Вопросы к зачету по курсу «Дифференциальная психология»для студентов психологов МГУТУ-
курс доктора психол наук,профессора Базылевич Татьяны Федоровны
1. Предмет дифференциальной психологии, его изменении по мере накопления фактов об индивидуальных различиях.
2. Методы дифференциальной психологии.
3. Биологические и социальные детерминанты человеческой индивидуальности.
4. Соотношение типа высшей нервной деятельности и темперамента.
5. Динамическое и содержательное в психике и поведении человека.
6. Закон связи чувствительности и силы нервной системы по –В.Д.Небылицыну.
7. Что рассматривают в качестве источников индивидуальных различий?
8. Как соотносятся и в чем различаются индивид, личность, индивидуальность?
9. Общая активность индивида и сферы ее психологических проявлений.
10. Темперамент, характер, личность.
11. Психофизиологические предпосылки способностей.
12. Стилевые особенности учебной деятельности.
13. Индивидуальное своеобразие профессионала.
14. Многообразие одаренности, таланта, гениальности.
15. Биологический подход к интеллекту, тупиковые позиции аналитических исследований, системный аспект изучения в современной дифференциальной психологии.
16. Преимущества и ограничения лонгитюдного метола и метода «срезов» в дифференциальной психологии.
17. Соотношение биологического и умственного возраста человека развивающегося.
18. Факторы, объясняющие различия коэффициента интеллекта белых и чернокожих детей.
19. Проблема тестов в дифференциальной психологии.
20. Развитие представлений о предмете дифференциальной психологии.
21. Как соотносятся дифференциальная психофизиология и дифференциальная психология?
22. Проанализировать причины несовпадения индивидуальных свойств при их диагностике в разных психологических ситуациях.
23. Психология индивидуальности в разных областях социальной практики.
24. От мозаики индивидуальных различий - к психологии целостной
индивидуальности.
25. Индивидуальность и психосоматика.
26. Опосредующая роль индивидуальности в действии радиации на человека.
27. Индивидуальный подход в работе психологической службы образования.
28. Индивидуальность как объект современной дифференциальной психологии.
29. Индивидуально-психологические факторы активизации инициативы, самостоятельности, творческости личности в ходе индивидуально-
ориентированной работы психологической службы образования.
30. Индивидуализированная психодианостика, психокоррекция и реабилитация школьников группы " риска".
31. Учет индивидуальности в работе лицами с рисками психосоматики.
32. История развития и современные теории дифференциальной психологии.
33. Характеристики экологических "ниш" индивидуальности при оценке интенсивности оптимальных доз радиации при лечении раковых больных.
34. Теория целостной индивидуальности в концепции индивидуализированного обучения современной школы.
35. Структура индивидуальности у школьников с фиксацией страхов.
36. Способности, одаренность, талант в контексте гармоничной структуры индивидуальности.
37. Психологические проблемы профориентации в зависимости от сложившейся структуры индивидуальности.
38. Индивидуализированная психокоррекция больных радикулитом в аспекте знания природы индивидуальных различий в формировании установок в проприоцептивном анализаторе.
39. Соотношение индивидуальности и личности.
40. Индивидуальность как объект социальной защиты.
41. Гармоничность структуры индивидуальности как предиктор нарушения психического и соматического здоровья.
42. Психодиагностика целостной индивидуальности в психокоррекционной работе с младшими школьниками и подростками.
43. Индивидуальность и предпочтение человеком определенных ситуаций жизнедеятельности.
44. Системные исследования индивидуальных особенностей психосоматических больных (ишемическая болезнь сердца, радикулит, рак).
45. Экологические "ниши" целостной индивидуальности как предикторы алкоголизма.
46. Системное изучение индивидуализированных задатков прогностических способностей.
47. Категория личности в дифференциальной психологии.
48. Устойчивость и изменчивость разноуровневых свойств человека в структуре индивидуальности.
49. Индивид, индивидуальность, личность в дифференциальной психологии.
50. История и современное состояние теорий индивидуальности.
51. Темперамент и личность.
52. Проблемы характера в современной дифференциальной психологии.
53. Акцентуации характера как проявление дисгармоничной структуры экологических "ниш" индивидуальности.
54. Экстраверсия и интроверсия как черта характера и целостнообразующая индивидуальности.
55. Учет своеобразия характера, личности, индивидуальности в работе практического психолога.
56. Психология целостной индивидуальности и дифференциальная психология как развитие отечественной школы типологических исследований.
57. Проблемы темперамента в дифференциальной психологии.
58. Социоэкономический статус семьи и умственное развитие детей.
59. Целостная индивидуальность как объект современной дифференциальной психологии.
60. Акцентуации характера у подростков.