Чехия – Польша. Братислава.

Поездка в Европу. Автобусный тур. Июль 2019.

29.05.19.

Отдал собранные документы в визовое агентство. Заплатил 3000 р.

03.06.19.

Съездил в Пермь, сдал отпечатки пальце и подготовленные визовым центром документы для получения визы во Францию. Заплатил 6000 р. (без бинзина)

13.06.19.

Получил по почте загранпаспорт с Шенгенской визой.

В тот же день купил 300 евро (22140 р.) в Ижкомбанке.

17.06.19.

Заплатил 30 000 р. За путёвку в туристическое агентство «Корпорация путешествий».

18.06.19.

Купил купейные билеты до Москвы и обратно через Агрыз. (2009 р.+2140 р.)

С собой на дорогу и питание 5000 р.

Итого: 70 289 р.

25.06.19.

Сел на поезд в Агрызе.

Москва-Польша.

Приехал в Москву на Казанский вокзал. Москва сразу разочаровала – позавтракал на вокзале за 600 рублей. Я доехал сюда за 2000 р. а позавтракал за 600 (чёрный кофе и сочень)! Ну и цены!

Поехал к метро Румянцево. В московском метро обрадовали три вещи: много красивых женщин и девушек; никто не обхамил; вообще нет толстых.

Все члены группы путешественников (29 человек) встретились около Бизнес-центра Румянцево в 10-30 по полудню. Фирма ТурТрансВояж. Эконом тур по пяти столицам Европы.

Поехали.

Покидаю одну женщину в Ижевске, для того, чтобы встретиться с другой в Париже. Сравнивать их трудно – одна красивая и разговаривает (жена), вторая так себе и молчит уже 500 лет (Мона Лиза). «И чо попрёрся?» - спросите. «Стадное чувство» - отвечу.

Переезд по России 400 км, переезд по Белоруссии 670 км.

Польша – Германия.

В 00-30 пересекли границу Шенгена.

Пересечение пропускного пункта «Красная горка», ночной переезд по Польше 670 км.

В дороге познакомились с участниками этого эконом тура, кто-то рассказал немного о себе, я поскромничал.

Гида зовут Алёна – очень симпатичная и знающая девушка, лет 25. Говорила всю дорогу, обо всём, мимо чего проезжали. Знает всё о каждом столбе вдоль дороги.

Ночной переезд в автобусе – это жесть! Но я выспался. Ольге (жене) точно бы не понравилось.

В Польше на первой же стоянке купил воды 1,5 литра. Вода не вкусная – жуть. Но не удовольствия для, а дабы не отвыкнуть.

Мне кажется.., нет, я просто уверен, что Польша это совершенно лишнее и никому не нужное государственное образование между Россией и Германией. Или просто меня так достала дорога по Польше? Едешь и едешь, едешь и едешь – конца и края нет. Поля, речки, болота, сельские домики – всё однообразно до зевоты.

В 11-15 приехали в Берлин. Побывали в Трептов парке, увидели Рейхстаг, Исторический остров, где живёт сама Меркель. В центре Берлина много велорикш. Модернизированных. В 16-45 выехали из Берлина в сторону Саксонии, чтобы переночевать в нормальном отеле.

Переезд по Германии 280 км.

В город Belefeld приехали в 21-30. Быстро заселились в гостиницу Mercure (Рейн – Вестфалия). Я принял душ, перекусил, поставил на зарядку вебкамеру и улёгся спать. Сосед по номеру, ижевчанин Костя Никулин смылся гулять по городу. Пришёл поздно нагуляный. Утром еле встал. Костя – не я. Я выспался.

Германия - Голандия

Подъём в 6-00. Завтрак очень неплохой, по типу жри сколько сможешь. На турецком языке - All inclusive.

В 8-00 выехали в направлении Голландии 400 км.

Побродили по Амстердаму с гидом и без оного. В KFC за две ножки, картошку и кофе заплатил 7 евро (490 р.) Десять лет назад это стоило 5 евро.

В 16-30 сели на водный трамвайчик, покатались по каналам Амстердама. На параходике познакомился с двумя испанками, поболтал, выяснил, что начинаю забывать испанский язык.

Амстердамом впечатлён. Всё красиво и не очень разумно, но красиво. Море велосипедов – просто море! Как сказала нам гид, велосипеды часто воруют, и после этого бросают в каналы. Когда их чистят (каналы) достают оттуда много велосипедов, ремонтируют и продают. Но не дёшево. Алёна показала нам довольно потасканные велосипеды и сказала, что стоят они не меньше 500 евро, а приличного вида стоят не меньше 1000 тех же евро. Но без них никак нельзя, улочки узкие, много каналов и просто чёртова туча туристов. Что удивило – нет толстяков. Нет, не среди туристов. Турист, это ведь как солдат – всякий попадается. Кстати в Германии тоже много велосипедистов. Может они и не дают потолстеть? А вот наличие красивых женщин не обезображивает лицо Европы. По-прежнему. А наличие большого числа негров прямо красит её в новые колоритны цвета. Я думаю, они этому очень рады. Я имею ввиду негров.

Брюссель.

Вечером переезд в Бельгию 190 км.

Брюссель не удивил. Посмотрели писающего мальчика. Это скульптура такая, типа - символ Брюсселя. Гид говорит, что они слепили и писающую девочку, но кто-то вовремя понял, что это не красиво. Побродили по улицам.

Приехали в бельгийский город Ватерлоо. Гостиница Ibis hotel.

В гостинице принял душ, лег спать в 23-30. Сосед Костя опять умчался бухать. Похоже у них там компашка образовалась. Ну, кто за чем приехал.

Подъём в 6-00. Завтрак в отеле. Я взял – бутерброды из чёрного хлеба с ветчиной, стакан апельсинового сока, яичницу с колбасой, киви, кофе с круасаном. Кажется, наелся.

Париж.

Переезд во Францию 300 км.

Во второй половине дня в Париже. Пытались подъехать поближе к Эйфелевой башне. Удалось это с трудом. Дело в том, что в этот день у них тут гей-парад. Во попали! Часть нашей группы, в том числе и я, села на речной трамвайчик и поплыла смотреть Париж с воды. Доплыли до Нотр Дам Де Пари, обплыли вокруг и вернулись к Эйфелевой башне. Потом поднялись на башню Монпарнас, оглядели Париж с высоты птичьего полёта. Спустились, затарились продуктами в ближайшем магазине. Цены выше в два – три раза, чем десять лет назад.

Поехали в гостиницу.

Париж.

Утром подъехали к Лувру. Тут нас распустили в свободное путешествие. Я договорился с Машей, молодой девушкой из Новосибирска, погулять вместе. Ей всего 26 лет, одной страшно. Мы с ней пешком дошли до самого большого рынка в Европе Сент Уан, на севере Парижа. По дороге пофоткались у Мулен Руж. Маша на рынке накупила винила.

Ещё в Бельгии Алёна нас предупреждала, что лучше не называть негров неграми, потому, что они негры и слово негр хорошо знают. А лучше называть их максимками. Было такое произведение у Станюкевича К.М. Так вот, на пол пути к рынку мы с Машей что-то громко обсуждали, естественно на русском. И тут на нас напал какой-то нег… Извините, максимка, и так яростно начал кричать, что мол, ежели вы в Париже так и будьте добры разговаривать на парижском. Вот он лично из глухой африканской негритосии а язык выучил, а мы тут все из себя белые, и не знаем языка столицы халявы для негров. Мы уже удалились от него на приличное расстояние, а максимка всё орал, возмущался.

На Сент Уан всё дешевле, чем в центре. Маша удивлялась, что у продавцов нет дисков их французских рок-групп. Боуи, Куин, и прочие Битлы – пожалуйста, а французов нет. Но она там приобрела что-то интересное. Я так просто побродил, посмотрел и купил серебряные серёжки внучке Катюшке. Пошли к собору Секре Кёр, оттуда на кладбище Пер Лошез. Нашли могилу Эдит Пиаф – Маша фанат её творчества. С кладбища Пер Лошез через площадь Бастилии направились к Лувру, где нас ждал автобус. Чуть не упустили его. В общей сложности мы с Машей набегали 26 километров – у неё в мобиле и навигатор и шагомер.

Поехали в гостиницу. По дороге выгрузили половина турья, тех, которые пошли на представление в Мулен Руж. Зря я туда не пошёл. Говорят, было здорово.

Вечером в гостинице Костик опять ушёл бухать. Он там скорешился с Михаилом из Москвы и девчонками из Саратова.

В нашей группе были два парня из Набережных Челнов, так вот один из них выразился:

- никогда в жизни не считал, сколько раз за день хожу в туалет, а тут приходится, ведь все туалеты платные. Кроме гостиничных.

В нашей группе была пара из Хабаровска, и парень из Комсомольска-на-Амуре. Это ж надо было с другого конца света припереться!

Париж.

Утром разделились. Часть турья уехали в Диснейленд, часть в свободный полёт. Я планировал посетить Лувр. Счаз! У них там забастовка. Билеты только по интернету.

Побродил вдоль Сены, посмотрел, как работают художники. Поражает большое количество максимок. Практически все продавцы, все уборщики мусора – они. Большое количество татуированных белых и чёрных. Некоторые с ног до головы в этом дерьме. Большое количество странных людей. Ну, просто странных. Странно одеты, со странным поведением.

Проходя по одной из улочек встретил интересную картину. Две англичанки фоткаются со знаменитым французским актёром Жемалем Деббузом. И когда они закончили фотографироваться, он громко выкрикнул всем окружающим, чтоб все заходили вот в это кафе, так как тут самые вкусные круасаны и кофе. Похоже подрабатывает на рекламе Жемаль.

В Париже очень много клошаров (бомжей). Есть и белые, но больше чёрных, пардон, максимок. Посидел на берегу Сены, помыл туфли. У Лувра нет асфальта, там какая-то жёлтая пыль, так что пришлось вспомнить жгучую мечту Жирика помыть ноги в Индийском океане. Мы скромные, мы в Сене ноги моем. А Жирик, говорят так и ходит с немытыми ногами. Дошёл до площади республики, там раньше Бастилия стояла. По дороге нашёл магазин со скидками, затарился в дорогу. Вечером отбываем в Чехию. Ночь в автобусе, это жесть.

Сижу напротив театра Comedie Francaise, напротив сидит француженка лет пятидесяти, что-то жуёт. Вдруг, подорвалась, отбонжурила и умчалась. Я пока думал, как ей ответить, той уже след простыл.

Миша в Париже купил две бутылки хорошего вина и похвастался мне. Вот, мол, французское вино купил, друзьям привезу. Я посмотрел на бутылки внимательно и спросил:

- Миша, а ты в курсе, что вино Грузинское?

- Как это Грузинское?

- Так ты посмотри внимательно.

Но Миша не огорчился, он всё равно обе бутылки выпил по дороге, где-то между Парижем и Прагой с другом Костей.

Вечером ночной переезд в Прагу 1100 км.

Прага.

Прага понравилась. Всё понравилось, кроме толп туристов.

В свободное время на берегу Влтавы, пристал к туристам из Испании. Послушал. Там экскурсовод классный. Так всё эмоционально рассказывает. Пошёл попил чешского тёмного пива. Вкусное. Пошёл на Карлов мост. Нашёл там художника, который рисует карикатуры, дал 15 евро, получил не плохой шарж на себя самого. Художником оказался болгарин, который работает на этом мосту уже 20 лет. Пошёл к месту встречи нашей группы.

Наша группа состояла из 26 уважаемых туристов, два водителя Александр и Николай, и экскурсовод Алёна. Я не со всеми уважаемыми туристами успел познакомится. Но вот примерно следующие персонажи. Две Анны из Ставрополя, лет по 25, три армянки, одной лет за 60, Маша, режиссер из Новосибирска, 26 лет, ещё одна девушка примерно тех же лет из Москвы, тоже режиссёр, Миша москвич, 30 лет, бухарик и друг Кости из Ижевска, сам Костя, лет 45, двое молодых парней, лет 25, из Набережных Челнов, очень симпатичная дама неопределённого возраста из Геленджика, мать с дочерью из Хабаровска, молодой человек из Комсомольска-на-Амуре.

В общем, группа попалась не проблемная. В целом положительных эмоций больше, чем отрицательных. Водители виртуозы, экскурсовод компетентный, что ещё надо, чтобы убить время и деньги, получив взамен эмоции и впечатления?

Чехия – Польша. Братислава.

В свободное время в Братиславе пошёл в Мкдональдс. Стою в очереди, никого не трогаю, примус починяю. Спереди туристы из братской Украины, сзади они же, вся очередь в украинцах. Сзади стоит пара из в/на Украины, и обсуждают пару, которая стоит ещё дальше на вполне русском языке:

- Слушай, по-моему, они западенцы.

- С чего ты решила?

- Ну, я услышала пару слов на их, западенском.

- Да ну тебя, везде тебе хохлы мерещаться.

Подходит моя очередь. Я заказываю Чикен-бургер и кофе. Мне это всё ставят на поднос, я поворачиваюсь к паре и спрашиваю:

- Вы не знаете, как на английском зубочистка. Пара синхронно мотает головами.

Я на испанском спрашиваю у продавца, мы с ним понимаем друг друга и расходимся. Я поднимаюсь на второй этаж и употребляю всё это в одно лицо. В смысле, в рот, я же в него ем. Когда трапезу закончил, увидел, что те две пары из дружественной страны сидят за одним столом. Прошёл мимо, сказал, «Бон апети». Зависли, как я от той француженки напротив театра Comedie Francaise.

Присоединился к своей группе турья. Они живо обсуждали перепитии туристического труда.

Порадовала одна фраза:

- Костя, ты всё у девушек просишь, а вот Миша всё сам, вручную.

Речь шла о фотографировании.

Снова в автобус. Ночной переезд по территории Польши и Белоруссии 590 км.