Андриановы ворота – неизвестные тайны древности.




ОКТЯБРЬ

Добрый день, дорогие читатели!

С первым снегом в душе возникает теплое ощущение волшебства и умиротворения. Второй месяц учебного года стремительно подошел к своему завершению, даря множество незабываемых эмоций. Поэтому перед прочтением мы рекомендуем запастись горячим чаем и вкусным шоколадом.

Приятного чтения!

Редакция «ЗАМОК ИФ».

 

 

Выпуск подготовили:

Цырулева Жанна (1760 гр.)
Макарова Виктория (1601 гр.)
Стрелков Матвей (1402 гр.)
Кутняк Данил (1802 гр.)
Духновская Мария (1601 гр.)

 

Спортивный день первокурсника!

5 октября отмечается замечательный праздник, посвящённый преподавателям – День Учителя! Именно в честь этого события 4 октября на стадионе «Спартаковец» и был проведён спортивный день первокурсника.

По старой традиции все бывшие абитуриенты университета приняли участие в этом ежегодном мероприятии. Исторический факультет, в составе студенческого актива выразил огромную поддержку новоприбывшим студентам - болея за родной факультет всей душой, многие из нас сорвали свои голоса и простудились, промокнув под холодным осенним дождем.

Несмотря на ужасные погодные условия, новоиспеченные студенты нашего факультета показали высокие результаты, заполучив несколько заслуженных призовых мест. Мы не можем не поздравить ребят с 1 местом, которое они получили в игре с мячом, и со 2 местом в легкоатлетической эстафете среди девушек!

 


Мы желаем нашим студентам достигать ещё больших успехов, никогда не сдаваться на пути к своей цели, и пусть эти победы не будут для них пределом!

Макарова Виктория.

Идеальный учитель это…

В преддверии праздника Дня Учителя, я решил провести опрос среди первокурсников Исторического факультета, с целью узнать, какой же на самом деле идеальный учитель. Данный вопрос мучает человечество практически все время его существования. Интересовал он и древних философов, и известных ораторов. И давайте посмотрим, что по этому поводу думают начинающие историки.

«Идеальный учитель - это тот, кто помогает ученикам с встречающимися трудностями на пути изучения предмета, старается сделать учеников самостоятельными, упорными и целеустремлёнными. Он должен интересно рассказывать и сам любить свой предмет. Идеальный учитель - должен любить свою профессию и гордиться ею». - Варнакова Екатерина, 1802 гр.

Действительно, умелое сочетание понимания и строгости является идеалом, образцом для учителя. Если ему это удалось, он просто не может не любить свою работу. Стоить заметить, что, несмотря на различные эталоны, образцы учителей и педагогов, каждый сам выбирает себе идеального учителя, хотя и общие «идеалы» тоже есть.

«По моему мнению, идеальный учитель - это тот, кто хорошо знает свой предмет и может его качественно объяснить, всегда поможет и поддержит в учёбе. Ведь учитель должен быть примером для своих учеников». - Гузанова Дарья, 1802 гр.

«Идеальный учитель должен обладать отзывчивостью, ответственностью и харизматичностью. Он должен любить свой предмет и с “искрой в глазах” преподавать его детям». - Князев Ярослав, 1801 гр.

«Я считаю, что идеальный учитель - это тот, который в любой ситуации учитывает мнение своих учеников, поступает справедливо, по совести». - Шайтанова Анастасия, 1802 гр.

«Вся суть педагога заключается не в том, что бы дать информацию, а в том, чтобы правильно её преподнести и дать тем самым мотивацию для её дальнейшего изучения. Для этого учитель должен знать основы риторики и красноречия». - Протосавицкий Филипп, 1802 гр.

Итак, мы можем увидеть, что практически в каждом из мнений говорится о том, что идеальному учителю нужно обладать морально-этическими качествами, понимать учеников, завлекать их своим предметом. Ему нужно саморазвиваться и быть эрудированным. И, конечно же, через пять лет, мы – первокурсники, выйдем из нашего вуза вдохновленными стать идеальными учителями!

Даниил Кутняк.

С Днем Учителя!

«Мы были все учениками.
С учителями мы росли.
И каждый выбрать мог себе
Средь педагогов – по душе!»

Вот уже много лет, по традиции 5 октября отмечается праздник День учителя. И это не просто праздник, он особенный.

В этот день мы поздравляем учителей, наставников, мастеров, тренеров, воспитателей, всех, кто, так или иначе, имеет отношение к нашей образовательной и воспитательной деятельности.

В этот день для учителей и преподавателей силами учащихся организуются концерты, капустники, празднично оформляются учебные помещения, проводятся дни самоуправления и другие тематические мероприятия.

И конечно, педагогический университет не может оставить этот праздничный день в стороне.

Студенты исторического факультета по традиции организовали концерт, посвященный данному празднику, который прошел 8 октября.

Чтобы выразить благодарность нашим замечательным преподавателям, ребята подготовили интересные номера, в которых каждый смог проявить свои способности и таланты. Учащиеся исполняли песни под гитару, пели по одному и даже целыми группами, многие рассказывали стихи, посвященные непростому труду педагога.

Это мероприятие помогло не только поздравить преподавательский состав, но также сплотило первокурсников в их первой совместной деятельности. Концерт, посвященный празднику педагогов прошел в теплой и дружеской обстановке и заставил еще больше гордиться профессией Учитель!

Цырулева Жанна.

Историки в Саранске.

С 18 – 20 октября в городе Саранске проходила Всероссийская олимпиада по педагогике. Студентам нашего факультета – Кириллу Варганову (1601 гр.), Никите Бондаренко (1602 гр.), Алексею Субботину (1601 гр.) удалось стать частью этого события. Наша газета не могла пройти мимо, и Леша согласился поделиться с нами своими впечатлениями и эмоциями по поводу данной поездки!

Мария: Привет, Леша!

Алексей: Привет, Маша!

М: Как вы, ребята, попали на Всероссийскую олимпиаду по педагогике?

А: Нас пригласил Сергей Леонидович Паладьев, так как мы заняли 2 место на университетской педагогической олимпиаде в конце прошлого учебного года.

М: Чувствовалась разница между университетской олимпиадой и всероссийской?

А: Да, разница, конечно, ощущалась – ответственность в прошлый раз была не такая большая. В этот же раз мы представляли наш вуз на всероссийской арене.

М: И как проходила Всероссийская олимпиада?

А: Олимпиада проходила в два этапа: на первом этапе все участники команд-университетов были распределены по сборным командам, т.е. в одной сборной команде были представители разных городов. В первый день у нас был такой конкурс, как «Зажги зал» за 8 минут. Этот конкурс, как мне кажется, был создан для командного взаимодействия и знакомства.

М: Какие еще конкурсы были в первый день?

А: «Педагогический экспромт». За отведенные полчаса в гимназии №22 сборной команде необходимо было подготовить классный час на 10 минут, чтобы привлечь всех школьников к работе в нем. Кстати, оба конкурса оценивались жюри.

М: Что расскажешь о втором этапе?

А: Во втором этапе были индивидуальные конкурсы, а именно: олимпиада, что подразумевала под собой знание теории, кейса, на котором необходимо было показать знания в области проведения уроков, выявления в нем ошибок и т.д., и третий конкурс - взаимодействие с родителями, который, на мой взгляд, был самым интересным.

М: Чем он тебе запомнился?

А: Педагог, кроме преподавания, владеет искусством дипломатии, что и необходимо было показать в этом конкурсе. Давалась краткая проблемная ситуация, и на основе нее нужно было выстроить устный диалог с родителем (другим студентом, не участником олимпиады).

М: Какие впечатления у тебя остались от поездки?

А: Саранск - непревзойденный город со своими особенностями, как национальными, так и историческими. Казалось бы, что можно сказать про город, о котором мы слышали лишь в свете недавнего чемпионата мира по футболу, однако, побывав в нем один раз, не хочется уезжать оттуда никогда. Что касается олимпиады - могу лишь сказать одно: для меня это была еще одна возможность повидать страну, найти новых друзей и провести время не только с пользой, но и с удовольствием.

М: Спасибо, Леша, за увлекательное интервью!

А: Спасибо тебе!

Духновская Мария.

День Донора!

25 октября на Историческом факультете снова было беспокойно. Причина? День Донора.

В этом году День Донора проходил не в той традиционной форме, к которой мы все привыкли – чтобы принять участие, студентам педагогического университета было необходимо успеть записаться в основные и резервные списки, так как в это раз кровь могло сдать только ограниченное число студентов.

С раннего утра, согласно вывешенному расписанию, студенты ЯГПУ уже стояли на цокольном этаже Исторического, ожидая регистрации. После этого, каждый, желающий стать донором должен был пройти медицинское обследование, в котором выяснялось, соответствует ли студент нормам сдачи крови - измеряли вес, давление, смотрели уровень гемоглобина.

После прохождения медицинского обследования и получения заветного допуска, многим студентам, которые уже не в первый раз сдавали кровь, выдавали «Книжку Донора Российской Федерации», а после, подкрепившись сладким чаем и печеньями, мы могли пройти на пункт сдачи крови.

У каждого донора брали 350 мл. крови. Во время процедуры за нами внимательно наблюдали волонтеры и специалисты, которые были готовы в любой момент оказать необходимую медицинскую помощь.

После того, как мы сдали кровь, нам заполнили «Книжку Донора РФ», выдали денежное вознаграждение в размере 500 рублей и справку, по которой мы получали два выходных для восстановления сил.

Со своей стороны, могу сказать, что это мой второй раз, когда я была в роли донора. И это правда почетно сделать такой важный шаг и возможно спасти чью-то жизнь в будущем.

Поэтому было еще отраднее видеть в этот день стольких студентов, желающих стать донорами. Несмотря на ограниченное количество, ребята с многих факультетов решили принять участие в данном мероприятии, и, я думаю, мы должны собою гордиться!

Духновская Мария.

Андриановы ворота – неизвестные тайны древности.

Наверняка многие из вас слышали о достаточно известном символе Древнего Рима – Андрианов вал - оборонительное сооружение, которое протягивалось на многие сотни километров и отделяло британские завоевания от местных племен. Фактически само сооружение является символом римского владычества на Британской земле.

Но мало кто догадывается и знает, что существует не менее интересный исторический памятник - Адриановы ворота. Они находятся на территории государства Иордания. Именно здесь находится город с богатой и не менее таинственной историей своего существования - Джераш.

Считается, что первые поселения на месте современного Джераша возникли ещё в эпоху неолита. А если учесть, что на Ближнем Востоке период неолита начался приблизительно 9500 лет до н.э., то можно представить, сколько истории хранит древний Джераш. В 63 году до н.э. Джераш был завоеван римскими войсками и включён в Декаполис (Десятиградие), представлявший собой группу из десяти античных городов на востоке от Иорданской долины. Города Декаполиса находились на самоуправлении, имели определённую степень автономии и являлись центрами греческой и римской культуры.

Эпоха римского правления считается золотым веком Джераша. За это время маленький городок превратился в поражающее своими масштабами римское поселение, построенное с соблюдением всех правил и законов градостроительства тех лет. Более того, когда в 129 году древнеримский император Адриан решил посетить Джераш, к его приезду была возведена Триумфальная арка. Это грандиозное строение было установлено почти в полукилометре от южных городских ворот, с тем расчётом, что город будет развиваться именно в эту сторону. Однако этому не суждено было сбыться и поэтому арка до сих пор стоит немного в стороне от древнего города.

Таким образом, это сооружение имеет очень древнюю историю и даже сейчас представляет интерес. Стоит отметить, что Джераш является одним из тех городов древнего мира, который очень хорошо сохранился. В последующем этот город входит уже в состав Византийской империи. В IV-V вв. он становиться одним из крупнейших и значимых центров распространения христианства на Востоке. В 636 г его новыми обладателями становятся арабы. Но, несмотря на смену власти, как в провинции, так и в городе размеренная и устоявшаяся жизнь практически никак не менялась.

Трагически обрывает жизнь богатого и древнего города землетрясение 749 года. Оно разрушило сам город, а немногие выжившие покинули его навсегда. Пройдет еще какое то время и на эти казалось бы забытые и заброшенные земли вновь хлынут новые волны завоевателей и покорителей. На этот раз ими будут крестоносцы. Именно в это время город вновь будет погребен под мощными селевыми потоками. Находясь под толщей земли и песка, он смог сохраниться и дожить до нашего времени практически без существенных изменений.

Город ожил и начал интенсивно строится вновь лишь в конце XIX века. Столетия забвения, казалось, минули в прошлое. Именно здесь, в Джераше, решили поселиться многочисленные переселенцы с Кавказа. Свое поселение они разместили на месте, где находилась восточная часть города. Именно по этой причине эта часть города оказалась попросту недоступной для начатых в 1925 году археологических раскопок. Поэтому многочисленные туристы в настоящий момент имеют возможность ознакомиться только с половиной этого древнейшего города. Остается только гадать и догадываться какие же тайны и загадки остаются скрытыми от исследователей современного Джераша.

Стрелков Матвей.

 

 

Дорогие читатели!
Сегодня вышел еще один номер студенческой газеты «ЗАМОК ИФ». В его подготовке принимал участие сплоченный коллектив, который приложил немало усилий, чтобы вы прочитали этот выпуск.
Надеемся, что вы остались довольны!
Напоминаем, что теперь газета выходит на базе группы исторического факультета https://vk.com/club156483119. Здесь вы можете задать все интересующие вас вопросы непосредственно главному редактору, оставить свои отзывы и пожелания, которые наша команда обязательно примет к сведению. Вместе мы сможем сделать жизнь нашего факультета еще интересней!
До свидания!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: