Дневник практики
обучающегося 4 курса бакалавриата
1. Фамилия _____ _____________Юферева_______________________________________
2. Имя ______________________Анастасия___________________________________________
3. Отчество __________________ Александровна_____________________________________ ___
4. Обучающийся _____________________/ Юферева А.А./
подпись расшифровка подписи
5. Руководитель практики
от структурного подразделения ЮФУ_________/ доцент, Ачарова Ирина Александровна /
подпись должность, расшифровка подписи МП
6. Место практики физический факультет Южного федерального университета
наименование организации
7. Вид практики ___________________ Производственная ______________________
8. Тип практики ___________________ _Преддипломная__ ______________________
9. Способ проведения практики _________ стационарная ______________________
10. Форма проведения практики ________ непрерывно _________________________
11. Сроки прохождения практики с 11.05.19 г. по 07.06.19 г.
Содержание
I. Правила ведения дневника
II. Цели и задачи практики
III. Содержание и планируемые результаты практики
IV. Индивидуальное задание на практику
V. Рабочий график (план) проведения практики
VI. Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилам внутреннего распорядка
VII. Отзыв руководителя практики от структурного подразделения ЮФУ
I. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА
Обучающийся заполняет и ведет дневник регулярно в течение всего периода практики.
Раздел III разрабатывает руководитель практики от структурного подразделения ЮФУ и согласовывает с руководителем практики от профильной организации.
Раздел IV разрабатывает руководитель практики от структурного подразделения ЮФУ и согласовывает с руководителем практики от профильной организации.
Раздел V составляет руководитель практики от структурного подразделения ЮФУ и согласовывает с руководителем практики от профильной организации. Далее в части выполнения задания заполняется обучающимся ежедневно. Один раз в неделю обучающийся представляет дневник руководителю практики от профильной организации.
Раздел VI заполняется обучающимся и руководителем практики от профильной организации.
Ведение дневника осуществляется в электронном виде с выводом печатных форм в сроки, необходимые для утверждения, визирования, согласования и т.п. с должностными лицами, ответственными за прохождение обучающимся практики.
Полностью заполненный и оформленный дневник обучающийся вместе с отчётом о практике сдает руководителю практики по направлению подготовки.
II. Цели и задачи практики
Цели практики
1. Закрепление и углубление теоретической подготовки студентов, полученной при изучении дисциплин цикла профессиональной подготовки.
2. Приобретение студентами практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.
3. Подготовка студентов к реальной научно-исследовательской работе в рамках предприятий и организаций, на которых студенты выполняют практику.
Задачи практики
1. Выполнение студентами реальных производственных заданий, соответствующих уровню их подготовки на момент завершения обучения.
2. Освоение студентами современного экспериментального оборудования и методов его использования.
3. Ознакомление и практическое использование студентами компьютерных программ имитационного и математического моделирования для исследования и разработки устройств и систем.
4. Ознакомление студентами принципов участия в выполнении современных исследований в профессиональном коллективе.
Во время производственной практики студент должен
изучить:
учебно-методическую литературу, лабораторное и программное обеспечение по рекомендованным дисциплинам учебного плана;
III. СОДЕРЖАНИЕ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫПРАКТИКИ
В результате прохождения данной практики у обучающегося формируются следующие компетенции:
общекультурные компетенции(ОК):
- способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
- готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
- готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).
общепрофессиональные компетенции (ОПК):
- способностью использовать в профессиональной деятельности базовые естественнонаучные знания, включая знания о предмете и объектах изучения, методах исследования, современных концепциях, достижениях и ограничениях естественных наук (ОПК-1);
- способностью использовать в профессиональной деятельности базовые знания фундаментальных разделов математики, создавать математические модели типовых профессиональных задач и интерпретировать полученные результаты с учетом границ применимости моделей (ОПК-2);
- способностью использовать базовые теоретические знания фундаментальных разделов общей и теоретической физики для решения профессиональных задач (ОПК-3);
- способностью понимать сущность и знание информации в развитии современного общества, осознавать опасность и угрозу, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности (ОПК-4);
- способностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации и навыки работы с компьютером как со средствами управления информацией (ОПК-5);
- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6);
- способностью использовать в своей профессиональной деятельности знание иностранного языка (ОПК-7);
- способностью критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости направление своей деятельности (ОПК-8);
- способностью получить организационно-управленческие навыки при работе в научных группах и других малых коллективах исполнителей (ОПК-9)
профессиональные компетенции (ПК):
- способностью использовать специализированные знания в области физики для освоения профильных физических дисциплин (ПК-1);
- способностью проводить научные исследования в избранной области экспериментальных и (или) теоретических физических исследований с помощью современной приборной базы (в том числе сложного физического оборудования) и информационных технологий с учетом отечественного и зарубежного опыта (ПК-2);
- готовностью применять на практике профессиональные знания теории и методов физических исследований (ПК-3);
- способностью применять на практике профессиональные знания и умения, полученные при освоении профильных физических дисциплин (ПК-4);
- способностью пользоваться современными методами обработки, анализа и синтеза физической информации в избранной области физических исследований (ПК-5);
- способностью понимать и использовать на практике теоретические основы организации и планирования физических исследований (ПК-6);
- способностью участвовать в подготовке и составлении научной документации по установленной форме (ПК-7);
- способностью понимать и применять на практике методы управления в сфере природопользования (ПК-8).
7. Структура и содержание практики
Объем практики составляет 3 зачетных единиц,
продолжительность 108 часов: 36 ч. – лаб.р., 72 ч. сам. р. в восьмом семестре,
№ | Разделы (этапы) прохождения практики | Содержание практики | Результат | |
вид отчетности | код компетенции по ООП | |||
Вводный этап | Инструктаж по охране труда, пожарной безопасности, режиму работы. | Подпись в журнале по ТБ | ОК-1, ОК-3, ОК-2 | |
Ознакомительная лекция. Постановка задачи. | Отметка преподавателя о выполненной работе | |||
Практический этап | Определение среднего возраста звезд в солнечной окрестности. Объяснение наблюдений возраста и металличности звезд по всему радиусу галактического диска. | Отметка преподавателя о выполненной работе | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ОПК-9, ПК-1—ПК-6 | |
Подготовка отчета и дневника по практике | Обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике | Предоставление отчета по производственной практике. | ПК-7, ПК-8 |
Руководитель практики
От структурного подразделения ЮФУ __________/ доцент, И.А. Ачарова /
подпись должность, расшифровка подписи МП
IV. ЗАДАНИЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА ПРАКТИКУ
Содержание индивидуального задания на практику
1.С помощью численного кода определить средний возраст звезд в солнечной окрестности. |
2. Включить в алгоритм и компьютерную программу учет распределения звезд по высоте от галактического диска |
3. Проанализировать результаты расчетов эволюции содержания железа по радиусу галактического диска. |
4. Проанализировать распределение звезд по возрастам в различных диапазонах металличности. |
Руководитель практики
от структурного подразделения ЮФУ __________/ доцент, И.А. Ачарова /
подпись должность, расшифровка подписи МП
V. РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
СОГЛАСОВАНО Руководитель практики от структурного подразделения ЮФУ _______________________подпись доцент, И.А. Ачарова должность, расшифровка подписи |
№ | Дата | Содержание работы | Отметка о выполнении |
11.05.2019г. | Вводная лекция. Постановка задач практики. | ||
11.05.2019г.-20.05.2019г. | Ознакомление с методами определения возрастов звезд. | ||
21.05.2019г.-10.06.2019г. | Разработка программы для определения среднего возраста звезд в окрестности Солнца. | ||
11.06.2019г.- 18.06.2019г. | Модифицирование программы, добавив учет распределения звезд по высоте от галактического диска | ||
19.06.2019г.-28.06.2019г. | Исследование эволюции содержания железа в галактическом диске. | ||
29.06.2019г.- 04.06.2019г. | Разработка программы для получения распределения звезд по возрастам в зависимости от содержания железа в них | ||
05.06.2019г.-06.06.2019г. | Подготовка и оформление отчета и дневника по производственной преддипломной практике | ||
07.06.2019г. | Защита отчета по практике. |