Список дополнительной литературы




Общие положения

Цель выполнения контрольной работы

Целью проведения практических занятий является овладение студентами компетенциями в соответствии с рабочей программой дисциплины:

- способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);

- способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);

- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).

Задачи выполнения контрольной работы

Получение студентом:

зна ний:

- нормы современного литературного языка;

- специфику функционирования стилей русского языка;

- правила оформления научного и делового текста.

 

уметь:

- грамотно оформлять письменные тексты на русском языке, адекватно реализовывать свои коммуникативные намерения;

контролировать собственный уровень языковой грамотности.

 

владеть:

- языковыми нормами, различными жанрами устной и письменной речи в сфере профессиональной деятельности;

- приемами дискуссии, полемики.

 

Значение контрольной работы в процессе обучения

Основная значимость выполнения контрольной работы - это закрепление, углубление и обобщение теоретических знаний студента, полученных во время изучения курса, а также приобретение практических навыков в профессиональной деятельности.

Порядок организации выполнения контрольной работы

Выбор темы контрольной работы

Контрольная работа выполняется по двум вариантам.

 

Организация работы и консультации

Выполнение контрольной работы относится к самостоятельной работе студента. В целях повышения качества выполнения контрольной работы студент консультируется с преподавателем по вопросам, вызывающим затруднения. Консультации проводятся согласно графику консультаций преподавателя.

 

Этапы написания контрольной работы

Контрольную работа необходимо написать к моменту сдачи зачета.

 

Сроки выполнения

Контрольная работа по дисциплине «Русский язык и культура речи» выполняется согласно учебному плану направления и графику учебного процесса.

 

Оформление контрольной работы

Контрольная работа представляется преподавателю в рукописном виде в тетради. Все задания выполняются по порядку. Контрольная работа должная быть написана разборчивым почерком с соблюдением полей в тетради.

 

Рецензирование контрольных работ

Контрольная работа не подлежит рецензированию.

 

Защита и оценка. Критерии оценки контрольных работ

Защита контрольной работы не проводится.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» («компетенции освоены полностью»)

Оценка «отлично» выставляется, если студент показал глубокое знание теоретического материала и умение правильно и логично применить его при выполнении заданий любой сложности; полное усвоение темы.

- оценка «хорошо» («компетенции в основном освоены»)

Оценка «хорошо» выставляется, если студент показал знание теоретического материала и умение применить его при выполнении заданий; однако, при верном выполнении допущена орфографическая, грамматическая или лексическая ошибка; недостаточно полное усвоение темы.

- оценка «удовлетворительно» («компетенции освоены частично»)

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент показал недостаточные знания теоретического материала, что влечет за собой слабое понимание выполнения заданий; умение выполнять только простейшие задания; допущение нескольких орфографических, грамматических или лексических ошибок.

- оценка «неудовлетворительно» («компетенции не освоены)

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент показал неглубокие знания теоретического материала или их отсутствие, неумение выполнять простейшие задания; допущение большого количества орфографических, грамматических или лексических ошибок.

Хранение контрольных работ

Контрольная работа подлежит регистрации и хранению на кафедре в течение одного года.

 

 

Список рекомендуемой литературы

Большакова Л.И. Русский язык и культура речи [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Большакова Л.И., Мирсаитова А.А.— Электрон. текстовые данные.— Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2015.— 70 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/29876.html.— ЭБС «IPRbooks».

Глазкова Т.В. Стили речи [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров/ Глазкова Т.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Согласие, 2015.— 64 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/43931.html.— ЭБС «IPRbooks».

Горлова Е.А. Риторика делового общения (в рамках курса «Русский язык и культура речи») [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Горлова Е.А., Журавлёва О.В.— Электрон. текстовые данные.— Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016.— 148 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/58833.html.— ЭБС «IPRbooks».

Русский язык и культура речи [Электронный ресурс]: курс лекций для бакалавров всех направлений/ — Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2016.— 72 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/54478.html.— ЭБС «IPRbooks».

Штрекер Н.Ю. Русский язык и культура речи (2-е издание) [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов/ Штрекер Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 351 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/52560.html.— ЭБС «IPRbooks».

Список дополнительной литературы

Дивакова М.В. Русский язык и культура речи. Часть II [Электронный ресурс]: сборник тестов/ Дивакова М.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московская государственная академия водного транспорта, 2015.— 113 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/46830.html.— ЭБС «IPRbooks».

Веселкова Т.В. Культура устной и письменной коммуникации [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Веселкова Т.В., Выходцева И.С., Любезнова Н.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2016.— 268 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/54473.html.— ЭБС «IPRbooks».

Морозова С.М. Русский язык и культура речи. Часть I [Электронный ресурс]: сборник тестов/ Морозова С.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московская государственная академия водного транспорта, 2015.— 93 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/46829.html.— ЭБС «IPRbooks».

Приложение А

Варианты заданий для выполнения контрольной работы

 

Вариант 1.

Задание 1. Исправьте лексические ошибки

1.Поезда пассажирского сообщения в летний период времени переполнены пассажирами. 2. Локомотивный состав находится на ремонте в локомотивном депо. 3. В институте разработаны новые методики и разработки по транспортной логистике. 4. Деепричастный оборот всегда обособляется запятыми. 5. Пострадавшие в аварии были госпитализированы в больницу. 6. Президент фирмы призвал всех к совместному сотрудничеству. 7. Строители внесли огромную лепту в выполнение плана. 8. Состоялся первый дебют молодой актрисы на самарской сцене. 9. На соревнованиях по гонкам впереди лидирует гонщик из Тольятти. 10. Эти картины - неотъемлемая часть вернисажей. 11. Деревянная посуда расписана в духе народного фольклора. 12. Строительство нового корпуса вуза не должно замирать на мертвой точке. 13. Питательная маска хорошо подпитывает кожу. 14. Расширился бюджет центра, что позволяет привлечь к участию в конкурсах больше участников. 15. Уже в начале творческого пути писателя обозначились сильные и слабые стороны. t6. Роман Пушкина «Евгений Онегин» является одним из самых сложных пушкинских произведений. 17. Составлен и сдан отчет за февраль месяц. 18. Этот сборник стоит 90 рублей денег. 19. На предприятии наблюдаются незаконные расхищения имущества.

 

Задание 2. Расставьте ударение в словах

Баловать, каталог, облегчить, ходатайствовать, заржаветь, завидно, плесневеть, вероисповедание, договор, буксировать, джинсовый, созвонимся, откупорить, красивее, обеспечение, оптовый, холеный, силос, столяр, щавель, бензопровод, углубить, феномен, премировать, жалюзи, иконопись, квартал, маркетинг, танцовщица, туфля, умерший

 

Задание 3. Напишите числительные прописью

Если к 289 прибавить 311, то получится ровно 600. Если из 2791 вычесть 1475, то останется …. В порт вошел пароход с 2845 пассажирами. Сад разбит на 690 гектарах

 

Задание 4. Вставьте правильное окончание

Нов… тюль, зелен… такси, лечебн… шампунь, вкусн… кофе, зрел… кольраби, красив… Батуми, глубок… Миссисипи.

Задание 5. Найдите ошибки и исправьте предложения.

1. Они долго шли, ориентируясь на Большую Медведицу, боясь попасться кому-либо на глаза. 2. Пусть министр отчитается за срыв переговоров! 3. Мцыри никогда не оставляло сильное желание к свободе. 4. Наряду с критикой следует всячески пропагандировать прогрессивные тенденции в нашем обществе. 5. Его замечания ни на чём не обоснованы. 6. Книга представляет из себя результат многолетних наблюдений биолога. 7. Ответ по его заявлению был получен немедленно. 8. Составлен график по погашению задолженности по детским пособиям. 9. Мыслимо ли равнодушие педагога за судьбу воспитанников! 10. Дело ускорения хода подготовки мер увеличения производства товаров повседневного спроса волнует каждого. 11. Состояние с подготовкой молодых специалистов остаётся неудовлетворительным. 12. По истечению положенного срока дивизия вернётся в Омск.

 

Задание 6:

1) Напишите (от руки) заявление о приеме на работу.

2) Напишите резюме в адрес того предприятия, где вы хотели бы работать.

