Борискова Ольга Сергеевна




Образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 45

«Флажок»

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию

В старшей группе детского сада

 

Составила: воспитатель

МБДОУ «ЦРР-д/с» №45»

Борискова Ольга Сергеевна

 

Саров

 

Месяц Тема Задачи Формы работы с детьми Взаимодействие с родителями
Сентябрь   Октябрь «Я и вся моя Семья».   «Жили-были 100 ребят,все ходили в детский сад» 1.Расширять представления детей о себе2.формировать представления о родственных отношениях в семье (мама, папа, дочь, сын и т. д.); 3.закрепить знания детьми своих имени, фамилии и возраста, имён родителей.   1.Расширять и уточнять представления детей о труде сотрудников детского сада; 2.Показать взаимосвязь между разными видами труда; 3.Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада; 4.Научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. 5.Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада.   v Беседа о взаимоотношениях в семье. v Рассматривание фотоальбомов семейных. v Беседа «Как вести себя при гостях». v Чтение художественной литературы:О. Крынина «Начинается семья», С. Олегова «Вечер собирает всю семью», М. Шевкунова «Воскресенье – вот везенье!», v А Плещеев «Внучка», Е. Благинина «Научу одеваться братца». v Пальчиковая гимнастика «Семья». v Беседа, рассказ детей из личного опыта «Чем мы занимаемся дома в выходной день», «Мы со спором дружим и никогда не тужим!», «Назови ласково». v Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Малыш проснулся», «Приготовим малышу обед»,«Кормление малыша». v Экскурсии и целевые прогулки: по детскому саду. v Беседы: «Кто заботится о детях в детском саду», «Любимые игры в детском саду», v Изготовление семейных альбомов: «Мой детский сад», рассматривание сюжетных картин«Воспитатель и дети», «На прогулке», «Моем руки», «Строим дом» и т. д. v Чтение художественной литературы Н. Забила «Ясочкин сад», А. Барто «Игрушки», Н. Кашнина «Первый день в детском саду», Е. Яниковская «Я хожу в детский сад». v Сюжетно-ролевые игры: «Станьте дети, станьте в круг…», «Я –воспитатель». «Кукла Катя пришла в детский сад», «Новичок», «Путешествие по саду». «Повара готовят обед для детей», «Медсестра измеряет рост» и т. д. v Изготовление фотоальбома «Кто работает в детском саду». v Прослушивание произведений А. Филиппенко «Детский сад». Анкетирование «Как вы относитесь к традициям в семье»   Изготовление семейных альбомов: «Моя семья», «Древо моей семьи».   Консультация «Как провести выходной день весело и с пользой»   Семинар-практикум «Семейные традиции»   Пополнение альбома: «Мой детский сад» новыми фото.
Ноябрь «Город, в котором живу Я». Формировать представления о родном городе, его достопримечательностях, культуре и истории, расширять представления о правилах поведения в городе. Формировать понимание выражения «малая Родина»; Воспитывать патриотические чувства. v Игры – конкурсы: «Прогулка по городу Саров», «Поэты про Саров». v Сюжетно-ролевые игры «Путешествие по городу». v Дидактические игры: «Узнай на фото», «Найди флаг», «Сложи картинку», «Букет красивых слов о сарове», «Герб города Саров»; «Закончи предложение»,«Выложи флаг», «Найди отличия», «Узнай по описанию», «Кто больше знает улиц в нашем городе?». v Прослушивание песен, стихов о городе местных авторов. v Рассматривание иллюстраций, фотографий. v Фотовыставка: «Мой город», отражение впечатлений v Чтение художественной литературы А. Маркуша «Здесь будет город».   Изготовление фотоальбома «Я житель города Саров». Консультация «Как знакомить ребенка с родным городом»
Декабрь «Труженики нашего города» 1.Способствовать формированию представления о том, что такое профессия; 2.воспитывать уважение к труду взрослых. 3.Знакомство с профессиями родителей работающих в градообразующих предприятий. v Игра – конкурсы: «Все профессии важны, все профессии нужны». v Рассматривание иллюстраций, фотографий людей разных профессии. v Фотовыставка: «Профессия моих родителей» v Изготовление рисунков: «Моя улица», «Мой город». v Изготовление семейных альбомов: «Профессии моих родителей», v «Кому что нужно для работы», v «Подбери строительный материал», v «Всем на свете нужен дом», «Назови одним словом». v Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», С. Баруздин «Строители»,«Кто построил тот дом?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла». Изготовление семейных альбомов: «Профессии моих родителей»
Январь «Государственные символы России: герб, флаг и гимн» 1.Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России - гербе, флаге, 2.сформировать уважительное отношение к государственным символам, 3.познакомить детей с символическим значением герба РФ, цветов флага. v рассматривание изображения государственного герба и флага РФ, v рассматривание герба на монетах, документах, v аппликация «Наш флаг». v Дидактические игры:«Узнай наш герб», «Узнай наш флаг»  
Февраль «Есть такая профессия – Родину защищать!.» 1.Знакомить детей с людьми живущими в городе, имеющими военные профессии. 2.Развивать чувство уважения к подвигам людей военных профессий. 3.Углублять представления детей о Российской Армии (рода войск, военные профессии); 4.рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину в мирное время. v Создание фотоколлажа «Военная техника». v Рассматривание иллюстраций «Роды войск», «Медали и ордена военных». v Стихи: «Я солдат». v Загадки на военную тему. v Чтение художественных произведений: «Памятник советскому солдату» Л. Кассия, Я. Другаленский «Что умеют делать солдаты». v Беседы после чтения, чтобы выявить отношение детей к солдатам. v Дидактические игры: «На границе», «Авиабаза», «Аты-баты, шли солдаты», «Раздели на группы»,, «4 лишний», «Лабиринты», «Строим башни». v. Оформление тематических альбомов: «Мой папа-солдат» v Слушание песен: «Солнечный круг», «На заставе». Спортивный праздник «Я как папа». Акция «Посылка солдату». П-П «23 февраля-День Защитника Отечества»  
Март «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» 1.Формировать в сознании детей образ мамы, как самого дорогого человека. 2.Пробуждать интерес к разным профессиям мам; 3.Формирование теплых отношений в семье. v Беседы: «Моя мама», «Моя семья». v Акция «Мамины помощники». v Сюжетно - ролевые игры «Мамины помощники», «Мы стираем платочки», «За покупками с мамой мы пошли». v Рисование «Портрет мамы», «Моя семья». v Фотовыставка «Мамины увлечения». v Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Семья за чаепитием», «Мамины помощники», «Мама на прогулке с ребенком». v Дидактические игры: «Бусы для мамы», «Собери портрет», «Что находится в квартире». v Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Руссу «Мама», Л. Дымова «Мама», Б. Заходер «С папой мы давно решили», «Стирка», Н. Сахонская«Однажды я сказал друзьям». v Рассматривание сюжетных картин на тему «Мама», «Мамины помощники». v Загадки о профессиях, поговорки о семье. Создание коллажей совместного детско-родительского творчества «Мамины увлечения». Праздник «Мамам посвящается»» П-П «8 МАРТА»
Апрель «Природа - дом, в котором мы живем»     «День космонавтики» 1.Расширять знания детей о характерных признаках весны. 2.о связи между явлениями живой и неживой природы, и сезонными видами труда   1.Познакомить детей с историей возникновения праздника. 2.Сформировать элементарные представленияокосмосе, о планетах, Солнце, Луне, о первом полёте в космос, первых летчиках-космонавтах. v.Беседы «Птицы прилетели», «Человек – друг природы». v Дидактические игры: «Что растет за окном», «С какого дерева листок», «Собери букет»,«Птицаза окном», «Чей след», «Кто чем питается», «Логические цепочки».. v Наблюдение за птицами и животными. v Прослушивание аудиозаписей голосов птиц и животных. v Чтение художественной литературы И. Токмакова «Береза», Г. Лебедева «Деревце», Д. Белозеров «Кедр», С. Маршак «Новый сад». v Экологические стихи: И. Векшкгонова «Человек и дуб», И. Токмакова «Сосны», И. Пивоварова «Осенний клад», М. Львовский «Сама природа лечит», «Вандалы на природе».«Дерево и пила», Антосыч «Детские загадки»(о деревьях). v Презентация «Флора и фауна Нижегородской области». v Подвижные игры «Самолеты на посадку», v Опыт с падающими предметами вниз (исследование притяжения Земли) v Разминка «Ждут нас быстрые ракеты». v Пальчиковая гимнастика «Космонавт». v Разучивание считалки «9 планет» v Аппликация - оригами «Ракета». v Отгадывание загадок о космических о космических кораблях,планетах,космонавтах. v Рассматривание иллюстраций «Звёздное небо» Участие в акции «Посади дерево»,«Чистый город».
Май «Спасибо деду, за Победу!». 1.Формировать представление о празднике; 2.воспитывать уважение к ветеранам войны. v Урок мужества «Этот день мы приближали, как могли…». v Беседа «Они сражались за Родину». v Просматривание презентации «Детям о войне». v Выставка художественной литературы о ВОВ. v Знакомство с художественной литературой Е. Благина «Шинель», v Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат», Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?», Л. Кассиль из книги «Твои защитники»). v Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы», «Прадедушка», «Катюша», «Три танкиста». v Составление рассказа «На параде». Выставка рисунков детско-родительского творчества «Спасибо деду за Победу» Участие в акции «Бессмертный полк» Создание фото-коллажа «Города-герои» П-П «9 МАЯ»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: