Подготовила и провела воспитатель: Сергиенко Л.В.




 

 

Цель: Выявить степень усвоения детьми знаний и умений полученных за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки; составлять из букв и слогов слова; умение подбирать картинки к схемам слов; формировать навыки чтения и письма; формировать навыки ориентировки в пространстве. учить детей ориентироваться по карте.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию; развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, оценочное отношение к выполнению заданий. Развивать у детей мышление, внимание, память, речь и фонематическое восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, стремления не подвести своих товарищей, взаимовыручку

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие;

Материал (оборудование):

буквы, листочки и ручки, фишки, слоговые схемы слов с указанием ударения; предметные картинки; силуэты фигурок зелёного и синего цвета.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла вот эту карту. Кто умеет читать, пожалуйста, прочитайте, что на ней написано? («Карта клада грамотеев».) Как вы думаете, что такое клад грамотеев? (дети высказывают свое мнение) Ребята, а вы хотели бы его найти? (Да). Тогда мы сегодня с вами отправляемся на поиски клада грамотеев.

Воспитатель: Посмотрите, на карте обозначено много препятствий и путь будет не лёгким. Но что бы мы смогли всё преодолеть, нам необходимо разделиться на две команды. В этом нам помогут монетки (дети делятся на две команды: команда «гласные» и команда «согласные»).
Воспитатель: Но это ещё не всё, каждая команда за правильно выполненное задание будет получать поощрительные фишки. Давайте произнесём боевой клич команд: «Один за всех и все за одного!» Вперёд на поиски! Итак, наше приключение начинается.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим карту и определим, в каком направлении нам следует идти. (Дети «читают карту» - сделать 4 шага вдоль длинной стены, и найти тетрадь, в которой спрятан конверт с первым заданием).

(Дети достают из конверта предметные картинки и текст с заданием. Педагог зачитывает задание. Каждый ребенок выбирает себе картинку.)

1 задание «Подберите схему к картинке»

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на картинки. Что у вас изображено? (спросить каждого ребенка). В каждом слове есть звук С. Подумайте, где он стоит - в начале слова, в середине или в конце и положите карточку в соответствии со схемой. (Дети выполняют задание. Схемы находятся на магнитной доске.)

Подводим итог, команда, справившаяся с заданием, поощряется фишкой).
Воспитатель: Молодцы ребята, можно продолжать путь, и карта показывает, что надо двигаться дальше.

(Дети снова «читают» карту - от места, где лежала тетрадь нужно сделать 5 шагов прямо вдоль длинной стены и найти альбом для рисования, в котором лежит конверт со вторым заданием и демонстрационные предметные карточки).

2 задание «Покажи цифрой сколько в слове слогов»

Воспитатель: Сейчас, каждой команде нужно посчитать сколько слогов в слове и поднять карточку с соответствующей цифрой.

Воспитатель: Задание выполнили прекрасно, продолжаем путь. Победитель получает фишку.

(Дети снова «читают» карту - от места, где нашли альбом нужно повернуться направо и сделать 4 шага вдоль узкой стены в сторону окна и найти портфель, в котором лежит конверт с заданием и мяч)

Воспитатель: Дорога завалена камнями. Нам надо разобрать этот завал. На камнях написаны слоги и завал сможем разобрать лишь тогда, когда из слогов составим слова. Камни зелёного цвета разбирать будет команда гласных, а красные – команда согласных (дети составляют слова из слогов).
Воспитатель: Что у вас получилось? (дети отвечают и зачитывают получившиеся слова. У одной команды названия животных, у другой названия птиц).

Воспитатель: А вот и портфель с заданием.

3 задание «Подбери картинки к слоговым схемам»

Воспитатель: Каждой команде нужно подобрать к слоговым схемам картинки. (Дети выполняют задание, затем меняются местами и проверяют друг друга). (Команды выполняют задание, победитель получает фишку)

Воспитатель: А сейчас давайте наберемся бодрости, чтобы продолжить путь.

Физкультминутка

Мы руками - хлоп, хлоп.

Мы ногами - топ, топ.

Мы глазами - миг, миг.

Мы плечами - чик, чик.

Раз - сюда, два - сюда, Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали, Руки к верху все подняли.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карте, куда нам сейчас следует идти.

(Дети «читают» карту - от места, где нашли портфель надо повернуть направо и сделать 10 шагов, найти школьный пенал. В пенале записка с заданием).

4 задание «Составьте слова из букв»

Воспитатель: И следующее задание вам надо выполнить с буквами! Вот такая задачка: на фланелеграфе написано слово, но буквы «перепутались» и стоят не на своих местах. Под буквами – цифры. Нужно правильно расставить буквы, начиная с той, под которой стоит цифра «1»:

клшоа (школа) лскас (класс)

24135 12345 24135 12345

Воспитатель: Молодцы все с заданием справились. Давайте посмотрим на карту. Куда сейчас нам следует идти.

(Дети «читают» карту - нужно повернуться налево и сделать 4 шага, и там найти клад).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, клад грамотеев - это книга. (Книжка-игрушка, с набором букв для составления слов). Грамотеи – это умные люди, которые очень многое узнают из книг. С помощью этой книги вы научитесь читать и станете грамотеями.

Воспитатель: Ребята, скажите, в каких заданиях у вас были затруднения? А с какими вы справились легко? Кому было интересно искать клад, положите вот в эту книгу (книга-шкатулка) красные буквы, а кому было скучно – синие буквы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: