Структура индивидуального и подгруппового логопедического занятия на разных этапах постановки звуков




Структура логопедического занятия на этапе постановки звука

Тема: звук [с]

Цель: постановка звука [с].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- подготовить органы артикуляции к артикуляционному укладу звука [с],

- дать характеристику звука,

- соотнести с соответствующей графемой.

Коррекционно-развивающие:

- выработать и закрепить кинестетические ощущения от произнесения этого звука;

- установить связь между артикуляционным укладом и акустическими характеристиками этого звука в рамках развития фонематического слуха.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать желание прийти на помощь на материале используемых предложений.

Оборудова ние: зеркала, зонды, шпатель, спирт, вата, профиль артикуляции звука, слоговые дорожки и таблицы, предметные и сюжетные картинки (указать какие картинки вы используете).

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная зарядка:

а) общие артикуляционные упражнения;

б) специальные артикуляционные упражнения;

в) упражнения по развитию силы голоса и выдоха.

3. Объявление темы занятия.

4. Постановка звука (по подражанию, от сохранной фонемы, от артикуляционных упражнений, механическим воздействием).

5. Анализ артикуляции по плану:

а) положение губ;

б) положение зубов;

в) положение языка (кончика, спинки, боковых краев, корня);

г) участие голосовых складок;

д) характер выдыхаемой струи.

6. Закрепление изолированного звука: проговаривание, игры на звукоподражание.

7. Развитие фонематического слуха:

а) опознание звука из ряда изолированных звуков, отдаленных

по артикуляционному и акустическому подобию;

б) из слогов с учетом выше указанных рекомендаций;

в) из слов;

г) из предложения;

д) из текста.

8. Закрепление звука в слогах (по слоговым дорожкам и таблицам).

9. Закрепление звука в словах (по предметным картинкам).

10. Закрепление звука в предложении (по сюжетным картинкам).

11. Домашнее задание.

12. Итог урока:

а) выяснение, какой звук отрабатывался на уроке;

б) анализ основных положений артикуляции изучаемого звука;

в) заключительное проговаривание (хоровое, индивидуальное).

13. Оценка работы ребенка на уроке проводится с положительной психотерапевтической направленностью.

Структура логопедического занятия на этапе автоматизации звука

Тема: звук [з]

Цель: автоматизация звука [з].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить акустико-артикуляционную характеристику звука [з];

- закрепить произношение звука [з] изолированно, в слогах, словах, предложениях;

- закрепить умение производить звуковой и звукослоговой анализ и синтез слогов и слов.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную моторику посредством выполнения специальных упражнений;

- развивать речевое дыхание;

- развивать мелкую моторику;

- развивать фонематический слух (восприятие, процессы).

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать личностные качества и желание прийти на помощь.

Оборудование: зеркала, профиль артикуляционный, слоговые дорожки и таблицы, предметные и сюжетные картинки (указать какие), материал для графической записи, буквы разрезной азбуки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика (специальные артикуляционные упражнения).

3. Объявление темы занятия.

4. Произношение изолированного звука (хоровое, групповое, цепочкой, индивидуальное).

5. Анализ артикуляции по плану.

6. Характеристика звука (гласный – согласный, глухой – звонкий, твердый – мягкий).

7. Развитие фонематического слуха.

8. Связь звука с буквой.

9. Закрепление звука в слогах. Звуковой анализ и синтез слогов, графическая запись.

10. Закрепление звука в словах. Звукослоговой анализ слов с графической записью.

11. Закрепление звука в предложении. Графическая запись предложения.

12. Закрепление звука в тексте.

13. Домашнее задание.

14. Итог занятия.

15. Оценка работы детей на занятии.

 

Структура логопедического занятия на этапе дифференциации звуков

Тема: звуки [с] – [з].

Цель: дифференциация звуков [с] – [з].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить акустико-артикуляционную характеристику звуков [с], [з], обозначить их общее и различное;

- закрепить умение различать звуки [с] – [з] изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте;

- закрепить умение производить анализ предложений с соответствующими графическими записями.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную моторику посредством выполнения основных упражнений;

- развивать мелкую моторику при работе с разрезной азбукой;

- развивать фонематический слух (восприятие, процессы) на материале слов-паронимов.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать личностные качества (добросовестность, отзывчивость, взаимовыручку и т.д.).

Оборудование: профили артикуляции звуков, слоговые таблицы, предметные картинки для сравнения слов-паронимов, разрезная азбука; сюжетные картинки, материал для графического письма.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика. Планируются только самые основные упражнения, моделирующие главные артикуляционные движения для того и другого звука.

3. Объявление темы занятия.

4. Проговаривание изолированных звуков, которые различаются (хоровое, индивидуальное, с использованием звукоподражания).

5. Анализ артикуляции звуков по плану с выделением общих и различных моментов артикуляции.

6. Характеристика звуков.

7. Связь звуков и букв.

8. Развитие фонематического слуха.

9. Дифференциация звуков в слогах. Чтение слогов по таблицам или повторение за логопедом. Графический анализ слогов.

10. Дифференциация звуков в словах. Работа со словами-паронимами, звукослоговой и графический анализ слов.

11. Дифференциация звуков в предложении. Анализ предложения с графической записью и выделением слов, содержащих смешиваемые звуки, а затем выделение из слов данных звуков.

12. Дифференциация звуков в тексте.

13. Домашнее задание.

14. Итог занятия.

15. Оценка работы детей на занятии.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: