Федеральная служба безопасности Российской Федерации. Её принципы и основные направления деятельности, система и полномочия




Совет безопасности РФ

В соответствии со Ст. 13 ФЗ «О безопасности» Совет безопасности является конституционным совещательным органом, осуществляющим подготовку решений Президента РФ по вопросам обеспечения безопасности, организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами, по иным вопросам, связанным с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности РФ, а также по вопросам международного сотрудничества в области обеспечения безопасности.

Совет безопасности формируется и возглавляется Президентом РФ. Положение о Совете Безопасности РФ утверждается Президентом РФ1.

Основными задачами Совета безопасности являются:

а) обеспечение условий для осуществления Президентом РФ полномочий в области обеспечения национальной безопасности;

б) формирование государственной политики в области обеспечения национальной безопасности и контроль за её реализацией;

в) прогнозирование, выявление, анализ и оценка угроз национальной безопасности, оценка военной опасности и военной угрозы, выработка мер по их нейтрализации;

г) подготовка Президенту РФ предложений:

· о мерах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и преодолению их последствий;

· о применении специальных экономических мер в целях обеспечения национальной безопасности;

· о введении, продлении и об отмене чрезвычайного положения, а также о введении и об отмене военного положения;

· о реформировании существующих или об образовании новых государственных органов и организаций, осуществляющих функции в области обеспечения национальной безопасности;

· об утверждении и уточнении стратегии национальной безопасности РФ, иных концептуальных и доктринальных документов в области обеспечения национальной безопасности и обороны;

д) формирование основных направлений государственной внешней и военной политики;

е) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по реализации принятых Президентом РФ решений в области обеспечения национальной безопасности;

ж) оценка эффективности, разработка критериев и показателей деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения национальной безопасности.

Основными функциями Совета безопасности являются:

1) рассмотрение вопросов обеспечения национальной безопасности, организации обороны, в том числе строительства и развития Вооружённых сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, планирования их применения, вопросов оборонного производства, мобилизационной подготовки, военного и военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами, иных вопросов, связанных с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности РФ, а также вопросов международного сотрудничества в области обеспечения безопасности;

2) анализ информации о реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности, о социально-политической и об экономической ситуации в стране, о соблюдении прав и свобод человека и гражданина;

3) разработка и уточнение стратегии национальной безопасности РФ, иных концептуальных и доктринальных документов, а также критериев и показателей обеспечения национальной безопасности;

4) осуществление стратегического планирования в области обеспечения безопасности;

5) рассмотрение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов РФ по вопросам, отнесённым к ведению Совета безопасности;

6) подготовка проектов нормативных правовых актов Президента РФ по вопросам обеспечения безопасности и осуществления контроля деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

7) организация работы по подготовке федеральных программ в области обеспечения безопасности и осуществление контроля за их реализацией;

8) организация научных исследований по вопросам, отнесённым к ведению Совета Безопасности.

Президент РФ может возложить на Совет безопасности иные задачи и функции в соответствии с законодательством РФ.

В состав Совета безопасности входят Председатель Совета безопасности РФ, которым по должности является Президент РФ; Секретарь Совета безопасности РФ; постоянные члены Совета безопасности и члены Совета безопасности.

Постоянные члены Совета безопасности входят в состав Совета безопасности по должности в порядке, определяемом Президентом РФ2. Секретарь Совета безопасности входит в число постоянных членов Совета безопасности.

Члены Совета безопасности назначаются Президентом РФ в порядке, им определяемом, и члены Совета безопасности принимают участие в заседаниях Совета безопасности с правом совещательного голоса.

Секретарем Совета безопасности, постоянными членами Совета безопасности и членами Совета безопасности могут быть граждане РФ, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства.

Секретарь Совета безопасности является должностным лицом, обеспечивающим реализацию возложенных на Совет безопасности задач и функций, назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ, которому подчиняется непосредственно и руководит аппаратом Совета безопасности.

Деятельность Совета безопасности осуществляется в форме заседаний и совещаний, и порядок организации и проведения заседаний и совещаний Совета безопасности определяется Президентом РФ.

