Ледяное озеро
Исходная позиция: пары в кругу, кавалер слева от дамы, все держатся за руки.
Такты | Описание |
1 часть | |
1 – 4 | Двойной с левой ноги влево, двойной с правой ноги вправо |
5 – 8 | Двойной с левой ноги вперед, двойной с правой ноги назад. |
Фигура 2 - вариант третий с прогрессией* | |
1 – 4 | Пара разворачивается лицом друг к другу и исполняет dos-a-dos, возвращаясь на свои позиции.(Кавалер выводит правой рукой даму на один шаг против линии танца, делая шаг с поворотом, спиной к ней, на второй шаг они расходятся, после за два шага лицом друг к другу доходят до своих мест. |
5 – 8 | Дама и кавалер берутся левыми руками (ладонь к ладони на уровне лица) за двойной шаг с левой ноги вперед меняются местами со своим кавалером, двойной шаг с правой ноги вперед меняются со следующим кавалером. В конце кавалеры доворачиваются до исходной позиции |
Фигуры 1 и 2 исполняются попеременно и повторяются до тех пор, пока играет музыка. |
Конский бранль
Исходная позиция: В кругу, кавалеры стоят спиной в центр круга, партнеры в парах соприкасаются ладонями на уровне плеч.
Такты | Описание |
1 – 32 | Двойной влево, двойной вправо – 4 раза. Двойной шаг в данном случае: 1 – шаг, 2 – приставить, 3 – шаг, 4 – подставить ногу сзади на носок, слегка присесть. Пара поворачивается вокруг своей оси, на первые три счета каждого двойного шага строим глазки своему партнеру, на последний – чужому партнеру из соседней пары. |
1 – 8 | Кавалеры: Дважды роют землю правой ногой, подражая лошади, одинарный шаг вправо, поворачиваются через правое плечо за двойной шаг на месте. (Дамы стоят). |
9 – 16 | Дамы: то же самое. (Кавалеры стоят). |
1 – 8 | Кавалеры: Дважды роют землю правой ногой, подражая лошади, одинарный шаг вправо, поворачиваются через правое плечо за двойной шаг, смещаясь на одну даму влево. |
9 – 16 | Дамы: то же самое, смещаются на одного кавалера влево. |
|
Индийская королева
Танцуется в формации лонгвэй.
1 часть | |
1-4 | 1к делает 2 падебаска навстречу 2д и возвращается на свое место. |
5-8 | 1к и 2д turne по часовой стрелке. |
9-16 | 1д и 2к делают то же самое, начинает 1д. |
2 часть | |
1-4 | Мулине правыми руками. |
5-8 | Мулине левыми руками до своих мест. |
3 часть | |
1-4 | До-за-до в парах. |
5-8 | Шен в три смены, начиная с партнёра: правые, левые, правые. |
Бешеная малиновка
Исходная позиция: В одну колонну, все рассчитываются на 1-е и 2-е пары.
Такты | Описание |
1-8 | 1к делает turn (полный оборот) со второй дамой за правую руку. |
9-16 | Затем 1к делает turn с 1дза левую руку, после чего переходит на место 2к у него за спиной (второй кавалер отступает на место первого). |
17-24 | 1д делает turn с 1к за правую руку. |
25-32 | затем 1дделает turn со вторым кавалером за левую руку, после переходит на место 2д проходя перед ней (вторая дама отступает на место первой). |
33-40 | Обводка. Первая пара обходит вторую, дама идет через центр за спину второй даме, а кавалер начинает обходить второго кавалера за спиной, затем проходит через центр. Примечание: это не back-to-back (до-за-до), а именно обход по кругу, т.е. и кавалер, и дама все время идут лицом вперед. |
41-48 | Первая пара, взявшись за руки, делает turn (полный). |
49-56 | Вторая пара обходит первую по траектории, аналогичной сделанной в 33-40 счетах. |
57-64 | Вторая пара, взявшись за руки, делает turn (полный). |
Танец продолжается далее с новыми 1-ми или 2-ми парами. |
Свечи в темноте
|
Исходная позиция: лонгвэй.
1 часть | |
1-4 | 1к и 1д полвосьмёрки сквозь 2 пару. |
5-8 | 1к и 2д аналогично 1-4. |
9-12 | 2к и 1д. |
13-16 | 2к и 2д. |
2 часть | |
1-4 | До-за-до в парах, 2 пара между 1к и 1д. |
5-8 | 1 и 2 пара за руки круг влево. |
9-12 | До-за-до в парах, 1 пара между 2к и 2д. |
13-16 | Полтора поворота с партнером за обе руки. |
Pride of Erin(Гордость Ирландии)
Исходная позиция: в закрытой вальсовой позиции, кавалер спиной в центр круга,дама лицом.
Такты | Описание |
С внешних ног (К - с левой, Д - с правой) шаг по линии танца. | |
Кросс (ногу скрестно). | |
Шаг, ногу приставили. | |
Шаг, ногу приставили. или шаг, позировка (вынос ноги в сторону без переноса на нее веса). | |
5-8 | Повторить в противоположном направлении. |
Против линии танца(К с левой ноги, Д- с правой) кросс | |
Позировка (К - правую ногу, Д – левую). | |
11-12 | Повторить в противоположном направлении (по линии танца). |
13-16 | двойной поворот и расход спинами (Д - правым вальсовым, К - левым вальсовым). или 13-14 - разворот с раскрытием пары. 15-16 - довернуться лицом к партнеру. |
17-18 | В лодочке балансе к партнеру - от партнера (встречаемся левыми плечами) |
19-20 | Аллеманд с поворотом дамы под левой рукой |
21-24 | Повторить (встречаемся левыми, поворот под левой). |
25-26 | 2 глиссе (или простых шага) по линии танца. |
27-28 | Повторить 25-26 против линии танца.(на втором шаге можно сделать четверть поворота так, чтобы кавалер оказался спиной по линии танца, а дама лицом для предстоящего вальса) |
29-32 | 2 полных вальсовых поворота(по музыке Irish Rovers - St. Brendans Fair Isle, под которую танцуем мы, 4 полных вальсовых поворота) |
1-32 Повторяются пока играет музыка(Под музыку Irish Rovers - St. Brendans Fair Isle в конце идет полька) |
|
Romany Polka
Исходная позиция: парами по кругу, в паре лицом друг к другу.
Такты | Описание |
Вступление. | |
Взяться за правые руки. | |
Поклон. | |
Проворот дамы под рукой по часовой стрелке, оба встают лицом по линии танца, правая рука в правой руке, левая рука дамы на плече кавалера. | |
С внешних ног 8 шагов по линии танца. | |
"Рок" - опуститься, шагнув и перенеся вес на ногу впереди, и подняться, перенеся вес на ногу сзади | |
Каст друг от друга за 6 шагов | |
Четыре променада польки, чередуя открытия и закрытия | |
"Полькиада" (La Polkinade) - описываю для кавалера, даме зеркально: Скользнуть влево (не приставляя ногу) Подбить правой ногой левую, выбивая во вторую воздушную и не смещая центр тяжести Перепрыгнуть на левую, подняв правую во вторую воздушную и акцентируя этот момент Вновь подбить правой ногой левую (либо просто приставить - это социальный вариант, с подбивкой сценический) | |
Проворот дамы под рукой по часовой стрелке, при этом кавалер топает на последний счет | |
Припев. | |
Вращение полькой в паре | |
Дважды чередуем пятку-носок и такт поворота польки | |
Вращение полькой в паре (социальная версия допускает здесь импровизацию) | |
"Полькиада" | |
Проворот дамы под рукой по часовой стрелке, при этом кавалер топает на последний счет | |
Часть 1: Галоп | |
Галоп (4 слайда) в центр и поворот 90 градусов (социальные варианты: в диагональ между направлением на центр и направлением по линии танца, либо даже просто по линии танца) | |
Галоп обратно (4 слайда) | |
Различие сценической и социальной версии: В сценической такт поднять даму и на три такта сделать до-за-до левыми плечами, на технике двойных прыжков (дважды правая - дважды левая - дважды правая для кавалера) В социальной мы остаемся в паре и делаем поворот по квадрату (почти на месте) на двойных прыжках (как вторая часть шоттиша), за два прыжка поворот всего 90 градусов | |
Повтор предыдущих 3 действий. | |
повтор Припева, но в конце при провороте под рукой дамы продвигаются по линии танца и оказываются перед кавалерами, не держась за руки, партнеры смотрят друг на друга. | |
Часть 2: Отдельно-и-поворот | |
На галопе (4 слайда) кавалеры движутся в центр круга и дамы прочь из круга, переводим руки в позицию перед грудью | |
Дважды пятка-носок, продолжая смотреть друг на друга | |
Вернуться к партнеру за такт польки и два шага, кавалер оказывается спиной по линии танца, а дама лицом | |
Позиция "мазурки", правыми руками держимся за талию и левые руки вверху, на голубцах вращаемся по часовой стрелке, совершив два полных поворота | |
Переходим в поворот за правые руки на простых шагах, но движемся быстро, совершая почти два полных поворота и выходя в стандартную закрытую позицию с кавалером спиной в центр (не можете сделать два поворота - сделайте один, но окажитесь спиной кавалера в центр) | |
повтор Припева, но музыка будет существенно быстрее, чем в первый раз | |
На галопе движемся по линии танца, 4 слайда (в сценической версии - внутрь круга) | |
Дважды пятка-носок ногами против линии танца (в сценической версии - из круга) | |
На галопе движемся обратно, 4 слайда | |
Дважды пятка-носок в другую сторону | |
Вращение полькой по линии танца (в сценической версии - по небольшому кружку, идя сначала внутрь круга и чуть вперед, а в итоге вернувшись в точности в точку началу) | |
Пять быстрых пивотов и затем резко распрыгнуться, держась левой рукой кавалера за правую руку дамы и подняв другие руки вверх (партнеры развернуты друг к другу, соединенные руки смотрят внутрь круга) |