Защита творческого проекта





Методические рекомендации по разработке творческого проекта

В рамках VI областной творческой олимпиады

«Знай-Ка» - «Академия творческих наук»

 

Для участия во II этапе олимпиады всем участникам предлагается разработать творческий проект в любом направлении художественно-творческой деятельности:

Изобразительное искусство Декоративно-прикладное творчество Вокальное искусство Хореографическое искусство Литературное творчество Театральное искусство Кино-, фото-, видеотворчество Компьютерное творчество Техническое творчество

Творческий проект (в рамках нашей Олимпиады) рассматривается, как разработка и воплощение оригинального, полезного, интересного, художественно-ценного объекта или явления с использованием какой-либо технологии или любого направления художественно-творческой деятельности.

 

Формы, которые можно использовать при разработке и воплощении творческого проекта:

Творческий номер (продолжительность до 5 минут): танцевальная композиция, пластический этюд, песня, попурри, шоу, буффонада, фокус, художественное чтение, литературно-музыкальная композиция, театральная миниатюра и др.

Материальные объекты: коллекция (систематизированные материалы или экспонаты), необычная газета или журнал, книга, плакат, иллюстрация к какому-либо событию, литературному произведению, афиша, рекламный буклет, календарь, закладки, книжка-малышка, открытка, учебник, учебное пособие, набор открыток, полезное устройство, игрушка (мягкая, функциональная, развивающая, механическая, сборно-разборная, головоломки), настольная игра, приспособление для чего-либо, шкатулки, различные рамки для фото или рисунков, подставки для предметов, модели одежды, аксессуаров, украшений, сценического костюма, школьной формы и др.

Зрелищные объекты: фильм, мультфильм, учебный фильм, социальный ролик, рекламный ролик, мультимедийная презентация, сайт, компьютерная игра, обучающая компьютерная игра или тренажёр, фото-, видео-экскурсия, интервью, репортаж, телепередача и др.

Разработка и воплощение в виде макета или модели дизайна посуды, фантиков для конфет, мебели, интерьера, различных упаковок, природных объектов.

Разработка и воплощение в виде макета или модели необычного транспорта, полезных устройств и приспособлений.

Требования к проекту

Описание проекта оформляется в обычной пластиковой папке-скоросшивателе с подробной технологией изготовления или разработки (электронный и печатный вариант). Обязательное условие: качественное фото проекта (в электронном и печатном виде), если это объёмный предмет, то фото желательно с разных сторон, чтобы получилось ясное представление о внешнем виде.

Примерный план описания и защиты проекта по направлениям

Хореографическое, вокальное, театральное искусство:

– Титульный лист (название организации, название детского объединения (или класс), название проекта, направление художественно-творческой деятельности, ФИО автора проекта, возраст, ФИО педагога, его должность и место работы, год создания проекта).

– Замысел проекта (в этих номинациях воплощением проекта будет творческий номер, поэтому в свободной форме необходимо изложить, почему возник этот номер, что исполнитель хочет сказать зрителям этим номером или доказать какую-то мысль, о чем должен зритель задуматься, увидев этот номер, для чего или для кого он предназначен, где и кто его может использовать, почему взята та или иная музыкальная композиция или литературная основа). Кроме того, в этом разделе указывается практическая цель проекта, задачи (что нужно сделать, чтобы добиться поставленной цели), какие художественные средства будут использованы и почему.

– План разработки проекта (поэтапное выполнение проекта).

– Описание последовательности выполнения проекта. Театральное искусство – сценарий творческого номера или текст литературного произведения. Вокальное искусство – текст песни. Хореографическое искусство – описание сюжета композиции. Для участников возрастной категории 6-7 лет вместо текста в этом разделе возможно использование фотографий, рисунков с обязательными небольшими комментариями. Указать, какие выразительные средства взяты для творческого номера, какой костюм.

– Заключение: в этом разделе указывается анализ приобретённых знаний, умений и навыков, самооценка своего проекта, можно здесь разместить впечатления зрителей от увиденного творческого номера, выводы, фотографии выступления.

– Перечень использованной литературы, других источников.

– Приложение, включающее в себя фотографии различных этапов подготовки творческого номера, афиша или программка, отзывы зрителей.

Защита творческого проекта

Для защиты творческого проекта участнику предлагается озвучить замысел проекта, затем исполнить творческий номер и быть готовым ответить на вопросы конкурсной комиссии или других участников. Описание проекта озвучивать не нужно, оно предоставляется членам жюри для ознакомления в папке-скоросшивателе. Время на защиту проекта – до 5 минут.

Изобразительное, декоративно-прикладное, техническое творчество:

– Титульный лист (название организации, название детского объединения (или класс), название проекта, направление художественно-творческой деятельности, ФИО автора проекта, возраст, ФИО педагога, его должность и место работы, год создания проекта).

– Замысел проекта (в этих номинациях воплощением проекта будет материальный объект, поэтому в свободной форме необходимо изложить, откуда возникла идея сделать этот объект, для чего или для кого он предназначен, где, кто и как его может использовать, почему взята та или иная технология исполнения). Кроме того, в этом разделе указывается практическая цель проекта, задачи (что нужно сделать, чтобы добиться поставленной цели), какие художественные средства и материалы, технические средства будут использованы и почему.

– План разработки проекта (поэтапное выполнение проекта).

– Описание последовательности выполнения проекта. В этом разделе указать пошаговое исполнение разработанного проекта, перечень используемых материалов, способы обработки. Для участников возрастной категории 6-7 лет в этом разделе вместо текста возможно использование фотографий, рисунков с обязательными небольшими комментариями. Указать, как и кому можно использовать этот материальный объект. Если это настольная или электрифицированная игра, то необходимо указать правила игры.

– Заключение: в этом разделе указывается анализ приобретённых знаний, умений и навыков, самооценка своего проекта, можно здесь разместить отзывы зрителей от продемонстрированного материального объекта, выводы, описать трудности, с которыми столкнулись в процессе выполнения материального объекта, фотографии, иллюстрирующие объект в действии.

– Перечень использованной литературы, других источников.

– Приложение, включающее в себя фотографии различных этапов выполнения материального объекта, схемы, эскизы, рисунки, можно сделать рекламу своему объекту, отзывы зрителей.





Читайте также:
Решебник для электронной тетради по информатике 9 класс: С помощью этого документа вы сможете узнать, как...
Основные направления социальной политики: В Конституции Российской Федерации (ст. 7) характеризуется как...
Общие формулы органических соединений основных классов: Алгоритм составления формул изомеров алканов...
Продление сроков использования СИЗ: Согласно пункта 22 приказа Минздравсоцразвития России от...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.011 с.