Решения Совета безопасности принимаются на его заседаниях и совещаниях постоянными членами Совета безопасности в порядке, определяемом Президентом РФ, и вступают в силу после их утверждения Президентом РФ. Вступившие в силу решения Совета безопасности обязательны для исполнения государственными органами и должностными лицами.

 

Федеральная служба безопасности Российской Федерации. Её принципы и основные направления деятельности, система и полномочия

Органы федеральной службы безопасности Российской Федерации (ФСБ РФ) созданы в соответствии с ФЗ «О федеральной службе безопасности» от 03 апреля 1995 г. и являются правопреемниками Федеральной службы контрразведки РФ и её органов.

Федеральная служба безопасности в соответствии со ст. 1 ФЗ «О федеральной службе безопасности» – единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности РФ. Руководство деятельностью федеральной службы безопасности осуществляется Президентом РФ. ФСБ России возглавляет директор на правах федерального министра, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ3.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «О федеральной службе безопасности» к органам федеральной службы безопасности относятся:

· федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

· управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по отдельным регионам и субъектам РФ (территориальные органы безопасности);

· управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в Вооружённых силах РФ, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках)1;

· управления (отделы, службы, отряды) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по пограничной службе (пограничные органы);

· другие управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, осуществляющие отдельные полномочия данного органа или обеспечивающие деятельность органов федеральной службы безопасности (другие органы безопасности);

· авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные и научные организации, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские подразделения и организации, военно-строительные подразделения и иные организации и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности.

Территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках, пограничные органы и другие органы безопасности являются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и находятся в его прямом подчинении.

Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности, территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках и пограничные органы могут иметь в своем составе подразделения, непосредственно реализующие основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, управленческие и обеспечивающие функции.

Создание органов федеральной службы безопасности, не предусмотренных ФЗ «О федеральной службе безопасности», не допускается.

В органах федеральной службы безопасности запрещаются создание структурных подразделений политических партий и деятельность политических партий, общественных движений, преследующих политические цели, а также ведение политической агитации и предвыборных кампаний.

При федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности действует Академия криптографии РФ.

Правовую основу деятельности федеральной службы безопасности составляют Конституция РФ, ФЗ «О федеральной службе безопасности», другие ФЗ и иные нормативные правовые акты РФ.

Деятельность федеральной службы безопасности в соответствии со ст. 5 ФЗ «О федеральной службе безопасности» осуществляется на основе следующих принципов:

· законности;

· уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

· гуманизма;

· единства системы органов федеральной службы безопасности, а также централизации управления ими;

· конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности.

Государство гарантирует соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении ФСБ своей деятельности. Не допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина, за исключением случаев, предусмотренных ФКЗ и ФЗ.

Лицо, полагающее, что органами ФСБ либо их должностными лицами нарушены его права и свободы, вправе обжаловать действия указанных органов и должностных лиц в вышестоящий орган ФСБ, прокуратуру или суд.

В случае нарушения сотрудниками органов ФСБ прав и свобод человека и гражданина руководитель соответствующего органа ФСБ, прокурор или судья обязаны принять меры по восстановлению этих прав и свобод, возмещению причинённого ущерба и привлечению виновных к ответственности, предусмотренной законодательством РФ.

Сведения о военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих, работниках органов ФСБ, лицах, уволенных из органов ФСБ, гражданах, поступающих на военную службу по контракту, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы ФСБ, лицах, оказывающих или оказывавших им содействие на конфиденциальной основе, могут передаваться органами ФСБ другим государственным органам, иным организациям и гражданам только в случаях, предусмотренных федеральными законами. В остальных случаях указанные сведения могут передаваться на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или уполномоченного им должностного лица.

Документы и материалы, содержащие сведения о военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих, работниках органов ФСБ, лицах, оказывающих или оказывавших им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации, о тактике, методах и средствах осуществления органами ФСБ оперативно-служебной деятельности, подлежат хранению в органах ФСБ.

Деятельность органов федеральной службы безопасности в соответствии со ст. 8 ФЗ «О федеральной службе безопасности» осуществляется по следующим основным направлениям:

· контрразведывательная деятельность;

· борьба с терроризмом;

· борьба с преступностью;

· разведывательная деятельность;

· пограничная деятельность;

· обеспечение информационной безопасности.

Иные направления деятельности органов ФСБ определяются федеральным законодательством.

Контрразведывательная деятельность – деятельность, осуществляемая органами ФСБ и (или) их подразделениями, а также должностными лицами указанных органов и подразделений посредством проведения контрразведывательных мероприятий в целях выявления, предупреждения, пресечения разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности РФ.

Основаниями для проведения органами контрразведки контрразведывательных мероприятий являются:

а) наличие данных о признаках разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности РФ;

б) необходимость получения сведений о событиях или действиях, создающих угрозу безопасности РФ;

в) необходимость обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну;

г) необходимость изучения (проверки) лиц, оказывающих или оказывавших содействие органам ФСБ на конфиденциальной основе;

д) необходимость обеспечения собственной безопасности;

е) запросы специальных служб, правоохранительных органов и иных организаций иностранных государств, международных организаций в соответствии с международными договорами РФ.

В процессе контрразведывательной деятельности проводятся гласные и негласные мероприятия, особый характер которых определяется условиями этой деятельности. Проведение контрразведывательных мероприятий, ограничивающих права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, допускается только на основании постановления судьи и в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Проведение контрразведывательных мероприятий, ограничивающих право граждан на неприкосновенность жилища, допускается только в случаях, установленных федеральным законом, или на основании постановления судьи.

Срок действия вынесенного судьёй постановления исчисляется в сутках со дня его вынесения и не может превышать 180 суток, если судьёй не принято иное решение. При этом течение срока не прерывается. При необходимости продления срока действия постановления судья выносит решение на основании вновь представленных материалов.

В неотложных случаях, когда промедление может привести к совершению тяжкого или особо тяжкого преступления либо когда имеются данные об угрозе государственной, военной, экономической, экологической или информационной безопасности РФ, на основании мотивированного постановления руководителя органа контрразведки или его заместителя при проведении контрразведывательных мероприятий допускается ограничение указанных в статье конституционных прав граждан без предварительного судебного постановления с обязательным уведомлением судьи в течение 24 часов с момента ограничения конституционных прав граждан. Орган контрразведки в течение 48 часов с момента ограничения конституционных прав граждан обязан получить постановление судьи о таком ограничении либо отменить указанное ограничение.

Следующее основное направление деятельности органов федеральной службы безопасности: борьба с терроризмом – деятельность, осуществляемая органами ФСБ и (или) их подразделениями, а также должностными лицами указанных органов и подразделений по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористических актов посредством проведения оперативно-боевых и иных мероприятий.

Основаниями для проведения органами по борьбе с терроризмом мероприятий по борьбе с терроризмом являются:

а) необходимость пресечения террористического акта;

б) необходимость выявления лиц, причастных к подготовке и совершению террористического акта;

в) необходимость добывания информации о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма.

В борьбе с терроризмом проводятся гласные и негласные, оперативно-боевые и иные мероприятия, особый характер которых определяется условиями борьбы с терроризмом. Порядок проведения указанных мероприятий устанавливается нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Подразделения специального назначения органов ФСБ по решению Президента РФ могут использоваться против находящихся за пределами территории РФ террористов и (или) их баз для устранения угрозы безопасности РФ.

Борьба с преступностью в соответствии со ст. 10 ФЗ «О федеральной службе безопасности» также является основным направлением деятельности ФСБ, и органы ФСБ в соответствии с законодательством РФ проводят оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, представляющих угрозу безопасности РФ, и преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооружённых формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя РФ.

На органы ФСБ федеральными законами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью.

Разведывательная деятельность осуществляется органом внешней разведки федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с ФЗ «О внешней разведке».

Порядок взаимодействия органа внешней разведки федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности с другими органами внешней разведки РФ определяется федеральным законодательством и заключаемыми на его основе соглашениями между ними и (или) совместными нормативными правовыми актами.

Порядок проведения разведывательных мероприятий и порядок использования специальных методов и средств при осуществлении разведывательной деятельности устанавливаются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Направлениями пограничной деятельности являются:

- защита и охрана Государственной границы РФ в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы РФ, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы РФ, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ;

- защита и охрана экономических и иных законных интересов РФ в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ, а также охрана за пределами исключительной экономической зоны РФ запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках РФ, трансграничных видов рыб и далеко мигрирующих видов рыб в соответствии с международными договорами РФ и (или) законодательством РФ1.

Обеспечение информационной безопасности – деятельность органов ФСБ, осуществляемая ими в пределах своих полномочий:

- при формировании и реализации государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности, в том числе с использованием инженерно-технических и криптографических средств;

- при обеспечении криптографическими и инженерно-техническими методами безопасности информационно-телекоммуникационных систем, сетей связи специального назначения и иных сетей связи, обеспечивающих передачу шифрованной информации, в РФ и её учреждениях, находящихся за пределами РФ.

Полномочия органов ФСБ определяются кругом возложенных на них обязанностей и предоставленных им прав и указаны в главе III ФЗ «О федеральной службе безопасности», в соответствии со ст. 12.

Использование органами ФСБ предоставленных им прав для выполнения обязанностей, не предусмотренных федеральными законами, не допускается.

К мерам профилактики, применяемым органами федеральной службы безопасности в соответствии со ст. 13.1 ФЗ «О федеральной службе безопасности» относятся – внесение представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности РФ и объявление официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством РФ к ведению органов ФСБ.

При наличии достаточных данных, выявленных в процессе оперативно-служебной деятельности органов ФСБ и указывающих на наличие причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности РФ, органами ФСБ вносятся в соответствующие государственные органы, администрации предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также в общественные объединения обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности РФ.

В целях предупреждения совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством РФ к ведению органов ФСБ, при наличии достаточных и предварительно подтверждённых сведений о действиях физического лица, создающих условия для совершения указанных преступлений, и при отсутствии оснований для его привлечения к уголовной ответственности органы ФСБ, предварительно уведомив об этом прокурора, могут объявлять этому лицу обязательное для исполнения официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения таких преступлений.

Руководитель органа ФСБ или его заместитель, уполномоченные объявлять официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством РФ к ведению органов ФСБ, в течение десяти дней после проверки полученных сведений о совершении физическим лицом указанных действий принимают решение об объявлении данному лицу официального предостережения. Не позднее чем через пять дней со дня принятия указанного решения официальное предостережение направляется (вручается) физическому лицу.

Представление об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности РФ, и официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством РФ к ведению органов федеральной службы безопасности, могут быть обжалованы в суд и органы, указанные в ст. 6 ФЗ «О федеральной службе безопасности».

Органы ФСБ в соответствии со ст. 16 ФЗ «О федеральной службе безопасности» комплектуются (в том числе на конкурсной основе) военнослужащими, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками. Военнослужащие органов ФСБ, проходящие службу по контракту, а также федеральные государственные гражданские служащие органов ФСБ и работники органов ФСБ, назначенные на должности военнослужащих, являются сотрудниками органов ФСБ.

Сотрудником органов ФСБ может быть гражданин РФ, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства, способный по своим личным, профессиональным и психологическим качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности. Квалификационные требования к уровню образования, стажу, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей сотрудника органов ФСБ, устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или уполномоченными им должностными лицами.

Граждане РФ, поступающие на военную службу по контракту, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, проходят проверку в целях определения их пригодности к службе или работе в органах ФСБ, в том числе посредством проведения психофизиологического исследования, тестирования на предмет употребления наркотических средств и психотропных веществ, наличия у них алкогольной, наркотической или иной токсической зависимости и соответствия квалификационным требованиям, в том числе обязательный опрос с использованием технических и иных средств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде.

С гражданами РФ, являющимися высококвалифицированными специалистами, достигшими возраста 40 лет, может быть заключён первый контракт о прохождении военной службы, с достигшими предельного возраста пребывания на военной службе – новый контракт о прохождении военной службы в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Сотрудники органов ФСБ руководствуются в своей служебной деятельности федеральными законами и не могут быть связаны решениями политических партий, общественных объединений и иных организаций.

Военнослужащие органов ФСБ проходят военную службу в соответствии с законодательством РФ о прохождении военной службы с учётом установленных ФЗ «О федеральной службе безопасности» особенностей, обусловленных спецификой исполняемых ими обязанностей. При осуществлении оперативно-служебной деятельности сотрудники органов ФСБ подчиняются только непосредственному и прямому начальнику. При получении приказа или распоряжения, противоречащих федеральному закону, сотрудник органов ФСБ должен руководствоваться федеральным законом.

Сотрудники органов ФСБ при исполнении служебных обязанностей являются представителями федеральных органов государственной власти и находятся под защитой государства. Никто, кроме государственных органов и должностных лиц, уполномоченных на то федеральными законами, не вправе вмешиваться в их служебную деятельность.

При исполнении сотрудником органов ФСБ служебных обязанностей не допускаются его привод, задержание, личный досмотр и досмотр его вещей, а также досмотр личного и используемого им транспорта без официального представителя органов ФСБ или решения суда.

Сведения о сотрудниках органов ФСБ, выполнявших (выполняющих) специальные задания в специальных службах и организациях иностранных государств, в преступных группах, составляют государственную тайну и могут быть преданы гласности только с письменного согласия указанных сотрудников и в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Органы федеральной службы безопасности в соответствии со ст. 19 ФЗ «О федеральной службе безопасности» могут привлекать отдельных лиц с их согласия к содействию в решении возложенных на органы ФСБ обязанностей на гласной и негласной (конфиденциальной) основе, в том числе в качестве внештатных сотрудников.

Лица, оказывающие содействие органам федеральной службы безопасности, имеют право:

а) заключать контракт с органами ФСБ о конфиденциальном сотрудничестве;

б) получать от сотрудников органов ФСБ разъяснения своих задач, обязанностей и прав;

в) использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность;

г) получать вознаграждение;

д) получать компенсацию за ущерб, причиненный их здоровью либо имуществу в процессе оказания содействия органам ФСБ.

Лица, оказывающие содействие органам федеральной службы безопасности, обязаны:

а) соблюдать условия заключаемого с органами ФСБ контракта или договоренности о сотрудничестве;

б) выполнять поручения органов ФСБ, направленные на осуществление возложенных на них обязанностей;

в) не допускать умышленного предоставления необъективной, неполной, ложной или клеветнической информации;

г) не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, и иные сведения, ставшие им известными в процессе оказания содействия органам ФСБ.

Запрещается использовать конфиденциальное содействие на контрактной основе депутатов, судей, прокуроров, адвокатов, несовершеннолетних, священнослужителей и полномочных представителей официально зарегистрированных религиозных организаций.

Для осуществления своей деятельности в соответствии со ст. 20 ФЗ «О федеральной службе безопасности» органы ФСБ могут без лицензирования разрабатывать, создавать и эксплуатировать информационные системы, системы связи и системы передачи данных, а также средства защиты информации, включая средства криптографической защиты.

Наличие в информационных системах сведений о физических и юридических лицах не является основанием для принятия органами ФСБ мер, ограничивающих права указанных лиц.

Порядок учёта и использования информации о совершённых правонарушениях, затрагивающих вопросы обеспечения безопасности РФ, а также сведений о разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности РФ, устанавливается нормативными актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

В соответствии со ст. 23 ФЗ «О федеральной службе безопасности» контроль за деятельностью органов ФСБ осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ и судебные органы в пределах полномочий, определяемых Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Депутаты (члены) Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ в связи с осуществлением ими депутатской деятельности вправе получать сведения о деятельности органов ФСБ в порядке, определяемом законодательством РФ.

Надзор за исполнением органами ФСБ законов РФ осуществляют Генеральный прокурор РФ и уполномоченные им прокуроры.

Сведения о лицах, оказывающих или оказывавших органам ФСБ содействие на конфиденциальной основе, а также об организации, о тактике, методах и средствах осуществления деятельности органов ФСБ, в предмет прокурорского надзора не входят.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: