Исходные данные: Вы являетесь специалистом по сервису на транспорте предприятия ГУП «Мострансавто» г. Москвы», которое осуществляет оказание услуг по перевозке пассажиров и грузов в пригородном сообщении в пределах Московского региона.
Задание 1. На основании фактических данных о работе предприятия определите себестоимость 1 пассажиро-километра перевозок.
а) произведите расчёт оплаты труда водителей маршрутных автобусов и кондукторов за указанный период;
б) произведите расчёт страховых взносов от величины фонда оплаты труда водителей маршрутных автобусов и кондукторов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования;
Для выполнения указанных заданий вы можете воспользоваться алгоритмом расчёта в приложении О.
1.1. На основании данных таблицы 1 определите суммы заработной платы водителей и кондукторов филиала ГУП «Мострансавто» (Автоколонна №1375 г. Мытищи) за декабрь месяц.
Таблица 1. Исходные данные для расчёт заработной платы работников за декабрь
Рабочих дней в месяце = 22 дня. Выходных = 9 дней.
№ п/п | Ф.И.О. водителей | Стаж, лет | Тарифная з/п в час, руб. | Отработанное время в месяц, ч. | Стимулирующая надбавка за производительность, % | Премия, % |
Иванов А.И. | 170,63 | |||||
Петров С.В. | 194,10 | |||||
Сидорин К.П. | 200,20 | |||||
Смирнов С.Р. | 210,79 | |||||
Степанов А.Т. | 180,55 | |||||
х | Ф.И.О. кондукторов | Стаж, лет | Тарифная з/п в час, руб. | Отработанное время в месяц, ч. | Стимулирующая надбавка за производительность, % | Премия, % |
Демина А.В. | 130,00 | |||||
Петрова Ф.М. | 135,10 | |||||
Савина А.М. | 152,20 | |||||
Куликова А.П. | 145,79 | |||||
Ярцева А.Е. | 152,20 |
1.2. На основании данных таблицы 2 приложение О.2 определите средние заработные платы водителей и кондукторов по месяцам года и общую среднемесячную заработную плату водителей и кондукторов за год.
1.3. На основании данных таблицы 3 приложения О.3 определите годовой фонд рабочего времени водителей и кондукторов в часах.
1.4. На основании данных выполненных заданий 1.1-1.3 определите фонд оплаты труда водителей и кондукторов в расчёте на 1 км. пробега (см. приложение О.4), если известны следующие данные.
Средняя эксплуатационная скорость автобуса за отчётный год составила – 23 км/ч.
Отчисления на социальное страхование составляют 30% от величины ФОТ, из них 22% - Пенсионный фонд РФ, 5,1% - ФОМС РФ, 2,9% - ФСС РФ. Таким образом, Кстрах = 0,3.
Индекс потребительских цен за 2017 год составил 1,07, т.е. цены в 2017 году в среднем выросли на 7%.
Справочные данные:
Таблица 2. Рекомендуемые величины тарифных коэффициентов (Кзп)
Категория работника | Городской округ, городское поселение | Муниципальный район |
Водитель автобуса особо малого класса | 0,9 | 1,15 |
Водитель автобуса малого класса | 1,0 | 1,3 |
Водитель автобуса среднего класса | 1,2 | 1,55 |
Водитель автобуса большого класса | 1,5 | 1,95 |
Водитель автобуса особо большого класса | 1,7 | 2,2 |
Кондуктор | 0,8 | 1,05 |
Ремонтный рабочий | 0,9 | 1,15 |
в) определите расходы на приобретение топлива для маршрутных автобусов;
1.5. На основании данных таблицы 3 определите нормативный расход топлива автобусов АТП по каждой марке и в целом по АТП.
Таблица 3. Исходные данные для расчёта нормативного расхода топлива
№ п/п | Марка транспортного средства | Транспортная норма расхода топлива, л/100 км | Пробег в зимнее время, км | Пробег в летнее время, км | Время работы на линии в зимнее время, час | Норма расхода топлива на работу отопителей, л./час |
АВТОБУС ГОЛАЗ 622810 (гор. 120 мест) | 57,0 | 3,5 | ||||
ЛиАЗ-5290 (гор. 130 мест) | 37,2 | 2,5 | ||||
ЛИАЗ-4292 (гор. 80 мест) | 35,5 | 2,5 | ||||
ЛИАЗ 5292-60 (гор. 150 мест) | 47,5 | 3,5 | ||||
ПАЗ-320445-04 (пригор. 37 мест) | 32,0 | 1,7 |
Надбавка за работу автобусов в городах с численностью населения более 5 млн. чел. = 35%.
Надбавка за работу автобусов в зимнее время = 10%.
Стоимость дизельного топлива марки АИ-76 в планируемом году = 42 руб./1л.
На основании нормативного расхода топлива определите расходы на его приобретение по каждой марке автобуса отдельно и целом по предприятию.
Определите расходы на приобретение топлива в расчёте на 1 км пробега автобусов.
Алгоритм расчёта приведён в приложении П.1.
г) определите расходы на приобретение смазочных и прочих эксплуатационных материалов для маршрутных автобусов;
д) определите расходы на износ и ремонт шин маршрутных автобусов;
1.6. На основании данных таблицы 4 определите нормативный расход смазочных материалов, прочих эксплуатационных материалов и шин автобусов АТП по каждой марке и в целом по АТП.
Алгоритм расчёта приведён в приложении П.2
Таблица 4
Исходные данные для расчёта нормативного расхода смазочных материалов и прочих эксплуатационных материалов
№ п/п | Марка транспортного средства | Расход топлива на 1 км пробега, л/км (взять из расчёта задания 1.5) | Среднестатистический пробег шин, тыс. км. | Число шин. устновленных на автобус, ед. | Средняя стоимость одной шины, руб. |
АВТОБУС ГОЛАЗ 622810 (гор. 120 мест) | |||||
ЛиАЗ-5290 (гор. 130 мест) | |||||
ЛИАЗ-4292 (гор. 80 мест) | |||||
ЛИАЗ 5292-60 (гор. 150 мест) | |||||
ПАЗ-320445-04 (пригор. 37 мест) |
1.7. Определите величину расходов на оплату труда ремонтных рабочих, а также страховых взносов Срр i км (в расчете на 1 километр пробега автобусов АТП по каждой марке и в целом по АТП), если известно, что средняя заработная плата ремонтного рабочего по предприятию составила 24600 руб. Годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего составил = 1890 часов. Индекс потребительских цен с 2012 года по н/в составил 1,639. Коэффициент отчислений на социальное страхование равен 1,3.
Все автобусы эксплуатируются в городских условиях. Автобусы вместимостью более 100 мест, имеют габаритную длину от 10 до 12 м. Автобусы вместимостью менее 100 мест, имеют габаритную длину от 6,5 до 8 м.
Все автобусы имеют III категорию эксплуатации. Эксплуатация производится в условиях умеренно холодного климата. Пробег автобусов составляет долю 0,5-0,75 от нормативного пробега.
Алгоритм расчёта приведён в приложении П.3
1.8. Определите величину расходов на приобретение запасных частей и материалов, расходуемых при техническом обслуживании и ремонте автобусов по каждой марке АТС (ЗЧ i км).
Алгоритм расчёта приведён в приложении П.3
Справочные данные:
Таблица 5 - Базовые нормативы трудоёмкости технического обслуживания и ремонта транспортных средств в расчёте на 1000 км пробега, часов
Тип транспортного средства | Трудоёмкость технического обслуживания Ттi | Трудоёмкость ремонта Tpi | |
В городском сообщении | В пригородном сообщении | ||
Автобус габаритной длиной менее 6,5 м | 4,7 | 4,2 | 4,5 |
Автобус габаритной длиной свыше 6,5 м до 8,0 м | 6,4 | 5,7 | 5,3 |
Автобус габаритной длиной свыше 8,0 м до 11,0 м | 7,4 | 6,6 | 6,5 |
Автобус габаритной длиной свыше 11,0 м до 12,0 м | 10,6 | 9,4 | 8,5 |
Автобус класса габаритной длиной свыше 12,0 м | 15,3 | 13,5 | 11,0 |
Таблица 6 - Базовые нормативы расходов на приобретение запасных частей и материалов, рублей / 1 км пробега
(в ценах по состоянию на январь 2012 г.)
Тип транспортного средства | Норматив расходов |
Автобус, предназначенный для перевозки пассажиров только на местах для сидения, вместимостью не более 15 пасс. | 0,8 |
Автобус, предназначенный для перевозки пассажиров только на местах для сидения, вместимостью свыше 15 до 20 пасс. | 1,0 |
Автобус габаритной длиной свыше 6,5 м до 8,0 м, предназначенный для перевозки пассажиров на местах для сидения и стояния | 1,3 |
Автобус габаритной длиной свыше 8,0 м до 10,0 м, предназначенный для перевозки пассажиров на местах для сидения и стояния | 1,9 |
Автобус габаритной длиной свыше 10,0 м до 12,0 м, предназначенный для перевозки пассажиров на местах для сидения и стояния, с бензиновым двигателем | 2,0 |
Автобус габаритной длиной свыше 10,0 м до 13,0 м, предназначенный для перевозки пассажиров на местах для сидения и стояния, производства стран СНГ, с дизельным двигателем | 2,5 |
Автобус габаритной длиной свыше 10,0 м до 13,0 м, предназначенный для перевозки пассажиров на местах для сидения и стояния, иностранного производства | 3,2 |
Автобус трёхосный несочленённый габаритной длиной свыше 13,0 м до 16,0 м, предназначенный для перевозки пассажиров на местах для сидения и стояния | 3,7 |
Автобус сочленённый | 4,2 |
е) определите расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт маршрутных автобусов
ж) рассчитайте амортизацию маршрутных автобусов;
1.9. На основании данных таблицы 7 определите нормы амортизационных отчислений и годовые суммы амортизации по каждой марке автобусов и в целом по Автоколонне 1375.
Таблица 7
Исходные данные для расчёта амортизационных отчислений
№ п/п | Марка транспортного средства | Балансовая стоимость автобуса, тыс. руб. | Срок службы, лет | Пробег в зимнее время, км | Пробег в летнее время, км |
АВТОБУС ГОЛАЗ 622810 (гор. 120 мест) | |||||
ЛиАЗ-5290 (гор. 130 мест) | |||||
ЛИАЗ-4292 (гор. 80 мест) | |||||
ЛИАЗ 5292-60 (гор. 150 мест) | |||||
ПАЗ-320445-04 (пригор. 37 мест) |
Определите размер амортизации в расчёте на 1 км пробега.
Алгоритм расчёта приведён в приложении Р.
з) определите прочие расходы по обычным видам деятельности предприятия;
и) определите накладные расходы;
к) определите управленческие расходы;
л) определите коммерческие расходы;
м) определите себестоимость транспортных услуг.
1.10. На основании выполнения заданий 1.1-1.9 определите суммы прочих прямых расходов по обычным видам деятельности и косвенных расходов по каждой марке АТС и в целом по Автоколонне 1375.
Алгоритм расчёта приведён в приложении Т.1
Справочные данные:
Таблица 8 – Отношение суммы прочих расходов по обычным видам деятельности и косвенных расходов к переменным расходам
Годовой пробег всех пассажирских транспортных средств, тыс. км | Отношение суммы прочих расходов по обычным видам деятельности и косвенных расходов к переменным расходам |
Городские автобусные перевозки | |
До 5000 | 0,70 |
5000-30000 | 0,71 |
30000-90000 | 0,78 |
90000-150000 | 0,87 |
150000-210000 | 0,95 |
Более 210000 | 1,07 |
Пригородные автобусные перевозки | |
До 150 | 0,64 |
150-750 | 1,04 |
750-1350 | 1,08 |
1350-1950 | 1,09 |
1950-2550 | 1,10 |
2550-3150 | 1,10 |
Более 3000 | 1,11 |
1.11. На основании выполнения заданий 1.1-1.10, определите себестоимость транспортных услуг в расчёте на 1 километр пробега на маршруте при перевозках автобусами каждой модели.
Алгоритм расчёта приведён в приложении Т.2
1.12. На основании выполнения задания 1.11, определите себестоимость в расчёте на 1 место, на 1 км; себестоимость 1 пасс.км; себестоимость 1 пасс. при перевозках автобусами каждой модели, если известно следующее:
Таблица 9
Исходные данные для расчёта себестоимости
№ п/п | Марка транспортного средства | Полная пассажировместимость ТС, чел. | Средняя величина коэффициента использования вместимости ТС | Средняя дальность перевозки одного пассажира, км |
АВТОБУС ГОЛАЗ 622810 (гор. 120 мест) | 0,85 | |||
ЛиАЗ-5290 (гор. 130 мест) | 0,85 | |||
ЛИАЗ-4292 (гор. 80 мест) | 0,85 | |||
ЛИАЗ 5292-60 (гор. 150 мест) | 0,85 | |||
ПАЗ-320445-04 (пригор. 37 мест) | 0,85 |
Алгоритм расчёта приведён в приложении Т.3
Задание 2. На основании фактических данных о работе предприятия определите прибыль и рентабельность перевозок Автоколонны 1375.
2.1. На основании данных о работе предприятия за прошлые годы определите прогнозную рентабельность оказываемых услуг:
Таблица 10
Исходные данные для расчёта рентабельности продаж
№ п/п | Показатели | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | Средний коэффициент роста | 2018 год прогнозный |
Выручка от реализации транспортных услуг, тыс. руб. | определить | определить | ||||||
Себестоимость транспортных услуг, тыс. руб. | определить | определить | ||||||
Коммерческие расходы, тыс. руб. | определить | определить | ||||||
Управленческие расходы, тыс. руб. | определить | определить | ||||||
Прибыль от продаж, тыс. руб. | определить | определить | определить | определить | определить | определить | определить | |
Рентабельность продаж, % | х | х | х | х | х | х | определить |
Для решения данного задания вы можете воспользоваться алгоритмом приложения У.1.
2.2. На основании данных о работе предприятия за прошлые годы определите инвестиционную рентабельность.
Таблица 11
Исходные данные для расчёта инвестиционной рентабельности
№ п/п | Марка ТС | Первоначальная балансовая стоимость основных средств, тыс. руб. | Остаточная стоимость основных средств на 31.12.2017 г. |
АВТОБУС ГОЛАЗ 622810 (гор. 120 мест) | |||
ЛиАЗ-5290 (гор. 130 мест) | |||
ЛИАЗ-4292 (гор. 80 мест) | |||
ЛИАЗ 5292-60 (гор. 150 мест) | |||
ПАЗ-320445-04 (пригор. 37 мест) | |||
Здания | |||
Сооружения | |||
Машины и оборудование | |||
Производственный и хозяйственный инвентарь | |||
Прочие основные средства | |||
Всего: | определить | определить |
Также известно, что в 2017 году было приобретено основных средств на общую сумму в 18425 тыс. руб.
Для расчёта необходимо воспользоваться алгоритмом в приложении У.2.
Справочные данные:
Таблица 12 – Инвестиционная составляющая в рентабельности (Rинв)
Доля балансовой стоимости самортизированных ТС в общей балансовой стоимости ТС | Необходимая рентабельность при величине коэффициента обновления (Коб): | |||||||||||
Коб 8% | Коб 10% | Коб 12% | Коб 15% | Коб 20% | Коб 25% | Коб 30% | Коб 36,5% | Коб 40% | Коб 45% | Коб 51% | Коб 73% | |
2,58 | 3,23 | 3,87 | 4,84 | 6,45 | 8,07 | 9,68 | 11,78 | 12,91 | 14,52 | 16,46 | 23,56 | |
3,12 | 3,90 | 4,67 | 5,84 | 7,79 | 9,74 | 11,69 | 14,22 | 15,59 | 17,54 | 19,87 | 28,45 | |
3,65 | 4,57 | 5,48 | 6,85 | 9,13 | 11,42 | 13,70 | 16,67 | 18,27 | 20,55 | 23,29 | 33,34 | |
4,19 | 5,23 | 6,28 | 7,86 | 10,47 | 13,09 | 15,71 | 19,11 | 20,95 | 23,57 | 26,71 | 38,23 | |
4,72 | 5,90 | 7,08 | 8,86 | 11,81 | 14,77 | 17,72 | 21,56 | 23,63 | 26,58 | 30,12 | 43,12 | |
5,26 | 6,57 | 7,89 | 9,87 | 13,15 | 16,44 | 19,73 | 24,01 | 26,31 | 29,60 | 33,54 | 48,01 | |
5,80 | 7,24 | 8,69 | 10,87 | 14,49 | 18,12 | 21,74 | 26,45 | 28,99 | 32,61 | 36,96 | 52,90 | |
6,33 | 7,91 | 9,49 | 11,88 | 15,83 | 19,79 | 23,75 | 28,90 | 31,67 | 35,63 | 40,37 | 57,79 | |
6,87 | 8,58 | 10,30 | 12,88 | 17,17 | 21,47 | 25,76 | 31,34 | 34,35 | 38,64 | 43,79 | 62,68 | |
7,40 | 9,25 | 11,10 | 13,89 | 18,51 | 23,14 | 27,77 | 33,79 | 37,03 | 41,66 | 47,21 | 67,58 | |
7,94 | 9,92 | 11,90 | 14,89 | 19,85 | 24,82 | 29,78 | 36,23 | 39,71 | 44,67 | 50,63 | 72,47 | |
8,48 | 10,59 | 12,71 | 15,90 | 21,19 | 26,49 | 31,78 | 38,68 | 42,39 | 47,69 | 54,04 | 77,36 | |
9,01 | 11,26 | 13,51 | 16,91 | 22,54 | 28,16 | 33,79 | 41,12 | 45,07 | 50,70 | 57,46 | 82,25 | |
9,55 | 11,93 | 14,31 | 17,91 | 23,88 | 29,84 | 35,80 | 43,57 | 47,75 | 53,72 | 60,88 | 87,14 | |
10,08 | 12,60 | 15,12 | 18,92 | 25,22 | 31,51 | 37,81 | 46,01 | 50,43 | 56,73 | 64,29 | 92,03 | |
10,62 | 13,27 | 15,92 | 19,92 | 26,56 | 33,19 | 39,82 | 48,46 | 53,11 | 59,74 | 67,71 | 96,92 | |
11,16 | 13,94 | 16,72 | 20,93 | 27,90 | 34,86 | 41,83 | 50,90 | 55,79 | 62,76 | 71,13 | 101,81 | |
11,69 | 14,61 | 17,52 | 21,93 | 29,24 | 36,54 | 43,84 | 53,35 | 58,47 | 65,77 | 74,55 | 106,71 | |
12,23 | 15,28 | 18,33 | 22,94 | 30,58 | 38,21 | 45,85 | 55,79 | 61,15 | 68,79 | 77,96 | 111,60 | |
12,76 | 15,95 | 19,13 | 23,95 | 31,92 | 39,89 | 47,86 | 58,24 | 63,83 | 71,80 | 81,38 | 116,49 |
Задание 3. На основании фактических данных о работе предприятия сформируйте экономически обоснованный тариф на пассажирские перевозки данной компании на основе рассчитанной себестоимости перевозки и прибыли Автоколонны 1375.
3.1. На основании выполненных заданий 1 и 2 заполните таблицу 13.
На основании данных заполненной таблицы рассчитайте транспортный тариф на пассажирские перевозки по каждой модели ТС и по предприятию в целом (в расчёте на 1 км пробега).
Для решения данного задания вы можете воспользоваться алгоритмом приложения Ф.1
3.2. На основании данных таблицы 13 определите величину тарифа в расчёте на 1 пасс. место. км; величину тарифа в расчёте на 1 пасс. км; величину тарифа в расчёте на 1 пасс. По всем маркам ТС и в целом по предприятию (при расчёте по предприятию использовать средние значения полной пассажировместимости, коэффициента использования вместимости автобусов и средней дальности поездки пассажира).
Для решения данного задания вы можете воспользоваться алгоритмом приложения Ф.2
Таблица 13
Исходные данные для расчёта транспортного тарифа
№ п/п | Марка ТС | Себестоимость транспортных услуг на 1 км пробега, руб./км (Sа i км) | Рентабель-ность продаж, % (Rпр) | Рентабельность инвестиционная, % (Rинв) | Пробег автобусов в летний период, км (Lл i) | Пробег автобусов в зимний период, км (Lз i) | Пробег автобусов за год, км (Lгод) | Полная пассажировместимость ТС, чел. (qi) | Средняя величина коэффициента использования вместимости ТС (γ) | Средняя дальность перевозки одного пассажира, км (lср) |
АВТОБУС ГОЛАЗ 622810 (гор. 120 мест) | ||||||||||
ЛиАЗ-5290 (гор. 130 мест) | ||||||||||
ЛИАЗ-4292 (гор. 80 мест) | ||||||||||
ЛИАЗ 5292-60 (гор. 150 мест) | ||||||||||
ПАЗ-320445-04 (пригор. 37 мест) |
Задание 5. Произведите расчёт технико-экономических показателей работы пассажирского автомобильного транспорта Автоколонны 1375. Рассчитайте основные технико-эксплуатационные показатели пассажирского транспорта, если имеются следующие данные
(см. таблицу 14):
Таблица 14. Основные технико-эксплуатационные показатели пассажирского транспорта
№ п/п | Показатели | Прошлый год | Отчётный год |
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЁТА | |||
Суммарное число автомобиледней пребывания транспорта в хозяйстве (АДх) | |||
Суммарное число автомобиледней пребывания транспорта в работе (АДр) | |||
Суммарное число автомобиледней пребывания транспорта в ТО и ремонте (АДт) | |||
Суммарное число автомобиледней пребывания транспорта в простое (АДп) | |||
Количество дней в рассматриваемом периоде (Д) | |||
Суммарное количество автомобилечасов пребывания транспорта в работе (АЧр) | |||
Общий пробег транспорта (Lобщ) | |||
Среднее значение простоев единицы транспорта (Тпр), час | 0,75 | 0,8 | |
ОПРЕДЕЛИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ: | |||
Среднесписочное число автомобилей Асс, ед. | |||
Коэффициент выпуска на линию αв | |||
Коэффициент технической готовности αт | |||
Время в наряде Тн, час | |||
Коэффициент времени в наряде (использования времени суток) δ | |||
Пробег автомобиля среднесуточный Lcc, км | |||
Время в движении Тдв, ч | |||
Число автомобилечасов в движении всех автомобилей АЧдв, час | |||
Число автомобиле-часов в простоях АЧпр всех автомобилей, час | |||
Число автомобилечасов в эксплуатации АЧэ всех автомобилей, час | |||
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЁТА | |||
Средняя пассажировместимость одного автобуса q, чел | |||
lпр22 и lобр22 — длина маршрута для прямого и обратного направлений (рейсов), км; | 11/12 | 11/12 | |
zпр22 и zпр22 — число прямых и обратных рейсов, совершенных на маршруте 22, ед. | 39785/39801 | 39888/40004 | |
lпр23 и lобр23 — длина маршрута для прямого и обратного направлений (рейсов), км; | 14/14 | 14/14 | |
zпр23 и zпр23 — число прямых и обратных рейсов, совершенных на маршруте 23, ед. | 32200/32345 | 32221/32425 | |
lпр4 и lобр4 — длина маршрута для прямого и обратного направлений (рейсов), км; | 8/8 | 8/8 | |
zпр4 и zпр4 — число прямых и обратных рейсов, совершенных на маршруте 4, ед. | 22245/22545 | 22347/22457 | |
lпр314 и lобр314 — длина маршрута для прямого и обратного направлений (рейсов), км; | 20/20 | 20/20 | |
zпр314 и zпр314 — число прямых и обратных рейсов, совершенных на маршруте 314, ед. | 38823/38820 | 38900/38922 | |
zpacп22— число рейсов, предусмотренных расписанием движения на маршруте 22, ед.; | |||
zдоп22— число рейсов, дополнительно назначенных на маршруте 22, ед | |||
zотм22 — число рейсов, дополнительно назначенных и отмененных на маршруте 22, ед | |||
zpacп23— число рейсов, предусмотренных расписанием движения на маршруте 23, ед.; | |||
zдоп23— число рейсов, дополнительно назначенных на маршруте 23, ед | |||
zотм23 — число рейсов, дополнительно назначенных и отмененных на маршруте 23, ед | |||
zpacп4— число рейсов, предусмотренных расписанием движения на маршруте 4, ед.; | |||
zдоп4— число рейсов, дополнительно назначенных на маршруте 4, ед | |||
zотм4 — число рейсов, дополнительно назначенных и отмененных на маршруте 4, ед | |||
zpacп314— число рейсов, предусмотренных расписанием движения на маршруте 314, ед.; | |||
zдоп314— число рейсов, дополнительно назначенных на маршруте 314, ед | |||
zотм314 — число рейсов, дополнительно назначенных и отмененных на маршруте 314, ед | |||
Тпр22 и Тобр22 — время прямого и обратного рейсов на маршруте 22, ч. | 0,6/0,7 | 0,6/0,7 | |
Тпр23 и Тобр23 — время прямого и обратного рейсов на маршруте 23, ч. | 0,5/0,5 | 0,5/0,5 | |
Тпр4 и Тобр4 — время прямого и обратного рейсов на маршруте 4, ч. | 0,8/0,8 | 0,8/0,8 | |
Тпр314 и Тобр314 — время прямого и обратного рейсов на маршруте 314, ч. | 1,2/1,2 | 1,2/1,2 | |
qcp22 — средняя пассажировместимость автобуса на маршруте 22, пасс.; | |||
qcp23 — средняя пассажировместимость автобуса на маршруте 23, пасс.; | |||
qcp4 — средняя пассажировместимость автобуса на маршруте 4, пасс.; | |||
qcp314 — средняя пассажировместимость автобуса на маршруте 314, пасс.; | |||
Ксм22, 23, 4, 314 — коэффициент сменяемости пассажиров на маршруте 22, 23, 4, 314. | |||
Динамический коэффициент наполняемости (использования пассажировместимости) γд | 0,8 | 0,77 | |
lср — средняя дальность поездки пассажира, км | 14,5 | ||
ОПРЕДЕЛИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ: | |||
Общая пассажировместимость автобусов qобщ, пасс. | |||
Пробег автобусов по маршрутам Lмарш, км | |||
Коэффициент использования пробега β | |||
Общее число рейсов по маршрутам zобщ, ед. | |||
Эксплуатационная скорость движения vэ, км/ч, | |||
Предоставленная пассажировместимость Qпред, пасс. | |||
статический коэффициент наполняемости (использования пассажировместимости) γс | |||
Объем перевозок по формуле производительности, пасс. | |||
Средняя пассажировместимость qср, пасс. | |||
Пассажирооборот общий Робщ, пасс*км |
По итогам расчёта показателей сравните их, сделайте соответствующие выводы об эффективности работы пассажирского транспорта.
Для решения данного задания вы можете воспользоваться алгоритмом приложения Х.