Цель: Выявить степень усвоения детьми знаний и умений полученных за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки; составлять из букв и слогов слова; умение подбирать картинки к схемам слов; формировать навыки чтения и письма; формировать навыки ориентировки в пространстве. учить детей ориентироваться по карте.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию; развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, оценочное отношение к выполнению заданий. Развивать у детей мышление, внимание, память, речь и фонематическое восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, стремления не подвести своих товарищей, взаимовыручку
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие;
Материал (оборудование):
буквы, листочки и ручки, фишки, слоговые схемы слов с указанием ударения; предметные картинки; силуэты фигурок зелёного и синего цвета.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла вот эту карту. Кто умеет читать, пожалуйста, прочитайте, что на ней написано? («Карта клада грамотеев».) Как вы думаете, что такое клад грамотеев? (дети высказывают свое мнение) Ребята, а вы хотели бы его найти? (Да). Тогда мы сегодня с вами отправляемся на поиски клада грамотеев.
Воспитатель: Посмотрите, на карте обозначено много препятствий и путь будет не лёгким. Но что бы мы смогли всё преодолеть, нам необходимо разделиться на две команды. В этом нам помогут монетки (дети делятся на две команды: команда «гласные» и команда «согласные»).
Воспитатель: Но это ещё не всё, каждая команда за правильно выполненное задание будет получать поощрительные фишки. Давайте произнесём боевой клич команд: «Один за всех и все за одного!» Вперёд на поиски! Итак, наше приключение начинается.
|
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим карту и определим, в каком направлении нам следует идти. (Дети «читают карту» - сделать 4 шага вдоль длинной стены, и найти тетрадь, в которой спрятан конверт с первым заданием).
(Дети достают из конверта предметные картинки и текст с заданием. Педагог зачитывает задание. Каждый ребенок выбирает себе картинку.)
1 задание «Подберите схему к картинке»
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на картинки. Что у вас изображено? (спросить каждого ребенка). В каждом слове есть звук С. Подумайте, где он стоит - в начале слова, в середине или в конце и положите карточку в соответствии со схемой. (Дети выполняют задание. Схемы находятся на магнитной доске.)
Подводим итог, команда, справившаяся с заданием, поощряется фишкой).
Воспитатель: Молодцы ребята, можно продолжать путь, и карта показывает, что надо двигаться дальше.
(Дети снова «читают» карту - от места, где лежала тетрадь нужно сделать 5 шагов прямо вдоль длинной стены и найти альбом для рисования, в котором лежит конверт со вторым заданием и демонстрационные предметные карточки).
2 задание «Покажи цифрой сколько в слове слогов»
Воспитатель: Сейчас, каждой команде нужно посчитать сколько слогов в слове и поднять карточку с соответствующей цифрой.
|
Воспитатель: Задание выполнили прекрасно, продолжаем путь. Победитель получает фишку.
(Дети снова «читают» карту - от места, где нашли альбом нужно повернуться направо и сделать 4 шага вдоль узкой стены в сторону окна и найти портфель, в котором лежит конверт с заданием и мяч)
Воспитатель: Дорога завалена камнями. Нам надо разобрать этот завал. На камнях написаны слоги и завал сможем разобрать лишь тогда, когда из слогов составим слова. Камни зелёного цвета разбирать будет команда гласных, а красные – команда согласных (дети составляют слова из слогов).
Воспитатель: Что у вас получилось? (дети отвечают и зачитывают получившиеся слова. У одной команды названия животных, у другой названия птиц).
Воспитатель: А вот и портфель с заданием.
3 задание «Подбери картинки к слоговым схемам»
Воспитатель: Каждой команде нужно подобрать к слоговым схемам картинки. (Дети выполняют задание, затем меняются местами и проверяют друг друга). (Команды выполняют задание, победитель получает фишку)
Воспитатель: А сейчас давайте наберемся бодрости, чтобы продолжить путь.
Физкультминутка
Мы руками - хлоп, хлоп.
Мы ногами - топ, топ.
Мы глазами - миг, миг.
Мы плечами - чик, чик.
Раз - сюда, два - сюда, Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали, Руки к верху все подняли.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карте, куда нам сейчас следует идти.
(Дети «читают» карту - от места, где нашли портфель надо повернуть направо и сделать 10 шагов, найти школьный пенал. В пенале записка с заданием).
|
4 задание «Составьте слова из букв»
Воспитатель: И следующее задание вам надо выполнить с буквами! Вот такая задачка: на фланелеграфе написано слово, но буквы «перепутались» и стоят не на своих местах. Под буквами – цифры. Нужно правильно расставить буквы, начиная с той, под которой стоит цифра «1»:
клшоа (школа) лскас (класс)
24135 12345 24135 12345
Воспитатель: Молодцы все с заданием справились. Давайте посмотрим на карту. Куда сейчас нам следует идти.
(Дети «читают» карту - нужно повернуться налево и сделать 4 шага, и там найти клад).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, клад грамотеев - это книга. (Книжка-игрушка, с набором букв для составления слов). Грамотеи – это умные люди, которые очень многое узнают из книг. С помощью этой книги вы научитесь читать и станете грамотеями.
Воспитатель: Ребята, скажите, в каких заданиях у вас были затруднения? А с какими вы справились легко? Кому было интересно искать клад, положите вот в эту книгу (книга-шкатулка) красные буквы, а кому было скучно – синие буквы.