Формы и методы набора и поиска добровольцев.
Изучите основные формы набора и методы поиска добровольцев в приложение №1 и определите, в каких случаях они будут наиболее эффективны.
При выборе формы «широкое привлечение» молодых добровольцев, используйте метод презентаций добровольческих программ в учебных заведениях.
Как видно из таблицы, при различных задачах набора, целесообразно использовать различные формы и методы. Не стоит давать широкую информацию в СМИ, если требуется три человека для работы на компьютере. Однако, если существуют особые требования к этим трем добровольцам и планируется конкурсный отбор, то это вполне возможно.
Привлекая людей к работе в Вашей организации, Вам необходимо не только ясно и понятно объяснять, для какой конкретной работы нужны добровольные помощники, но, прежде всего, объяснять цели этой работы. Кому поможет то, что, Вы намерены делать с помощью добровольцев? Участниками каких общественных процессов становятся Ваши добровольцы?
Вам необходимо продумать, чем привлечь добровольцев к деятельности Вашей организации? В чем состоит привлекательность Вашей организации по сравнению со множеством других? Если такой особой привлекательности пока нет, нужно ее создать.
Возможно, в Вашей организации есть особые традиции, которые можно распространить на добровольцев. Может быть, для добровольцев Вы можете предложить какие-то интересные формы работы, например клубы по интересам, лаборатории идей и инноваций, где могут проявиться способности каждого. Сформулируйте, что может измениться в жизни добровольца в лучшую сторону, если он придет в Вашу организацию. Например, с какими интересными людьми он познакомится, какие новые знания получит? Может быть, в вашей организации предусмотрены какие-либо особые услуги, особая символика для добровольцев или специальная форма. Решите, целесообразно ли добровольцам иметь удостоверения Вашей организации.
|
Привлечь людей к Вашей деятельности могут самые разнообразные возможности, открывающиеся для них. Это соучастие в достижении высоких целей, возможности профессионального роста, уход от одиночества, приобретение новых знаний и навыков. Это возможность проявить заботу, сострадание, милосердие, быть нужным и полезным, найти новых друзей и многое другое. Важно определить эти возможности и говорить о них с добровольцами. Не стоит забывать, что для осуществления поиска и привлечения добровольцев обязательно потребуются ресурсы. Необходимо определить, какие это ресурсы, и каковы их источники.
Помните!
Вас окружают люди, имеющие множество полезных ресурсов. Их нужно только позвать, попросить о помощи. Им нужно показать, какие возможности откроются и частью какого сообщества они могут стать, если они отзовутся.
Кампания по набору добровольцев.
Кампания по набору добровольцев - это ответственное событие на этапе старта любой добровольческой программы, проекта, акции. Основные шаги кампания по набору добровольцев:
· Планирование добровольческих работ и вакансий
· Изложение призыва (ключевое послание)
· Поиски набор добровольцев (определение форм и методов, реализация плана)
· Отбор добровольцев
· Обеспечение условий и гарантий работы добровольцев весь период проекта
|
Ясность целей, задач, методов работы и планов организации способствует ясному изложению стандартов и критериев ее деятельности, в т.ч. в информационной и рекламной и информационной продукции для привлечения добровольцев.
Осуществив работу по определению и формулированию всех этих аспектов, после первой же полноценной кампании по набору добровольцев, Вы увидите, какой ясной и прозрачной стала деятельность Вашей организации и для сотрудников, и для добровольцев, и для клиентов, и для партнеров, и для спонсоров.
Изложение призыва (ключевое послание).
Вовлекая людей в добровольную работу, необходимо декларировать ее смысл, ценности, цели, особенности и возможности. Помните! Люди заняты своими делами, проблемами, интересами! Что и как Вы должны сказать им, чтобы они предпочли Ваши интересы своим? Ясность в формулировании целей, задач, методов работы и планов способствует четкому изложению правил и критериев в рекламной и информационной продукции для привлечения добровольцев. Ясность формулировок помогает людям, осуществляющим вовлечение добровольцев в деятельность организации, легко устанавливать контакты и понятно излагать призыв Вашей организации.
Четко и кратко изложите:
· В чем смысл добровольной работы в Вашей организации в целом и участия добровольцев в конкретном проекте?
· Каковы цели добровольной работы в Вашей организации, цели добровольческого проекта?
· В чем привлекательность Вашего проекта для добровольцев?
· Что будут делать добровольцы?
· Кому поможет то, что будут делать добровольцы?
|
· Что изменится в результате этих действий в жизни людей, в обществе, в Вашей организации?
· Что может измениться в жизни добровольцев, если они будут работать в Вашей организации, примут участие в проекте?
· Что Ваша организация может предложить добровольцам, какие возможности?
Ваше ключевое послание (обращение) может быть представлено в радиопередаче, или телевизионной программе, в письмах, которые Вы разошлете в разные организации, или разложите в почтовые ящики жителей. Оно может быть размещено в газетах и журналах, на сайтах и в рекламной продукции бизнес компаний, на плакатах и уличных постерах.
Успешная кампания по набору добровольцев не гарантирует того, что пришедшие добровольцы долго будут работать в Вашей организации. Чтобы обеспечить гарантии работы добровольцев длительное время Вам необходимо:
· Овладеть нефинансовыми методами мотивирования людей и использовать их в повседневной работе.
· Создать благоприятные условия и атмосферу для каждого добровольца.
· Овладеть знаниями в области менеджмента добровольческих программ и социального менеджмента и применять их в работе.