продолжение таблицы 5
№ вар.        
Этап обслуживания вызова Анализ поступающего в двухчастотном коде номера «99-99-99» Обнаружение вызова от абонента «А» Обнаружение вызова от абонента «А» Посылка вызова и КПВ
Исход обслуживания Несуществующий номер Посылка сигнала «Ответ станции» Посылка сигнала «Занято» Абонент не отвечает, отбой
№ вар.        
Этап обслуживания вызова Обнаружение вызова от абонента «А» Прием цифры номера «8» в декадном коде Обнаружение вызова от абонента «А» Обнаружение вызова от абонента «А»
Исход обслуживания Посылка сигнала «Занято» из-за запрета на исходящую связь Выбор свободной линии в сторону ЗУС Отбой до набора номера Посылка сигнала «Ответ станции»

 

Таблица 6. Варианты заданий к задаче 4

DX 220 UVSE-95B



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: