v За основу взяты античные мавзолеи-усыпальницы
v Использованы античные элементы - и ордер, пилястры, люнеты, отсылки к храмам-периптерам
v Выделены три яруса и пока ещё подчёркивается работа каркасной системы
v Купол – зонтично-сфееричный
v Простые формы в основе – круг и квадрат.
v Работа гладкой стены
v Замысел Брунеллески сильно испорчен скульптурой Донотелло, расположенной без всякой меры.
v Работа со светом – ровное сияние.
Леон Баттиста Альбе́рти
Палаццо Ручеллаи (итал. Palazzo Rucellai) — дворец эпохи Возрождения во Флоренции, спроектированный Леоном Баттистой Альберти между 1446 и 1451 гг. и возведённый Бернардо Росселлино.
Фасад здания считается одним из первых образцов светской архитектуры эпохи Возрождения, c пилястрами и антаблементом в качестве основных элементов композиции.
Рустированные стены производят впечатление мощи, особенно более крупный руст на стене первого этажа, на котором располагался цейхгауз. Каждый из трёх этажей здания декорирован пилястрами одного из трёх ордеров: на первом этаже — дорический, на втором Альберти поместил пилястры с оригинальной капителью, разработанной им самим, а третий этаж украшает коринфский ордер в несколько упрощённом варианте. Окна на втором и третьем этажах сдвоены под арками.
v Светское здание, первый жилой дом с подобной архитектурой.
v Первый раз применём ородер на пилястрах
v Рустованная кладка
v Нет крепостного характера
v Первый этаж выглядит как массивный цоколь, главный вход не выделен
v Полуциркульные арки на втором и третьим этажах.
Сан Франческо или Темпио Малатестиано — кафедральный собор Римини, выстроенный в середине XV века по новаторскому проекту Л. Б. Альберти как усыпальница владетельного рода Малатеста, откуда и название (итал. Tempio Malatestiano — храм Малатеста). Одна из ключевых построек кватроченто, обозначившая бескомпромиссный разрыв со средневековой зодческой традицией и возрождение многих приёмов античной архитектуры
|
v Явная опора на античное наследии: использованы объёмный ордер, раскреповки, арки. Архитектурная цитаты «триумфальной арки» и храма периптора.
v Правильные и гармоничные пропорции
v Работа гладкой стены.
Сан Андрей в Мантуэ
v Архитектурная цитаты «триумфальной арки» и храма периптора.
v Правильные и гармоничные пропорции
v Монументальность
v В интерьере – полуциркульный свод с кисонами и пилястны нас станах.
Базилика Сант-Андреа (итал. Basilica di Sant’Andrea) — базилика в честь апостола Андрея Первозванного в городе Мантуя. Проект был создан, и в 1472 году началось строительство. Альберти умер, и за реализацию его проекта отвечали другие зодчие, среди которых Лучано Лаурана, Лука Фанчелли. В XV веке успели выстроить часовню, где хранили реликвию, и величественный фасад в виде триумфальной арки с большой входной нишей-аркой, законченный ещё в 1488 году..
Окончательно строительство было закончено лишь в XVIII веке.