Задание 7. Прочитайте приведенные отрывки, расставьте знаки препинания и определите, к каким функциональным стилям они принадлежат. Докажите принадлежность текста к данному стилю по следующему плану:

основная функция стиля данного отрывка (сообщение, общение, воздействие);

наличие эмоциональной окраски;

особенности лексики (примеры из текста);

особенности синтаксиса (примеры из текста);

индивидуальные особенности, присущие только данному стилю, специальные обороты речи (примеры из текста);

вывод (стиль, подстиль, тип речи, жанр).

А. Уже древнегреческие мыслители видели что помимо общего в том масштабе в каком его постигают “частные науки” есть общее и большего масштаба а именно в отдельности для каждой из трех основных областей действительности природы человеческого общества сознания. Но существует и всеобщее которое присуще земному универсуму в целом и выражается в законах и категориях типа необходимость случайность причинность связь время и т.п. Таким образом структурное поле общего включает в себя конкретно- общее (компетенция отдельных наук) наиболее общее каждой из трех основных областей действительности и всеобщее (компетенция философии).

Б. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации обществом с ограниченной ответственностью далее ООО признается утвержденная одним или несколькими лицами коммерческая организация уставный капитал которой разделен на доли определенные учредительными документами. В отличие от акционерного общества право на долю подтверждается не ценной бумагой акцией а лишь свидетельством которое в соответствии с уставом ООО может выдаваться его участникам учредителям.

В. Можно ли давать урок если нет классной комнаты Сдавать экзамен без зачетки в кармане Входит ли вдыхание меловой пыли полной грудью необходимой составной частью в процесс получения высшего образования Вот Джо Мартин например так не думает Ему 41 год он не последний человек в одной из страховых компаний Индианаполиса и в то же время студент университета Дьюка во время перерыва на обед или вечером когда жена мистера Мартина уже спит Джо садится за клавиатуру компьютера входит в Интернет и начинает грызть гранит науки в том месте которое ему обозначил профессор стоящий на кафедре в семи сотнях километров от его дома.

Вариант 2.

Задание 1. В приведённых ниже предложениях найдите речевые ошибки и отредактируйте предложения.

1.О победах наших хоккеистов теперь помнят только отъявленные любители этого вида спорта. 2. Учащиеся старших классов добились ухудшения успеваемости в этом году. 3. В парке запрещён выпас собак. 4. Склад закрыт на неопределённое время ввиду прихода тараканов. 5. Ведущее значение в работе комитета придаётся нравственному воспитанию молодёжи. 6. Рекорды продолжаются. 7. Дети читают стих, стоя врассыпную. 8. От усталости моё тело подкашивалось на ногах. 9. Надрывно рыдала гитара, стонал барабан. 10. Много нервов приходится тратить, читая письма ветеранов. 11. Ударил заморозок, и сильно прихватило кукурузу. 12. К моменту обмена квартиры в ней были прописаны жена, её мать и некоторые вещи. 13. Глава администрации района приехал не с пустыми руками, он вручил школе библиотеку. 14. Ещё есть люди, которые исповедуют мнение коммунистических лидеров. 15. Опытная мошенница сразу заподозрила неладное и скоропостижно покинула квартиру.

Задание 2. Расставьте ударение в словах

Баловать, каталог, облегчить, ходатайствовать, заржаветь, завидно, плесневеть, вероисповедание, договор, буксировать, джинсовый, созвонимся, откупорить, красивее, обеспечение, оптовый, холеный, силос, столяр, щавель, бензопровод, углубить, феномен, премировать, жалюзи, иконопись, квартал, маркетинг, танцовщица, туфля, умерший

 

Задание 3. Замените цифры словами, поставьте сочетания числительных с существительными в соответствующей падежной форме. В случаях невозможности образования некоторых сочетаний подберите варианты, выражающие данное значение.

На высоте 900 000 метр..., до 500 учрежден..., около 44 барж..., располагать 100 рубл..., добираться в течение 23 сут..., работают 34 ясл... и более 52 детсад..., из 301 претендент... на первенство, более 43 кандидат... на призовые места, продолжаться 5,3 сек..., наблюдать 3 и более случ... заболеваний, около 90 километр..., по рубл... за штуку. По (оба, обе) сторонам дороги стояли стройные ели. Склоны (оба, обе) оврагов размыты дождями. (Оба, обе) веселых друга расстались надолго.

 

Задание 4. От следующих существительных образуйте форму родительного падежа множественного числа. Выделите существительные, у которых в этой форме нулевое окончание. Поставьте ударение.

Апельсин, банан, бездарь, баран, бурят, бойня, басня, воробей, вишня, ворот, врунишка, ворчунья, ворон, гадюка, гусь, готовальня, героиня, дупло, дно, дыня, деревня, жаровня, коллега, конь, кирасир, манеж, манжет, малолетка, монгол, няня, неженка, орел, полотенце, певунья, отпуск, кукла, плясунья, поросенок, полынья, ружье, рысак, разиня, соня, сын, ставня, сластена, селезень, соболь, солдат, судья, тетерев, таможня, умница, читальня, шалунишка, юла, ястреб, якорь.

 

Задание 5. Найдите ошибки и исправьте предложения.

1. Если на неё приглядеться, она не такая уж молодая. 2. Большое внимание он уделял на тесную связь между качеством работы и дисциплиной. 3. Герои Бородино мне понравились своей преданностью к отчизне. 4. Легкомысленное отношение к энергоресурсам повлекло к огромным затратам. 5. Согласно заявления его перевели на другую работу. 6. Нельзя ли сделать два снимка: один – в профиль, другой – в анфас? 7. Возникшие благодаря этому серьёзные трудности совпали с тяжелыми стихийными бедствиями. 8. Гринёв никогда не позволял грубости к старику. 9. Штатные психологи проводят профилактические беседы по вопросам вреда курения и алкоголя. 10. Благодаря Вас я узнала много нового о нашем городе. 11. Наверное, многие возмутятся на такое сравнение. 12. Но это не даёт никакой гарантии на то, что в уже отремонтированных домах не возникнут трудности с подачей воды. 13. Участки, занятые под овощными культурами, заметно расширяются. 14. Правительство области утвердило мероприятия о ликвидации последствий аварии на ТЭЦ. 15. Я был поражён неосведомлённостью главного конструктора в основных производственных процессах.

 

Задание 6:

1) Напишите (от руки) заявление о приеме на работу.

2) Напишите резюме в адрес того предприятия, где вы хотели бы работать.

 

Задание 7. Прочитайте приведенные отрывки, расставьте знаки препинания и определите, к каким функциональным стилям они принадлежат. Докажите принадлежность текста к данному стилю по следующему плану:

1) основная функция стиля данного отрывка (сообщение, общение, воздействие);

2) наличие эмоциональной окраски;

3) особенности лексики (примеры из текста);

4) особенности синтаксиса (примеры из текста);

5) индивидуальные особенности, присущие только данному стилю, специальные обороты речи (примеры из текста);

6) вывод (стиль, подстиль, тип речи, жанр).

А. Бежать с помощью водки и наркотиков нынче не модно Зато тысячи парней и девушек вечера и даже ночи напролет проводят в обнимку с компьютером На его экране они видят то что хотят а не то что им навязывает общество в образе телевизора молочного магазина или родного института Одна из самых любимых фишек молодежи хакерство Можно забраться в Интернет и скачивать оттуда рефераты курсовики дипломные работы Час работы в Интернете стоит от доллара до пяти зато сколько кайфа И еще В мире компьютерных грез никто не задает вопросов типа А какая идея тебе близка

Б. Дополнительное предположение о том что полезность или прибыль каждого экономического субъекта максимизируется заложенное в качестве предпосылки в неоклассическую экономическую теорию необходимо для того чтобы предметом анализа было устойчивое а значит оптимальное для всех состояние когда дальнейший обмен или дальнейшее производство приведут к снижению благосостояния кого-либо из участников Проверить соответствует ли поведение потребителя или управляющего максимизации полезности обычно невозможно поскольку его функция полезности нам заранее неизвестна

В. При предъявлении претензий по количеству и качеству поставленного товара поставляющая Сторона в обязательном порядке прилагает к заявлению о претензии следующие обосновывающие ее документы транспортный документ а в соответствующих случаях и коммерческий акт составленный органами транспорта рекламационный акт составленный с участием представителя Стороны получающей товар либо официальной контрольной организации или другой компетентной незаинтересованной организации Стороны получающей товар.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: