Значение ОГР для повышения эффективности и безопасности разработки МПИ.
Допуск к управлению горными и транспортными машинами, проверка знаний безопасных методов работы.
1. К управлению горными и транспортными машинами допускаются лица, прошедшие специальное обучение, сдавшие экзамены и получившие удостоверение на право управления соответствующей машиной.
2. Проверка знания безопасных методов работы машинистами и помощниками машинистов горных и транспортных машин проводится не реже одного раза в год комиссиями, назначаемыми нанимателем.
3.Машинисты и помощники машинистов горных и транспортных машин, управление которыми связано с оперативным включением и отключением электроустановок, должны иметь квалификационную группу по электробезопасности.
4.Наличие указанных квалификационных групп по электробезопасности дает право машинистам и их помощникам производить оперативные переключения и техническое обслуживание только в пределах закрепленной за ними горной и транспортной машины и ее приключательного пункта.
5.Разрешается машинистам и их помощникам производить переключение кабеля у приключательного пункта по наряду или письменному указанию лица, назначенного нанимателем ответственным за безопасную эксплуатацию электрохозяйства.
6.При временном переводе машинистов и их помощников на другие экскаваторы (буровые станки) выполнение указанных работ разрешается после ознакомления их под роспись со схемой электроснабжения этих горных машин.
7.На производство работ должны выдаваться письменные наряды. Их выдача и контроль за исполнением работ осуществляются в соответствии с положением о нарядной системе, утвержденным нанимателем.
8.Запрещается выдача нарядов на работу в места, где имеются нарушения правил безопасности, кроме работ по устранению этих нарушений.
9.На производство работ, к которым предъявляются повышенные требования по технике безопасности, должны выдаваться письменные наряды-допуски. Перечень этих работ устанавливается нанимателем.
Определение высоты уступа для прямых лопат.
Общие требования безопасности при эксплуатации и обслуживании горных машин.
1) Автомобиль должен быть технически исправным, иметь зеркала заднего вида, действующие световую и звуковую сигнализацию, освещение и исправные тормоза.
2) Скорость и порядок движения автомобилей, автомобильных и тракторных поездов на дорогах карьера устанавливаются нанимателем с учетом местных условий, качества дорог и состояния транспортных средств.
3) Автомобильные и тракторные поезда должны иметь надежные сцепные устройства, обеспечивающие движение прицепов и полуприцепов без рывков и отклонения в стороны. Прицепы и полуприцепы должны быть оборудованы тормозной системой, задними габаритными фонарями, стоп-сигналами и указателями поворотов.
Кратковременное оставление автосамосвала на проезжей части дороги в случае его аварийного выхода из строя допускается при ограждении автомобиля с двух сторон предупредительными знаками в соответствии с Правилами дорожного движения, действующими на территории Республики Беларусь.
4) Движение на дорогах карьера должно регулироваться стандартными знаками, предусмотренными Правилами дорожного движения.
Разовый заезд в карьер автомобилей, тракторов, тягачей, погрузочных и подъемных машин и другого транспорта, не принадлежащего данному предприятию, допускается только с разрешения руководителя карьера после обязательного инструктажа водителя или машиниста с записью в специальном журнале.
Инструктирование по технике безопасности водителей транспортных средств, работающих в карьере, производится совместно руководителями карьера и автохозяйства. После практического ознакомления с маршрутами движения водителям должны выдаваться удостоверения на право работы в карьере.
5) На карьерных автомобильных дорогах движение автомашин должно производиться без обгона.
В отдельных случаях при применении на карьере автомобилей с разной технической скоростью движения допускается обгон автомобилей при обеспечении безопасных условий движения.
6) Очистка кузова от налипшей и намерзшей горной массы должна производиться в специально отведенном месте с применением механических или иных средств.
7) При работе автомобиля в карьере запрещается:
движение автомобиля с поднятым кузовом, ремонт и разгрузка под линиями электропередачи;
движение задним ходом к месту погрузки на расстояние более 30 м (за исключением случаев проведения траншей);
переезжать через кабели, проложенные по почве, без специальных предохранительных укрытий;
перевозить посторонних людей в кабине (разрешается проезд в кабинах технологических автомобилей ответственным лицам и отдельным рабочим при наличии разрешения нанимателя и места в кабине);
оставлять автомобиль на уклонах и подъемах. В случае остановки автомобиля на подъеме вследствие технической неисправности водитель обязан принять меры, исключающие самопроизвольное движение автомобиля: выключить двигатель, затормозить машину, подложить под колеса упоры (башмаки) и т.п.;
производить запуск двигателя, используя движение автомобиля под уклон (это требование не распространяется на полуприцепы и автопоезда).
Во всех случаях при движении автомобиля задним ходом должен подаваться непрерывный звуковой сигнал, а при движении задним ходом автомобиля грузоподъемностью 10 т и более звуковой сигнал должен включаться автоматически.
8) Перевозка людей в карьере допускается только в автобусах или в специально оборудованных для перевозки людей автомашинах со скоростью и по маршрутам, утвержденным руководством предприятия. Площадки для посадки людей должны быть горизонтальными.
Запрещается устройство посадочных площадок на проезжей части дороги.
9) Погрузочно-разгрузочные пункты должны иметь необходимый фронт для маневровых операций автомобилей. Эксплуатация автомобилей на разгрузочных площадках должна осуществляться с соблюдением мер безопасности, изложенных в п. 3.13 настоящих Правил.
10)Шиномонтажные работы должны осуществляться в отдельных помещениях или на специальных участках, оснащенных необходимыми механизмами и ограждениями. Лица, выполняющие шиномонтажные работы, должны быть обучены и проинструктированы.
11)Контроль за техническим состоянием и ремонтом автотранспорта, работающего в карьере, должен обеспечиваться должностными лицами автохозяйства, а за соблюдением Правил дорожного движения - должностными лицами карьера.