курс доктора психол наук,профессора Базылевич Татьяны Федоровны




Вопросы к зачету по курсу «Дифференциальная психология»для студентов психологов МГУТУ-

курс доктора психол наук,профессора Базылевич Татьяны Федоровны

1. Предмет дифференциальной психологии, его изменении по мере накопления фактов об индивидуальных различиях.

2. Методы дифференциальной психологии.

3. Биологические и социальные детерминанты человеческой индивидуальности.

4. Соотношение типа высшей нервной деятельности и темперамента.

5. Динамическое и содержательное в психике и поведении человека.

6. Закон связи чувствительности и силы нервной системы по –В.Д.Небылицыну.

7. Что рассматривают в качестве источников индивидуальных различий?

8. Как соотносятся и в чем различаются индивид, личность, индивидуальность?

9. Общая активность индивида и сферы ее психологических проявлений.

10. Темперамент, характер, личность.

11. Психофизиологические предпосылки способностей.

12. Стилевые особенности учебной деятельности.

13. Индивидуальное своеобразие профессионала.

14. Многообразие одаренности, таланта, гениальности.

15. Биологический подход к интеллекту, тупиковые позиции аналитических исследований, системный аспект изучения в современной дифференциальной психологии.

16. Преимущества и ограничения лонгитюдного метола и метода «срезов» в дифференциальной психологии.

17. Соотношение биологического и умственного возраста человека развивающегося.

18. Факторы, объясняющие различия коэффициента интеллекта белых и чернокожих детей.

19. Проблема тестов в дифференциальной психологии.

20. Развитие представлений о предмете дифференциальной психологии.

21. Как соотносятся дифференциальная психофизиология и дифференциальная психология?

22. Проанализировать причины несовпадения индивидуальных свойств при их диагностике в разных психологических ситуациях.

23. Психология индивидуальности в разных областях социальной практики.

24. От мозаики индивидуальных различий - к психологии целостной

индивидуальности.

25. Индивидуальность и психосоматика.

26. Опосредующая роль индивидуальности в действии радиации на человека.

27. Индивидуальный подход в работе психологической службы образования.

28. Индивидуальность как объект современной дифференциальной психологии.

29. Индивидуально-психологические факторы активизации инициативы, самостоятельнос­ти, творческости личности в ходе индивидуально-

ориентированной работы психологической службы образования.

30. Индивидуализированная психодианостика, психокоррекция и реабилитация школьников группы " риска".

31. Учет индивидуальности в работе лицами с рисками психосоматики.

32. История развития и современные теории диф­ференциальной психологии.

33. Характеристики экологических "ниш" индивидуальности при оценке интенсивности оптимальных доз радиации при лечении раковых больных.

34. Теория целостной индивидуальности в концепции индивидуализированного обучения совре­менной школы.

35. Структура индивидуальности у школьников с фиксацией страхов.

36. Способности, одаренность, талант в контексте гармоничной струк­туры индивидуальности.

37. Психологические проблемы профориентации в зависимости от сло­жившейся структуры индивидуальности.

38. Индивидуализированная психокоррекция больных радикулитом в аспекте знания природы индивидуальных различий в формировании установок в проприоцептивном анализаторе.

39. Соотношение индивидуальности и личности.

40. Индивидуальность как объект социальной защиты.

41. Гармоничность структуры индивидуальности как предиктор нарушения психического и соматического здоровья.

42. Психодиагностика целостной индивидуальности в психокоррекционной работе с младшими школьниками и подростками.

43. Индивидуальность и предпочтение человеком определенных ситуаций жизнедеятельности.

44. Системные исследования индивидуальных особенностей психосоматических боль­ных (ишемическая болезнь сердца, радикулит, рак).

45. Экологические "ниши" целостной индивидуальности как предикторы алкоголизма.

46. Системное изучение индивидуализированных задатков прогностических способностей.

47. Категория личности в дифференциальной психологии.

48. Устойчивость и изменчивость разноуровневых свойств человека в структуре индивидуальности.

49. Индивид, индивидуальность, личность в дифференциальной психологии.

50. История и современное состояние теорий индивидуальности.

51. Темперамент и личность.

52. Проблемы характера в современной дифференциальной психологии.

53. Акцентуации характера как проявление дисгармоничной структуры экологических "ниш" индивидуальности.

54. Экстраверсия и интроверсия как черта характера и целостнообразу­ющая индивидуальности.

55. Учет своеобразия характера, личности, индивидуальности в работе практичес­кого психолога.

56. Психология целостной индивидуальности и дифференциальная психология как развитие отечест­венной школы типологических исследований.

57. Проблемы темперамента в дифференциальной психологии.

58. Социоэкономический статус семьи и умственное развитие детей.

59. Целостная индивидуальность как объект современной дифференциальной психологии.

60. Акцентуации характера у подростков.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: