Федеральное государственное бюджетное образовательное
Учреждение высшего образования
«Астраханский государственный технический университет»
Система менеджмента качества в области образования, воспитания, науки и инноваций сертифицирована DQS
По международному стандарту ISO 9001:2015
Институт рыбного хозяйства биологии и природопользования
УТВЕРЖДАЮ: Директор Института рыбного хозяйства, биологии и природопользования _______________ В.И. Егорова Рассмотрено на Учебно-методическом совете, протокол № ______ от «___»_____2016г. |
Рабочая программа дисциплины
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ
Направление подготовки
Технология продукции и организация общественного питания
Профиль подготовки
Технология и организация ресторанного сервиса
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная / заочная
Автор: д.т.н., проф. кафедры «Технология товаров и товароведения» ______________М.Е. Цибизова ассистент кафедры «Технология товаров и товароведения» ______________ Н.В. Ярцева Программа рекомендована кафедрой «Технология товаров и товароведения» Протокол №___ от «____» _______ 2016г. Зав.кафедрой «Технология товаров и товароведения», к.т.н., доц. ________________О.С.Якубова |
Астрахань – 2016г
1.Планируемые результаты обучения по дисциплине «Общие принципы производства продуктов питания»:
Код | Определение | Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы | ||
Знать | Уметь | Владеть навыками и (или) иметь опыт | ||
ПК-1 | способность использовать технические средства для измерения основных параметров технологических процессов, свойств сырья, полуфабрикатов и качество готовой продукции, организовывать и осуществлять технологический процесс производства продукции питания | теоретические основы технологии продуктов питания; принципы построения технологических процессов производства продуктов питания из растительного и животного сырья | организовывать и осуществлять основные технологические процессы производства продукции питания | Организации и осуществления технологические процессы производства продукции питания |
|
Место дисциплины в структуре ОП
Цикл (раздел) ОП, к которому относится данная дисциплина (модуль): | Б1.В.ОД.7 |
Описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частям ОП (дисциплинами (модулями), практиками): | Товароведение продовольственных товаров – в части использования технические средства для измерения основных параметров качества готовой продукции |
Компетенции, сформированные у обучающихся до начала изучения дисциплины (модуля): | ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5 |
Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины (модуля): | интеллектуальная зрелость, овладение своими познавательными процессами, аргументация и доказательство истинности суждений, критичность мышления, профессиональные интересы, самоопределение, осознание ценности образования как средства развития культуры личности; умение организовывать свою познавательную деятельность; умение найти нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа, критически оценивать достоверность информации, переводить её из одно знаковой системы в другую; |
Теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее: | Технология продукции общественного питания Холодильная технология Технология рыбных кулинарных изделий Технология кондитерских изделий Производство мучных кулинарных изделий |
|
3.Структура, содержание, объем (трудоёмкость) дисциплины «Общие принципы производства продуктов питания»
Для очной формы обучения
Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 5 зачетных единиц, 180 часов; в том числе на контактную работу обучающихся с преподавателем (далее - контактная работа) (по видам учебной работы) 52 часов (18 лекций и 34 лабораторных занятий), на обязательную работу обучающегося (далее ОСР) – 52 часов и контролируемую самостоятельную работу обучающегося (далее – КСР) - 40 часов, экзамен – 36 часа.
№ п/п | Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) | Семестр | Неделя | Контактная работа по видам учебной работы | ОСР | КСР | Образовательные технологии | Формы текущего контроля успеваемости | ||
Лек. | Лаб. | Пр. | ||||||||
Введение в дисциплину Общие принципы производства продуктов питания. Классификация основных процессов. Механические, гидромеханические, тепловые и массообменные процессы Лабораторная работа 1 – Рациональное использование сырья растительного происхождения при производстве продуктов питания. Влияние различных способов тепловой обработки на выход и качество готовых продуктов | Традиционная лекция Лабораторная работа | Опрос по контрольным тематическим вопросам по темам лекции Отчет по лабораторным работам | ||||||||
Сырье для производства пищевых продуктов. Характеристика сырья растительного происхождения. Характеристика злаковых культур. Характеристика масличных растений. Характеристика плодовоовощных культур Продолжение лабораторной работы №1 | Традиционная лекция Лабораторная работа | Опрос по контрольным тематическим вопросам по темам лекции Отчет по лабораторным работам | ||||||||
Сырье для производства пищевых продуктов. Характеристика сырья животного происхождения. Характеристика мяса животных и птиц. Характеристика гидробионтов. Характеристика молока. Характеристика яиц. Лабораторная работа 2 - Рациональное использование сырья животного происхождения при производстве продуктов питания. Влияние различных способов тепловой обработки на выход и качество готовых продуктов | Традиционная лекция Лабораторная работа | Опрос по контрольным тематическим вопросам по темам лекции Отчет по лабораторным работам | ||||||||
Принципы и методы консервирования Теоретические основы холодильной обработки. Охлаждение, замораживание и размораживание пищевого сырья и готовой продукции Продолжение лабораторной работы №2 | Традиционная лекция Лабораторная работа | Опрос по контрольным тематическим вопросам по темам лекции Отчет по лабораторным работам | ||||||||
Теоретические основы посола сырья животного и растительного происхождения. Технология соленых и маринованных продуктов. Технология сушеных и вяленых продуктов Введение в технологию копченых продуктов. Теоретические основы производства копченой продукции. Особенности производства копченых продуктов питания Продолжение лабораторной работы №2 | Традиционная лекция Лабораторная работа | Опрос по контрольным тематическим вопросам по темам лекции Отчет по лабораторным работам | ||||||||
Введение в технологию стерилизованных консервов. Технология мясных консервов. Технология рыбных консервов. Технология молочных консервов. Технология овощных консервов Лабораторная работа 3 - Исследования технологического процесса производства пресервов из сырья животного происхождения | Традиционная лекция Лабораторная работа | Опрос по контрольным тематическим вопросам по темам лекции Отчет по лабораторным работам Контрольная работа 1 | ||||||||
Технология молока и кисломолочной продукции Лабораторная работа 4 – Исследование технологического процесса производства кисломолочной продукции | Традиционная лекция Лабораторная работа | Опрос по контрольным тематическим вопросам по темам лекции Отчет по лабораторным работам | ||||||||
Технология хлеба и хлебобулочной продукции Лабораторная работа 5 - Влияние способов разрыхления теста на качество мучных кондитерских изделий | Традиционная лекция Лабораторная работа | Опрос по контрольным тематическим вопросам по темам лекции Отчет по лабораторным работам | ||||||||
Технология кулинарных продуктов. Технология мясных и колбасных кулинарных изделий. Технология рыбных кулинарных изделий. Лабораторная работа 7 – Исследование технологического процесса производства изделий из рубленных полуфабрикатов | Традиционная лекция Лабораторная работа | Опрос по контрольным тематическим вопросам по темам лекции Отчет по лабораторным работам | ||||||||
Итого | ||||||||||
Форма промежуточной аттестации | Экзамен – 36 часов |
|