Примерный маршрут «Дом – Школа – Дом»




ПАМЯТКА

Для родителей и учащихся МБОУ СОШ №1 р. п. Сосьва

Им. Героя РФ Романова В.В.

«Мой безопасный маршрут следования «Дом – Школа – Дом»

 

Часть 1. Общая часть.

1. Маршруты движения школьника «Дом–Школа–Дом» – это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения учащегося из дома в школу и обратно.

2. Маршрут «Дом-Школа-Дом» разрабатывается родителями с участием школьников.

3. Цель маршрута «Дом-Школа-Дом»

А) повысить безопасность движения ребенка в образовательную организацию и обратно;

Б) обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и обратно.

4. Маршрут в школу должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно – самым безопасным для вашего ребенка.

5. Работать с ребенком над выработкой навыков безопасности необходимо регулярно, постепенно и в интересной для него форме. Пусть у него выработаются устойчивые рефлексы в соблюдении основных правил уличной безопасности.

Часть 2. Составление маршрута «Дом-Школа-Дом»

1. Готовя ребенка самостоятельно ходить в школу, для снижения риска детского травматизма и предупреждения опасных ситуаций, ВЫдолжны:

1.1. провести хотя бы один разговор с ребёнком по безопасному поведению на улице. Пусть дети в начале разговора назовут те разновидности опасности, с которыми им приходится встречаться на улице. Если есть возможность, то предварительно уточните у детей об опасностях, с которыми как они считают дети могут столкнуться по дороге в школу, а потом сопоставьте со своими наблюдениями.

Очень часто представление взрослых и детей об опасностях, подстерегающих их на улице, не совпадает. Стоит особенно подробно разобрать все возможные ситуации.

Список опасностей может быть, например, следующим: движущиеся автомобили, оживленные дороги и все, что с ними связано; автомобили и другие транспортные средства, припаркованные на обочинах дорог; постройки, деревья и прочие объекты, закрывающие обзор пешеходам; скользкие дороги и тротуары; лестницы и т.п.; сосульки на крышах домов в зимне-весенний период; отсутствие освещения; животные (агрессивные уличные и домашние собаки; кошки и птицы как источник переноса инфекций и пр.); люди, склонные к агрессивному поведению (пьяные, неадекватные и т.п.); уличные грабители и хулиганы.

Задача родителей – не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях. Для особо впечатлительных пугающие истории могут стать источником страхов, нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызвать чрезмерную боязливость, тревожность, превратить в неврастеников. Поэтому при проведении бесед на данную тему родители должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка.

1.2. Обойти с ним все близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные места. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Улица и участки, где не затруднен переход проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

1.3. Обозначьте «островки безопасности». Ими могут быть: продуктовые магазины, библиотеки и т.п. (Там ребенку могут помочь.)

2. Разработайте маршрут движения ребенка маршрута «Дом-Школа-Дом». Пройдите с ребенком этими маршрутами в спокойном темпе, засеките время движения по данным маршрутам.

3. Нарисуйте план разработанного маршрута, нанеся его на схему расположения улиц от дома до школы. При оформлении маршрута на листе сплошной линией со стрелкой под цифрой «1» над линией обозначается путь движения из дома в школу, путь из школы домой обозначается так же, возможно другим цветом, только над линией ставится цифра «2». Укажите на плане время движения. Сделайте копию плана маршрута, укажите на нем имена, отчества номера телефонов обоих родителей, имя фамилию и номер телефона ребенка, отдайте копию плана маршрута классному руководителю.

4. Заключите договор с ребенком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет нигде срезать путь.

Этот договор – основа уличной безопасности. Но в первое время установите негласный контроль за передвижениями ребенка.

Примерный маршрут «Дом – Школа – Дом»

Иванова Юлия 1 «А» класс тел. 89221235689

Иванова Мария Петровна - мама тел. 89043672435

Иванов Павел Иванович – папа тел. 89223215679

<=> дорога из дома в школу.

<=> дорога из школы

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: